К основному контенту

Bioshock Remastered — Medical Pavilion

Заходим в медотсек. Сложность я уменьшил, поэтому с этого момента такого хардкора, как был, ждать не приходится. Ну и слава богу, я на прогеймера не претендую.

Практически первое, с чем приходится столкнуться — мини-игра со взломом различных девайсов. Для начала можно попрактиковаться на сбитом боте-охраннике и торговом автомате, но потом надо будет взламывать турели, сейфы, лечилки и камеры безопасности. Процесс взлома напоминает старенькую игрушку Pipe Dream: водичка медленно течёт по трубе, которую надо достраивать, чтобы довести воду до выхода. Не довёл — проиграл. Довёл — получил бонус в виде перепрограммированного защитного устройства или скидки на товары и услуги. Мини-игра не сложная, не особо надоедающая, но съедающая довольно много времени (особенно с учётом того, что внутренний минмаксер требует обязательно предварительно сохраниться).

Кстати, торговые автоматы «Circus of values» — судя по всему, отсылка к самому первому эпизоду «Симпсонов» — там был такой дешёвый супермаркет. А бот-охранник прикольно жужжит.

В общем, метро в Neptune's Bounty закрыто, и без ключа от системы безопасности его запустить не получится. Оный ключ надо снять с доброго доктора Менгеле Штайнмана. Соответственно, наша задача — добраться до него. Кроме того, рядом можно подобрать автомат и найти рубильник, включающий электричество. Ну и заодно выпускающий толпу сплайсеров, чтобы было на чём проверить, хорошо ли работает автомат.

Пройдя через дверь, сталкиваемся с очередным призраком. На этот раз — девушки, которая имела неосторожность воспользоваться услугами доброго доктора — имеющего нестандартный взгляд на красоту. Можно отправляться дальше на поиски Штайнмана — он будет там, где больше всего кровищи. Она, кстати, на уровне везде.

Не буду вдаваться в подробности, касающиеся зачистки фойе клиники от сплайсеров. В общем-то на среднем уровне сложности игра становится вполне обычным шутером. Враги не очень сильные, по крайней мере, пока. Из фойе можно пройти в хирургическое отделение, стоматологию вниз по лестнице, крематорий и похоронное бюро (путь в которое пока закрыт глыбой льда).

На входе в крематорий встречается новый враг — сплайсер с гранатами. Он более опасен, чем обычные, и довольно нажранный — хрен завалишь. Впрочем, ничего невозможного. Внутри крематорий выглядит довольно готично — в комплекте с горящей топкой. В которую тут же можно и отправить труп. Вообще, что мне очень нравится в игре — так это то, что уровни очень функциональные. То есть вполне можно представить, как это работало до момента, как всё покатилось по наклонной — в отличие от многих игр, где уровни напоминают полосу препятствий, у которой одна цель — задержать игрока. В принципе, достаточно вспомнить ту же Two Worlds, да и вообще любую RPG — как в них люди простые живут, вообще непонятно. Не сеют, не пашут, кругом монстры отожранные.

Но вернёмся к пеплу, который исторгла печь крематория. В нём лежит тоник, позволяющий подлечиться при успешном взломе. Тоники в игре — это такие перки, которые дают какие-то бонусы персонажу. Их три вида — боевые, инженерные и физические. Всего может быть активно до 18 тоников (по 6 каждого вида), но это надо сначала открыть слоты. У меня пока открыто два в каждом виде. Но и тоников у меня пока нет — это был первый, так что места полно.

На втором этаже в каморке можно найти второй плазмид — зажигательный. Заодно Эндрю Райан объявляет о награде за нашу голову. Плазмид, естественно, тут же можно испытать — поджигаем пролитую нефть и смотрим на факелы из сплайсеров. Естественно, что сплайсеры пытаются пробиться в каморку ровно с тех мест, где это будет выглядеть наиболее эффектно. Хороший дизайн — выдали игрушку, дали попробовать.

Теперь можно пойти в хирургическое отделение. На входе слушаем речь Штайнмана по телеящику — понятно, на чём он рехнулся: на достижении совершенной красоты с использованием Адама. Ну-ну. По соседнему коридору проходят большой папочка с сестричкой. Баюс-баюс.

В фойе нас встречает сам Штайнман, который обрушивает вывеску, закрывая вход, и швыряется бомбами. Редиска. Атлас подсказывает, что нужно найти плазмид телекинеза, чтобы швырнуть бомбу обратно и расчистить путь. Стрелка показывает на стоматологическое отделение. Первое, что мы там находим — двустволочку, самое моё любимое оружие в шутерах. Естественно, что она там не просто так лежит у трупа, заколотого хирургическими ножницами — как только ствол оказывается у нас в руках, выключается свет, закрываются загородки и отовсюду лезут сплайсеры. Так что бумстик сразу получает боевое крещение.

Мы в фойе стоматологии. Для начала, заходим в Kure-All — тоже какое-то медицинское заведение. Похоже, здесь испытывали новые плазмиды — и судя по медсестре, которую пилой пригвоздило к столу, что-то пошло не так. В подсобке находим новый тоник — увеличенный урон от гаечного ключа. Очень кстати, мне нравится бить сплайсеров по голове гаечным ключом. Сразу дают испытать на появившемся враге — работает хорошо.

Теперь в Dandy Dentures. Играет джаз. На стене висит объявление о теннисном турнире. Похоже, здесь кто-то готовился к игре — стоит машина, бросающая мячики, лежат ракетки — и машина, выдающая телекинезный плазмид. Видимо, кто-то читерил. Временно придётся отказаться от возможности бить током.

В Painless Dental зайти не так просто — дверь закрыта изнутри, а пролезть через окно пытается помешать турель. Внутри мы находим письменный стол с новым тоником (ускоряющим взлом)... и сплайсера, который появляется прямо за спиной. Игра, ты стрёмная. Через вентиляцию попадаем в каморку уборщицы (которая ждёт нас с пистолетом в руках). Играет песня «Wrap Your Troubles in Dreams».

Что ж, пора идти выкуривать Штайнмана из его гнезда. Идём в хирургию, ловим бомбу, отправляем её в завал. Бум — и готово. На входе нас встречает крипотный труп в инвалидной коляске. Продвигаемся вглубь, находим тоник — противников бьёт током, когда мы получаем повреждение. Полезная вещь.

Наконец, доходим до главного операционного театра — Штайнман разделывает сплайсера. Декорации тоже интересные — на стенах висят распятые трупы. После чего в нас начинают палить из автомата. Штайнман, конечно, пожирнее обычного сплайсера, но тоник, повышающий рукопашный урон, творит чудеса. Несколько ударов — и золотой ключик у нас в кармане.

На обратном пути нас встречает сообщение об обрушившемся тоннеле. И флэшбек — рука с сигаретой (в самолёте). Проходим по новому тоннелю... и стену проламывает убитый папочка. А в соседней комнате педофил сплайсер уже готовится полакомиться сестричкой. Не даёт ему это сделать появившаяся Тененбаум — упоротая нацистская тётка, собственно, и создавшая сестричек. Впрочем, как-то она, похоже перевоспиталась. В общем, появляется первый выбор: забрать весь адам у сестрички (и тогда она умрёт), либо удовольствоваться частью, превратив её обратно в нормальную девочку. Атлас настаивает на первом, Тененбаум — на втором. На самом деле, выбор очевиден — плюшки от того, чтобы сестричек отпускать, довольно весомые.

Полученный адам тут же можно потратить в Gatherer's Garden. В продаже есть Enrage — заставляет жертву атаковать кого-то, кроме нас. На мой взгляд, бесполезная штука. Берём Armored Shell (броня не помешает)  и EVE Link — пополнение аптечками запаса маны тоже не повредит. На повышение здоровья и запаса маны денег не хватает.

Выходим обратно в фойе — и нас ждёт встреча с большим папочкой. Близкая встреча. Но огонь и ружьё делают своё дело. Обгорелый труп лежит у ног, спасаем сестричку.

Теперь можно проплавить проход в похоронный дом. Гробы, немного лута. Открываем дверь в прозекторскую, движемся по коридору залитому водой... И вот он, второй раз, когда разработчики демонстрируют мастерское владение тенями и умение пугать: вот мы видим тень вскрывающего труп мясника... и вдруг гаснет свет. Я лично сразу пустил фаерболл. Однако всё не так страшно — за углом видим только труп и тоник Security Expert, облегчающий взлом. Засранца, выскочившего из холодильника, лупим на обратном пути.

В фойе видим одинокого большого папочку — непонятно, то ли глюк, то ли ещё что. Сестрички при нём нет. Проделываем обратный путь на станцию метро, вводим ключ — и путь открыт. Идём в батисферу и отправляемся в единственное место, куда мы можем попасть — Neptune's Bounty.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо