Ещё одной фракцией, к которой можно присоединиться, в Даггерфоле выступают рыцарские ордена.
Да-да, это парни в броне, с кодексом чести и гербом, постоянно находящиеся в поисках подвига и мечтающие кого-нибудь отпаладинить во славу какого-нибудь короля. В игру завезли аж 10 орденов, которые отличаются… ничем. Вступить можно только в один. Рыцари — территориальные зверьки, поэтому их можно найти только в своём государстве. И поскольку я в очередной раз захотел сменить обстановку, я решил, что буду вступать в орден Скарабея из королевства Тотамбу (которое находится в джунглях, где очень много диких бибизян).
Членам рыцарских орденов положена бесплатная броня, бесплатное проживание в тавернах (после 4-го ранга), бесплатные плавания на кораблях (6-й ранг) и бесплатный дом (последний ранг). В общем, ордена — для принципиальных халявщиков и бессеребренников. В остальном они сильно смахивают на ту же самую гильдию воинов (то есть предлагают заниматься в основном изничтожением всяких монстров), только за выполнение заданий денег не дают.
Для тех, кто только желает присоединиться к ордену, есть четыре задания:
— Убийство предателя. Нужно пойти в подземелье и убить бывшего члена ордена. Оппонент ничего необычного из себя не представляет, обычный хмырь в капюшоне.
— Охотник. Задание гильдии воинов с убийством гиганта, только абсолютно без заворотов. Просто идём в подземелье и ищем там бомжа-переростка. Даже без дружков-соплеменников. Завалили — и назад.
— Проблемы с орками. Нетрудно предположить, что в этот раз придётся сразиться с орками. Хотя, конечно, это громко сказано. Рядовые орки орден не особо интересуют — надо прибить главаря их банды, носящего звание сержанта. Очередной забег по подземелью, примечательный разве что тем, что злобуину генератор случайных чисел присвоил имечко Анус, с чего я неслабо взгоготнул.
— Заражённый дом. Очередная вариация на тему крыс в подвале, разве что с монстриками поопаснее. К счастью, хотя бы для этого не надо никуда далеко ходить — дом будет в том же городе, что и рыцарский штаб.
На этом задания для хренов с горы заканчиваются и начинаются задания для членов ордена. В каждом ордене они одинаковые, на разнообразие здесь надеяться не приходится.
— Принцесса. Нам предлагают побыть Ван Хельсингом и спасти принцессу, украденную вампиром. Дескать, все другие рыцари очень заняты на войне, а вообще спасение принцесс — самое что ни на есть рыцарское занятие. Зачем девка понадобилась упырю (вернее, упырице) — понятия не имею. Возможно, решила поиграть в лесбийский вариант «Сумерек». В пользу этого варианта свидетельствует также получаемое от вампирского клана (при достаточной репутации) письмо, в котором говорится, что данная конкретная «кровосися» не представляет никакой ценности. Но когда нас вообще волновали такие мелочи? Суть-то простая: идём в подземелье, находим там принцессу в одной комнате с вампиром, тыкаем в неё, опционально душим красноглазую — и возвращаемся обратно в штаб ордена. Так себе задание, если честно.
— Возмездие. Когда разработчикам Даггерфола, отвечавшим за написание квестов для рыцарских орденов, хотелось вместо работы погонять думец, они брали уже написанный квест. Если у них было особенно хорошее настроение —они переписывали текст и меняли тип монстра. А если не особо — то получались такие квесты, как этот. Это один к одному описанное выше задание «убийство предателя». И даже написать что-то более интересное для концовки, чем «у тебя есть причина гордиться» автора не хватило.
— Сумасшедший наёмник. По факту — убить очередного орка, который якобы вступил в заговор с магами. Судя по UESP, здесь пытались сделать альтернативный вариант прохождения, но ниасилили, и по итогу получился ещё один забег по подземельям. Причём в этот раз я дольше на поверхности вход искал, чем выполнял задание.
— Больше проблем с орками. Как бы сиквел квеста «Проблемы с орками». Слава богу, на этот раз обошлось без Анусов, но в остальном — полная копия.
— Всё ещё больше проблем с орками. И ещё один сиквел — на этот раз клонирующий квест с сумасшедшим наёмником. Реально, что за войнушка у рыцарей с орками? Могли бы придумать что-то пооригинальнее. В данжене меня ждал прикол: орк спрятался за занавеску, котоаря больше напоминала бронеплиту. Еле просочился в щель, чтобы ему таки навалять.
— Убийство гиганта. Ну, вы как бы поняли. Абсолютная копия квеста «Охотник», который тоже копия другого квеста. Задолбали.
— Экзорцизм. Некий благородный тип просит извести призрака, мешающего сделать реновацию в замке. Обычное бесхитростное задание на поиск монстра в подземелье.
— Вечный отдых. Ещё у одного благородного типа есть проблемы с родственниками, которые не хотят лежать в могиле. На этот раз под необходимость искать прабабку по всему подземелью даже подводят обоснование: дескать, гробница специально оборудована для того, чтобы отвадить ларокрофтов-расхитителей. Поплавав по затопленным пещерам, нашёл забившуюся в угол и трясущуюся от страха мумию, которую и упокоил.
— Вторжение из Обливиона. Да, прямо как в TES IV. По крайней мере, так кажется со слов квестодателя. По факту, опять же, имеем испуганную огненную даэдру, забившуюся в тёмный угол. Как выясняется, некий маг призвал гостя из другого мира по ошибке, и вместо того, чтобы платить гильдии воинов, решил нахаляву воспользоваться услугами ордена. Поэтому за труды нам даже заплатят. Но это всё текст, а по факту обычный квест на поиск монстра в подземелье.
— Драконоубийца. Драконы в Даггерфоле есть, только они маленькие и фиолетовые. Одного такого предстоит прибить. С этим квестом я успел набегаться, пришлось даже пару раз перезагружаться. Дракончик умудрился появиться в клетке (кто его туда посадил?), которую пробить у меня так ничем и не получилось. После того, как я взял квест по новой, дракон оказался уже в обычной комнате, где я его и прибил.
— Артефакт. О, наконец-то. Интересный квест. Во-первых, награда — это действительно артефакт, и довольно неплохой (есть шанс получить лучший лук в игре, приличный щит или довольно хорошую броню). Во-вторых, здесь есть определённый моральный выбор, а результатом квеста может стать довольно серьёзная порча репутации. Но я забегаю вперёд. В ордене местонахождение артефакта, конечно, напрямую неизвестно. Однако квестодатель советует найти ведьму в подземелье. И хотя это довольно странно (с каких пор рыцари дружат с ведьмами?), но ведьма действительно есть, и где лежит артефакт, она действительно знает. Но… за информацию она требует довольно нестандартную услугу: выкрасть из дворца её пра-пра-пра…внучку, которая вовсе не знает о своём происхождении. Дескать, бабка уже достаточно пожила, теперь бы надо преемницей обзавестись. Хотя выглядит ведьма вполне молодо. В общем, здесь надо бы задуматься, кто есть ваш персонаж: манчкин голимый или паладин гордый. Последний должен ведьму сжечь, а про артефакт забыть. А вот манчкин отправится во дворец, искать ребёнка. После совершения похищения ещё раз дают возможность передумать и сдать ни в чём не повинное дитя властям. А если попасться на глаза страже и не сдаться — можно получить довольно серьёзный минус к репутации. Но если всё же отвести ребёнка к ведьме, та выполнит свою часть сделки: выдаст местонахождение подземелья, где закопан искомый артефакт. Как говорится, пользуйтесь на здоровье, если совесть вас мучить не будет и ночью не будут сниться крики ребёнка, которого забирают от матери во дворце и отдают какой-то ведьме, живущей в подземелье.
— Армия нежити. Я уже убивал лича для воинов — теперь придётся сделать это для рыцарей. Якобы он собирается собрать армию нежити. Ну-ну. Хотя, в этот раз лич хотя бы был с двуми приятелями. А так всё абсолютно стандартно.
— Потерянный артефакт. Начинается всё так же, как и в предыдущем задании: лич, армия нежити… Но у трупа мы обнаруживаем записку: оказывается, костлявый напал на след давно потерянного артефакта. Быстренько сдав квест (рыцарям о наших поисках знать не обязательно), идём во второе подземелье, на которое нас навёл покойный лич. Там мы обнаруживаем весьма странного типа.
Он действительно кое-что знает об артефактах (в частности, о мече Кризамере). Но надо сначала упокоить его предка, который никак не может уйти в мир иной, зная, что этот самый артефакт у него спёрла гильдия магов. Для связи с покойником нам дают локон его волос — и мы идём уже в третье подземелье. Дальше дело техники: обнаружить призрака, получить от него город, в котором находится гильдия, упокоить его парой ударов клинка — и можно идти забирать артефакт. Для такой ценной вещи он очень слабо охраняется, и лежит на виду.
К сожалению, мне использовать сей девайс незачем — но в закрома я его положу.
Вот и всё, что может предложить рыцарский орден. Не могу сказать, что это прям вау, но опять же, пара заданий нормальных есть. К сожалению, чтобы до них добраться, надо выполнить огромную кучу ненормальных. Учитывая, что награда за них так себе, а большая часть квестов требует идти в подземелье и искать там какого-то гада, нормальному игроку до них добраться проблематично. Хотя, конечно, квесты, завершающиеся поискам артефакта для Даггерфола очень хороши. Я бы даже сказал, одни из лучших в игре. За какой-никакой моральный выбор автору первого из них отдельная благодарность. К сожалению, конкретно в этой игре это редкость.
А так мы делаем ровно то, чем в принципе и должны заниматься рыцари на службе короля: спасать принцесс, убивать драконов и бить орков по хрюкалу. Проблема только в том, что если не считать бесплатного проезда и бесплатного жилья (которые нужны разве что персонажу первого уровня), рыцари могут предложить только бесплатный дом — который я даже найти не могу. Да и не нужен он мне: я в Тотамбу надолго оставаться не собираюсь. В рыцарских заданиях нет проблемы с тем, что они выбивают из погружения в мир: в конце концов, и вылупление драконов, и появление орков действительно происходят регулярно. Но уж слишком они похожи на работу. Причём тяжёлую и неблагодарную, какой, в принципе и должна быть работа рыцаря. Но интересно ли в это играть? Мне не очень.
![]() |
Рыцари, которые говорят "Ни" |
![]() |
Одна из штаб-квартир ордена |
Для тех, кто только желает присоединиться к ордену, есть четыре задания:
— Убийство предателя. Нужно пойти в подземелье и убить бывшего члена ордена. Оппонент ничего необычного из себя не представляет, обычный хмырь в капюшоне.
![]() |
Гигант и его друзья |
— Проблемы с орками. Нетрудно предположить, что в этот раз придётся сразиться с орками. Хотя, конечно, это громко сказано. Рядовые орки орден не особо интересуют — надо прибить главаря их банды, носящего звание сержанта. Очередной забег по подземелью, примечательный разве что тем, что злобуину генератор случайных чисел присвоил имечко Анус, с чего я неслабо взгоготнул.
— Заражённый дом. Очередная вариация на тему крыс в подвале, разве что с монстриками поопаснее. К счастью, хотя бы для этого не надо никуда далеко ходить — дом будет в том же городе, что и рыцарский штаб.
На этом задания для хренов с горы заканчиваются и начинаются задания для членов ордена. В каждом ордене они одинаковые, на разнообразие здесь надеяться не приходится.
![]() |
Вампир, принцесса и висельники |
— Принцесса. Нам предлагают побыть Ван Хельсингом и спасти принцессу, украденную вампиром. Дескать, все другие рыцари очень заняты на войне, а вообще спасение принцесс — самое что ни на есть рыцарское занятие. Зачем девка понадобилась упырю (вернее, упырице) — понятия не имею. Возможно, решила поиграть в лесбийский вариант «Сумерек». В пользу этого варианта свидетельствует также получаемое от вампирского клана (при достаточной репутации) письмо, в котором говорится, что данная конкретная «кровосися» не представляет никакой ценности. Но когда нас вообще волновали такие мелочи? Суть-то простая: идём в подземелье, находим там принцессу в одной комнате с вампиром, тыкаем в неё, опционально душим красноглазую — и возвращаемся обратно в штаб ордена. Так себе задание, если честно.
— Возмездие. Когда разработчикам Даггерфола, отвечавшим за написание квестов для рыцарских орденов, хотелось вместо работы погонять думец, они брали уже написанный квест. Если у них было особенно хорошее настроение —они переписывали текст и меняли тип монстра. А если не особо — то получались такие квесты, как этот. Это один к одному описанное выше задание «убийство предателя». И даже написать что-то более интересное для концовки, чем «у тебя есть причина гордиться» автора не хватило.
— Сумасшедший наёмник. По факту — убить очередного орка, который якобы вступил в заговор с магами. Судя по UESP, здесь пытались сделать альтернативный вариант прохождения, но ниасилили, и по итогу получился ещё один забег по подземельям. Причём в этот раз я дольше на поверхности вход искал, чем выполнял задание.
— Больше проблем с орками. Как бы сиквел квеста «Проблемы с орками». Слава богу, на этот раз обошлось без Анусов, но в остальном — полная копия.
![]() |
Орк прячется за занавеской |
— Убийство гиганта. Ну, вы как бы поняли. Абсолютная копия квеста «Охотник», который тоже копия другого квеста. Задолбали.
— Экзорцизм. Некий благородный тип просит извести призрака, мешающего сделать реновацию в замке. Обычное бесхитростное задание на поиск монстра в подземелье.
— Вечный отдых. Ещё у одного благородного типа есть проблемы с родственниками, которые не хотят лежать в могиле. На этот раз под необходимость искать прабабку по всему подземелью даже подводят обоснование: дескать, гробница специально оборудована для того, чтобы отвадить ларокрофтов-расхитителей. Поплавав по затопленным пещерам, нашёл забившуюся в угол и трясущуюся от страха мумию, которую и упокоил.
— Вторжение из Обливиона. Да, прямо как в TES IV. По крайней мере, так кажется со слов квестодателя. По факту, опять же, имеем испуганную огненную даэдру, забившуюся в тёмный угол. Как выясняется, некий маг призвал гостя из другого мира по ошибке, и вместо того, чтобы платить гильдии воинов, решил нахаляву воспользоваться услугами ордена. Поэтому за труды нам даже заплатят. Но это всё текст, а по факту обычный квест на поиск монстра в подземелье.
![]() |
Птичка в клетке |
— Драконоубийца. Драконы в Даггерфоле есть, только они маленькие и фиолетовые. Одного такого предстоит прибить. С этим квестом я успел набегаться, пришлось даже пару раз перезагружаться. Дракончик умудрился появиться в клетке (кто его туда посадил?), которую пробить у меня так ничем и не получилось. После того, как я взял квест по новой, дракон оказался уже в обычной комнате, где я его и прибил.
![]() |
Да ты ведьма! |
— Армия нежити. Я уже убивал лича для воинов — теперь придётся сделать это для рыцарей. Якобы он собирается собрать армию нежити. Ну-ну. Хотя, в этот раз лич хотя бы был с двуми приятелями. А так всё абсолютно стандартно.
— Потерянный артефакт. Начинается всё так же, как и в предыдущем задании: лич, армия нежити… Но у трупа мы обнаруживаем записку: оказывается, костлявый напал на след давно потерянного артефакта. Быстренько сдав квест (рыцарям о наших поисках знать не обязательно), идём во второе подземелье, на которое нас навёл покойный лич. Там мы обнаруживаем весьма странного типа.
![]() |
Довольно странный маг |
![]() |
Чего вылупился? |
Вот и всё, что может предложить рыцарский орден. Не могу сказать, что это прям вау, но опять же, пара заданий нормальных есть. К сожалению, чтобы до них добраться, надо выполнить огромную кучу ненормальных. Учитывая, что награда за них так себе, а большая часть квестов требует идти в подземелье и искать там какого-то гада, нормальному игроку до них добраться проблематично. Хотя, конечно, квесты, завершающиеся поискам артефакта для Даггерфола очень хороши. Я бы даже сказал, одни из лучших в игре. За какой-никакой моральный выбор автору первого из них отдельная благодарность. К сожалению, конкретно в этой игре это редкость.
А так мы делаем ровно то, чем в принципе и должны заниматься рыцари на службе короля: спасать принцесс, убивать драконов и бить орков по хрюкалу. Проблема только в том, что если не считать бесплатного проезда и бесплатного жилья (которые нужны разве что персонажу первого уровня), рыцари могут предложить только бесплатный дом — который я даже найти не могу. Да и не нужен он мне: я в Тотамбу надолго оставаться не собираюсь. В рыцарских заданиях нет проблемы с тем, что они выбивают из погружения в мир: в конце концов, и вылупление драконов, и появление орков действительно происходят регулярно. Но уж слишком они похожи на работу. Причём тяжёлую и неблагодарную, какой, в принципе и должна быть работа рыцаря. Но интересно ли в это играть? Мне не очень.
Комментарии
Отправить комментарий