К основному контенту

007 3/4: Disappearance Time — первая встреча с ненормальной реальностью

Слышали ли вы когда-нибудь о Реальности-на-Норме (как Стратфорд-на-Эйвоне)? Оказывается, когда квестоделам-любителям нечего делать, они собираются вместе и делают квестики по общей вселенной, которая представлена городом Реальность-на-Норме
...и кучкой странных персонажей.
А заварил всю эту кашицу Yahtzee (да-да, тот самый из Zero Punctuation). В общем, довольно странное место, в котором должно быть весьма комфортно любителям сьерровских квестов и корявых рисунков, сделанных в пэйнте.

Но это про сеттинг, из которого 007 3/4: Disappearance Time заимствует не так много, а теперь про само творение сумрачного гения. Игра представляет собой point-and-click квест на движке AGS во вселенной RON. Очень простенький и короткий квест — описывать его дольше, чем проходить. Впрочем, как следует из описания автора, на момент создания первой версии ему было двенадцать лет — так что ожидать крутизны не стоит. Это ещё более пэйнтовая графика, чем обычно для таких квестов, простейшие паззлы и пара локаций. Если знать, что делать — проходится минут за 10, если не знать — за 20. В распространяющейся сейчас версии игры присутствует комментарий разработчика, который не особо хвалит своё творение.


Сюжет прост как три рубля: главный герой — местный тайный агент (а-ля Джеймс Бонд, только курил много и не того — видимо, поэтому, когда он разговаривает, у него глаза вертятся). Пропала его соседка, которую зовут Мика Хуй (да, ёпта) и он должен её найти. Для этого он в традициях квестов докапывается ко всем встреченным персонажам, тащит в карман всё, что не прибито гвоздями к полу и применяет одни странные предметы к другим.

Солюшен к игре уместится в несколько предложений: в комнате Мики подбираем насисьник (в горошек), его сплавляем местному фетишисту, стоящему у тюрячки, от которого получаем меч. Меч отдаём бомжу за баром (он считает себя Дон Кихотом), получаем записку.
Тащим её в ресторан на другой конец карты (ну разумеется), отдаём мутному типу, получаем талон на бухлишко. Тут же тырим мёд из холодильника, который отдаём местному магу — получаем заклинание прочтения нечитаемых надписей. Талон на бухлишко отовариваем в баре, получаем пустую бутылку. В магазине тырим молоток, разбиваем им бутылку, читаем размытое сообщение — получаем пароль. С паролем идём за восточный край основной зоны — там логово местного главгада. Говорим пароль (в лучших традициях, «дер пароль») — и всё, конец.
«Неожиданная» развязка заключается в том, что злодей вовсе не злодей, а режиссёр-любитель. Дэвид Хассельхоф делает камео, обнаруживается, что в камере не было плёнки, и все расходятся восвояси. Финита ля комедия.
Первое прохождение
Прохождение с комментарием

Впрочем, для любительской игры на 15 минут всё не так уж плохо — местами просматривается юморок, графика лампово-пейнтовая, лунной логики нет, и единственная по сути проблема — затыки с переходами между экранами: активная зона для этого шириной всего в пару пикселей. Ну и глюки с музыкой, которая залипает. По сравнению с гребаным кроликом, который ходит вверх-вниз, это даже забавно. А уж по сравнению с AAA-дерьмом, в которое нельзя играть без микротранзакций — так и вообще всё очень мило. В общем, Норм.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо