К основному контенту

Baldur's Gate 2 — 5 глава: скажи что-нибудь по темноэльфийскому

Отправимся в южные тоннели. Там водятся бехолдрики, так что время выдать Келдорну щит Балдурана. На входе нас встречают аж два злобных глаза, так что приходится довольно несладко. Впрочем, что не убивает, то делает сильнее. Заодно снимем с трупов парочку ценных артефактов. Сюжета сюда, в отличие от логова иллитидов, не завезли, поэтому здесь чистый hack and slash. Причем комбинация щита Балдурана и Cloak of Mirroring настолько крута, что Келдорн справляется практически в одиночку, и если бы не группы дроу и иллитидов, которые также встречаются, он мог бы всё логово зачистить в одиночку.
Бехолдеры практически убивают сами себя. Угрожает ему только Imprisonment от самого крутого злого глаза, но высока вероятность, что он потратит его на кого-то из своих, кому прилетела обратка от заклинания.

Выходим, отдыхаем и направляемся в город дров. Это довольно большой квестовый хаб. Здесь есть торговцы, таверны — и всем этим можно пользоваться, пока действует наша маскировка. И пауки, конечно же. Тем временем, у нас есть основная задача — встретиться с Сулафейном в гильдии бойцов-мужчин. Но нет причин не познакомиться с чудесами дровского города, прежде чем это сделать. А посмотреть тут есть на что — диковинок сюда геймдизайнеры напихали порядочно.

Прямо у входа на базарной площади стоят гитьянки, занимающиеся починкой своего астрального корабля. Тут же мы получаем небольшую демонстрацию дровских нравов — жрица дроу убивает зарвавшегося сынка со словами «у меня есть другие сыновья». Ну и ограбить торговцев — святое дело.

Рядом дрова пытают джинна — наносят ему повреждения и тут же лечат. Освобождать его несколько неразумно — на нас тут же сагрятся все подряд, а пока это нам не надо.
Кроме того, неподалёку есть небольшой невольничий рынок — нам личные монстрики не нужны.

Ни одно поселение в D&D не обходится без таверны. Дровское не исключение. Здесь можно послушать рассказы местных бойцов о «подвигах» (в основном включающих вырезание мирного населения с поверхности), статьи свидетелем драки и поучаствовать в гладиаторских боях. В последних совершенно не обязательно участвовать именно одним бойцом — что довольно странно, но тем легче. Первым идёт коричневый увалень (которых мы к этому моменту вырезали уже десятки), потом набассу (в первой части был боссом, сейчас — почти пушечное мясо), принц сахуагинов и, наконец, бехолдер. Ничего сложного.
Кроме того, отдельная арена предназначена для дуэлей. В первом бое мы не участвуем — нам предстоит сразиться с его победителем, который только что вырезал пять противников. Здесь уже без вариантов — один на одного. Впрочем, первый воин против Келдорна не особо силён, и сдаётся довольно быстро. Правда, потом приходится познакомиться с его мамкой — она посильнее, но в основном за счёт магии. Позже вещи начинают становиться интереснее — против нас выставляют магов, и сражаться они будут тоже с магами. На этот случай выдаём главному герою Cloak of Mirroring — и врагу практически нечего будет этому противопоставить. Саммоны убираем Death Spell, на заклинания плюем, в ответ фигачим Magic Missile и камнями из пращи. По-моему, это одни из самых тупых магических дуэлей в истории видеоигр — но только благодаря ОП-экипировке. Больше ничего особо интересного, если не считать шлюшатника, рабов из дома ДеВир (кто все эти люди?) и офигенного аттракциона «взорви раба» в таверне нет.

Продолжим исследовать город. Из достопримечательностей его верхнего яруса можно отметить астральный корабль, находящийся на ремонте. Капитан набирает команду для рейда на Колиар — соседнюю планету. Впрочем, помесь фэнтези с космооперой в Спеллджеммере — это отдельная песТня, на которой лучше сейчас не останавливаться. Интересно, что Усть-Ната — это прямо какой-то местный космопорт, минимум три корабля здесь стоят.

В общем, отправляемся к нашему контакту и после небольших переговоров и перебежек получаем первое задание. Иллитиды сперли старшую дочку главной матроны, и поскольку основные силы дроу заняты подготовкой к чему-то, именно нам предстоит отбить похищенную. В довольно необычной для игры манере, у нас есть всего 12 часов на выполнение задания. Впрочем, заняться нам особо нечем. По дороге нам встретится партия каких-то неудачников, ну а потом предстоит разобраться с мозгососами.
Ничего, с чем нам бы не приходилось сталкиваться раньше. Один Death Spell — и всё закончено (впрочем, тут мне немного повезло).
Отдохнув, возвращаемся в город. Нам предлагают отправиться в таверну, чтобы получить… награду. Кроме того, в банке проснулась рыбка-аболет.
Протелепав нам разум, он требует принести мозг жрицы дроу — в научных целях, разумеется.
Ну а что, нам жалко, что ли? Задание относительно несложное — в охране у жрицы в основном не очень сильные маги. Зашли, вышли, отдали мозг, получили экспу и лут.

Идём в таверну, и помимо возможности отдохнуть, получим новое задание — и опять встреча на базарной площади. В этот раз нам предстоит бой с бехолдером-контрабандистом. Тоже космонавт. Ну как справляться с бехолдерами — мы уже давно знаем, это просто. И опять, следующая встреча в таверне. Следующее задание — устроить потерявшим страх гномам карательную операцию.

Изи-бризи. Идем на место встречи, отсылаем подальше Сулафейна, договариваемся с гномами, забираем шлем как доказательство, возвращаемся в таверну, сдаем квест. И видим очередной скандальчик между разнополыми дроу, после которого нам предлагают явиться в апартаменты прЫнцессы, pronto. Ну что ж, не будем заставлять ждать.

Наше задание — убить окончательно доставшего прынцесску Сулафейна и принести в доказательство его плащ из ковфефе… пивафви. Но никто не мешает нам поступить так же, как с гномами. Здесь налицо развилка, поэтому лучше сохраниться. Мало ли, не захочется до этого этапа проходить злой партией (хотя с ними проще). Впрочем, насколько я понимаю, если оставить Сулафейна в живых, это не помешает пойти по любому другому пути чуть позже.

В общем, чтобы долго не затягивать, идём к Сулафейну, базарим с ним, выясняем его истинную добрючую сучность (если можно вообще сказать такое о дроу) и забираем плащик, который тащим сдавать. Кое-как отмазавшись от дровской любви (хотя Нире на это чхать), получаем указание встретиться в храме Ллоф с матроной. Лучше не заставлять ждать.

Задание, которое мы получим, довольно несложное. Нужна кровь могучего члена благородной расы. И у нас даже есть пара колбочек в загашнике — но это подождёт. Нужно закончить с побочными заданиями. У нас есть трое суток.

Во-первых, вновь появившийся дроу продаст (или отдаст) нам золотую верёвку, которая позволит нам грабануть один домик… или оказаться подвергнутым магическому заточению очень злым дровским личем.
Впрочем, кое в чем нам не наврали, и вместо того, чтобы оказаться глубоко под землёй в пустой комнате, мы оказываемся в чьем-то карманном измерении, и получаем задание.
Нам всё-таки придётся сразиться с личем (хотя по сути, задание всё же состоит в том, чтобы его ограбить). И… Cloak of Mirroring делает всё безумно простым. Просто оставляем Келдорна наедине с личем — и тот бессильно тратит заклинания, огребая мечом по голове. Изи-бризи. Остаётся собрать лут. В процессе нас выдёргивают обратно к заказчику — который нифига не платит. Ну что ж, остаётся только вернуться в башню и добрать остатки.

Побродив по городу получаем ещё одно задание — разобраться с сектой последователей бога слизей. Они там же, где мы уже сражались с бехолдером. Не самый сложный бой. Награды можно не ждать, это же дрова.

Осталось всего пара дел: грабануть дом Джаэллат, куда нас не пускали до битвы с личем и освободить рабов. Первое — типичная драчка с дровами. А рабов можно просто выкупить и отпустить (с вооружением — чуть дороже, но что есть деньги?). Отдохнём — и к матроне.

Отдаём предметы, получаем экспу. Матрона закрывает город, так что сбежать пока не получится. А её дочка опять просит нас о встрече. На ней она раскрывает карты. Матрона хочет призвать могущественного демона, чтобы напасть на эльфов с поверхности. Яйца дракона нужны, чтобы демон слушался дровей, ну и чтобы дракон раньше времени не пресёк все планы. Дочка хочет предать мамку, для чего просит выкрасть настоящие яйца и заменить их на подделку. Демон явно будет не рад, когда ему предложат фальшак, и тут вылезет дочка, получив явное преимущество над мамкой. Ну что ж, пока согласимся, тем более, что настоящие яйца нам тоже нужны.

У храма нас встретит Сулафен, и предложит ещё более хитрый план: подсунуть дочке ещё одну фальшивку. Это однозначно смешает все планы дроу, что нам конкретно на руку. Но для начала надо выкрасть настоящие яйца. Хотя нам все указывают на необходимость тайных действий, это, мягко говоря, сомнительно. Нам предстоит снять охрану, замочить големов-охранников и забрать яйца. Миссия выполнима и выполнена.

Теперь, собственно, предстоит решить, кого мы предадим: матрону, её дочку (которую можно сдать мамке) или обоих. Учитывая, что мы в общем-то служим третьей стороне — второй вариант мне нравится гораздо больше. Тем более, что иметь дело с демоном мне не особенно хочется — в сражении с ним у меня почти нет шансов.
Всё проходит по плану — матрона призывает демона, он её убивает, встревает дочка — её тоже убивают. Всё. Остаётся сбежать, пока наши личины не свалились. Но никто не мешает порубить дров в капусту — эта драка нам вполне по силам.

Адалон выполняет свою часть сделки и отводит нас к выходу. В принципе, мы могли обойтись и без него — но тонна экспы и лута окупают всё.
Ну и никто не мешает нам зачистить остаток пещеры — там живут куо-тоа и немного бехолдеров, которые на данном этапе не могут нам ничего противопоставить.
Из интересных мест в пещере алтарь Демогоргона — которому можно принести в жертву призванную животинку, что пробудит к жизни пять статуй демонических рыцарей. Паук вполне подойдёт. Главное быстро выбежать за дверь, оставив внутри пару призванных мобов, чтобы демоны потратили на них все мощные заклинания.

Остаётся зачистить остатки куо-тоа и вернуться в основное подземелье, продать дровские предметы, которые всё равно дезинтегрируются на поверхности. Кстати, между поверхностью и нами всего несколько пачек надоедливых дроу, которые сражаются с эльфами.
После победы нам настойчиво предлагают пройти к какому-то Эльхану. Собственно, имеет смысл так и сделать. Как только мы выходим на поверхность, начинается шестая глава.
И мы попадаем на допрос к эльфам. Впрочем, вскоре непонимание спадает, и нам поясняют, что Иреникус напал на эльфийскую столицу Сулданесселлар.
И захватил его, полностью перекрыв туда доступ. В качестве небольшой помощи получаем осиновые колья и святую воду — они помогут против вампиров. Наше задание — найти Бодхи и забрать у неё артефакт, который поможет пройти в Сулданесселлар. Ну и попутно завершить все другие зависшие сюжетные нитки.
По пути в Атактлу нас встретит Дрист со своей партией. После довольно забавного диалога их можно рекрутировать на помощь в битве с вампиршей Бодхи. В самой Аткатле ничего не изменилось.
Однако стоит завершить пару дел. Во-первых, нас встречают задолбавшие уже гитьянки, всё ещё желающие изъять у нас лезвие серебряного меча. Битва с ними осложняется необходимостью не задеть местных жителей, но в результате мы получаем рукоятку от этого меча. Во-вторых, надо сдать сердце Йошимо в храм Ильматер и получить тонну экспы. Всё, на этом закончим. Шестой главой займёмся позднее.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо