К основному контенту

The Elder Scrolls II: Daggerfall (1996) — побочные задания рыцарских орденов

Ещё одной фракцией, к которой можно присоединиться, в Даггерфоле выступают рыцарские ордена.
Рыцари, которые говорят "Ни"
Да-да, это парни в броне, с кодексом чести и гербом, постоянно находящиеся в поисках подвига и мечтающие кого-нибудь отпаладинить во славу какого-нибудь короля. В игру завезли аж 10 орденов, которые отличаются… ничем. Вступить можно только в один. Рыцари — территориальные зверьки, поэтому их можно найти только в своём государстве. И поскольку я в очередной раз захотел сменить обстановку, я решил, что буду вступать в орден Скарабея из королевства Тотамбу (которое находится в джунглях, где очень много диких бибизян).
Одна из штаб-квартир ордена
Членам рыцарских орденов положена бесплатная броня, бесплатное проживание в тавернах (после 4-го ранга), бесплатные плавания на кораблях (6-й ранг) и бесплатный дом (последний ранг). В общем, ордена — для принципиальных халявщиков и бессеребренников. В остальном они сильно смахивают на ту же самую гильдию воинов (то есть предлагают заниматься в основном изничтожением всяких монстров), только за выполнение заданий денег не дают.

Для тех, кто только желает присоединиться к ордену, есть четыре задания:
Убийство предателя. Нужно пойти в подземелье и убить бывшего члена ордена. Оппонент ничего необычного из себя не представляет, обычный хмырь в капюшоне.
Гигант и его друзья
Охотник. Задание гильдии воинов с убийством гиганта, только абсолютно без заворотов. Просто идём в подземелье и ищем там бомжа-переростка. Даже без дружков-соплеменников. Завалили — и назад.
Проблемы с орками. Нетрудно предположить, что в этот раз придётся сразиться с орками. Хотя, конечно, это громко сказано. Рядовые орки орден не особо интересуют — надо прибить главаря их банды, носящего звание сержанта. Очередной забег по подземелью, примечательный разве что тем, что злобуину генератор случайных чисел присвоил имечко Анус, с чего я неслабо взгоготнул.
Заражённый дом. Очередная вариация на тему крыс в подвале, разве что с монстриками поопаснее. К счастью, хотя бы для этого не надо никуда далеко ходить — дом будет в том же городе, что и рыцарский штаб.

На этом задания для хренов с горы заканчиваются и начинаются задания для членов ордена. В каждом ордене они одинаковые, на разнообразие здесь надеяться не приходится.
Вампир, принцесса и висельники

Принцесса. Нам предлагают побыть Ван Хельсингом и спасти принцессу, украденную вампиром. Дескать, все другие рыцари очень заняты на войне, а вообще спасение принцесс — самое что ни на есть рыцарское занятие. Зачем девка понадобилась упырю (вернее, упырице) — понятия не имею. Возможно, решила поиграть в лесбийский вариант «Сумерек». В пользу этого варианта свидетельствует также получаемое от вампирского клана (при достаточной репутации) письмо, в котором говорится, что данная конкретная «кровосися» не представляет никакой ценности. Но когда нас вообще волновали такие мелочи? Суть-то простая: идём в подземелье, находим там принцессу в одной комнате с вампиром, тыкаем в неё, опционально душим красноглазую — и возвращаемся обратно в штаб ордена. Так себе задание, если честно.
Возмездие. Когда разработчикам Даггерфола, отвечавшим за написание квестов для рыцарских орденов, хотелось вместо работы погонять думец, они брали уже написанный квест. Если у них было особенно хорошее настроение —они переписывали текст и меняли тип монстра. А если не особо — то получались такие квесты, как этот. Это один к одному описанное выше задание «убийство предателя». И даже написать что-то более интересное для концовки, чем «у тебя есть причина гордиться» автора не хватило.
Сумасшедший наёмник. По факту — убить очередного орка, который якобы вступил в заговор с магами. Судя по UESP, здесь пытались сделать альтернативный вариант прохождения, но ниасилили, и по итогу получился ещё один забег по подземельям. Причём в этот раз я дольше на поверхности вход искал, чем выполнял задание.
Больше проблем с орками. Как бы сиквел квеста «Проблемы с орками». Слава богу, на этот раз обошлось без Анусов, но в остальном — полная копия.
Орк прячется за занавеской
Всё ещё больше проблем с орками. И ещё один сиквел — на этот раз клонирующий квест с сумасшедшим наёмником. Реально, что за войнушка у рыцарей с орками? Могли бы придумать что-то пооригинальнее. В данжене меня ждал прикол: орк спрятался за занавеску, котоаря больше напоминала бронеплиту. Еле просочился в щель, чтобы ему таки навалять.
Убийство гиганта. Ну, вы как бы поняли. Абсолютная копия квеста «Охотник», который тоже копия другого квеста. Задолбали.
Экзорцизм. Некий благородный тип просит извести призрака, мешающего сделать реновацию в замке. Обычное бесхитростное задание на поиск монстра в подземелье.
Вечный отдых. Ещё у одного благородного типа есть проблемы с родственниками, которые не хотят лежать в могиле. На этот раз под необходимость искать прабабку по всему подземелью даже подводят обоснование: дескать, гробница специально оборудована для того, чтобы отвадить ларокрофтов-расхитителей. Поплавав по затопленным пещерам, нашёл забившуюся в угол и трясущуюся от страха мумию, которую и упокоил.
Вторжение из Обливиона. Да, прямо как в TES IV. По крайней мере, так кажется со слов квестодателя. По факту, опять же, имеем испуганную огненную даэдру, забившуюся в тёмный угол. Как выясняется, некий маг призвал гостя из другого мира по ошибке, и вместо того, чтобы платить гильдии воинов, решил нахаляву воспользоваться услугами ордена. Поэтому за труды нам даже заплатят. Но это всё текст, а по факту обычный квест на поиск монстра в подземелье.
Птичка в клетке

Драконоубийца. Драконы в Даггерфоле есть, только они маленькие и фиолетовые. Одного такого предстоит прибить. С этим квестом я успел набегаться, пришлось даже пару раз перезагружаться. Дракончик умудрился появиться в клетке (кто его туда посадил?), которую пробить у меня так ничем и не получилось. После того, как я взял квест по новой, дракон оказался уже в обычной комнате, где я его и прибил.
Да ты ведьма!
Артефакт. О, наконец-то. Интересный квест. Во-первых, награда — это действительно артефакт, и довольно неплохой (есть шанс получить лучший лук в игре, приличный щит или довольно хорошую броню). Во-вторых, здесь есть определённый моральный выбор, а результатом квеста может стать довольно серьёзная порча репутации. Но я забегаю вперёд. В ордене местонахождение артефакта, конечно, напрямую неизвестно. Однако квестодатель советует найти ведьму в подземелье. И хотя это довольно странно (с каких пор рыцари дружат с ведьмами?), но ведьма действительно есть, и где лежит артефакт, она действительно знает. Но… за информацию она требует довольно нестандартную услугу: выкрасть из дворца её пра-пра-пра…внучку, которая вовсе не знает о своём происхождении. Дескать, бабка уже достаточно пожила, теперь бы надо преемницей обзавестись. Хотя выглядит ведьма вполне молодо. В общем, здесь надо бы задуматься, кто есть ваш персонаж: манчкин голимый или паладин гордый. Последний должен ведьму сжечь, а про артефакт забыть. А вот манчкин отправится во дворец, искать ребёнка. После совершения похищения ещё раз дают возможность передумать и сдать ни в чём не повинное дитя властям. А если попасться на глаза страже и не сдаться — можно получить довольно серьёзный минус к репутации. Но если всё же отвести ребёнка к ведьме, та выполнит свою часть сделки: выдаст местонахождение подземелья, где закопан искомый артефакт. Как говорится, пользуйтесь на здоровье, если совесть вас мучить не будет и ночью не будут сниться крики ребёнка, которого забирают от матери во дворце и отдают какой-то ведьме, живущей в подземелье.
Армия нежити. Я уже убивал лича для воинов — теперь придётся сделать это для рыцарей. Якобы он собирается собрать армию нежити. Ну-ну. Хотя, в этот раз лич хотя бы был с двуми приятелями. А так всё абсолютно стандартно.
Потерянный артефакт. Начинается всё так же, как и в предыдущем задании: лич, армия нежити… Но у трупа мы обнаруживаем записку: оказывается, костлявый напал на след давно потерянного артефакта. Быстренько сдав квест (рыцарям о наших поисках знать не обязательно), идём во второе подземелье, на которое нас навёл покойный лич. Там мы обнаруживаем весьма странного типа.
Довольно странный маг
Он действительно кое-что знает об артефактах (в частности, о мече Кризамере). Но надо сначала упокоить его предка, который никак не может уйти в мир иной, зная, что этот самый артефакт у него спёрла гильдия магов. Для связи с покойником нам дают локон его волос — и мы идём уже в третье подземелье. Дальше дело техники: обнаружить призрака, получить от него город, в котором находится гильдия, упокоить его парой ударов клинка — и можно идти забирать артефакт. Для такой ценной вещи он очень слабо охраняется, и лежит на виду.
Чего вылупился?
К сожалению, мне использовать сей девайс незачем — но в закрома я его положу.

Вот и всё, что может предложить рыцарский орден. Не могу сказать, что это прям вау, но опять же, пара заданий нормальных есть. К сожалению, чтобы до них добраться, надо выполнить огромную кучу ненормальных. Учитывая, что награда за них так себе, а большая часть квестов требует идти в подземелье и искать там какого-то гада, нормальному игроку до них добраться проблематично. Хотя, конечно, квесты, завершающиеся поискам артефакта для Даггерфола очень хороши. Я бы даже сказал, одни из лучших в игре. За какой-никакой моральный выбор автору первого из них отдельная благодарность. К сожалению, конкретно в этой игре это редкость.

А так мы делаем ровно то, чем в принципе и должны заниматься рыцари на службе короля: спасать принцесс, убивать драконов и бить орков по хрюкалу. Проблема только в том, что если не считать бесплатного проезда и бесплатного жилья (которые нужны разве что персонажу первого уровня), рыцари могут предложить только бесплатный дом — который я даже найти не могу. Да и не нужен он мне: я в Тотамбу надолго оставаться не собираюсь. В рыцарских заданиях нет проблемы с тем, что они выбивают из погружения в мир: в конце концов, и вылупление драконов, и появление орков действительно происходят регулярно. Но уж слишком они похожи на работу. Причём тяжёлую и неблагодарную, какой, в принципе и должна быть работа рыцаря. Но интересно ли в это играть? Мне не очень.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо