К основному контенту

[/\||\/] — день кролика

Да что ж такое, очередная игра с непроизносимым названием (хотя, это символы «вверх» и «вниз») — и опять про кролика. В этот раз мы находимся в каком-то непонятном... а хрен его знает, что это. Что-то индустриальное, заброшенное и местами окровавленное. Вариантов пути всего два: вверх и вниз.
Вверху нас ждут металлические комнаты без окон, потоки мутной водицы, стекающие по стенам и терраса с видом на закат.
Внизу — такие же комнаты без окон, не менее мутная речка и тёмный лабиринт, в котором путь отмечают кровавые следы.
На самом дне находится пропасть, в которую главный герой раз за разом прыгает — после чего его копия появляется, зависнув в воздухе.
По мере того, как мы наворачиваем круги, на стенах появляются надписи депрессивного содержания.
Кроме того, помещения обогающаются трупами разной степени расчленённости и погрызанности и почему-то гнилыми рыбными тушками. Всё это намекает на то, что причиной гибели местной популяции кроликов стали голод, холод и каннибализм.

Игра [/\||\/] — бесплатная и от независимого разработчика. Однако это не оправдывает её недостатков.
Очень серьёзных недостатков. Во-первых, сюжет представляет собой псевдоинтеллектуальный псевдо-«хоррор». Разумеется, это дерьмецо подаётся на очень сложных щах. Определённая аудитория, разумеется, у этого есть (видимо, примерно та же, что прётся с сюжетной составляющей Five Night at Freddy's). Не очень удивительно, поскольку ничего сложного в том, чтобы искать глубокий смысл в трёх строчках текста нет, и доступно это даже конченому идиоту без признаков образования, эрудиции и кругозора. Однако по факту весь сюжет сводится к тому, что почему-то кролик (хотя с тем же успехом это мог быть хоть утконос) уныло ходит туда-сюда по металлическим лабиринтам, задаваясь экзистенциальными вопросами, так и не находящими ответа.

Во-вторых, даже этого сюжета в игре в общем-то минут на пять. Поскольку пять минут даже для бесплатной инди-игры — это как-то маловато, хронометраж надо было чем-то растягивать. И это что-то — огромные пустые коридоры и сраный лабиринт на нижнем этаже.
Разумеется, пустой. Путь вверх или вниз надо совершить ни много ни мало, тридцать раз. Только после этого можно будет тупо выйти во внезапно открывшуюся дверь. И это тотальный буллшит.

В-третьих, собственно игру завезти забыли. Ни противников, ни головоломок — тупо ходим и смотрим на появляющиеся трупы. Это может сойти с рук созерцательным играм, показывающим красивую картинку — но не наколенной индюшатине с графонием прямиком из начала 90-х, к тому же однообразным. Уже на второй проход он набивает оскомину, а к двадцатому откровенно хочется сблевать. Тут бы игру и бросить, но конец вроде бы близок и время потрачено...

И вот мы выходим в последнюю дверцу и получаем три фразы: «My failures will feed me», «and when my strength returns», «I will try again». Не, bratan. Никакого «again». Не в этой жизни. Разве что для психов с обсессивно-компульсивным расстройством и нездоровым интересом к пушистым зверькам. Всем остальным категорически рекомендуется потратить два часа на что-то более полезное.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо