После пары часовых забегов по подземельям в поисках какой-то мелкой хреновины, запрятанной в самое глубокое место данжа, вполне закономерно, что персонажа может посетить желание тут всех поубивать. Почему ещё оно может его посетить — непонятно, лута с обычных людей не падает.
 |
Массовое убийство стражников |
И если этому желанию поддаться и замочить несколько прохожих, а потом и прибежавших на шум стражников (лучше делать это в каком-нибудь захолустном регионе, где потеря репутации не будет сказываться на игровом процессе), то результатом всего этого GTA станет получение очередного письма, в котором рассказывается, что лучший вид преступности — это преступность организованная, вследствие чего нам предлагают либо выполнить оценочное задание и стать членом Тёмного Братства — местной гильдии наёмных убийц, либо прекратить заниматься самодеятельностью.
Что самое интересное, в отличие от гильдий воров, своего рода «гильдии» убийц истории всё-таки известны. Только, разумеется, не такие, как в Daggerfall, и немного в другой исторический период. Во-первых, это были вовсе не преступные организации, выполняющие «заказы» за скромную плату, а вполне себе некий аналог современных спецподразделений, выполнявших оперативно-тактические задачи по поручению какого-нибудь правителя. Например, убийство высокопоставленных должностных лиц противника — если у того нет своего подобного подразделения, вполне эффективная тактика. С другой стороны, если у противника тоже есть такие люди, она резко перестаёт быть привлекательной — можно ведь и самому зеркальную ответочку огрести. Поэтому тактика политических убийств характерна скорее для всяких террористов и народных борцов за независимость — им-то не отзеркалишь.
Во-вторых, для средневековья, даже «псевдо», с его достаточно жёсткой классовой структурой и ограничениями на владение оружием кем-то, кроме феодалов, вообще сложно себе представить, что господа феодалы и рыцари допустят существование подобной организации с блатхатами чуть не в каждом городе. Ну если только как в Daggerfall, любой желающий может зайти в дворец к местному барону, дать там по мордасам стражнику, а все на это будут тупо стоять и смотреть, и на персонажа даже не будет открыта охота с объявлением крайне весомой награды за голову.
 |
Ничем не примечательный дом — региональный штаб Братства |
Но если мы говорим о Тёмном Братстве в Daggerfall, то с точки зрения лора это тайная сетевая криминальная организация, занимающаяся более серьёзными делами, чем гильдия воров: убийства, похищения (хотя этим и воры вроде бы не брезгуют) и тому подобное. При этом чувства игрока разработчики несколько пожалели и не поручают ему совсем уж неприглядных дел — жертвы гильдии либо личности сами по себе довольно неприятные, либо по крайней мере нейтральные: жалеть их не за что. Сколько-нибудь серьёзного морального выбора делать не приходится, поиграть за беспринципного и аморального преступника не получится. Все задания предполагают, что надо кого-нибудь убить, и не более того. Причём если кто-то рассчитывал, что будет хотя бы на минималках как в играх про лысого чувака с татуировкой на затылке, то нет: во всех заданиях, кроме одного, подлежащий устранению субъект изначально враждебен, а никто из окружающих не обращает на происходящее ни малейшего внимания.
С игромеханической точки зрения Братство — это просто ещё одна гильдия, очень похожая на гильдию воров. Там можно варить зелья и покупать готовые, брать информацию и камни душ, тренироваться и получать задания. Ну то есть примерно как в храмах, только со сдвигом немного в другую сторону. Никаких уникальных сервисов Братство не предоставляет. Даже самое логичное действие — «заказать» какого-нибудь NPC, чтобы не лазить за ним в данжен, выполнить нельзя. Не предусмотрено. В общем, на редкость бесполезная и вторичная организация. Такое впечатление, что как и с ворами, было запилено для галочки «смотрите, у нас можно быть мама-ама-криминалом».
Единственное более-менее интересное по исполнению задание местных ассассинов —
вступительное. Как и в случае с ворами, за символическую монетку нам предлагают выполнить контракт на устранение жертвы. И это должно быть
тайное убийство. В игре, в которой начисто отсутствуют стелс-механики, ага. Поэтому выглядит это так: бряцая бронёй и оружием, мы заваливаемся в дом жертвы, вдоволь намозолив глаза всем жильцам, находим там кувшин с вином.
 |
Где должен стоять кувшин с вином? Конечно же, на полу! |
Никто не удивляется тому, что мы его берём, совершаем с ним какие-то манипуляции и возвращаем обратно на место (технически мы его подбираем в инвентарь, где к нему якобы добавляется яд, и выбрасываем на землю). Разумеется, жертва после этого умирает — видимо, вино испортилось. Успешное выполнение задания делает персонажа полноправным членом гильдии, провал (за который засчитывают любой разговор с контактом гильдии до выполнения контракта) напрочь портит с ней отношения. Поскольку Братство никакой роли ни в сюжете, ни в игровом процессе не играет, это не то чтобы плохо, но для желающих отыгрывать мафиозника лучше всё-таки задание выполнить.
 |
Наш работодатель. С таким лучше не шутить. |
Если кто-то думал, что быть в Daggerfall преступником и выполнять задания более опытных в этом деле товарищей хотя бы на десятую часть так же прикольно, как в GTA, он жестоко ошибался. Все квесты Братства глубоко однообразны и отличаются в основном текстом, который показывается при выдаче задания. Хотя, надо признать, некоторые из подводок довольно креативны и неплохо заставляют работать воображение. В этом отношении Братство чуть лучше гильдии воров, где мы просто шли и тырили то, что по мнению руководства плохо лежало.
 |
Антифиллос |
К слову, для выполнения этих заданий я переехал в провинцию Антифиллос (кто сказал Антифаллос?), выгодно отличающуюся от прочих регионов наличием всего 8 подземелий — достаточно много, чтобы не ходить всё время в одно и то же место и достаточно мало, чтобы не возникало необходимости для каждого дурацкого квеста полчаса бродить по новому лабиринту.
 |
Вид из Элу-Тар |
А непосредственно квалификацией в виде убийства мирных жителей и стражников занимался в местечке под названием Элу-Тар, примечательном тем, что оно находится на небольшом плато возле крутого горного склона — так что с одной стороны мы можем наблюдать простирающуюся вдаль пустыню, а с другой стороны покрытые снегом верхушки гор.
Начинается наша карьера в Братстве с довольно традиционной для криминальных организаций повестки: охоты на тех, кто решил с этой организацией связи порвать. Направление на такие задания новичка — вещь вполне логичная. Жертвы для него никто, так что вероятность того, что он с ними закорешится, минимальна. В случае провала серьёзных потерь организация не понесёт. Да и вообще, полезно сперва повязать новичка убийствами тех, о ком общество точно переживать не будет, проверить его в деле, и заодно наглядно продемонстрировать с теми, кто думает, что может просто так спокойно взять и уйти на вольные хлеба. Денег за выполнение таких заданий не дают — приходится довольствоваться лутом из подземелий.
В первом задании
«Брат-отступник» (A Renegade Member) нам надо убить предателя, который прячется в одном из данженов. Это ничем не примечательный dungeon crawl — единственное, что даёт хоть какую-то зацепку воображению, это брошенная жертвой фраза «Я не предатель… настоящий предатель…», не законченная вследствие преждевременной кончины от нашей руки. К сожалению, никакого развития это не получает.
«Не сбежишь» (No Escape). Очень похожее на предыдущее задание: нам надо найти и убить провалившего задание члена Братства, который с горя ударился в бега. Разница с предыдущим заданием заключается только в том, что изначально местонахождение жертвы неизвестно, и придётся сперва поговорить со стукачом, который готов дать нужную информцию. Причём, надо отметить, совершенно безвозмездно. Остаётся всего лишь найти жертву в подземелье и прикончить.
«Неприятная конкурецня» (Disagreeable Competition). Нам доверяют чуть более сложные задания. Помимо некачественной работы своих членов, ещё одна вещь, которая весьма неприятна Братству — это фрилансеры, которые переманивают клиентов. С одним из таких вольнонаёмных убийц нам и предстоит разобраться. Желательно также найти и его работодателя — послать, так сказать, сообщение, что лучше пользоваться услугами проверенного поставщика. Первое относительно несложно: надо лишь пойти в указанное подземелье и найти там горе-ассассина, после чего немножко зарезать. И, похоже, преступник из него был так себе, поскольку прямо на теле обнаружалась записка, указывающая, где искать его работодателя (в очередном подземелье).
 |
Огненный эскорт |
Невезучему клиенту хватило ума обзавестись охраной из нескольких огненных даэдр, но это ему не помогло. В следующий раз ему подобные уже обратятся в Братство.
«Маг-отступник» (A Renegade Mage). А вот и первый «внешний» заказ. Жертва — перенюхавший внутренностей летучих мышей (похоже, проклятый вирус и в Даггерфоле всех достаёт) маг, устроивший в гильдии разнос и попутно укравший несколько магических предметов (которые, видимо, разбросал по всему подземелью, в котором он решил спрятаться). В общем, как я и отмечал выше, откровенно неприятный тип, чтобы и убивать его было не жалко.
 |
Найди мага |
Примечательно здесь разве что место, куда генератор случайных чисел и дизайнеры блоков, из которых собирают подземелья решили поместить этого нехорошего товарища. Одна из квестовых точек находится внутри статуи на скриншоте выше. По идее эта статуя сдвигается каким-то рычагом или колесом (которое я так и не нашёл), однако а) прятать живого человека внутри статуи в любом случае откровенно тупо; б) враждебно настроенный маг благополучно выбирается из камня, где его мы и изничтожаем. В качестве награды нам предлагают воспользоваться возможностью и подобрать вещички с трупа. Как будто на это нужно было разрешение.
«Судьбоносная песня» (A Fateful Song). А вот и кулстори подвезли. Жил-был бард, который не просто был представителем соответствующего класса персонажей (то есть имел понемногу воинских, воровских и магических навыков), но и сочинял песенки. По поводу наличия у него таланта мнения разнятся, однако определённо известно, что с генеалогией у него были проблемы (не путать с гинекологией, с этим у него проблем не было). Понятным это становится из того факта, что он додумался спеть песенку про герцога, любящего потрахаться по-семейному (проще говоря, заняться инцестом), своей новой покровительнице, которая оказалась любимой дочкой того самого герцога. В какой форме любимой, опять-таки, доподлинно неизвестно, но барду пришлось пуститься в бега, и тут уже в дело вступило Братство. Видимо про эффект Стрейзанд, который вполне может стать следствием убийства популярного певца, в Даггерфоле ещё не слышали. Так что если бард был хоть немного талантлив, герцог ещё узнает о себе много нового. Впрочем, если отвлечься от никак не отражённых в игре деталей, всё сводится к ещё одному визиту к уже знакомой статуе в подземелье. За этот квест, кстати, всё-таки заплатят.
«Несанкционированное отсутствие» (Unauthorized Absence). Начинается это задание почти так же, как те из предыдущих, которые были связаны с охотой на предателей и отступников. С одним существенным отличием: в этот раз Братство не знает, что случилось. Девушка получила задание и исчезла. В любом случае, что-то надо делать: или спасать незадачливую ассассинку, или убивать, или просто описать труп. Для прояснения ситуации стоит сначала пообщаться с её родственничком. Тот расскажет, что его двоюродная сестричка отправилась на «свидание» с неким бароном, который худ и бледен, а также никогда не выходит из своего мрачного замка до наступления темноты. Кто сказал «упырь»? Садись, пять. Действительно, незадачливая киллерша столкнулась с вампиром, с которым вместо смертоубийства решила поиграть в Бэллу и Эдварда.
 |
Она хочет сделать кусь |
И теперь она ну просто жаждет поделиться бессмертием ещё и с другими членами Братства. Разумеется, их (и конкретно моего) мнения при этом не спрашивают. Упокоив новообращённую вампиршу, возвращаемся в гильдию, не забыв на всякий случай подлечиться в храме (если мы не хотим оставить позади и дальнейшие задания, и всю остальную смертную жизнь). В вампиризм мы будем обращаться сильно потом. Разумеется, награды ожидать не приходится — мы же работаем
по-братски!
«Бесчестный рыцарь» (A Knight Without Honor). Ещё одна кулстори, на этот раз покороче. Некий рыцарь не удовлетворился созерцанием прекрасных дев на балконе замка и занюхиванием невзначай брошенных платочков. К сожалению, после этого вышеуказанные девы перестали быть девами (а также, вполне вероятно, обзавелись пузиком), после чего резко утратили привлекательность для рыцаря. При этом от дуэли с желающими пролить, так сказать, кровь за кровь, герой-любовник отказался. Поэтому решать вопросы защиты чести милых дам придётся Братству. Можно предположить, что если души в Тамриэле всё-таки претерпевают реинкарнацию, в следующем воплощении этот тип научится держать, как говорится, свой меч в ножнах. Но если отбросить лирику, это не более чем очередной поход в подземелье за типовым противником.
«Заказ на мага» (Contract on a Mage). Нам начинают поручать более серьёзные заказы, а цели перестают прятаться в тёмных подземельях, как и подобает приличным людям. В этот раз целью является маг, который никогда не покидает стен здания гильдии. Видимо, знает, что он не самый популярный персонаж в королевстве. Поэтому придётся рискнуть и попытаться завалить его прямо в логове — рискуя навлечь на себя гнев десятков его коллег, владеющих мощными заклинаниями. Хотя кого я здесь пытаюсь обмануть? Разумеется, речь идёт лишь о том, чтобы спокойно войти в гильдию, на глазах у стоящих там NPC прибить мага-неудачника и так же спокойно выйти. Даже с ни разу не пострадавшей репутацией. Видимо, жертве желают смерти буквально все. И платят довольно неплохо.
«Анонимная работа» (An Anonymous Job). Где-то в районе этого квеста источник креатива у разработчиков окончательно закончился. Поэтому нам нужно по заказу неизвестно кого неизвестно зачем убить жертву, о которой мы знаем только то, что у неё есть шрам на щеке, и что она находится во дворце. Разумеется, как и в предыдущем случае, всем обитателям этого богоугодного заведения, на всё происходящее абсолютно пофиг, а жертвой может оказаться… грабитель или жулик. Или лекарь. Или, как в моём случае, даэдра-соблазнительница.
 |
Грудь а-ля Лара Крофт |
Что всё это значит? А хрен его знает. Но денег дадут.
«Заботы дворянина» (Concerns of a Noble). Ставки повышаются, поскольку заботы дворян связаны с наследованием престола, и нам предлагается решить вопрос продвижения нужного человека в очереди (ну или лишения возможности по ней продвинуться другого) самым простым и древним путём. Типок обретается в очередном дворце, и его убийство не представляет абсолютно никакой сложности. Репутация и правовой статус также абсолютно не страдают — хотя уж в этом случае можно было бы ожидать охоты. Надо ли говорить, что происходящее никоим образом не скажется на любых других событиях, происходящих в игре? Ну хоть денег дадут.
«Атака на гильдию воров» (Taking on the Thieves Guild). О, оказывается, и в Daggerfall есть соперничество между гильдиями. Но если кто-то рассчитывал на полноценную войнушку, то фиг там плавал. Всё, что нам нужно — это выследить жертву, якобы имеющую в гильдии воров высокий ранг, и прибить. Воры сильно против не будут. Более того, если обратиться к их шпиону, он ещё и выдаст все возможные местоположения жертвы. Остаётся предположить, что вечером её можно, например, поймать в таверне, а до этого у любовницы, причём если в первом случае он будет с телохранителями, то во втором — один и со спущенными штанами. Скажется ли это убийство на нашей репутации у воров? Ну, конечно же, разве может убийство посреди оживлённой таверны пройти незамеченным? Разумеется, может! Потому что всем на это глубоко насрать.
«Ветеран» (The Veteran). Жертва в этой миссии воевала в сражениях на острове Бетони (тех самых, которые и привели к событиям игры). Положил 9 воинов противника. А потом ему прострелили колено (а точнее, пробили копьём). И, возможно, он ещё и был вампиром. Кто и зачем хочет смерти такого сугубо положительного персонажа — загадка. Впрочем, несмотря на то, что игра всеми силами пытается создать впечатление, что речь идёт об опасном противнике, и на то, что это последнее задание Братства, которое требует достаточно высокой репутации, на самом деле эта миссия принципиально ничем не отличается от предыдущих. Я же говорил, источник креатива кончился ещё давно.
Вот на этой бесславной ноте задания братства и заканчиваются. Впрочем, интересных среди них вообще не было. Не понимаю, зачем вообще это было добавлено в игру. Разработчиками не придумано ни одной разумной причины, по которой близкий друг императора, направленный с ответственным поручением, мог бы вдруг заняться наёмными убийствами. И ладно бы в Даггерфоле были хоть какие-то стелс-механики, позволяющие незаметно подобраться к жертве, но ничего подобного, разумеется, нет. И никаких особенных доходов карьера преступника не приносит — особенно с учётом того, что половина квестов вообще не оплачивается. Это ещё одна подборка квестов, напоминающая работу — или корейскую MMO-гриндилку. К счастью, идея гильдии убийц получила серьёзное развитие в продолжениях, и там уже вполне достаточно причин заинтересоваться этими заданиями. Но увы, не в Даггерфоле.
Комментарии
Отправить комментарий