К основному контенту

Red Dead Redemption II (2018) — грешный падре, должники и О'Дрисколлы

Не прошло и полгода, как я дописал этот пост. Что ж, август, сентябрь, октябрь и ноябрь были насыщенными месяцами…


Разумеется, к моменту, когда я повторно запустил игру, я уже забыл о намерении более плотно исследовать Вэлентайн. Вместо этого я сел на коня и поскакал к маркеру миссии. Передвижения на лошади в RDR2 ничуть не менее приятны, чем покатушки на авто в GTA. Более того, поскольку они проходят на открытой местности, свобода ощущается даже сильнее. Ну и красоты американского захолустья моя видеокарта вполне тянет.


У RDR2 очень живой мир. В городах NPC ходят по своим делам и время от времени докапываются к Артуру. Встреченные пёсики бросаются погоняться за лошадкой. По трактам между населёнными пунктами передвигаются всадники и повозки — которые, разумеется, можно тормознуть и грабануть. Время от времени попадаются скриптованные сценки с NPC, которые хотят нам помочь или наоборот, убить. Ну или сами нуждаются в помощи или просто занимаются своим делом. Чем-то мне всё происходящее напоминает Daggerfall — тоже скачешь куда глаза глядят в надежде, что там что-то интересное попадётся. Хотя RDR2 — это не классическая компьютерная RPG, от этого жанра в ней очень и очень много.


Маркер, к которому я направился, принадлежал преподобному Свонсону и находился на железнодорожной станции Флэтнек. Абсолютно бухой «батюшка» решил попытать удачи в покер — и, похоже, сейчас с него снимут последние штаны. Артур вступает в игру на его месте — нас решают поучить местной вариации на тему азартных игр. Хорошо хоть в боулинг идти не надо.

Правила здесь такие. В начале игрокам сдают две карты. Потом на стол будут сдаваться в открытую «общие» карты — всего до 5 штук. После сдачи каждой карты можно сделать ставку (от 0 до максимума на столе). Другие игроки должны либо поддержать (колл), либо поднять, либо сброситься (фолд), потеряв шанс на выигрыш. В конце тот, кто сможет из своих и общих карт составить комбинацию (из 5 карт) покруче — тот и выиграл. Комбинации запоминать особо не нужно — игра сама подберёт лучшую. Впрочем, здесь должна быть какая-то тактика, и надо её придерживаться.

Но, если честно, это всё я прочитал уже потом в игровой справке, а сейчас я для начала тупо пошёл ва-банк (предположив, что для начала-то мне выиграть дадут, ну и сохранившись, конечно), а потом просто ставил по несколько центов (ставки-то небольшие). Одну игру я проиграл, вторую выиграл. Этого мне хватило, и я отправился на поиски Свонсона, который явно превратился в озорную свинью.

И действительно, он уже успел поцапаться с каким-то бородачом. Чтобы особа духовного звания не огребла по полной, приходится за него вступиться. А после того, как противник отправится отдыхать, ещё и гнаться за свидетелем. К счастью, догнать и запугать пытавшегося мусорнуться фраерка несложно. Его даже грабануть можно — м-м-м, романтика.

Не успели мы разделаться со сложной ситуацией, как долбаный священник попал в новую беду — залез на железнодорожный мост и застрял между шпал. Ну и разумеется, по классике, мимо проходил поезд. Небольшой QTE, в результате которого незадачливый церковный служака чуть не отправляется поплавать в реку — и на этом приключения заканчиваются. Артур выдаёт словесную отповедь, преподобный резко понимает, что начудил и отрубается. Остаётся погрузить его тушку на лошадь и доставить в лагерь. Аминь.

Следующая миссия, на которую я подписался — охотничья вылазка с Хозией. В общем-то очередной туториал. Хозия где-то видел огромного медведя, и предлагает Артуру сходить его поискать. Так себе идея, если честно (потому что сегодня ты ешь медведя, а завтра медведь ест тебя), но ок, попробуем. Но начинаем мы вовсе не с медведей, а с лошадей.

Игрока надо «обучить» использованию конюшен — поэтому Хозия выдаёт нам здоровенного тяжеловоза, которого надо продать в конюшнях в Вэлентайне. Там же можно купить себе новую коняшку, которая всяко будет лучше стыренной неизвестно где. Кроме того, там продаётся различные улучшайзеры для лошади и косметика. Денег мне хватило только на самую дешёвую конягу. Что ж, назовём её «Плотва» и поскачем дальше.

До места жительства медведя скакать далеко. Самое время для того, чтобы обучиться разбиванию лагеря. Сначала Хозия просит нас подстрелить кролика (разумеется, не из винтовки, чтобы его на ошметки не разнесло). Потом разводим костёр, жарим кролика, ужинаем — и готовимся к встрече с медведем. Надо смешать рыбу с ягодами, чтобы получить приманку на крупного зверя.


Процесс выслеживания мало чем отличается от прошлой охоты — включаем орлиный глаз, пытаемся найти следы, пока Хозия не решит, что пора ставить приманку. Охотники прячутся за камушком — и тут у Хозии включается нетерплячка. Типа, если медведь не пришёл через пять минут, то надо проверить, работает ли приманка. Да работает она, работает. Потому что медведь приходит ровно тогда, когда два придурка начинают в ней ковыряться.

Размечаем «мёртвым глазом» шесть целей на медведе — но выстрелить не успеваем, сначала QTE, в котором мы тыкаем косолапого ножом. А как же «при встрече с медведем прикинуться мертвым и обосраться — вдруг он не захочет жрать такое дерьмо»? Впрочем, срабатывает и так — медведь отскакивает от ковыряла, получает полный барабан из револьвера, и решает отступить. Как и Хозия, которому что-то резко расхотелось охотиться. Он выдаёт нам карту мест обитания легендарных животных и предлагает либо отправиться в лагерь, либо продолжить охоту в одиночку. Нет уж, я как-нибудь потом. Возвращаемся на уютную «малину».


Там у обрыва греется на солнышке и читает книжку герр Леопольд Штраус — штатный ростовщик банды. Он уже развил бурную деятельность, так что даже уже появилась работа для коллектора — трое должников не хотят отдавать деньги. Принципы деятельности коллекторов в начале XX века и сейчас не сильно отличаются: должникам доходчиво объясняют, что нужно платить. Убивать их не стоит: плохо для бизнеса.

Но прежде чем скакать, вспомним, что лошадь у нас новая и надо бы за ней поухаживать. К счастью, никаких мини-игр тут не предусмотрено: одной кнопкой расчесали, другой покормили, третьей пошлёпали. Делать это регулярно — и коняшка нас будет любить и уважать. 

И ещё одна вещь, которую я успел сделать до отъезда из лагеря: сбегать к маленькому вопросительному знаку на карте и поговорить с Кэрен... Если честно, сам не понял о чём. О том, что Артура несколько гнетёт его образ жизни?

Первый должник, мистер Врубель, живёт неподалёку, за рекой. К нему я и направился. На лужке у реки какой-то мужик собирал табак — и Артуру тоже посоветовал приобщиться. Ещё один ингредиент для крафта. Боже, как же я обожаю в играх с открытым миром собирать всякие цветуёчки! Как будто больше дел других нет... Тем более, что я одну травку от другой отличаю с трудом. Но вообще, что мне в игре нравится — так это природа. Флора растет, фауна бегает. Можно просто не спеша ехать или идти в любом направлении и наслаждаться пейзажем.

Но, я думаю, времени насладиться природой у меня ещё будет достаточно. Надо всё же наведаться к мистеру Врубелю. Выясняется один нюанс: он нифига не говорит по-английски. Ну или делает вид, что не говорит. Только на польском или немецком. Артур иностранных языков не знает, поэтому объясняет суть проблемы на универсальном языке лещей. Денег у поляка нет, так что брать придётся вещами. В столе, который он так беспалевно прикрывает, лежит золотое колечко, ну и остальную мелочёвку тоже можно собрать. Врубель ноет, что его оставили без последнего куска хлеба, но верится слабо: дом довольно неплохо обставлен, да и хозяйство у него есть. Переживёт. 


На этом месте, кстати, я задумался о том, что всё же RDR2, хотя и очень похожа на какую-нибудь RPG, всё же ей по сути принадлежит к другому жанру. Увы, многовариантностью тут не пахнет. Артур не может пожалеть бедного поляка и заплатить долг за него. Не может заставить его сделать что-то, "отработав" долг таким образом. Только набить морду и забрать кольцо. В любой уважающей себя RPG предложили бы ещё несколько вариантов. Ну да ладно, некогда рассуждать, надо ехать к следующему должнику.

Это некий Чик Мэттьюз, и по дороге к её месту пребывания я встретил мексиканца с ружьём. Он, к счастью, мирный и предлагает вместе посоревноваться в меткости при стрельбе по баночкам — на ставку в пять баксов. Тут даже напрягаться не приходится — бахнуть из револьвера в нужные точки, целясь мышкой, не сложно от слова "совсем". Следующее "испытание" немного сложнее: стрелять придётся по птичкам. Тут на помощь приходит "мёртвый глаз". Времени вполне достаточно для того, чтобы заюзать его один раз, перезарядиться, пожевать табачку и заюзать повторно. Пятнадцать баксов лишними не будут.


Прибыв на ферму, где должен находиться Чик, Артур спрашивает первого встречного об искомом субъекте. Увы, Чик это тоже слышит, понимает, зачем его ищут, прыгает на коня и пытается сбежать. Ну вот зачем всё усложнять? После недолгой погони заарканенный и слегка потоптанный лошадью Чик отдаёт карту, указывающую место, где он сныкал деньги. Заморачиваться с поисками не придётся: маркер указывает точное место. Сунув руку в дупло дерева, находим в нём то, что нужно.

Третий должник — Лилли Миллет, она тоже неподалёку. Здесь по дороге никаких сюрпризов не встречается. Она сидит на лавочке рядом с каким-то мужланом и, похоже, именно ему она деньги и отдала. Тоже в долг. И отдавать он их не хочет ни ей, ни Артуру. Что ж, он даже в драку полез первым. Выбив из него всё дерьмо, снимаем с тушки деньги, кричим что-то ободряющее Лилли (она всё же не совсем виновата) — и тут откуда ни возьмись появляется свидетель, который считает происходящее разбоем (ну нет, скорее самоуправство). Придётся за ним немного пробежаться. Внимать голосу разума он не собирается и стреляет первым. Приходится пристрелить беднягу. Не то чтобы его было сильно жалко.

Время близится к закату и пора возвращаться в лагерь. Но по пути я наталкиваюсь ещё на одну случайную встречу, и на этот раз ничего хорошего она не сулит. Несколько молодчиков из банды О'Дрисколла. И пока я путаюсь в управлении, они меня быстренько убивают. К счастью, смерть здесь не сильно неприятнее, чем в GTA — кошелёк худеет на несколько долларов, продолжаем с того же места. И почти тут же новая встреча: в тюремной карете везут какого-то типка, утверждающего, что он невиновен. Ну нет, с этим я не связываюсь.

В лагере ждёт очередной туториал: добытые ценности скидываем в общак, в тетрадке рядом приобретаем апгрейд для палатки Артура, чтобы там было больше патронов. Сюда надо время от времени наведываться. Штраус появляется и между делом сообщает, что есть ещё один должник: мистер Даунс, выкрикивающий какую-то муть на улицах Вэлентайна. К нему Штраус настроен агрессивно: если денег не будет, его надо как минимум отмудохать.

Артуру, к слову, эта работка не нравится, о чём он пишет в своём дневнике. Видите ли, претит ему на законных основаниях забирать деньги у отчаявшихся. То ли дело честный разбой! Впрочем, бабки есть бабки. Перед выездом из лагеря у очередного вопросика встречаем Мэрибет. Ей Артур жалуется на меняющиеся времена и жизнь, в которой не осталось места таким, как они.

Ну что ж, наша ближайшая цель — четвёртый должник Штрауса. По пути нам встречается чувак, которому змея сделала кусь. Ну нет, отсасывать яд я не буду. Впрочем, в рюкзаке у меня завалялась лишняя бутылочка лекарства: поделюсь с бедолагой. Это немного поднимает репутацию Артура.

Томас Даунс из последних сил копается в огороде у себя на ферме. Он явно нездоров и выглядит весьма жалко, побитый Артуром — ещё более жалко. Кашляет и плюет кровью. Но денег у него всё равно нет. Артур возвращается в лагерь, будучи явно расстроенным. Штраусу он высказывает, что не стоил давать денег настолько неудачливым. Впрочем, другие-то у него и не берут.

Как мне кажется, пришло время немного развеяться в городе и пробежаться по магазинам. На вьезде в Вэлентайн Артура встречает типок, желающий предъявить за драку в салуне. Тоже мне, моралист нашёлся. Впрочем, ещё одной драки удаётся избежать. На этот раз. Потому что чуть позже, когда к Артуру пытается подрулить попрошайка, мы чуть не сбиваем ещё одного придурка, и он решает Артура проучить. Ветеран сваливает на первой космической, а нам приходится драться. Не то чтобы это было сложно, но опять Артур вывалялся в грязи. Аргх. Нет, мыть его я не пойду, пусть так ходит.

Тем более, что это никого особо не смущает. Я заглянул в оружейный магазин, где приобрёл ружьишко для мелкой дичи и смазку для оружия, а потом к доктору. Там я только полистал каталог — и получил совет присмотреться повнимательнее к магазину: похоже, там есть и "обратная сторона".

Вообще, каталоги в RDR — это прямо отдельная залипуха. Разумеется, не сколько сами товары (там как раз описания в основном функциональные), а рекламки. Например, белой краски на основе свинца — с кисточкой, которую облизывает ребеночек. Или глистогонного для лошадок: проглистогоньте своих коней или ОНИ ВСЕ УМРУТ. А ещё есть инструкция по изготовлению шапки из опоссума. Умора. Я, правда, одного не понимаю — неужели есть кто-то, кто действительно играет в «одень Барби» и покупает разные предметы одежды чисто для красоты? И ладно бы только для Артура — в конюшне есть полный набор аксессуаров и для коняшки.

После я посетил шерифа — некая Элли Энн Свон, известная как «чёрная вдова», разыскивается за убийство матери. Брать живой, при ней может быть некий мужик, якобы ей манипулирующей. Что ж, 25 баксов — есть 25 баксов.

Напоследок я отправился в местный «синематограф» — посмотреть шоу под названием «Первая зима мистера Медведя». Разумеется, это не кино, а «волшебный фонарь». Представление, разумеется, полный психодел. Наверное, про это могла бы быть песня Короля и шута. Медведь пил воду у реки, и тут ему явился ветер, который сказал, что зима близко, и что медведю надо срочно жрать побольше и ложиться в спячку на пару месяцев. А ещё ему надо рассказать об этом другим зверям в лесу. Медведь загрустил: оказывается, он дружил с рыбками — а теперь ему надо было их жрать. Кроме того, другие звери в лесу его начали травить за то, что у него появились голоса в голове. Никто не воспринимал всерьёз его рассказы о приходе долгой зимы. Все рассчитывали как-то выкрутиться. Впрочем, мистер Медведь был хорошим медведем, и хотя он очень грустил, в положенный срок, нажравшись друзей-рыбов, он залёг в спячку. И проснулся весной. А все другие звери, не послушавшие медведя — не проснулись. Поэтому медведь сожрал их трупы. Мораль: слушайтесь старших. Fuck this shit, I'm out — сказал я, и поскакал в лагерь.


На следующее утро пришло время нанести визит Киерану, вместе с Датчем и господином Вильямсоном. Который предъявляет довольно весомый аргумент для того, чтобы разговорить пленника — раскалённые клещи, которыми угрожает сделать яйцен клац-клац. Аргумент действует. Киеран сообщает, что О'Дрисколл засел в хижине в Сикс-Поинт. Банда, естественно, тут же прыгает на коней и отправляется туда. А нас ждёт очередные несколько минут смотрения на лошадиные жопы и «наслаждения» разговором уголовников. В частности, светлой мыслью Киерана о том, что банда Датча не сильно-то и отличается от банды О'Дрисколла. Разумеется, кореша Артура к столь радикальным идеям не готовы. Впрочем, до рукоприкладства не доходит.

Напролом атаковать укреплённый лагерь было бы самоубийственно, поэтому самое время вспомнить основы стелса. Игра настойчиво предлагает использовать метательные ножи, но лук сработает не хуже. Тем более что из группы патрулирующих бандюганов один останавливается пописать у дерева (непонятно, правда, зачем он при этом руками размахивает). Сам напросился на стрелу в затылок. Потом снимаем следующую парочку, а затем ещё двоих сидящих. На этом моя удача заканчивается, и дальше начинается обычная перестрелка.

Большой сложностью (по крайней мере на этом этапе) игра не отличается, поэтому благополучно переключаемся на ружье и бахаем хедшотами (мёртвый глаз в помощь). Затем Артур отправляется поискать Колма О'Дрисколла в домике — и чуть не нарывается на пулю. Спасает его, ко всеобщей неожиданности, Киеран, застреливший из револьвера бывшего «коллегу». Это, в свою очередь, спасает Киерана от гнева банды, не нашедшей в хижине Колма. И даже, вероятно, обеспечивает Киерану место под крылом у Датча. 

Все уезжают, а Артур остаётся лутать хижину. Двустволка и 600 баксов (из которых Артуру достаётся сотенчик) — хорошая добыча. Дальше произошла неведомая фигня: я не хотел бросать карабин, чтобы забрать двустволку, поэтому вышел из домика, чтобы засунуть его в сумку на лошади. А когда я зашёл обратно в хижину — двустволка пропала, и сработала сигнализация. Иначе я не могу объяснить то, что у меня резко появился статус Wanted и выехала ГБР на моё задержание. Потому что домик был абсолютно пустой, и никого не было даже в отдалённой окрестности.

Впрочем, достаточно было выехать из красной зоны, и представители закона быстро утратили интерес к происходящему. Ну а чо, незаконное проникновение в жилище не подтвердилось, а что вокруг два десятка трупов — ну так ничего, обычное дело, не стоит внимания. Зато для Артура это было хорошим поводом вернуться и полутать всё, что не прибито к земле гвоздями.

По пути обратно в лагерь встречаем неблагодарного спасённого от укуса змеи — он почему-то думает, что это Артур подговорил гада сделать кусь. Чудак. Впрочем, ему дали выходной и неизвестное лекарство — так что в целом он не в обиде. 

Ещё по пути я подстрелил жирненькую индюшку — будет что пожрать братанам. В целом в лагере не происходит почти ничего интересного. Артур получает задание собрать немного мяты от Сьюзан, и получает письмо: некая Мэри Линтон, своей бывшей девушки. Она назначает встречу на ферме Чедвик неподалёку от Вэлентайна. Ну что ж, вряд ли стоит упоминать, что от бывших ничего хорошего ждать не приходится — но, кажется, Артур склонен приглашение принять. Но об этом в следующий раз. Надеюсь, что раньше, чем через полгода.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо