К основному контенту

Half-life (1998) — пытка дзеном (13-16 уровни)

Представьте себе, что во время грандиозного бухича по случаю 18-летия вашего лучшего друга, когда уже праздник близился к завершению, вы случайно оказались в постели с его мамкой. И наутро повторилась сцена из американского пирога. И хотя вы договорились все забыть, с другом вы не поругались, с тех пор прошло уже лет 20, у вас уже дети подрастают и вместе дни рожденья отмечают, а та мамка - давно счастливая бабушка, но каждый раз, когда вас приглашают на семейный праздник, обязательно хоть раз, но возникнет неловкий момент из-за внезапно нахлынувших воспоминаний. Но если постельные утехи с мамкой друга были хотя бы приятными, то уровни в мире чужих в Half-Life — не очень. 

Мы начинаем с попрыгушек по плавающим в воздухе островкам, на которых разбросаны предметы и время от времени появляются враги. Гравитацию для этого специально понизили, а также выдали нам модуль длинного прыжка. Какой в этом смысл — не очень понятно, а как хорош платформинг в трёхмерных играх 90-х, я уже писал.

В общем-то на первом уровне Зена больше ничего и нет. Ну разве что стреляющие электричеством фиолетовые фонарики с текстурой от телепорта из квейка. В качестве лечилок предусмотрены лужи с целебной водичкой — в них надо очень весело стоять, ничего не делая, пока здоровье не достигнет максимума. Вроде как именно на этой водичке работают автоматы с предыдущих уровней — это, конечно, прикольно, но процесс можно было сделать менее нудным.

В конце первого уровня мы попадаем в пещерку, где надо открыть «факелы» и выпустить из клетки бабочек, чтобы они на них перелетели.

Единственный прикольный момент этого уровня. Правда, логики в нём всё равно ноль. Опыление «цветочков» бабочками приводит к открытию телепорта — через него мы попадаем на следующий уровень.

Там нас ждёт минибосс — мамочка всех хедкрабов. Судя по всему, кому-то в Valve было очень прикольно сделать краба с яйцами (и это даже не шутка — именно так этот дизайн и появился на свет). Никаких особых атак гонарх (так зовут нашу зверушку) не имеет — бьет ногами и спавнит хедкрабиков, когда трясёт яйцами. По итогам яичного напинывания она (он? оно?) сбегает в пещеру.

Следующая фаза — это подпрыгивание на батуте с закидыванием монстра шершнями из шершнемёта (а также расстрелом из револьвера и подбрасыванием гранат). Достать Гордона на батуте монстр практически не может.

Гонарх опять убегает, и в последней фазе бегает по паутине в пещере, а из-под паутины в него фигачит из всех оружий Гордон. Желательно не тупить, чтобы нас не достали падающие хедкрабы. Шершнемет и тут показывает себя как нельзя лучше — он достаёт как выпадающих хедкрабов, так и мошонку монстра. В итоге Гонарх падает практически на голову Гордона — но это уже агония. Осталось сделать всего несколько выстрелов. Труп монстра проваливается сквозь пол — там как раз есть лечебный бассейн. И всё, телепорт на следующий уровень. Скорее нудно, чем сложно.


Следующий уровень под названием «Нарушитель спокойствия» (Interloper) начинается с очередных попрыгушек по висящей в зелёной пустоте платформе. Только здесь всё осложняется тем, что тут есть куча монстров (в основном вортигонтов и летающих мозгоклюев), а под ногами постоянно разверзаются какие-то анусы, в которые лучше не проваливаться. 

Конечная задача здесь в целом простая: запрыгнуть на летающего ската и на нём долететь до телепорта. Но сделать это не так-то просто, потому что а) мешают враги и б) управлять прыжками Гордона практически невозможно. Слава богу, в пещерах на островке можно подлечиться и пополнить боезапас.

Из них же при помощи елозящих вверх-вниз костяных столбов мы попадаем на летающие платформы, откуда не только открывается вид на островок, но и можно запрыгнуть на пролетающего ската.

На выходе из пещеры по ту сторону телепорта нас встречает щупалечный монстр.

Ещё здесь есть немного устройств, напоминающих нефтяные вышки, а также солдаты чужих. Для нас, разумеется, более полезны разбросанные тут и там припасы, а также лужа-лечилка. Конечная цель здесь — проход, на другом конце которого ждёт гаргантюа.

В этот раз хитрого способа его завалить не предусмотрено — но работает стандартный shoot it until it dies. Разумеется, не стоит забывать и про возможность наставить мин-ловушек в проходе. После уничтожения монстра можно прокрасться мимо щупалец — в очередной телепорт.

Место, куда мы попали, сильно похоже на какой-то завод. В больших бочках сидят солдаты (поэтому лучше эти бочки оставить в покое), вокруг суетятся вортигонты. Они настолько заняты, что Гордона по сути игнорируют. Здесь надо всего лишь попрыгать по подъёмнику, чтобы забраться повыше — а потом покататься на транспортёрных лентах. В общем, как в residue processing, только в мире чужих.

Дальше уже придётся столкнуться с врагами — всё те же летающие мозги и вортигонты. Лучше всего работают револьвер и арбалет. Несмотря на кажущуюся запутанность местности, путь здесь по сути один. И кроме врагов, препятствий почти нет. Ну разве что в одном месте придётся взорвать пару бочек с солдатами — если им заботливо подложить взрывчатки заранее, сложностей не возникнет.

В итоге мы попадем в большой зал с несколькими этажами и лифтами-шестернями, елозящими туда-сюда по шестам, как стриптизёрши в клубе. Методично расстреливая всю местную фауну, движемся вверх. Пара сторонних комнат с припасами здесь есть, но в целом нам надо всё выше, выше и выше.

Остаётся только прыгнуть в звезду телепорта.

А потом допрыгать по платформам ещё до одного непонятного телепортирующего девайса.

Боссфайт. В центре огромного зала висит белая фиговина, похожая на огромного младенца и пуляется энергетическими зарядами (от которых легко можно спрятаться за разными шипами). Сначала нужно уничтожить энергетические кристаллы — это сделает босса уязвимым. Потом можно в него пострелять — но лучше подождать его второй атаки: зелёного телепорта. От него тоже можно спрятаться — но это создаст лишнего монстра, которого придётся мочить. Гораздо лучше в этот телепорт прыгнуть.

Нас будет закидывать в разные комнаты. В первой надо всего лишь расстрелять летающих монстров и пропрыгать по спиральным платформам наверх, в телепорт. Это вернёт нас назад — но теперь у нас заметно больше патронов, которые мы собрали из разных нычек. 

В комнате, куда нас забрасывает второй телепорт, всё немного сложнее: здесь в ограниченном пространстве надо справиться с несколькими летунами. Награда всё та же: здоровье и патроны. Потом надо запрыгнуть на летающие вверх-вниз камешки и опять прыгнуть в телепорт.

Здесь комната побольше. И здесь есть подводная пещера. В ней водится ихтиозавр, который охраняет целую кучу патронов. Разобравшись с рыбкой и расстреляв вортигонтов на поверхности, лечимся в луже и запрыгиваем на батуте в телепорт.

Последний зелёный шар снова закидывает в ту же комнату — но теперь там бегает гаргантюа. Замочив жирненького, снова подпрыгиваем на батуте — и теперь нам уже не страшны зелёные шары. Их больше не будет.

Стреляем в неведому зверушку, пока у неё не раскроются мозги.

В них надо запулить ракетой-другой. В конце концов босса начнёт колбасить.

И всё, это конец игры. Остался только разговор с джи-меном, который предлагает Гордону работать на него. 

И выбора у него, в общем-то, нет.

На этом, наверное, с Half-Life я, наверное,  закончу. Писать подробное резюме не вижу смысла. Про все впечатления я уже всё изложил по ходу дела. Первый «Полураспад» — из тех игр, которые все уважают, но в которые никто не играет. Потому что при всей его инновационности, принёсшей ему кучу «игр года», бесячих моментов в нём слишком много. Ко второй части проделали неплохую работу над ошибками — но до неё я доберусь ещё нескоро.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо