К основному контенту

Doom Eternal (2020) — оружие (спойлеры)

Этот пост начинает серию детальных разборов моих впечатлений от отдельных элементов Doom Eternal. Он, натурально, полон задротства и спойлеров. Вероятно, будет скучен и зануден. Если интересует просто общее впечатление об игре — оно в посте с обзором. Если что, я предупредил.
Итак, начнем с оружия:
1. Новая «единичка» — сразу шотган. Он, конечно, и в Африке шотган, и против слабых монстров на близком расстоянии работает неплохо, но как и любая единичка, быстро уходит на второй план. Впрочем, этого нельзя сказать о дополнительных режимах. «Липкая граната» прекрасно справляется с какодемонами (которые её рефлекторно сглатывают и оттого становятся доступным для добивания), а очередь после прокачки на максимум даже достаточно жирного монстра неплохо рвет на куски.


2. «Тяжёлая пушка» — на самом деле, замена автомату. Ещё одно оружие, которое в основном режиме полезно разве что на первых порах, а потом на эту кнопку лучше повесить что-то более полезное. Потом оно годится разве что для того, чтобы вводить в ступор «мясных» монстров для получения здоровья. Однако дополнительные режими и здесь остаются актуальынми — по крайней мере, снайперский режим, позволяющий прицельно бить по слабым точкам монстров и делать хедшоты. Микроракеты тоже полезны, особенно когда их прокачаешь, чтобы стрелять можно было без перерыва — но с появлением настоящей ракетницы тоже немного утрачивают актуальность.
3. Плазмаган. Быстро стреляет, довольно много патронов, хорошо работает на монстрах вплоть до средней жирности, и к тому же эффективен против монстров, использующих щиты (кроме мародёра) — щиты не просто плавятся как масло под раскалённым ножом, но ещё и взрываются, повреждая целую группу монстров. Это само по себе делает плазму чуть ли не основным оружием ближе к середине игры, но и в конце актуальность сохраняется. Первый мод — тепловой удар по площади после накопления заряда. Не сказать, чтобы сильно мощный, но как бесплатный бонус для добивания врагов — вполне сойдёт. Второй мод… ну, он есть. Я им не пользовался.
4. Ракетница. Вот теперь уже что-то, что будет полезным вплоть до конца игры! Это классическая базука, которая делает больно даже крупным монстрам, а уж мелких и вовсе разрывает на куски. И пользоваться ей можно значительно чаще — спасибо тому, что патроны можно добывать прямо из монстров по ходу пьесы. Единственное, что серьёзно ограничивает применение — это то, что вблизи её лучше не использовать — сам и огребёшь. Но просто-таки незаменимым это оружие делают моды. Вернее, удалённый подрыв ракеты всё-таки фуфло, но второй мод — захват цели — это просто пушка. Мало того, что в цель прилетают четыре ракеты. Мало того, что они самонаводящиеся. Так ещё и можно просто зажать атаку, и за первыми четыремя полетят ещё четыре. Это работает даже против самых плохих парней (за редким исключением). Даже предпоследний босс с этим модом убивается легко и просто.
5. Супершотган. Да, детка! Это нестареющая классика — и здесь она так же эффективна, как и в Doom 2, если не больше. И это в обычном режиме — редкий гад переживает выстрел из двух стволов с близкого расстояния. Альтернативый режим здесь один, и это крюк с цепью, который врезается в мясо монстра и притягивает к нему. После прокачки он ещё и поджигает монстра. Это просто абсолютное оружие: оно является средством передвижения по арене, входит в синергию с руной, замедляющей время при использовании альтернативного огня в воздухе, а также позволяет быстро и без остановки пополнить запасы брони. Тотальный мастхэв.

6. Баллиста. Несмотря на название, это скорее местный аналог рэйлгана. Частично заменяет «двоечку» для прицельных выстрелов (но зума нет), и полностью заменяет все другие способы убийства какодемонов и прочих летающих гадов. Не скажу, что прямо топ, но своя польза от неё есть. Первый мод — взрывающийся снаряд, который прилипает к монстру и разрывает его изнутри. Какодемонов убивает с одного попадания. Второй — нечто типа резака из Dead Space — половинит сразу несколько монстров, но ОЧЕНЬ долго заряжается (в связи с чем мной практически не использовалось).
7. Пулемет. Делает ровно то, что ожидается от подобного оружия — изрыгает плотный поток свинца, моментально размягчающий даже самых жирных монстров или превращающий в мясо толпу более мелких. Патроны, естественно, кончаются довольно быстро, но это не то чтобы прямо серьёзная проблема. Некоторых гадов настоятельно рекомендуется мочить именно им. Кроме того, в любых ситуациях, когда идёт обратный отсчёт времени, просто незаменим. Альтернативный режим либо добавляет щит (чем я практически не пользовался), либо превращает оружие в мобильную турель с просто запредельной скорострельностью. Правда, до полной прокачки приходится волноваться о перегреве — но это временный недостаток. Хотя и не может быть основным оружием, но применяется довольно часто.
8. BFG. Big Fucking Gun. Увы, здесь 90-е не вернулись: от комбинации убойной силы и патронов от плазмогана осталась только убойная сила, патроны собственные и строго в ограниченном количестве. Зато уж с ней полный порядок — редкая тварь переживёт выстрел, а уж если пережила, добить будет несложно. Жалеть тоже не стоит: в одного зомби, конечно, лупить не надо (если только ради внутриигровой ачивки), но в любой непонятной ситуации лучше положить толпу, а потом разбираться, чем добить новую партию, чем остаться с полным зарядом, который не на что потратить. Впрок набрать патронов всё равно не получится.
В качестве альтернативы BFG предусмотрен Unmaykr — «секретное» оружие из Doom 64, которое можно получить только под самый конец игры ценой прохождения довольно сложных испытаний. Для чего оно нужно — непонятно, потому что по чистой убойной силе BFG явно лучше, а специфических ситуаций, когда пригодился бы именно аналог спредгана из Контры я что-то не припомню. В общем, я бы при втором прохождении пропустил (особенно с учётом режима Extra Life).

В качестве квазиоружий у нас есть:
1. Клинок рока. Охрененно пафосное название для выкидухи-переростка. Можно было бы подумать, что это доступное всегда оружие ближнего боя, но нет, используется в добиваниях монстров. Включено в список для полноты.
2. Огненная отрыжка. Новый способ добывания брони — она вываливается при атаке на врага, которого предварительно подожгли. Здесь всё просто: надо использовать при первой возможности, желательно так, чтобы поджечь несколько слабых монстров. Других применений не обнаружено, к концу игры немного заменяется альтернативным режимом двустволки.
3. Бензопила. Как и в предыдущей части, ей мы добываем патроны, только здесь это приходится делать на порядок чаще. Это же делает несколько сложным и распиливание монстров круче простого зомби: одна полоска топлива есть всегда (она восстанавливается довольно быстро), но для любого приличного противника нужен полный комплект из трёх — и его в бою не бывает практически никогда. В общем, сугубо утилитарная вещь.
4. Граната. Ты кидаешь, она взрывается. И ещё её какодемоны тоже глотают (они вообще в этой игре любят глотать). По сути, это единственное оружие, которое можно эффективно применить против любого монстра, когда кончились патроны, но не надо ожидать от неё чего-то выдающегося.
5. Ледяная бомба. Альтернатива гранате, обладающая существенно более высокой полезностью, заключающейся в том, что почти любой противник немного примораживается. Особенно это полезно для гадов, изображающих Бориса Бритву: «хрен попадёшь» перестаёт работать, и можно насовать полную обойму, пока они оттаивают. Не знаю, есть ли вообще смысл использовать гранату после появления этой штуковины, но в определённых ситуациях заморозка просто незаменима.
6. Кровавый удар. Где-то после первой трети игры, если убить несколько монстров добиваниями, появляется возможность применить «ярость» и вломить всем подошедшим слишком близко монстрам железной перчаткой в морды. Поначалу использование носит более-менее случайный характер (вместо более адекватного ситуации добивания, повешенного на ту же кнопку), но потом становится элементом тактики против определённых противников, именно к этой атаке особенно уязвимых.
А, ну да. В последней паре уровней можно использовать ещё и «Горнило» (господи, как я ненавижу слово Crucible, ещё после Mass Effect). Это тот самый красный меч, который показали в конце Doom 2016. Он разрубает почти любого монстра с одного удара. Проблема только в том, что как следует воспользоваться им не дают — у него только три заряда, и на всех картах, кроме самой последней битвы с боссом, их строго ограниченное количество.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо