К основному контенту

Doom Eternal (2020) — монстры (спойлеры)

Этот пост посвящён детальному разбору моих впечатлений от отдельных элементов Doom Eternal. Он, натурально, полон задротства и спойлеров. Вероятно, будет скучен и зануден. Если интересует просто общее впечатление об игре — оно в одном из предыдущих постов. Если что, я предупредил.

Монстры. Первая категория монстров — пушечное мясо. Обычно не очень опасны, легко дохнут от пары попаданий из дробовика, пилятся за одну полоску топлива бензопилы.
Это не значит, что они не могут навалять игроку: даже почти безобидные зомби в ближнем бою начинают быстро передвигаться и больно бить.

Кроме них, сюда относятся также солдаты (некоторые из них обзавелись щитами, которые им скорее вредят, чем помогают, так как отлично взрываются от попаданий из плазмагана), импы и потерянные души. Последних включили в игру непонятно зачем: от них ни вреда (в отличие от классики, где они могли подгадить на славу), ни пользы.
Ну и пара новичков: гаргульи (просто летающие импы, плюющиеся кислотой) и дроны мейкров.
Последние являются концентрированным выражением смысла существования данной категории монстров: от хедшота с них сваливается куча здоровья и патронов. Собственно, и все остальные тоже нужны ровно для этого: чтобы можно было в бою с более серьёзными товарищами (или между боями) перезарядиться и подлечиться, использовав одну из описанных чуть выше приблуд. Каких-то специальных тактик против них не нужно.


Вторая категория — основные силы, которые адом брошены против нас.
— Арахнотроны вернулись из Doom 2. И это такие же противные говнюки, которые снаряжены скорострельной пушкой (и парой гранатомётов). На ранних этапах приоритетом является отстреливание этой самой пушки прицельным выстрелом, позже может быть достаточно зацепить их крюком и вжарить из двух стволов с близкого расстояния.
— Какодемоны, как я уже говорил, почти не изменились с 2016 года. Их слабое место — глотательный рефлекс. Опять же, на первых порах категорически рекомендуется закинуть в хлебало что-то взрывающееся, потом можно долбануть разрывным снарядом из баллисты.
— Остов (в оригинале carcass, не удивлюсь, если надмозгами переведено как «каркас»). Новичок в линейке, выглядит как трупак, к котором приделали три кибернетические паучьи ноги. Умеет ставить щит, который в большинстве случаев губит и его, и окружающих монстров (так как подрывается от попаданий плазмаганом). Был бы гораздо зловреднее, если бы щит действительно помогал врагам укрыться от попаданий.
— Манкубус. Всё такой же жирный и противный, внешность сильно напоминаёт всё же оригинал из Doom 2. Для облегчения борьбы с ним стоит отстрелить ему руки-ракетницы. Но в целом, как и раньше, стоит хорошенько засветить в жбан 3-4 ракетами или влепить хороший залп из двустволки с близкого расстояния.
— Киберманкубус. Модернизированная версия предыдущего монстра. В Doom образца 2016, где впервые появился, был достаточно опасен, в Eternal разбирается едва ли не проще, чем простой манкубус: кровавый удар снимает с него броню, а после этого выстрел из двустволки почти гарантированно подготовит его к добиванию.
— Рыцарь ада. Прямиком из Doom 3 с элементами Doom 2016. Быстро бегает, больно бьёт, но совершенно лишён дистанционных атак. У меня в основном получалось убивать их из плазмагана, но не исключаю, что я упустил какие-то слабые места.
— Рыцарь ужаса. Новичок, апгрейд предыдущей разновидности с двумя энергетическими мечами. Если не подпускать его к себе близко, отлично убивается из пулемёта.
— Элементаль боли. Этот засранец из Doom 2 снова в игре. К счастью, в достаточно ослабленном варианте: он всего лишь швыряется потерянными душами, а не производит их в огромном количестве. Зато научился довольно хорошо уворачиваться от выстрела. Лучшее оружие против него — баллиста.
— Пинки. Снова прямиком из 2016, имеет мало общего с другими предыдущими инкарнациями. Замечательно убивается выстрелом из двустволки в жопу. Серьёзной опасности, если не пропустить атаку, не представляет.

— Призрак. Непонятно зачем возвращённая из классического Doom полупрозрачная версия пинки. Выпускается пару раз за всю игру (или я их просто не заметил, потому что очень хорошо прячутся), никаких сложностей не вызывает, также уязвим в филейной части.
— Бродяга (Prowler). Похож на фиолетового импа, обладает способностью телепортироваться. Делает он это даже как-то слишком часто, что мешает скорее не игроку, а ему самому. Фактически довольно хиловат: легко убивается залпом самонаводящихся ракет, либо можно захватить его крюком двустволки — точно никуда не денется. На более ранних этапах можно применить ледяную бомбу — она его приморозит.
— Ревенант. И ещё раз прямиком из 2016 (да и предыдущих частей, в принципе, тоже: один из немногих монстров, которые за столько лет почти не изменились). Ему можно отстрелить ракетницы, чтобы ему как лоху пришлось махать кулаками, но во второй половине игры можно и просто застрелить из любого приличного ствола.
— Плеть (Whiplash). Снова новичок: змееподобный демон, который, как следует из названия, больно бьет кнутом. Вот на него точно нужно тратить ледяную бомбу. Иначе хрен попадёшь: прижаться к земле и ползти под огнём всегда было эффективной тактикой, а он делает это ещё и быстро. Чем добивать после обездвиживания — в общем-то всё равно.

Третья категория — супертяжеловесы.
— Архвиль. Да, эти мегазасранцы снова в деле. Как и в Doom 2, призывает других монстров и ещё и умудряется их баффнуть, что автоматически делает его суперприоритетной целью. При этом ещё и прикрываются огненным щитом и телепортируются. К счастью, к моменту, когда они начинают регулярно появляться, уже обычно прокачаны самонаводящиеся ракеты, и достаточно пары-тройки залпов, чтобы гада погасить — а призванные монстры при этом исчезнут.
— Барон ада. По сути, рыцарь ужаса на максималках. И тоже прекрасно дохнет от пулемёта. Или ракетницы. Или двустволки, если его сначала приморозить. В общем, дохнет он отлично. Не мог сказать, чтобы у меня с ними были проблемы.
— Охотник рока. Немного похож на Саваофа из Doom 3: киборг на летающей танковой платформе. Изначально появляется в роли босса — но в этом качестве он откровенно слаб (даже несмотря на то, что этот уровень я ещё проходил на ultra violence). Хотя здесь уже придётся побегать и попереключать оружия: снимаем щит плазмой, разваливаем платформу чем-то вроде двустволки, потом добиваем летающего червяка баллистой или ракетнице. Нельзя сказать, чтобы это было так уж сложно.
— Тиран. Почему нельзя было назвать кибердемона из классического Doom просто кибердемоном? На самом деле, его довольно серьёзно нёрфнули по сравнению со старой инкарнацией. Хотя он всё так же стреляет ракетами, увернуться или укрыться от них проще. Кроме того, тиран неповоротлив, и довольно просто упрыгивать в сторону от него, чтобы избежать попадания. В общем, убивается он намного проще, чем классический кибердемон, хотя и здесь без BFG может быть сложновато.
— Мародёр. Вот он, король задолбашек очень многих игроков. Это почти двойник нашего Думгая (что объясняется тем, что это павшие Ночные стражи, воскрешённые адскими силами). Он быстр. У него есть двустволка. Он выпускает призрачную сцобаку. Он кидается топором. Ну и так далее. Просто стрелять в него абсолютно бесполезно — он закрывается непробиваемым щитом, и атаковать его можно только когда он раскрывается, о чём свидетельствует зелёный блеск глаз. BFG и Горнило против него не работают. В общем, чувак конкретно даёт просраться, потому что почти неуязвим и очень эффективно атакует. Особенно интересной ситуация становится, когда выясняется, что в одном из бонусных испытаний надо его размотать за 30 секунд. Но на каждого хитрого монстра найдётся свой финт ушами. Здесь его роль выступает быстрое переключение между двустволкой и баллистой на средней дистанции от монстра. Ждём атаки с зелёным блеском, фигачим из двустволки, тут же переключаемся на баллисту, фигачим из неё. Смыть, повторить 3-4 раза. После некоторой тренировки это просто-таки входит в привычку.
Боссы. Гладиатор, хан (вернее, ханша) Мейкров и Икона греха. Первый — просто здоровый бычара, закрывающийся щитом от атак. Однако с ним справиться проще, чем даже с мародёром — нужно всего лишь атаковать в указанные морганием зеленых глаз моменты и уворачиваться от его атак, что не так сложно, потому что на арене он один.
Ханша — это босс предпоследнего уровня. И для этого этапа игры она… явно слабовата. Разумеется, при правильной тактике. Захватываем цель ракетницей, снимаем щит парой залпов, переключаемся на двустволку, выпускаем крюк и бьем кровавым ударом в табло. Повторить 5 раз.
В промежутках можно прострелить башку дронам, чтобы пополнить запасы ресурсов. С первым мародёром я провозился дольше.

Ну и наконец, Икона. Если в Doom 2 это была статичная стена с головой Ромеро внутри, то здесь это полноценный титан-быкозавр ростом с дом, активно сучащий лапками. Но в целом идея битвы с ним явно взята из Doom 2: точно так же мы на арене, точно так же отовсюду лезут всё новые и новые монстры. Но в целом битва проходит несколько иначе: приходится балансировать между прореживанием орды монстров (что несколько облегчается бесконечно респавнящимися зарядами для Горнила), восстановлением ресурсов и нанесением урона Иконе.
Бой делится на две стадии: в первой нужно снести броню, а во второй мясо под этой бронёй. Тушка титана разделена на 8 частей, раздолбать нужно все. Мне такая идея не очень зашла: куда осмысленней было бы просто shoot it until it dies с очень толстым лайфбаром. Привлекательность процесса не сильно повышается от того, что к концу этапа стрелять надо в строго определённую точку. Когда уже тушка обкромсана по самое не могу, становится особенно сложно понять, что же ты ещё не раздолбал. Довольно слабенько и очень затянуто.

В следующей серии остановимся на сюжете — и, пожалуй, закончим.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо