К основному контенту

The Elder Scrolls II: Daggerfall (1996) — побочные задания гильдии воинов

Гильдия воинов — это такое место, куда обращаются жители Тамриэля для решения проблем, которые требуют грубой силы. Как ни странно, именно здесь притаились достаточно интересные задания, местами даже переходящие в что-то типа многоходовочки. Хотя, конечно, если посмотреть на квесты, которые выдают до вступления в гильдию, может показаться, что проще быть уже даже не может. В самом деле:
Няшечка-членистоножечка
  • Охота на гигантского скорпиона: пойти в дом местного жителя и прибить гигантского скорпиона, сбежавшего из чьей-то частной коллекции.
  • Охота на гигантского паука: пойти в дом местного жителя и прибить гигантского паука, который вывелся из яйца, который хозяин дома принял за кокон гигантского шелкопряда.
  • Охота на варваров: пойти в дом местного жителя и прибить… варвара (в единственном числе). Видимо, товарищ перебухал и бузит.
  • Нашествие крыс: в местный магазин завезли несколько бочек сыра и там завелись крысы-переростки. Всего их штук 6-7, но прибить достаточно хотя бы половину — видимо, оставшиеся пройдут по графе «домашние животные».
Единственное, что есть интересного в этих заданиях — это текст для антуража, объясняющий, как же случилось так, что в одном из домов завёлся некто, требующий убийства. Ну и как говорится, в каждой RPG должен быть квест с крысами в подвале. Ладно, это я ещё могу понять (в отличие от воровских заданий): эти квесты рассчитаны на полуголого персонажа 2-3 уровня, который едва-едва в город припёрся и хочет вступить в гильдию. Теперь посмотрим, что припасли для более опытных бойцов.
  • Охота на ликантропа. Почти стандартный квест на убийство оборотня в подземелье, который беспокоит местных фермеров. Почему их не беспокоит засевшая там же стая вампиров — вот это вопрос. Но даже в это простенькое задание просочился небольшой закрут — оборотня на месте может не оказаться, вместо него игрок может найти большого медведя, которого все почему-то принимали за более опасное создание.
  • Дикое животное. Почти что копия квестов с пауком или скорпионом. Разве что в этот раз без хитростей со способом проникновения животинки в дом (просто шёл мимо саблезубый тигр и залез внутрь), и зверюшка может оказаться поопаснее, вплоть до гарпии (которую ещё хрен пробьёшь простым оружием). И денег заплатят.
  • Нежелательный гость дома. А вот это уже действительно копия предыдущего квеста. Разве что есть шанс, что придётся всё-таки попутешествовать. Но в остальном это всё тот же придурок, забывший закрыть заднюю дверь, через которую зашёл тигр. А нам надо этого тигра убить.
  • Охота на гигантских грызунов. Ещё одна почти полная копия квеста с «крысами в подвале». Только здесь могут вместо крыс появиться летучие мышки. Разницы в общем-то никакой. И здесь тоже не обязательно убивать всех — оставшиеся пушистики будут радовать хозяйку.
Гигант и пара вампиров

  • Гигантское убийство. Опять почти что классика: у местных фермеров ворует овец гигант, который завёлся в подземелье неподалёку. Ну и человечинкой тоже не брезгует. Хотя может быть, это толпа вампиров в том же подземелье — прежде чем добраться до гиганта, мне пришлось зачистить комнату от доброго десятка их. И тут не обходится без сюрпризов: во-первых, после убийства первого гиганта на шум начинают сбегаться его дружки, которых он пригласил на обед. Во-вторых, в угол забился какой-то торговец, которого гигант не успел схарчить — его нужно довести до магазинчика в соседнем городе. Довольно приятный был бы квестик, если бы не размеры подземелий, в которых гиганта надо по полчаса разыскивать.
Tiger punch!

  • Сбежавший питомец. Ещё один нестандартно написанный квест. Разумеется, обычно гильдия воинов не занимается поиском сбежавших котиков — но у этого а) есть большие зубки и б) он принадлежит местному барону. А ещё его дрессировали (довольно хреново) реагировать на колокольчик — по звонку он сразу бежит к ноге и начинает мурлыкать. Уже ржачно. Тигра сидит в подземелье, окружённый толпой варваров и кого-то жрёт. Поскольку, как уже было сказано, дрессировка была хреновой, ему надо сначала зарядить с ноги в морду пару раз, а уж потом позвонить в колокольчик. Всё, он домашний. Осталось проверить, кого же он жрал. На трупе находим письмо: похоже, кто-то прямо посередине написания любовной записки про птички и цветы увидел сбежавшего тигра — и вместо того, чтобы драпать, писал про то, какой он грациозный и элегантный. А потом тигр сделал кусь. Что ж, нужно попробовать отнести письмо адресату — благо, имя и город известны, а остальное расскажут прохожие. И тут выясняется, что автор был ещё более туп, чем могло показаться на первый взгляд: оказывается, адресат ни сном ни духом о какой-то там внеземной любви… Мда. Ладно, остаётся только отвести тигра хозяину и посоветовать его… кастрировать что ли.
  • Охота на гарпий. Ну, а тут простенькое задание. В подземелье завелись гарпии, надо выкурить их оттуда. Достаточно будет пяток прибить, остальные сами улетят. К счастью, выискивать их по всему данжену не надо: достаточно подождать у входа, они сами прилетят. Поэтому выполняется квест быстро — если, конечно, случайно не залезть в телепорт и не заниматься потом поисками выхода из подземелья.
  • Стая гигантов. Ох, любит «Беседка» использовать один и тот же шаблон для создания видимости количества квестов. Это копия предыдущего задания, только вместо гарпий — гиганты, и убить нужно не пять, а шесть. Слава богу, и тут не надо идти глубже входа.
Справа — неудачный клон
  • Обычная защита. Можно было бы подумать, что это ещё один квест из той же серии, что предлагали маги — тогда надо было просто дождаться, пока появятся враги, которые вовсе не интересуются объектом охраны. Однако ж нет. Прибыв к месту, я обнаружил труп заказчика — увы, его «убрали» быстрее, чем я смог его защитить. Однако ассассины оставили записку с подписью (конечно, они же всегда так делают). Поэтому можно просто поспрашивать у прохожих (конечно, ведь королевства в Даггерфоле такие маленькие, что все друг друга знают, даже в городах, между которыми несколько дней пути) — и они выведут на место нахождения убийцы. Это окажется один из местных штабов Тёмного Братства — и там нас не то чтобы ждут, но вполне готовы дать отпор выскочке из конкурирующей гильдии (и заодно показать интересный кадр — тот, который на скрине). Вернее, были бы готовы, если бы я припёрся туда дюжину уровней назад. Но заказчика они, разумеется, не выдают. Поэтому данный след оказывается тупиковым, но… через некоторое время, как в этой игре обычно и происходит, курьер приносит письмо — некая девица хочет отблагодарить нас за помощь в отмщении убийства папаньки. Как сказал бы адмирал Акбар, it's a trap! Нет, дочка не превратится в сыночка, но на месте нас уже ждут наёмники, которым вовсе не понравился разгром ячейки Братства. Но приманка настоящая, и перебив нападавших, нужно ещё сопроводить девушку до безопасного места. Только после этого задание можно считать завершённым. Что ж, интересненько. Хотя и страдает от того, что все NPC — просто результаты работы ГСЧ.
  • Охота на даэдрота. На этом нестандартные задания, похоже, подходят к концу — это обычное убийство монстра в подземелье. Ну да, даэдрот. Я таких в начале игры мочил, только побегать пришлось. Ну а сейчас эта крокодила и вовсе угрозы не представляет, надо только её найти.
У личей тут тусняк
  • Воинский лич. Нужно всего-то убить лича в подземелье — за смехотворно низкую плату. В моём случае оказалось, что в подземелье (а точнее в замке) личей что крыс на помойке. Перерезав десятка полтора, добрался до нужного. И, разумеется, получил жалкую тысчонку. Игра, ты серьёзно?
  • Домашняя склока. Завязка прямо интересная: жена жалуется, что её муж восстал в качестве зомби, и днём где-то прячется, а ночью выходит пугать людей. Прямо готовый сюжет для песни «Короля и шута». Но по факту всё более чем уныло: прийти на место, дождаться вечера, упокоить зомбака — и дело сделано.
  • От заката до смерти. А вот это уже задание не из стандартного набора, а от создателей Unity-порта. Заметно отличается уже тем, что всё действие происходит не внутри подземелья, а снаружи. В общем, какой-то некромант решил поднять армию нежити. Делает он это на одном из полузаброшенных кладбищ. Нужно прийти туда и резать мертвяков, пока не вылезет их хозяин. Тогда надо выдать лещей и ему. Довольно неплохо, и выгодно отличается от стандартных квестов тем, что не надо час лазить по коридорам.
Это за папу Карло!
  • Охота на сприггана. Спригган мешает лесорубам рубить лес. По прошлому опыту, от квеста, у которого в названии есть «охота», уже не ожидаешь чего-то интересного. А вот фиг — здесь даже мультивариантность завезли. Разумеется, основная часть стандартная: идём в подземелье и ищем там буратино-переростка. Можно, конечно, его просто замочить, а можно стукнуть по морде, тем самым вызвав на разговор: оказывается, он в принципе не против дровосеков, только просит не рубить «детей» — всяческую молодую поросль. Возможно, здесь есть почва для компромисса — и действительно, добежав до главного мастера пилы, быстро приходим к соглашению: зелёный хворост ему особенно в любом случае не нужен. Непонятно только, почему этот квест требует такого высокого ранга в гильдии. А, ну и возник небольшой глюк — местонахождение лесоруба не показывалось на карте.
  • Охота на горгулью. А вот здесь всё уже более чем стандартно. Идём в данжен и ищем там ожившую статую (согласно вводной, это работа мага, которому какой-то торговец не заплатил за строительство замка). Ликвидировав, возвращаемся назад и получаем денежку. Ерунда.
  • Охота на атронаха. И снова обычный квест на поиск монстра в подземелье. На этот раз, некий дворянин случайно создал голема и теперь боится, что гильдия магов ему сделает ата-та за неавторизованное колдовство. Поэтому надо быстренько замести следы. Точно такой же дурацкий квест, состоящий из ничем не примечательного забега по подземелью.
Вот как-то так. В принципе, ещё есть многоступенчатый квест лорда К'Авара, но увы, в Unity версии с ним нашли какие-то проблемы, поэтому он отключён (кстати, как и продолжение квеста с беглым учеником в гильдии магов).
Что здесь можно сказать? С одной стороны, это явно лучше, чем в гильдии магов или, прости господи, воров. Квесты относительно разнообразные (хотя казалось бы, кому как не воинам выдавать тупые поручения на убийство), с неожиданными поворотами и даже несколькими вариантами разрешения. Пара заданий была бы на своём месте даже в каком-нибудь Baldur's Gate.

С другой стороны, чем сложнее задание, тем больше его портит случайный характер. Это я сейчас брал задания по очереди из списка без повторов — но эта возможность появилась только в Unity версии! И когда квестодатель пятый раз предлагает, например, задание со сбежавшим тигром, хочется пойти к королю и подать петицию, чтобы феодалам, наконец, запретили заводить в качестве питомцев саблезубых животных, которые приучены реагировать на колокольчик. Потому что один раз это прикольно, на второй вызывает ржач, а на третий и последующий — фейспалм возрастающей силы.

Рекомендовать для прохождения можно задания, не требующие путешествия в соседний город или в подземелье (для прокачки ранга), а также квесты на убийство гиганта, поиски саблезубой тигры, защиту торговца и решение проблемы со спригганом. Ну и дополнительный квест из Unity-редакции таки ничего. Всё остальное — абсолютно стандартная ерунда и потраченное зря время.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо