К основному контенту

The Elder Scrolls II: Daggerfall (1996) — тренировка и первые задания

Поскольку в прошлый раз мне «повезло» напороться на задание, которое явно требовало более серьёзной подготовки, чем у меня была сразу после выхода из первого подземелья, а времени на то, чтобы заработать деньги честным, было в обрез, я решил наплевать на финансовую осмотрительность и вприпрыжку (не забываем тренировать навык прыжков) направился в банк Даггерфола.
Восемь восемьсот, пять пять пять…
По основным предоставляемым услугам это заведением мало отличается от своих реальных собратьев.
Средневековый банкомат
Здесь можно открыть счёт (золотишко-то тяжёлое, с собой много не потаскаешь), взять местный аналог платёжной карты (бумага, которая позволяет платить в магазинах без золота, выдаётся за один процент с суммы) и взять кредит — на год, под 10% годовых. Вообще не «Быстроденьги». И да, если не платить — репутация, конечно, пострадает, но коллекторы не придут. Поэтому можно смело брать максимальную сумму 100 тысяч — на первое время хватит.
Ипотеки не предусмотрено
Ещё в банках можно купить дом и корабль (в портовых городах) — но цены на недвижимость (да, корабль — это тоже недвижимость, если кто не знал) в Даггерфоле зашкаливают: даже самый зачуханный дом стоит больше 300 тысяч. Соответственно, вряд ли я обзаведусь такой собственностью скоро.
Я не против потренироваться!
Имея в кармане деньги, я приступил к тренировкам. Тренер в гильдии воинов (приятной наружности тётя) за скромную сумму в 100 золотых на уровень позволяет прокачать один из большого списка навыков — для меня это навык владения длинным мечом. Порог прокачки — 51%, так что с моими 34% есть куда расти. К сожалению, тренироваться можно лишь 1 раз в 9 часов (а изначально я подумал, что вообще один раз в сутки — вследствие чего потратил несколько больше времени, чем мог бы, пока не заметил свою ошибку). И нет, бегать в гильдию магов бесполезно — там тренер телепатически понимает, что ты уже сегодня махал мечом и тоже отказывается с тобой заниматься.
Получи, стена!
Зато с магией всё прекрасно: зашёл в тихое место (например, комнату в таверне или, что ещё лучше, в казарму в гильдии воинов) — и кастуй себе в стену. Правда, изначально я немного облажался, сделав заклинание прокачки магии уничтожения действующим на цель — и потому не мог просто так его фигачить в белый свет. Но пробежка до гильдии магов исправила дело: новая версия заклинания наносила урон по площадям.

В цикле «тренируемся — кастуем — отдыхаем — кастуем — отдыхаем — тренируемся» прошло пять или шесть игровых дней. Поскольку и «уничтожение», и «длинный меч» были у меня в главных навыках, их прокачка напрямую влияла на повышение уровня — и довольно быстро я получил пару левел-апов.
Я постепенно крутею
И будучи уже четвертого уровня и подняв указанные навыки до 54% и 41% соответственно, я решил попытать удачу и выполнить квест, на который у меня было ещё 13 дней.

Разумеется, сперва надо было немного экипироваться и создать ещё несколько заклинаний. Пока я шёл до магазина, меня нашли два почтальона: первый отдал письмо в руки, а второй тайно сунул его в вещевой мешок — так что я сам удивился, когда его нашёл.
Письмо Моргии
Мне написала Моргия — принцесса Вэйреста, обещавшая сообщить немного информации о судьбе пропавшего письма императора («императору и королеве не следовало быть столь легкомысленными»).
Письмо Бризиенны
Второе письмо прислала Бризиенна, леди Магнессен. Будучи шефом резидентуры императора при Даггерфольском дворе, она явно обладает информацией, касающейся нашего задания. С ней мы должны встретиться в течение месяца в одной из таверн городка Готвей Холл. Знакомство с Моргией можно будет отложить на потом, а вот с Бризиенной придётся считаться — но всё же сходить в подземелье за свитком, чтобы раскрыть происхождение бури, я успею.

В магазинах я ничего ценного не увидел — видимо, мой уровень ещё низковат (да, в Даггерфоле всё подстраивается под уровень игрока, а вы не знали?). Приобрёл лишь пару предметов брони из стали и дворфский двуручник (не то чтобы он был сильно крутой, но всё же лучше, чем ничего).

В гильдии магов я сразу пошёл к создателю заклинаний и сделал следующее:
— слонобойное заклинание: урон здоровью 7 на уровень плюс постоянный урон 10-20 на уровень в течение 10 раундов на уровень. Нетрудно подсчитать, что даже на моём четвёртом уровне это заклинание сразу наносит 28 урона, плюс ещё 40-80 каждый раунд (около 5 секунд) в течение 40 раундов. Сложно представить себе врага, который от этого не сдохнет. Если, конечно, заклинание пройдёт. Ману оно жрёт нещадно — 110 за каст, но это я себе позволить могу. Не забыть потом сделать «лайт»-версию только с постоянным уроном 10-10 на уровень за 5 раундов для более обычных врагов.
— невидимость на 3 раунда/уровень — более чем достаточно, чтобы сбежать.
— Free action на 10 раундов/уровень — поможет при встрече с парализующими врагами.
— левитация на 3 раунда/уровень — вдруг придётся куда-то залететь.
— свет на 5 раундов/уровень — для особо тёмных мест.
— Water Breathing, Water Walking и Slowfall с небольшой продолжительностью — для траверса водных преград и предотвращения смертей от падения с высоты.

Потом надо будет ещё сделать отражение магии и защиту от основных повреждающих элементов (например, электричества) — но пока этого более чем достаточно, чтобы попытать счастья в подземелье под названием Паутина Сашлот.
Клетка и ходячее дерево
Попробую объяснить конфигурацию места, где я оказался (хотя для подземелий Даггерфола это сложно): вход находился на платформе, нависавшей над большим залом, в центре которого была усечённая пирамида без вершины.
Кого бы принести в жертву?

Такой вот зиккурат с алтарём и центральной ямой, уходящей в место, о котором мне даже думать не хочется.
Карта места, где мы оказались
И тут я нарушил основное правило исследования подземелий: испугавшись выпрыгнувшего на меня сприггана, я свалился с платформы, не успев поставить отметку для телепорта. Теперь мне предстояло не только найти цель задания, но и как-то выбраться из ямы (впрочем, сейчас я уже понимаю, что это не было проблемой — достаточно было залезть по стене).

Внизу меня встретили враги: люди-рейнджеры, спригганы, летучие мыши, пауки. И если ещё пару уровней назад они были для меня смертельно опасны, то теперь бой уже не вызывал сложностей: почти все враги умирали с одного-двух ударов, не успевая меня сильно покоцать. Поэтому я принялся потихоньку исследовать области подземелья, в которые вели двери из центрального зала. И довольно быстро напоролся на даэдрота.
По улице ходила большая крокодила
С одной стороны, это было хорошо — значит, цель задания была где-то рядом. С другой стороны, на крокодильчка совершенно не производили впечатления удары мечом, и вдобавок он наложил на меня заклинание безмолвия, так что магией я тоже не мог воспользоваться. Понарезав круги вокруг зиккурата, я дождался окончания действия заклинания — и только-только успел я кастануть свою слонобойку, как даэдрот меня достал. В общем, все умерли.

Но для меня это было бальзамом на душу: во-первых, моё заклинание достало врага, во-вторых, я уже знал, что долго лазить по подземелью не придётся. Поэтому после загрузки я второй раз направился к крокодилу. И он второй раз умер спустя несколько секунд после применения заклинания.
50 оттенков темного
Разделавшись со спригганами, я нашёл искомый свиток в комнате, которая явно использовалась как пыточная.

После этого я зачем-то нарушил второе основное правило исследования подземелий: найдя цель — делай ноги. Видимо, я решил, что найду путь на платформу с выходом, не требующий преодоления воздушного пространства.
Здравствуйте, я представитель компании Орифлейм!
Ничего интересного, кроме тайного логова какого-то рыцарского ордена, я не обнаружил, только заблудившись в коридорах. С трудом найдя ход обратно в центральный зал, я уже не оглядывась назад применил заклинание полёта — и вот я снова на поверхности. Первый поход прошёл успешно.
Читаем стишки
Вернувшись в Честерварк, я даже набрался наглости прочитать найденный свиток — что призвало огненного атронаха.
Гори в аду!… Или нет?

К счастью, слонобойное заклинание сработало и на него. После этого осталось только отдать свиток квестодателю. К сожалению, информация оказалась довольно скудной: разумеется, сохранить миссию в тайне не удалось, и неустановленное лицо наплело сумасшедшей ведьме из гор Вротгар (бабке нынешнего короля Даггерфола), что на корабле находился убийца Лисандуса. Вот она и наслала бурю. Хм. Не думаю, что мне удастся что-то из этого выкрутить.
Леди Бризиенна
Осталось направиться на встречу с Бризиенной. Информация, которую она сообщает, также довольно скудна. Дух короля Лисандуса, как мы уже знаем, приходит с призрачной армией на улицы столицы по ночам. Кроме слова «месть», ничего внятного добиться от него не удалось. Видимо, что-то с его смертью было всё же не так. Обидчика следует искать среди правящих семей Сентинела, Вэйреста и Даггерфола — видимо, вскоре придётся поближе познакомиться с нобилитетом.

Что касается письма, то агент императора не смог доставить его Минисере лично, и нанял курьера. Куда тот делся — неизвестно, как неизвестно, дошло ли вообще письмо по назначению. Вероятно, стоит побеседовать с адресатом (ну или с Моргией, раз уж она здесь как-то замешана). Бризиенна нам не помощник — она покидает королевство, так как по её следу уже идут враждебные силы.

Но это я оставлю на потом. Сперва нужно будет ещё подкачаться (пока у меня 5-й уровень, 51% владения мечом и 69% магией уничтожения), выполнить несколько квестов для магов, обзавестись ещё парой полезных заклинаний — а потом уже можно будет знакомиться со знатью. Впрочем, затягивать я тоже не буду — в этот раз я в Даггерфоле скорее ради основного задания.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо