К основному контенту

The Elder Scrolls: Arena (1994) — развитие персонажа

Если бы речь шла о другой игре, вероятно, мне бы стоило озаботиться выполнением квестов — основного или побочных. Но как и в других ранних играх TES, в Арене стоит прежде всего заняться зарабатыванием денег, повышение уровня персонажа хотя бы до 7-8, повышением характеристик и поиском более-менее приличной экипировки.

Для начала я попытался заняться выполнением квестов горожан. Вариаций довольно мало: забрать предмет и принести квестодателю, принести предмет в указанное место и эскортировать NPC в указанное место (в отличие от большинства эскорт-миссий, эта не бесит — NPC только занимает место в углу экрана, фактически бегать с ним вместе не нужно). Однако и денег это практически не приносит — всего 40-50 золотых за миссию. Это капля в море. А времени занимает довольно много. Ну разве что можно посмотреть на разных странных NPC.
Ама криминал!
Арлекин
Алхимик
Нищий
Морозоустойчивая шлюха (мы в Скайриме, сейчас осень)
Уличный торгаш

Кроме того, через некоторое время меня с вопросом «есть чо поработать» начали откровенно посылать. Как я понял уже потом, надо было выйти из города и зайти снова — и задания опять бы появились. Но к этому моменту я решил бросить это гиблое дело и заняться более прибыльными занятиями. Тем более, что в процессе мне удалось выяснить, что в одной из таверн странный тип продаёт информацию о местонахождении артефкта Oghma Infinium — но денег у меня не хватало.

Поэтому я пошёл к ближайшему торговцу и купил комплект кольчужной брони (мне всё равно круче не одеть) и дай-катану.
Немного защищённый колдун
И направился за городскую стену.
Карта провинции
NPC встречаются и на улице — и здесь у них можно спросить «как пройти в ближайший данж». Поплутав в тумане, я всё же вышел к заветной дверце (на автокарте она светится красным, так что общего направления от NPC вполне достаточно).
Тук-тук
За ней оказалось нечто типа могильничка, в котором мне были худо-бедно доступны две комнаты. Зато в этих комнатах стабильно находились сокровища — и я выносил за раз примерно 100 монет и какой-нибудь предмет. И иногда даже магический.
Призрак кладбища
Всего пару раз мне встретились призраки — победить которых с наскоку, увы, я не смог. Зато выяснил, что способность поглощать магию работает — перед тем, как убить, они пополнили мне запас маны. Надеюсь, что когда я подготовлюсь лучше, умирать будут всё же монстры.

Вернувшись в город, я продал лут — и за одну из магических шмоток (к сожалению, бесполезных для меня) получил аж 1,5 тысячи золотых. Попутно было выяснено, что немагический лут брать смысла нет — за него дают копейки. И да, я купил информацию о карте, которая может показать местонахождение артефакта — она в данжене в Эльсвейре. Но туда я отправлюсь потом.

Сейчас моя задача — приобрести первые несколько заклинаний. Во-первых, щит — 1 хит-поинт + 25 хит-поинтов на уровень. На первое время должно хватить. Во-вторых, лечение жизни и выносливости — по 10 хит-поинтов на уровень. В-третьих, огненное заклинание — 1-20 урона на уровень. Не самые мощные (и не самые дешёвые) варианты, но пока сойдёт. Когда раскачаюсь уровня до десятого, надо будет зайти снова — требуемое количество маны уменьшается с уровнем, возможно, получится кое-какую магию произносить практически бесплатно.

После закупки в гильдии, я снова отправился фармить подземелье с призраком. На этот раз враги оказались более податливыми (и перезарядили мне запас маны), и в итоге я вышел уже с довольно солидным золотым запасом и прокачанный на пару уровней.
Уже лучше
Распродав шмот (похоже, типовое оружие и броню брать вообще нет смысла — они тяжёлые и почти ничего не стоят, а магические попадаются крайне редко), я отправился в таверну отдыхать — попутно взяв сглючивший экскорт-квест (хотя я доставил сопровождаемую по назначению, у меня продолжает висеть в углу экрана портрет — причём мой же).

Почувствовав в себе силу, я решил попробовать более сложное подземелье — и довольно быстро набрёл на какой-то замок, заселённого в основном гуманоидными противниками: разными классами противников-людей, а также монстрами различной степени злобности:
Урки
Минотавры

И, конечно, ящерики

Само «надземелье» было не особенно большим, но состояло из 4 уровней.
Похоже на замок изнутри
Нефиговые тут винные погреба
В итоге, я довольно неплохо приподнялся по опыту и золоту — хотя, конечно, не так сильно, как если бы всё это время гриндил призрака.
Результат
Почувствовав в себе силу, я решил отправиться в Эльсвейр — узнать местонахождение артефакта.
Карта Эльсвейра с отмеченным подземельем
Сорок четыре дня и сорок четыре ночи скакал герой без устали, пока не преодолел все 2 с лишним тысячи километров — спасибо Беседке за быстрое путешествие!

Подземелье оказалось заметно больше размером (уровни почти огромные), с кучей водных преград. Из новых врагов появились скелеты.
Пособие по анатомии
Здесь я потратил уже заметно больше времени — но в конце меня ждала награда в виде сундучка с картой — слава богу, на этот раз место назначения было в Скайриме. Проскакав ещё 44 дня и 44 ночи, я вернулся обратно в уже начинающий становиться родным город. В этот раз я вынес заметно больше разнообразных магических предметов. Продав ненужное, я заметно улучшил своё финансовое положение.
Богатенький колдунишка
Осталось всё-таки найти артефакт. Пополнив запас зелий, я направился в отмеченную на карте пещеру. Никаких особенностей это подземелье не имело: всё также четыре этажа с водными преградами, ямами (слава богу, совсем в них провалиться нельзя — персонаж довольно бодренько вылезает на поверхность), крысами, бандитами и скелетами.
Павук
Из новых монстров мне встретился паук-переросток. Надо будет запастись заклинаниями и зельями лечения яда и болезней — похоже, время пришло. Кроме того, где-то рядом я нашёл адамантиевый меч — думаю, будет получше, чем обычная дай-катана. А в конце меня ждал всё такой же сундучок, как и в подземелье с картой — только в нём был уже сам артефакт.
Картинку не завезли
Сразу после находки мне выдали аж 50 очков повышения атрибутов, которые я потратил на то, чтобы поднять интеллект до 100 и ловкость до 90.

Помимо улучшения магических и боевых способностей, это также существенно повлияло на мои способности как вора. Поэтому первое, что я сделал, вернувшись в город (благо, была ночь) — это взломал какой-то дом и залез туда.
Богатое убранство
Что странно, в доме с довольно большой частотой появляются разные монстры, типа орков и ящериков. Откуда бы им там взяться? Затем я занялся обычными для всех RPG вещами: идентификация предметов, продажа ненужных, пополнение запаса зелий — в общем, совершением перебежек между гильдией магов и торговцами.

Кроме того, я счёл момент подходящим для того, чтобы сделать себе необходимые заклинания:
  • светлячок — освещение 10 уровня, продолжительностью 20 раундов (около 100 секунд) на уровень. Должно быть вполне достаточно для большинства подземелий.
  • минимальное лечение — 1 очко здоровья плюс 1 на уровень. Надеюсь, что уровню к 10-му это заклинание будет практически бесплатным.
  • лечение яда, болезни, паралича и проклятья — с 10% ростом шанса успеха на уровень. Также к 10-му уровню будут 100% эффективными.
  • заклинание левитации минимальной продолжительности — вряд ли мне будет нужно летать дольше 10-20 секунд.
  • уничтожение стен — на всякий случай.
Кроме того, я и здесь решил заняться воровством — маг продавал за 5000 золотых адамантиевый торк, который я очень хотел приобрести себе. Системы уголовной юстиции в Арене нет: если персонажа ловят на воровстве, всего лишь появляется стражник, который тут же атакует.
Консерва
Если эту консервную банку вскрыть, то на этом всё и заканчивается: никаких других последствий у нарушения закона не будет. Поэтому примерно с третьей попытки я выкрал нужный предмет.
Имперская провинция
Для продолжения охоты за артефактами я решил наведаться в столицу. Первый мой визит состоялся зимой.
Столичный зимний пейзаж
Поприставав к NPC с расспросами о слухах, я довольно быстро нашёл того, кто мне дал наводку на… ещё один Oghma Infinium.
Привет из солнечной Африки!
Кстати, NPC здесь почему-то чёрные. Не совсем понятно. В этот раз карта была обнаружена в Скариме, а сам артефакт — в Хаммерфелле. Забег по подземельям в этот раз произошёл намного быстрее — я подметил, что лестницы вниз и вверх в процедурно генерируемых подземельях расположены симметрично — и уже двигался сразу в правильном направлении, не осматривая уровень целиком. В этот раз я задрал до максимума ловкость и удачу, а также поднял до 60 силу воли.
Зелень снаружи…

Снова вернувшись в столицу, я обнаружил, что пришла весна.
…и внутри
На одежду NPC это, правда, не повлияло. И в третий раз я повторил процедуру поиска Oghma Infinium — да, я жадный, но мне бы ещё силу воли прокачать, чтобы поглощать вражеские заклинания уже с полной уверенностью.
Гули-гули
Среди монстров на этот раз стали появляться гули — разносчики заразы. Хорошо, что у меня теперь есть заклинание её лечения. Поход, разумеется, завершился успехом — с выведенными в 100 четыремя характеристиками уже можно было бы и отправляться выполнять основной квест, но я всё же решил довести манчкинизм до конца.

Нет, в четвёртый раз я за Огмой не отправился — но решил добыть чОрный (не люблю, когда используют перевод «эбонитовый» — сами-то пробовали эбонитовой палочкой кого убить?) клинок — говорят, обладает вампирическими способностями. Сам процесс никаких отличий от добычи предыдущего артефакта не имел. Разве что направили в этот раз меня сначала в Морровинд…
Вулкан как вулкан
… а потом в Вейленвуд.
Лес как лес
Но всё же определённые различия в архитектуре городов и в местном населении имеются. Каналов они у себя в городе прокопали — мама не горюй. Замахался в них купаться и потом вылезать.

Заграбастав искомый артефакт, я направился в Хаммерфелл — потому что именно туда вели следы основного квеста. Моей ближайшей целью был город Элинхир, прямо на границе с имперской провинцией. Прибыл туда я ровно в день рожденья Императора, однако празднеств не застал. Зато в местной гильдии магов продавались чОрные торк и браслет по 25000 штука, что определило основную активность в следующие полчаса.
Как хорошо, что криминалистику ещё не изобрели
Разумеется, я занялся воровством. В результате чего получил, помимо одного из отмеченных выше предметов, также кучу прочего барахла и опыта от убийства стражников. После чего выкупил второй предмет (так и не попался в ходе краж), существенно пополнил запас зелий (слава богу, они ничего не весят) и сделал парочку новых заклинаний: более прочный щит (44 на уровень) и заклинание урона с 19-60 повреждений на уровень.
Портрет манчкина
Раскабанел к этому моменту я уже до 9-го уровня, так что пришло самое время занять основным квестом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо