К основному контенту

Mass Effect (2008) — Ферос

Разговор с поселенцами выходит, мягко говоря, странный. Они все как один готовы биться до конца за свой клочок земли, рассуждают в духе «выгоним гетов и как заживём!», отказываются под абсолютно надуманным предлогом от варианта «сгонять по-быстрому за помощью на Нормандии», предельно сконцентрированы на одной задаче и по любым вопросам посылают к главнюку. Если это не ружьё на стене, тогда что? Ещё тут есть квестик на терминале — но я уже даже упоминать их смысла не вижу, тем более, что как я понимаю, можно получить их просто высадившись на правильную планету.

В любом случае, все квесты ведут в тоннели под колонией. Вернее, один тоннель с небольшими ответвлениями. Ни одна ролевая игра не может обойтись без забега по канализации, и это как раз местный эквивалент. Пострелушки с гетами здесь проблем не доставляют, укрытий масса. Ненароком прибить могут разве что кроганы — но на то нам и магия дана. Хотя я так редко её использую в ходе основной игры, что до сих пор никак не запомню, на каких кнопках что у меня назначено. Текстовые подписи помогли бы — иконки абсолютно неинформативны. Стая рыбособак не особо опасна — уж больно легко они дохнут.
Кроганы ещё и бобиков своих по разным планетам развезли
Решение квестов сугубо прямолинейно — нажать три рубильника, расстрелять охрану и передатчик, завалить особо большого собакена и снять аккумулятор с ржавого «Камаза». Интриги добавляет странный тип, который прячется в этих тоннелях ото всех, и которого как будто долбает в анус электротоком, когда он открывает рот, чтобы что-нибудь сказать. Странности продолжаются, определённо.

Получив от колонистов в благодарность немного денег, лута и экспы, я направился на небесную автостраду протеанцев — на которой ничего нет, кроме убитой техники, гетов и груд обломков.
Для такой древности автострада неплохо сохранилась
Хотя в паре мест можно вылезти из лунохода и побегать под полотном — там есть немного лута… и, в принципе, ничего больше.

На весовом пункте встретим ещё кучку выживших, держащих оборону. Главных тут два — мерзкий китаец (представитель корпорации) и тётка, дающая квест на поиски своей дочки.
Рисама нет — калония гамно!
Тут же получается ещё один квест на скачивание каких-то данных, и в общем-то пока всё. Движемся дальше, пока не прибываем в штаб-квартиру корпорации, которая больше похожа на заброс (эта планета вообще просто рай для EN-щика).
Эх, сколько здесь кодюль можно нафигачить!
Что ж, быстрый повтор задач. Основная — узнать, что здесь забыли геты и Сарен. Побочные — непосредственно войти и выйти в штаб-квартиру ЭкзоГени, найти там очередную дамочку в беде, и снять данные с терминала.

Задача со входом решается быстро — он тут один, прыжок вниз в ямку, про который Эшли говорит «One way drop, commander». Видимо, в пространстве Цитадели запрещено законом прыгать и подтягиваться — высота там по шейку. Я бы вылез. Зато тут же решается одна проблема — пропавшая девушка находится.
Не стреляяяяй!
И добавляется вторая: отключить силовое поле, закрывающее выход.

В общем, дальше предстоит некоторое время побегать по руинам, отстреливая собачек, гетов и кроганов. Достиг я следующего.
В очередь, лягушкин сын!
Во-первых, завалив командира кроганов, воспользовался чужим паролем и узнал, что самое ценное, что нашла ExoGeni на Феросе — это Ториан, некое древнее растительнообразное существо, умеющее подчинять себе другие формы жизни, засылая им в мозг споры и долбая в анус электротоком. Так вот в чём причина странного поведения колонистов! Во-вторых, снял с терминала бэкап данных для квеста. В-третьих, решив простейшую головоломку на суммирование чисел, активировал дверь шлюза, которая перерубила лапки дропшипу гетов. Тем самым отключив силовое поле и получив возможность выбраться на свободу.

Время возвращаться — тем более, что нам звонит Джокер и сообщает, что колонисты пытаются зубами разгрызть броню Нормандии и уже поцарапали шлюзовую дверь. Опять едем на Мако, отстреливая гетов. На весовой сдаём мамане дочку, учёному данные, а китайца убеждаем в том, что колонию необходимо всё же сохранить как символ победы человеков над гетами. Заодно находим способ справиться с колонистами, не убивая их: нервно-паралитический газ, который совершенно случайно очень хорошо помогает против организмов, заражённых вредными спорами. Вооружившись канистрой с «Новичком», движемся дальше.
Мозгииии!

У колонии нас встречают толпы непонятных зомби (что, Ториан и трупы воскрешает?), а также колонисты с пистолетиками. Первых нашпиговываем свинцом, вторых накуриваем газом и выдаём живительные зуботычины.
Хрен тебе, а не суицид! Работает Роскомнадзор!
К сожалению, спасти главнюка не удаётся — он из последних сил пытается пустить себе пулю в висок — но Шепард стреляет первой. И подняв секцию жилого помещения краном, спускаемся в подземелье к Ториану.
Что же из этого вылупится?
Зверюга больше похожа на личинку огромного жука. С нами она общается, выплюнув зелёный клон асарианки — похоже, Сарен был здесь, получил какую-то информацию от Ториана в обмен на безопасность, но в итоге решил, что безопаснее будет залить планету «агент оранжем».
А вот что… мало было синих тёток, теперь ещё и зелёные!
Неминуем бой. Мы сражаемся с зомби и клонами асарианки, поднимаясь вверх по этажам.

Особой сложности происходящее не представляет. К 30-му уровню адепт превратился в достаточно интересного в бою персонажа: хорошо защищён биотическим щитом, атакует на максимум прокачанным пистолетов, наиболее опасных врагов легко выводит из строя. Главное, не путаться в кнопках.

В итоге умирающий Ториан выплёвывает живую асарианку, бывшую помощницу Бенизии. От неё мы узнаём, что силы контроля сознания пришли к Сарену от его корабля, Суверена, что Ториан — зверушка древняя, и помнит ещё протеан, которым тоже славно в своё время полюбил мозг, и что Сарен прилетал сюда затем, чтобы заразиться протеанским духом, в роли передатчика которого от Ториана к Сарену и выступила асарианка. Ну заодно и с нами поделится — теперь видение становится более чётким (хотя и всё равно непонятным).
Видео с протеанского порнохаба
А ещё становится понятным, что несмотря на возможность нелинейного прохождения, сценаристы явно рассчитывали, что на Ферос мы полетим перед Новерией. И нестыковки со знанием Лиары про Суверен не было бы, и полученная информация как бы относится к более раннему этапу пути Сарена. Ну и в целом проработка данной миссии заметно на более высоком уровне, чем миссии в Новерии.

Поговорив с колонистами и выслушав благодарности, отправляемся на Нормандию. Здесь нас ждёт брифинг с командой и Советом, разрешение любовного треугольника (на этот раз в пользу Лиары) и задание от командования для парагона — зачистить исследовательскую станцию от биотиков-террористов, не замочив при этом персонал.

Быстренько поговорим с командой, слетаем на Цитадель — и займёмся побочными заданиями.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо