К основному контенту

Half-life (1998) — путь к Дзену (11-12 уровни)

Разумеется, после того, что было в Surface Tension, нас должно ждать что-то попроще. И действительно, в «Forget About Freeman» враги дадут небольшое послабление. По крайней мере, на укреплённые позиции нападать уже не надо.

Но начинаем мы с того, что на нас натурально падает потолок — бомбёжки штука опасная даже под землёй. Надо быстро проскочить в дырку между обломками. Следующее препятствие — толпа пришельцев. Их советуют подсунуть пулемётной турели — но в моём случае они слишком быстро с ней расправлялись, чтобы это было действительно полезно. Пришлось потратить все патроны к тау-пушке.

Проходы здесь заросли инопланетной паутиной, а эти висящие в воздухе шарики — гнёзда снарков. К счастью, тактика проста — разворошить улей и отбежать на безопасное расстояние. Жучки взорвутся сами через минуту. Можно и просто их расстрелять — это не особо сложно. 


Если не считать моментов с массовым появлением солдат чужих, мы просто исследуем коридоры на подходах к комплексу «Лямбда».

Потом на этом уровне предстоит небольшая подводная прогулка с элементами просачивания между зубьями гигантских зубчатых колёс. После этого выходим на поверхность.

Тут придётся всё же разобраться с кучкой недобитой солдатни, вооружённой танком. К счастью, непосредственно перед этой стычкой разработчики заботливо положили на пол базуку.

Теперь, по сути, осталось только попрыгать через потоки зелёной радиоактивной жижи и разобраться с кучкой солдат.

Нам наконец-то дадут пострелять из танка. И вот, добив последних недобитых пришельцев, мы попадаем к воротам комплекса Лямбда.

Как и любой уважающий себя секретный комплекс, «Лямбда» находится под землёй. Спуститься туда придётся на ещё одном наклонном лифте (вспоминаем один из первых уровней). На этот раз на нём стоит армейский грузовичок. Это просто декорация — но в 1998 году подобные объекты в полностью трёхмерной игре смотрелись круто.

Фримен, похоже, не единственный, кто пытается пробраться в комплекс Лямбда. Труп учёного подсказывает, что на складе засели тётки-ассассинши, одетые в стелс-костюмы. Приходится вооружиться арбалетом и ползать вокруг ящиков — застать врагов врасплох на высокой сложности является единственным шансом на победу. Достаточно попасть, например, в ногу. За такой снайперской войной следует открытая стычка с солдатами пришельцев (плохо умеющими заходить за угол).

И только после этого нас встречают учёные. Вернее, учёный — невезучий чернокожий (которого, видимо, стереотипно убьют). Он сообщает, что для того, чтобы добраться до ядра комплекса, нужно сначала активировать реактор и заполнить водой систему охлаждения. 

В соседней комнате ещё один учёный предлагает забрать глюонную пушку — последнее оружие в игре. Вроде как самое мощное, но жрёт патроны как не в себя. Я пока не применял — хотя учёный и просит испытать его на хедкрабах (сам не может — пацифист), у меня есть другие варианты, куда применить патроны: они общие с тау-пушкой.

Простой и ясной схемой нам показывают, что нужно сделать, чтобы пройти дальше. Пример весьма неплохого гейм-дизайна. Остаётся только ходить по указателям, уничтожать пришельцев и нажимать кнопочки, включающие оборудование. Без дешёвых трюков, типа спавнящихся за спиной вортигонтов, здесь не обошлось, но в целом всё уже привычно. Однако весьма заметно начинает ощущаться нехватка патронов — враги в основном жирные, пистолетиком и ружьем не отделаешься. Пару раз даже приходилось фигарить пчелами — при всей их неэффективности.

Немного поплавав и повернув два-три вентиля, мы заполняем систему охлаждения реактора водой, и он начинает давать энергию. Которая, разумеется, не собирается оставаться в проводах и скачет туда-сюда электрическими разрядами. Все же любят платформинг, особенно когда надо ещё и ловить момент, чтобы тебя не убило током!

К счастью, дальше мы всё же попадаем в коридоры лаборатории, немного пострадавшие от нападения пришельцев. Понаблюдав за телепортирующимся g-man, разбираемся с очередными пришельцами (в этом поможет вентиль с кипящим паром).

Возле очередного трупа учёного были написаны кровью цифры 2-4-7. Прямо рядом со схемой… чего-то. Возможно, это какой-то ключ. 

Очень скоро мы попадаем в комнату с вертикальной колонной и светящимися шарами плазмы в воздухе. Это, разумеется, телепорты. Как и всегда в компьютерных играх, именно исследования в области телепортации и привели к тотальному коллапсу. Нам предстоит немного попрыгать туда-сюда. К счастью, в ад мы не попадём. Телепорты пронумерованы — судя по всему, нам нужны второй, четвёртый и седьмой.

Остаётся попрыгать по платформам, нажать пару кнопок — и мы наконец-то добираемся до лабораторий, где ещё остались живые учёные. Это место когда-то служило отправной точкой для экспедиций в пограничный мир с целью захвата образцов… пока его обитатели не стали сами захватывать образцы из числа исследователей. Как говорят нам учёные, кто-то в этом пограничном мире поддерживает большой портал, из которого и лезут разнообразные неприятные существа. И нам лучше бы этого кого-то убить. Для того, чтобы мы могли это сделать, нам выдадут модуль длинного прыжка (что надо было сделать уже давно) и откроют портал.

Разумеется, просто шагнуть куда-то не получится. Во-первых, надо подождать набора мощности. Во-вторых, пока этот набор происходит, из портала лезут какие-то головастые черти. В-третьих, надо ещё прыгнуть в нужное время и в нужное место. Но в целом, ничего особенно сложного: отстреливаем чертей на пару с охранником, и по команде сигаем в луч. И попадаем… куда-то. Но об этом — в следующий раз.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо