К основному контенту

Baldur's Gate 2 — 5 глава: даем по мозгам

С чего же начать после двухмесячного перерыва? Ну, кроме оптимизации раскладки заклинаний, которую я сделал прошлый раз… Думаю, разберемся с магом Виталиком, которого мы освободили. За какую-то мелочь в виде 300 монет его книга ритуалов попадает из кармана гнома-отельера к нам.
Вернувшись к Виталику, приступаем к ритуалам. Схема стандартная: он ныряет в порталы и ищет там чего бы потырить, а мы мочим стражей — больших злобных элементалей. Впрочем, для моих перекачанных бойцов они уже большой угрозы не представляют. В отличие от прочих обитателей подземелий — ну да с ними потом разберемся. За труды мы получим небольшую долю награбленного. Ну и ладненько.
Пойдём посмотреть, чего там накопали гномы. Для начала, попробуем минимальную подготовку: Resist Fear, Haste, Bless, Mirror Image на Джахейру и Improved Haste на Келдорна. Ну и скелетиков позовем. В принципе, победа над балрогом даётся легче, чем Гэндальфу: проблемы слегка доставляет паралич. В следующий раз надо задуматься о противодействии и ему. Но скелетик удачно забирает на себя первые удары, надо его почаще применять. Передохнем, выпьем и отправимся дальше, в юго-восточную часть карты.
Там на мостике нас встречает толпа куо-тоа. C ними одна проблема: нападают они все вместе. Как и дроу на другом мостике. Немного магии: Slow, Dispel, Chaos, Haste — и все противники падают. С куо-тоа взять нечего, а вот с дров падает супермагическая броня и прочие ништяки. На севере есть их город, но его двери откроются только перед дроу. Такой толстенький намёк, что надо поискать какой-то обманный путь.

И действительно, спустившись по лестнице рядом (которую мы вряд ли бы увидели, если бы не выполнили квест гномов), находим серебряную драконицу Адалон. Она тут сесуриту. В смысле охранник. Именно в этом месте находится древний храм — тут дроу впервые спустились под землю. И местный «город» дроу — всего лишь маленькое поселение, имеющее символическое значение.

В общем, в промежутках между вылизыванием жопы драконицы, которым занимается Джахейра, мы всё же получаем полезную информацию: Иреникус и Бодхи немного украли драконьи яйца, из-за чего дроу получили несправедливое преимущество в древнем противостоянии. В общем, нам нужно вернуть украденное — и за это нас проводят на поверхность, вблизи места, где Иреникус строит свои коварные планы. А поможет нам в реализации этого плана иллюзия, превращающая нас в дроу и дающая знание их языка. Ну и хитрость, хотя с этим пока неясность. Келдорну такой подход не нравится, ну так паладинов мы спросить забыли.

Но нам вовсе не обязательно сразу переться к дровам. В андердарке есть много достопримечательностей. Например, логово мозготрахов, куда мы и отправимся (разумеется, слегка подкорректировав подборку заклинаний, чтобы включать побольше Chaotic Commands). Однако стоит сделать два шага внутри — и появляются хозяева, выносят мозг и сажают нас в тюрячку. Похоже, это была не самая лучшая идея.
Через некоторое время появляется огр-тюремщик и сообщает прекрасную новость — нам предстоит сражаться. Похоже, мозгососы любят гладиаторские бои. И кое-что полезное он сообщает: они здесь особенно сильны из-за присутствия какого-то большого мозга. Я чувствую начало приключения!
К счастью, нам оставляют оружие и экипировку — и первая битва с коричневыми увальнями проблем не доставляет. Но положение надо как-то исправлять.
В соседней с нами клетке сидят гитьянки. Они нас не любят, но ещё больше они, как известно любому продвинутому D&Dшнику, не любят иллитидов. И для них крайне унизительно находиться на рабском положении, поэтому они готовы даже на время забыть о наших маленьких разногласиях (как-то необходимость забрать у нас кусок серебряного меча).
План такой: следующий бой поставит их против нас. Но в этот раз добыча покажет зубки: гиты используют свои псионические способности для того, чтобы запудрить мозги аудитории, а мы попробуем сбежать. Других вариантов нет.

И в принципе это работает: щупальцелицые заняты, куо-тоа мертвы, а мы взламываем дверь и спешим поквитаться с тюремщиком и забрать из стола кусок очередного артефакта. Ну и «освободим» остальных зэков — рыб-людей и лягушк-людей. От рабства и заодно от жизни.
И отправимся на восток, где нас ждёт одинокий мозгоклюй и несколько чанов, из которых можно набрать неизвестную субстанцию.
С этим отправляемся южнее. В следующей комнате мозгоклюев уже пара — но дровская броня от них хорошо защищает, умственно мой паладин силён, а от хорошего удара мечом иллитиды неплохо дохнут. Проходим по коридору к спящим людям и странной машине и заливаем в неё жидкость, полученную ранее.
Выясняется, что щупалечные решили поиграть в матрицу, используя людей как батарейки для машины, которая производит контролирующие ошейники. Время обратить их против создателей.

Ближайший появляется в комнате с чанами, используем ошейник — и у нас есть собачка. Очень странная и страшная собачка. Идем на север и открываем двери. К шапочному разбору появляются гитьянки, которые теперь могут сбежать. К сожалению или счастью, без нас. Нам придётся искать свой путь — в частности, можно попробовать завалить местного босса.
Постепенно зачищаем подземелье (к счастью, откушенные части мозга довольно быстро восстанавливаются, из очередных чанов можно набрать нечто, дающее иммунитет к враждебной псионике, а призванные скелеты к ней вообще иммунны), пока нам не остаётся открыть ровно одну дверь, требующую присутствия очередного подконтрольного нам местного жителя.
Баффаемся и атакуем. Сначала выносим присутствующую здесь группу поддержки из мозгососов, а потом атакуем и сам мозг. Он в общем-то беззащитен, если не считать пары големов. Ура, мы победили врага в его логове! Путь наружу открыт.
Идём к выходу, получив благодарность от рабов. Осталось только вынести надоедливых гитьянки, которые всё же хотят получит обратно свой меч — и можно отдохнуть перед новым приключением: надо, чтобы бехолдеры УВИДЕЛИ, где раки зимуют.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо