К основному контенту

Baldur's Gate — первая глава

Итак, на выходе из крепости получаем последнее напутствие: в случае разделения с Горионом — идти в гостиницу Friendly Arms и встретиться с Халидом и Джахейрой. После чего следует сцена, в которой очередные нападающие таки расправляются с нашим приемным отцом, а также стена текста, из которой следует, что в Кэндлкипе нам больше не рады, и пора бы начинать знакомиться с миром.

Но сначала помародёрствуем — вернёмся на место битвы и соберём всё, что повыпало с трупов. Ничего особо ценного там нет, не считая письма, из-за которого Горион всё бросил и ударился в бега. Подписано «Е» — Эльминстр, разумеется.

Ещё немного полазим по лесу. Досадный баг — если уменьшить масштаб до минимального, перестаёт работать прокрутка подведением мыши к краю экрана. Помимо мишек (кстати, если не лезть к ним, они не нападают — что правильно), можно встретить начинающего отшельника, который немного сориентирует нас на местности.

Дальше по дороге можно встретить странную парочку — некромансер Ззар и хоббитский воин/вор Монтарон, пытающиеся нас задобрить предложением бутылок лечения. Им зачем-то нужно в Нашкел — и судя картинке Ззара и его алайнменту Chaotic Evil, хорошего от них ждать не приходится. Впрочем, это не помешает отнять у них ценные предметы и попользоваться их способностями, пока не найдутся более подходящие компаньоны. Кстати, ещё одна заморочка первой балды: компаньоны ходят парами, поэтому приходится либо терпеть балласт, либо сливать одного из парочки противникам.

Собственно, вопросам подбора оптимальной команды посвящена немалая доля срачей на околоигровых форумах. Слава богу, в переиздании игры есть замечательный уровень сложности «режим сюжета», который фактически позволяет быстренько пробежать игру разок-другой, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть с другими компаньонами. Поэтому я, скорее всего, для первого («эталонного») прохождения выберу «оптимальную» команду (ну или почти), а потом быстренько посмотрю все остальные.

Подробно исследовать карту смысла никакого нет — из интересного на ней разве что тайник в дереве у дороги, в котором заныкан алмаз. Монстры не стоят внимания — за убийство опыта дают жалкие крохи. Поэтому отправимся на восток.

На входе в следующую область встречаем странного старикана, в котором особо внимательные и начитанные сразу узнают того самого Эльминстра. Задерживаться здесь тоже особо не будем — из тайничка в камне стырим колечко защиты +1, и пойдём по дороге на север, к постоялому двору «Дружественная рука».

На входе зачем-то покажут ролик с крепостью — это, что ли, постоялый двор? Взяв ещё одно колечко в тайнике в корнях дерева, переходим через мостик. Заходим в дома, берём квесты, тырим лут. Не вижу смысла брать предметы, если честно. Много этим не заработаешь. На пути к постоялому двору ждёт первый «серьёзный» бой — очередной наёмный убийца. Вроде как маг. Почему в кавычках — потому что сдох моментально. Напомню, сложность Insane. Пока вроде всё проще некуда. С трупа снимаем свиток — оказывается, за нашу голову назначили награду от 200 монет. Ну оооочень дофига, если забыть, что у меня сейчас в кошельке ровно 666 золотых кругляшков. Это уж совсем, мягко говоря, дохера — месячная зарплата наёмного рабочего в Forgotten Realms — от двух до пяти золотых. Ну да ладно, с экономикой в компьютерных играх традиционно всё плохо.

По факту входа в таверну к нам подходит некий Жопи (в натуре) и вводит в курс дела — налицо нехватка железа, и ввиду этого дороги во все приличные места перекрыты бандитами. Похоже, именно эту проблему придётся решать одной из первых. Там же находим Халида и Джахейру, которые тоже направляются в Нашкел. Ещё два персонажа каноничной партии. Джахейра — полуэльф, воин/друид с неплохими характеристиками. Халид — тоже полуэльф, только чистый воин. Главный недостаток — трусоват. Ну да ладно.

Говорим со всеми именованными персонажами, собираем квесты. Пока это всё те же крысы в подвале — только опаснее. Заодно забираем у очередного напыщенного дворянина золотые штаны. Оставлю у себя, ради прикола в дополнении к следующей части.

С полной партией можно попробовать выполнить первый квест, для чего надо завалить гоблинов к северу от постоялого двора. Халид с Джахейрой свою работу выполняют неплохо, так что получается это легко. Возвращаем колечко — и наслаждаемся реакциями компаньонов. Злые негодуют, что мы занимаемся благотворительностью, а добрые, наоборот, сообщают, что Горион нами бы гордился. Да и вообще, любят они друг друга подкалывать, при несовпадении элайнмента. Говорят, до поножовщины дойти может. Другой вопрос, что меркантильные злючки здесь совсем не по делу возмущаются — 400 экспы на дороге не валяются, и представляют заметно большую ценность, чем какое-то там золото, которого к середине игры девать будет некуда.

Раз такое дело, можно замахнуться и на врага посильнее — огра-фетишиста, прущегося по поясам, в локации южнее постоялого двора. По пути к нему могут попадаться различные мелкие гады — я бы на них особо не отвлекался, они всё равно возрождаются, зачищать смысла нет, а экспы дают с гулькин хрен — квесты оплачиваются гораздо лучше. Огр — более серьёзный противник. Применяем против него заклинание Entangle и расстреливаем издалека, пока он пытается выпутаться. Поясов снимаем аж два — квестовый и проклятый на смену пола персонажа. М-да. Огр-фетишист-транссексуал... Квестовый пояс даёт небольшой бонус к броне против колющих предметов — но экспа в данный момент нужнее. Возвращаемся в гостиницу, сдаем квест, отдыхаем — дальше наш путь лежит на юг, в Берегост, пока единственный доступный нам центр цивилизации.

С этого момента начинают постепенно появляться новые персонажи, поэтому неплохо бы подумать, с кем я буду бегать. Ззар с Монтароном однозначно отправляются на хутор бабочек ловить — оба типы довольно неинтересные. На данный момент мы имеем основного персонажа — мага, Имоэн — вора (потом будем дуалить в мага), Джахейру — друида/воина и Халида — воина. Однозначно буду брать дикого мага Ниру — хочу и всё. Тем более, что она прямо за углом. Без Минска тоже Балда — не Балда. От Динахейр придётся избавиться — вроде бы мирный способ есть. Итого из строго обязательного — Имоэн, Нира, Минск. Два места свободно, нужны клирик и воин. С ролью клирика могла бы справиться и Джахейра, но любому бродячему цырку нужны карлик и негр. Поэтому Викония и Кагейн.

В качестве заметки на будущее: другие потенциально интересные составы партий:
— Эдвин, Монтарон, Кагейн, Викония, Шар-Тил (злючки) + бард-протагонист
— Квэйли, Тиакс, Минск, Ззар, Фалдорн (психи) + воин-протагонист
— Имоэн, Киван, Коран, Викония, Гаррик (лучники) + рейнджер-протагонист
— Имоэн, Джахейра, Халид, Минск, Динахейр (классика) + вор-протагонист
— Ажантис, Алора, Еслик, Минск, Динахейр (добрячки) + паладин-протагонист
— Нира, Дорн, Расаад, Баэлот, Сафана (новички + Сафана) + клирик-протагонист
— Бранвен, Фалдорн, Элдот, Ски, Зан (нейтралы + Элдот) + друид-протагонист
Эти составы охватывают вообще всех персонажей. Таким образом, чтобы «всех посмотреть», игру надо пройти 8 раз, как раз по числу классов персонажей. Хотя с учётом Story Mode это может оказаться не такой уж нереалистичной вещью — я уже буду знать, что делать, и можно будет пропустить кучу боёвки и побочных квестов.

Возвращаясь к Берегосту. Нира и Кагейн как раз там, так что подобрать их — совсем не проблема. Сначала с Нирой разберемся — она стоит неподалёку и просит спасти её от бандитов. Ага, от злобных, магических бандитов, которые ходили в крутую бандитскую школу. Ну а точнее — от тайских магов. Впрочем, она сама упрощает задачу, телепортировав куда-то главаря. Осталось всего-то завалить одного мага и двух дуболомов — которые ну ничего не могут сделать, если спят. Кагейн сидит у себя дома и ждёт желающих поискать вместе с ним бандитов, разграбивших караван, в котором ехала какая-то шишка. Впрочем, при переходе в ближайшую локацию ему это бессмысленное занятие надоедает, и мы возвращаемся к своим делам.

У глашатая на площади узнаём о 5000 золотых, которые назначены за голову некоего клирика Василия. Это на перспективу. В гостинице «Горящий маг» встречаем хоббита Журлонга, который тырит у нас мелочь и даёт квест. Ну ладно, пусть пока поживёт. Подчёркиваю, пока. На втором этаже в одном из сундуков лежит неплохая магическая палица, оглушающая врага. Плохо лежит, очень плохо.

На выходе нас встречает Гаррик, пытаясь втюхать сомнительную историю о его бедной несчастной хозяйке, которую обижают за то, что она отказалась выступить на постоялом дворе. Ага. Впрочем, на месте выясняется, что дело пахнет керосином, и дамочка очень не похожа на принцессу в беде. Налицо первый квест с двойной развязкой — можно либо поддаться на явный обман, либо нет. В любом случае придётся сражаться — либо с нанимательницей, либо с тремя непонятными субъектами. Причем первое явно выгодней, хотя и посложнее — девушка всё-таки маг, и если ей удастся пальнуть чем-нибудь волшебным — нам хана. Первый раз попробовал дикую магию — сработало в мою пользу в виде Hold Person. Естественно, тут-то хана и пришла злобной ведьме. Гаррик после этого попытался втереться в команду — но нужен мне он был...

В гостинице нас встречает очередной «ассассин». В этот раз довольно крутой — сон на него не особо действует, а вынести он может с одного удара любого члена партии — мы всё ещё первого уровня, кроме Джахейры. Спасает положение после очередной перезагрузки снова Нира тем же Hold Person. Внутри гостиницы очередной хоббит предлагает забрать его меч у злобного гнолла и, цитирую, «подтереть им его жопу». Хоббита зовут Пердью. Ну неудивительно...

Один из домов занят пауками — крысы в подвале, уровень следующий. Пауки, оказывается, тоже спят — заклинание вполне себе действует. Ещё один потенциальный бой ожидает в гостинице Фельдепоста с пьяным наглецом. Бой абсолютно неинтересный — если не отыгрывать злобного психопата, проще отговориться, экспы больше дадут. Тем более, что у него интересный взгляд на роль приключенцев — монстров злят, экономику нарушают... Закупил здесь топор +1, потратив большую часть денег.

Больше ничего особенно интересного в Берегосте нет — обычный городок на торговом пути, с кучей гостиниц, мелкого лута в домах горожан (не особо обращающих внимания на вломившихся к ним вооружённых людей) и квестов «подай-принеси-найди-убей». Отдохнём в гостинице, опознаем шмотки, продадим ненужные, быстренько заглянем в Friendly Arms сдать квест — и будем двигаться дальше.

К западу от Берегоста есть область под названием «Высокая изгородь». Там можно встретить эльфа-рейнджера Кивана, который ну очень хочет навалять бандитам. Увы, в этот раз нам с ним не по пути. Также здесь есть многоугольный дом мага Талантира — у одного из углов которого обитают гноллы, похитившие меч у хоббита со бздливым именем. Скажем им баю-бай и заберём нужные нам шмотки и зайдём в дом. Маг полезен как место для скидывания ненужных вещей и покупки нужных — но надо сначала разжиться деньгами. Больше ничего, кроме дома с закрытым сундуком, в этой области нет. Движемся на юг от Берегоста.

По дороге встречаем огриллионов, которых укладываем поспать. У них есть записка, которую можно отнести в Берегост, женщине, ожидающей вестей от мужа, чтобы получить волшебное колечко. Ещё здесь есть пещера с небольшим количеством лута, гоблины, спёршие ботинки у Журлонга и пара наёмников Горящего кулака, которые примут нас за бандитов. Изображать паладина и убеждать их в обратном нет смысла — если уложить их спать (с переходом в вечный сон), можно выяснить, что у них есть Plate Armor, в количестве аж трёх штук, что лишним не будет совсем.

Продолжаем двигаться на юг. По дороге разносим лагерь гоблинов — баю-бай... Рядом трупы семьи одного из жителей Берегоста — позже сообщим ему скорбную весть. Двигаемся на юг, открывая дорогу в Нашкел... и всё же возвращаемся в Берегост, сдать квесты и упокоить засранца Журлонга. Заодно оставим в Берегосте Халида и Джахейру и заберём Виконию (к востоку от Friendly Arms). Кстати, очень хреновый с ролевой точки зрения момент — не хватает хоть какого-нибудь диалога, в котором хоть как-то раскрывалась ложность обвинений в убийстве, кроме как «невиноватая я». А потом — Нашкел и вторая глава.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо