К основному контенту

Two Worlds II — туториал такой туториал

Не прошло и полгода, как я снова добрался до игрулек. Тут же и проявилась польза от блога: мучительно вспоминать, а что вообще было, не пришлось.

Начал игру с осмотра близлежащих кустов. Трава в игре колышется вслед за персонажем, но всё равно через любой репей можно безболезненно проскочить, не снижая скорости. Дальше учит нас всаживать местным гоблинам (можно я буду называть громов именно так? спасибо) в бок перо, подкравшись исподтишка.

Не дали насладиться закатом.
Мочу ещё двоих, собираю лут и попутно открываю, что в мире Two Worlds II уже изобрели дурацкую одевалку из рекламы зубной пасты — кнопки внизу переключают наборы оружия и одежды, которые сменяются мгновенно и с клёвым спецэффектом.


Заходим в телепорт. На другом конце нас уже ждут орки. Двое отправляются спасать девушку, а с третьим мы пойдём мочить гопников. Получив особо ценный совет не забывать блокировать удар, валим первого. На следующем отрабатываем контратаки. Далее выясняется, что главный герой за время проведённое в кутузке не только ослаб, но и отупел: чтобы пробить вражеский блок, надо ударить посильнее. Офигеть открытие.

Упавшее дерево как мост — клише фэнтэзюшных игр.
Затем настаёт пора упражнений на бревне. Врага я запинал без спецприёмов — случайно переключил панель быстрых действий и не мог понять, почему игра мне говорит нажать «3», но при этом ничего не происходит. В катсцене нас ждёт ещё одно клише РПГшек — заботливо приготовленная неизвестно когда ловушка из камней, готовых скатиться прямо на врагов. При этом враги совсем тупые, и даже когда камни уже практически их задавили, продолжают спокойно сидеть у костра.

Run, you fools!
Обучалка за воина пройдена. Но... что? За мной шли? Как, откуда, там никого не было и не могло быть? Но настало время обучалки за лучника в виде мини-игры «отстрел гопников, бегущих по бревну». Заодно вспомнил, чем мне не нравились луки в прошлой игре: выстрел врага сбивает мой выстрел, и два вражеских лучника легко могут превратить персонажа в ёжика, пока он будет пытаться хоть раз стрельнуть. Они ещё и бегали быстро, так что подбежать и дать в бубен удавалось не всегда.

Далее героя пытаются научить навыка стрельбы из лука несколькими стрелами (гудбай, любые претензии на достоверность происходящего). Пытаются, потому что к этому моменту я всё ещё бегал с переключенной панелью быстрых кнопок. Ну да ладно, в отличие от предыдущей части, лук не так полезен.

После возвращения в лагерь нас посылают на встречу с прорицательницей. Но сначала надо перейти мост... которого нет. Его, оказывается, магией надо поднимать, составляя вместе каменюки. Интересно, они там часто это делают (а вроде как это не так просто, судя по тому, что местному магу то нечисть мешает, то он потом чуть не падает)? И ладно бы там эта прорицательница одна сидела и раз в полгода к ней бы в гости орки ходили, так там же в подвале на том же острове у них кузница и жилые комнаты. Непонятно.

Но как мы выяснили, магу мешает показать свою крутизну нечисть в подвале. Начинается обучалка за мага: нас телепортируют в подвал и рекомендуют мочить скелетов огненными стрелами. Что интересно, у скелетов внутри огонёк, который заставляет их рёбра отбрасывать тени на стены и пол.

Круто, чё.
Огненная стрела действительно работает, скелеты исправно ложатся. Осматриваем помещение — ничего интересного больше нет. Возвращаемся к магу. А вот хрен. Надо ещё попробовать заклинание, действующее по площадям. Для этого надо встать по центру пентаграммы и ждать, пока скелеты соберутся в кучу, после чего слегка их поджарить. Выходим из подземелья, ничего интересного в нём нет. Только на выходе диссертация местного мага и книга обучения водной магии.

Система магии в игре довольно интересна и основана на картах. Есть три типа карт: носитель, эффект и модификатор. Первый определяет, куда будет накладываться заклинание (например, будет это магическая стрела или площадь), второй определяет, что оно будет делать (например, наносить урон огнём — в диссертации упоминается душ из наковален), третий изменяет работу носителя или эффекта. В заклинании должен быть как минимум один эффект и один носитель. При этом карты одного типа можно соединять, усиливая заклинание (хотя такого дисбаланса как в первой части уже не будет). Самое интересное: заклинания могут состоять из нескольких (до 3) секций: сначала отрабатывает первая, потом вторая. Например, первая секция: стрела-огонь-повреждение + вторая: область-огонь-поврежение — и имеем классический фаерболл. Несколько рецептов упомянуто прямо в диссертации.

В целом, вероятно, именно магом я и буду играть — универсалом, как в прошлой части, стать не получится. Поэтому качать буду силу воли, здоровье и немного силу.

Применяем умение на практике: заменяем эффект огня на эффект воды и получаем ледяную стрелу, которой и мочим демона (которого тут содержали, похоже, тоже специально для нас).

В этот раз у мага всё встаёт и мост таки появляется. А в конце его нас ждёт прорицательница. Рогатая и в коже. Я бы такой не доверял.

Бронелифчик в комплекте.
Прорицательницу зовут Кассара (очевидный намёк на Кассандру). Ничего особенно нового она нам не говорит. Зато когда она попыталась показать, какой большой и толстый нас ждёт в дальнейшем, у меня зависла игра. Фигня, загрузился снова — то же самое. Оказалось, надо отключить HD-видео в настройках. И всё из-за какого-то психоделичного видеоролика.

Получаем левел-ап, Кассара исчезает, забираем со стола новый комплект брони, а с другого конца зала книгу навыка Dirty Trick. Теперь персонаж меньше похож на бомжа. Тем более, что и апартаменты ему тоже выделили.

В уютной комнатке есть сундук для личных вещей. В сундуке уже лежит немножечко поесть, а также материалы для крафта и книга магии воздуха. На выходе нас посылают к кузнецу. Все остальные двери в подземелье закрыты, так что спускаемся к нему на нижний этаж.

Кузнец слеп, и якобы обладает офигенным чувством юмора (не заметил). Дальше начинается обучение местному крафтингу. Ненужные предметы можно разобрать на части, чтобы улучшить нужные. В предметы с подходящими сокетами можно вставлять камни, улучшающие характеристики. Эти камни можно объединять друг с другом. По ходу того, как кузнец это всё объясняет, ему нужно принести 5 кусков стали. Потом он выполняет роль магазина (наконец-то продам всё ненужное).

После того, как я сбегал к сундуку за вещами и вернулся обратно, кузнец также выдал мне квест: найти руну орков. Ну выдал и выдал, попадётся — принесу. А пока надо продать всё ненужное (кстати, не забыть в следующий раз скинуть ему всякую литературу-макулатуру).

Неплохой витраж. Кассара в окружении драконов. Хммм...
Наверху нам выдают камень телепортации. Пока он работает между главным телепортом острова и комнатой Гортариуса. Потом, вероятно, заработает лучше. Ещё один разговор с Кассарой, которая посылает нас к тому же Гортариусу за дальнейшими указаниями. Заодно выясняем, что Дар Фа — не орк. Рад за неё. Хотя всё же интересно, как выглядит орчиха.

В комнате мага выясняется, что главный телепорт на острове теперь работает только на короткие расстояния, потому что пропал камень стабилизации. Судя по всему, на магический артефакт позарились местные гопники, поэтому ближайшая задача — пойти и навалять им по шее.

Чем я и займусь в следующий раз (если не считать похода обратно к кузнецу для сдачи макулатуры).

Впечатления об игре на текущий момент:

  • обучение слишком затянуто и навязчиво;
  • голоса актёров радовать совсем перестали;
  • глюк с видеороликами, который не вычищен до сих пор — это большой косяк
  • слишком много кина и разговоров (хотя, подозреваю, после окончания обучения придётся таки заняться гриндом).

Пока играбельно. Но не затягивает. Ввиду этого следующий раз опять сяду поиграть неизвестно когда. Но скорее всего через недельку.

Общее время игры: 2 часа
Число смертей: 1
Число загрузок: 0.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо