К основному контенту

The Elder Scrolls II: Daggerfall (1996) — осваиваемся на новом месте

Первое, что стоит сделать на новом месте — это поговорить с местными жителями.
Не подскажете, как пройти в библиотеку?
Как легко увидеть, вариантов взаимодействия существенно прибавилось. Во-первых, можно узнать местные новости (разные слухи, частично включающие информацию из выполняемых нами квестов) и информацию о различных организациях (правда, большинство NPC ничего полезного не скажут). Во-вторых, NPC всё ещё выполняют функцию ходячих ДубльГисов, выдавая направление к местным заведениям. Если хорошенько задолбать персонажа, он даже сам подпишет место на карте. Также можно выбрать тон разговора — некоторые NPC лучше реагируют на куртуазно-манерный тон, некоторые на рабочекрестьянский прямой (это, к тому же, тренирует соответствующие разговорные навыки), ну и всегда можно выбрать нечто нейтральное. Совсем достать NPC невозможно — в худшем случае (если нас презирают), он просто откажется говорить или предложит пойти нахрен (в этом случае можно нарваться на мордобой-дуэль, если очень хочется), но если уж окно диалога появилось, можно сколько угодно пробовать различные варианты.
Карта постепенно заполняется
Вариантов «куда пойти» стало просто неприлично много. Зелёные здания на карте — таверны. Как и в Арене, они выполняют роль места поиска работы и отдыха. Имеет смысл выбрать таверну, которая поближе к основным другим часто посещаемым местам в городе.
Даггерфольская морозоустойчивая свинья
Оранжевые здания — это самые разные магазины. Оружейные, книжные (включая подтип «библиотека», где можно бесплатно почитать), трикотажные, ювелирные, алхимические и так далее. Наиболее полезны, однако, два типа: «комиссионка» pawn shop, принимающая все товары, и «универмаг» general store, в котором можно купить лошадь для более быстрого передвижения и телегу для перевозки лута. Остальные больше для антуражу и если нужно купить что-то определённое. Пользы от той же одежды никакой — в игре на неё никто не обращает внимания, хоть голый ходи. Кроме того, магазины различаются классом — в «люксовом» магазине, где царит порядок, продаются самые лучшие вещи, но дорого (и выкуп лута происходит по самым низким расценкам), а в самом задрипанном продаётся барахло, но зато выкуп идёт по наиболее благоприятной цене. Есть также банки, про которые потом.
Ну всё, 10/10, игра года — здесь есть котики!
Ну а синие — это различне «места с членством», дающие квесты и предоставляющие сервисы: гильдии, храмы, рыцарские ордена. О них тоже буду писать по мере того, как я буду с ними взаимодействовать. Также на карте помечаются дворцы, где живут местные дворяне. Туда соваться не стоит, пока мы не сделаем себе хоть какое-то имя и репутацию.
Ну и без пёсиков тоже не обходится
После разговора я вприпрыжку (чтобы тренировать бег и прыжки) принялся исследовать город, заходя в различные магазины.
Типичный магазин
Чтобы купить товар, надо выбрать его на полке, чтобы продать лут — обратиться к хозяину. Он, кстати, ещё может предложить квест. Но от этой сомнительной радости я пока отказываюсь — во-первых, есть более насущные дела, во-вторых, Даггерфол не зря в своё время прозвали Баггерфолом — глюков великое множество, в том числе в Unity версии. Установленный у меня билд почему-то предлагает награду аж в 1 золотой за все квесты населения, так что до фикса (который обещают вот-вот) придётся пока их игнорировать.
Глава 9. Мда. Писанины уж точно мало не будет
Эта фаза моих приключений закончилась, когда я обежал весь город. Остановившись в одном из магазинов я прочитал имевшиеся у меня книги:
— «Король Эдуард. Том 9» — длинно и скучно о каком-то древнем короле;
— «Алик'Р» — краткое описание пустыни с этим названием;
— «Война за Бетони» — к счастью, не особо длинное описание событий войны за остров, в которой погибли короли. С позиций Сентинела — Даггерфол здесь подаётся как весьма зловредное королевство.
Впрочем, от них больше пользы в денежном выражении. Продав всё найденное в подземелье, я получил около 2500 золотых — на первое время достаточная сумма. По крайней мере, достаточно, чтобы приодеться и обзавестись лошадью.
Тыгыдык!
Негоже приличным приключенцам перемещаться на своих двоих. Впрочем, лошадь — это сугубо визуальный эффект (ну и ещё цоканье копыт и повышенная скорость передвижения). В остальном персонаж на лошади, как и пеший, может прыгать (даже с повозкой — очень весело) и даже лазить по стенам (хотя это мои воспоминания, сейчас я это не проверял). После этого я направился в таверну, где, проигнорировав очередные попытки всучить мне квест, лёг спать. Так и закончился мой первый день в городе.

Наутро я пошёл записываться в гильдию воинов. Правда, пришлось подождать пару часов под дверью, пока меня пустят. Наличие в навыках владения оружием означало, что меня примут — и действительно, мне быстренько присвоили ранг новичка.
Местные резиденты гильдии
Это дало мне возможность пользоваться услугами гильдии — в частности, можно бесплатно отдохнуть, потренировать навыки за скромную плату и починить снаряжение. Ну и взять задания — чего я пока делать не стал.

А вот в гильдии магов меня ждал полный облом — хотя волшебные навыки у меня были более чем достаточные, мне не хватило репутации. Репутации, Карл! Пришлось взять одно из доступных для не-членов заданий: разыскать книгу, украденную у одного из функционеров гильдии.

Книга, кстати, называется «Подлинная Барензия, часть IX». Подобные квесты в Даггерфоле решаются довольно простым образом: идём на улицу, и начинаем приставать к простому народу. Рано или поздно кто-то даст наводку. Вот и сейчас, буквально третий или четвёртый NPC говорит, что о книге можно спросить Гондинака Гринстона, который находится в «Летучей мыши и барсуке».

Что дальше главное? А дальше главное — не перепутать «Мышь и барсука» с «Мышью и подземельем». А я перепутал. И поэтому добрых минут 10 лазил по неправильной таверне.
Зачем же ставить чаши на пол?

Зато за это время я напоролся на бухарика, который не только узнал меня, но и подтвердил подозрения: шторм раздолбал мой корабль не просто так. Но за более подробную информацию он хочет получить свиток, который находится в одном из подземелий. Что ожидаемо, искомый предмет охраняют духи-даэдры, а сам свиток может призывать существ из Обливиона. На выполнение задания даётся 24 дня. Учитывая, что 10 дней придётся потратить только на дорогу туда-обратно, у меня чертовски мало времени для того, чтобы хоть как-то прокачаться: встречаться с даэдрами на втором уровне — это чистое самоубийство.
Здравствуйте, я представитель компании Орифлейм!
А ещё я наткнулся на вот такую сцену. Нет, она не интерактивная ни разу, и эти NPC реагируют на нас точно так же, как и любые другие в этой таверне. Но, безусловно, воображение работает (и подсказывает, что и в фентезийных мерах есть место для лесбийского BDSM) — и это один из моментов, за которые мне нравится Даггерфол.
Правильный информатор
Впрочем, я довольно быстро нашёл и правильную таверну — и узнал имя воровки, которая давно точила зубы на эту книгу. Осталось только пойти на улицу и найти NPC, который укажет, где искать нужного человека. В моём случае это оказалась таверна. К её несчастью, воровка решила тут же напасть на меня, за что и поплатилась. Прочитав книгу (между прочим, для разнообразия, интересную — по крайней мере тем, кто прошёл Арену: она описывает часть истории этой игры с несколько иной точки зрения — в ней рассказано, как Барензия обнаружила подмену императора). Получив бонус к репутации и больше ничего, я наконец-то смог присоединиться к гильдии.

Магическая гильдия — едва ли не самое полезное общественное учреждение во всём Тамриэле. Как и в Арене, предоставляются функции опознания предметов, продажи готовых заклинаний и конструктор новых (только для членов). Но по мере повышения ранга открываются восстановление магии (для колдунов, не имеющих своей регенерации), библиотека, торговец магическими предметами, торговец камнями душ, создание магических предметов, вызов даэдр и один из самых полезных сервисов в игре — телепорт, используемый для мгновенного перемещения. Правда, для использования последних сервисов придётся довольно хорошо прокачать навыки и выполнить много заданий для гильдии.

Пока наиболее интересным для меня оказался конструктор заклинаний, в котором я сразу создал следующее:
— заклинание, комбинирующее свет, free action и «хождение по воде» с минимальными параметрами — для тренировки Illusion, Restoration и Thaumaturgy.
— второе, комбинирующее damage health и silence — для тренировки destruction и mysticism.
— третье, со slowfall — для тренировки alteration.
— «открывашка» — open с минимальными параметрами — открывает любую дверь в городе.
— «телепорт» — для быстрого возвращения в определённое место.
— «лечилка 16» — для лечения 1-6 здоровья на уровень.
Кроме того, я купил стандартное заклинание Open — для использования в квестах. Надо будет купить ещё Sleep — когда будут деньги. Пока что всю наличную сумму я потратил.

Чтобы заработать денег, я попытался взять пару квестов — но, видимо, выбрал неудачно: мне попались задания, требующие путешествия в другой город. Это в мои планы пока не входило. Поэтому пришло время отдохнуть и продумать дальнейшие действия.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо