К основному контенту

The Elder Scrolls II: Daggerfall (1996) — маги и короли

Как я упомянул в конце прошлого поста, для того, чтобы иметь полноценный доступ к сервисам гильдии магов нужно выполнить для них десяток-другой заданий. И вовсе не обязательно, чтобы это были разные задания. Просмотрев список возможных заданий (Unity-версия даёт такую возможность) я выбрал среди них самое простое: открыть сундук. Даже наш работодатель определяет задание как «детское» — и оно действительно простое.

Вводная такова: один из местных торговцев купил старинный сундук, который не смог открыть даже при помощи лучших слесарей города. Подозревая, что сундук волшебный, он обратился к гильдии. Разумеется, пообещав за это всяческое покровительство. Маги быстро прочухали в чём дело: сундук действительно волшебный, из числа сотен шуточных коробов, сделанных магом Хрен-знает-как-его-зовут (игра выбирает каждый раз новое имя) для того, чтобы потроллить современников. Ящики эти зачарованы на то, чтобы открываться от применения стандартного заклинания Open и только его — самодельные заклинания не работают, так как якобы от них поставил защиту создатель (ну а на самом деле, программисты решили не заморачиваться и прописали в триггер ровно одно заклинание). Ничего хорошего в эти ящики отродясь не клали, но дело есть дело.
Тот самый сундук
Дальше всё стандартно: выспрашиваем у прохожих местонахождение торговца (это одна из комиссионок города, так что если она одна, можно просто идти туда), приходим, забираем коробку, кастуем заклинание — и дальше в дело вступает генератор случайных чисел. Возможных исходов четыре. Первый (самый неинтересный) — в сундуке обнаруживается немного пожухших конфетти и всё. Во втором варианте сундук содержит импа.
Имп в городе никого не беспокоит
Он поздравляет какого-то левого мага (видимо, к которому должен был попасть сундук тыщу лет назад) с днём рождения (называя его старпёром) — и остаётся только замочить наглеца. Третий подарок явно предназначался на новоселье — в нём припрятано несколько крыс и летучих мышей. Ну и четвёртый, как мне кажется, самый прикольный. В нём волшебная палочка и записка: «поздравляю со 110-м днём рожденья, используй меня, чтобы увидеть себя в 120!». Применение палочки вызывает скелет. Ха-ха.

Разобравшись с монстрятиной, заходим к разочарованному торговцу (который, видимо, просрал на этот бесполезный сундук кучу денег) и возвращаемся сдавать квест. Награды ждать не стоит, кроме хорошей репутации. И так 10 раз, пока репутация не перевалит хотя бы через 50. Пока хватит, стоит наведаться в столицу.
Пролетая над домиками
Кроме размеров (110 тысяч населения по последней переписи — как провинциальный российский город) столица практически ничем не отличается от прочих городов. Разумеется, воспользовавшись умением мага летать, я сделал пару пролётов надо городом.
Главная улица с высоты птичьего… э-э-э, лошадиного полёта
Да, в Даггерфоле можно летать прямо сидя на лошади (и даже вместе с повозкой). В столице есть центральная улица, ведущая к пруду на главной площади и дворцу.
Есть тут один могильничек…
Кроме того, достопримечательностями являются небольших размеров кладбище (видимо, здесь хоронят знать — но надписей на могилах не предусмотрено), а также рыночная площадь.
Средневековый 2ГИС
Магазины здесь, как и в любой столице, продают дорогие вещи. Иногда хорошие. Ах да, ну и главная достопримечательность столицы: ночью здесь бродят призраки, в том числе невидимый, но очень хорошо слышимый призрак умершего короля, загробным голосом кричащий то самое «Vengeance!».
Красноглазик
В целом на улицах в это время пустынно (если не считать котиков и прочих домашних животных), но в дома призраки не залетают, так что до таверны добежать можно. Впрочем, призраки не особо сильны и опасны. Конечно, хотелось бы видеть и самого короля — но и такая подача сюжетных событий для 1996 года была вполне на уровне. Что ж, эту проблему мы обязательно решим.

Основной интерес всё же представляет дворец. Грозный страж на входе объясняет правила: не выходить из тронного зала без разрешения, вежливо разговаривать с королём и королевой, не кастовать во дворце. Похоже, придворный этикет в Даггерфоле довольно расслабленный, а король с королевой серьёзно относятся к своей работе — любой человек с улицы может зайти и поговорить с ними.
Тронный зал
Кроме королевской семьи, в тронном зале присутствуют разнообразные высокопоставленные чиновники (в частности, лорд Бридвелл — глава ордена рыцарей Дракона и его жена и капитан стражи Мобар), посол Сентинела, стражники и шуты.
Кто хочет немного посмеяться?
Reise, Reise Seemann Reise…
Королевская семья
Также двери из тронного зала ведут в апартаменты придворного мага Попудакса, на кухню (где стоит служанка Циндасса), а также в покои вдовствующей королевы Минисеры (куда нас не очень хотят пускать). Все эти персоны могут выдать задания — какие-то случайные, какие-то сюжетные, но пока что-то существенное нам поручает только королева Аубк-И: она просит сгонять во Вротгарские горы навестить бабку своего мужа: колдунья Нулфага, говорят, давно тронулась умом, закрылась в своём замке и проводит опасные эксперименты. В то, что Аубк-И действительно заботится о здоровье старушки, поверить сложновато, но, во-первых, я бы и сам не против познакомиться с Нулфагой (особенно зная, что именно она наслала на мой корабль шторм), а во-вторых, мне предлагают хаджитский костюм. Поэтому, собственно, это и будет моей следующей задачей. На выполнение квеста даётся 150 дней — этого вполне достаточно.
Замок Шедунгент
Хотя при осторожном передвижении по земле добираться довольно долго (41 день), быстрое путешествие на корабле займёт всего 15. Дверь в тронный зал Нулфаги — прямо напротив входа, но она, разумеется, закрыта. Придётся искать чёрный ход — и тут нас ждёт довольно продолжительный забег по подземелью. Для меня он мог бы быть значительно менее длинным, если бы я позаботился заранее сбегать в гильдию магов и прикупить заклинание лечения отравления.

Дело в том, что враги (которые здесь не сильно разнообразны — люди и големы-атронахи из плоти) начинают использовать отравленные стрелы. А отравление в Даггерфоле само не проходит. Поэтому после того, как меня второй раз подряд траванули (из-за чего пришлось прохождение начинать сначала), я всё-таки сбегал в ближайшую гильдию и наделал заклинаний лечения чего угодно. Надо ли говорить, что после этого меня так никто и не отравил?

Зачистка подземелий в Даггерфоле выглядит примерно следующим образом: выбираем стенку (правую или левую) и идём вдоль неё, стараясь выбирать всё время одно и то же направление поворота (и в то же время, не пропускать одиночные комнаты). Мочим врагов (это пока достаточно бесхитростно: лупим мечом, пока не сдохнут), собираем лут, дёргаем рычаги, открываем закрытые двери.

Вы в лабиринте из кучи одинаковых извилистых проходов
Когда оказывается, что мы вышли в уже открытую область — достаём карту и начинаем крутить, пока не увидим места, куда мы ещё не ходили. Чем дольше мы лазим, тем труднее становится их найти, потому что карта превращается в мешанину проходов.
Мостики
Интересных мест раз-два и обчёлся: зачем-то выкопанная пещера, комната с мостиками над ямой и ловушка с движущейся стеной, которую главное вовремя заметить, чтобы не быть расплющённым.
Отнюдь не милая старушка
Однако в итоге мы всё же попадаем в тронный зал Нулфаги. Старушка явно физически в добром здравии (о чём мы потом и сообщим Аубк-И), но психически совершенно не в себе и говорит какую-то дичь. Впрочем, в этой дичи повторяющимися являются два слова: «дверь» и «заткнуться» (shut up).
Отпустите меня баджожда!
Вероятно, это имеет какое-то отношение к входной двери — и действительно, сказав «shut up» рядом стоящей статуе, мы получаем возможность свободно входить и выходить в замок, не пробегая каждый раз все коридоры.
Весенняя столица

Зелень смотрится приятнее снега

Пока мы бегали туда-сюда, в Даггерфол пришла весна — и включился мод, который добавляет полигональные деревья и траву.
Графоний!
Это сделало пейзажи значительно более живописными. Продав лут. Среди него есть пара книжек. Fragment: On Artaeum рассказывает об одном из островов Саммерсетского архипелага, на котором происходит какая-то мистическая хрень, а первая часть жизнеописания Короля Эдуарда представляет собой редкостно скучную жуть. Я думаю, литературой я всё же займусь потом.

Сдаём квест (Аубк-И выражает притворную радость известиям о здоровье бабки). У нас остаётся несколько магических предметов (тот самый облегающий хаджитский костюм, который даёт возможность кастовать Free Action, а также меч, забирающий жизнь у жертвы и передающий её нам — довольно полезная штука), ещё кое-что можно купить в гильдии магов (ранг теперь позволяет — через пару недель после выполнения кучи квестов в начале поста нам всё-таки дали повышение) — и мы можем начинать готовиться к следующему поручению знати, ожидая очередного письма.

Заняться пока стоит повышением магических навыков — как я и ожидал, магия в Даггерфоле не просто полезна, а суперполезна, поэтому надо качать все её школы, чтобы иметь возможность пользоваться заклинаниями в любой момент. Поэтому я пойду в таверну качаться, а как выполню ещё пару заданий, примусь за следующий пост.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо