К основному контенту

The Elder Scrolls II: Daggerfall (1996) — побочные задания Тёмного Братства

После пары часовых забегов по подземельям в поисках какой-то мелкой хреновины, запрятанной в самое глубокое место данжа, вполне закономерно, что персонажа может посетить желание тут всех поубивать. Почему ещё оно может его посетить — непонятно, лута с обычных людей не падает.
Массовое убийство стражников
И если этому желанию поддаться и замочить несколько прохожих, а потом и прибежавших на шум стражников (лучше делать это в каком-нибудь захолустном регионе, где потеря репутации не будет сказываться на игровом процессе), то результатом всего этого GTA станет получение очередного письма, в котором рассказывается, что лучший вид преступности — это преступность организованная, вследствие чего нам предлагают либо выполнить оценочное задание и стать членом Тёмного Братства — местной гильдии наёмных убийц, либо прекратить заниматься самодеятельностью.

Что самое интересное, в отличие от гильдий воров, своего рода «гильдии» убийц истории всё-таки известны. Только, разумеется, не такие, как в Daggerfall, и немного в другой исторический период. Во-первых, это были вовсе не преступные организации, выполняющие «заказы» за скромную плату, а вполне себе некий аналог современных спецподразделений, выполнявших оперативно-тактические задачи по поручению какого-нибудь правителя. Например, убийство высокопоставленных должностных лиц противника — если у того нет своего подобного подразделения, вполне эффективная тактика. С другой стороны, если у противника тоже есть такие люди, она резко перестаёт быть привлекательной — можно ведь и самому зеркальную ответочку огрести. Поэтому тактика политических убийств характерна скорее для всяких террористов и народных борцов за независимость — им-то не отзеркалишь.

Во-вторых, для средневековья, даже «псевдо», с его достаточно жёсткой классовой структурой и ограничениями на владение оружием кем-то, кроме феодалов, вообще сложно себе представить, что господа феодалы и рыцари допустят существование подобной организации с блатхатами чуть не в каждом городе. Ну если только как в Daggerfall, любой желающий может зайти в дворец к местному барону, дать там по мордасам стражнику, а все на это будут тупо стоять и смотреть, и на персонажа даже не будет открыта охота с объявлением крайне весомой награды за голову.
Ничем не примечательный дом — региональный штаб Братства
Но если мы говорим о Тёмном Братстве в Daggerfall, то с точки зрения лора это тайная сетевая криминальная организация, занимающаяся более серьёзными делами, чем гильдия воров: убийства, похищения (хотя этим и воры вроде бы не брезгуют) и тому подобное. При этом чувства игрока разработчики несколько пожалели и не поручают ему совсем уж неприглядных дел — жертвы гильдии либо личности сами по себе довольно неприятные, либо по крайней мере нейтральные: жалеть их не за что. Сколько-нибудь серьёзного морального выбора делать не приходится, поиграть за беспринципного и аморального преступника не получится. Все задания предполагают, что надо кого-нибудь убить, и не более того. Причём если кто-то рассчитывал, что будет хотя бы на минималках как в играх про лысого чувака с татуировкой на затылке, то нет: во всех заданиях, кроме одного, подлежащий устранению субъект изначально враждебен, а никто из окружающих не обращает на происходящее ни малейшего внимания.

С игромеханической точки зрения Братство — это просто ещё одна гильдия, очень похожая на гильдию воров. Там можно варить зелья и покупать готовые, брать информацию и камни душ, тренироваться и получать задания. Ну то есть примерно как в храмах, только со сдвигом немного в другую сторону. Никаких уникальных сервисов Братство не предоставляет. Даже самое логичное действие — «заказать» какого-нибудь NPC, чтобы не лазить за ним в данжен, выполнить нельзя. Не предусмотрено. В общем, на редкость бесполезная и вторичная организация. Такое впечатление, что как и с ворами, было запилено для галочки «смотрите, у нас можно быть мама-ама-криминалом».

Единственное более-менее интересное по исполнению задание местных ассассинов — вступительное. Как и в случае с ворами, за символическую монетку нам предлагают выполнить контракт на устранение жертвы. И это должно быть тайное убийство. В игре, в которой начисто отсутствуют стелс-механики, ага. Поэтому выглядит это так: бряцая бронёй и оружием, мы заваливаемся в дом жертвы, вдоволь намозолив глаза всем жильцам, находим там кувшин с вином.
Где должен стоять кувшин с вином? Конечно же, на полу!
Никто не удивляется тому, что мы его берём, совершаем с ним какие-то манипуляции и возвращаем обратно на место (технически мы его подбираем в инвентарь, где к нему якобы добавляется яд, и выбрасываем на землю). Разумеется, жертва после этого умирает — видимо, вино испортилось. Успешное выполнение задания делает персонажа полноправным членом гильдии, провал (за который засчитывают любой разговор с контактом гильдии до выполнения контракта) напрочь портит с ней отношения. Поскольку Братство никакой роли ни в сюжете, ни в игровом процессе не играет, это не то чтобы плохо, но для желающих отыгрывать мафиозника лучше всё-таки задание выполнить.
Наш работодатель. С таким лучше не шутить.
Если кто-то думал, что быть в Daggerfall преступником и выполнять задания более опытных в этом деле товарищей хотя бы на десятую часть так же прикольно, как в GTA, он жестоко ошибался. Все квесты Братства глубоко однообразны и отличаются в основном текстом, который показывается при выдаче задания. Хотя, надо признать, некоторые из подводок довольно креативны и неплохо заставляют работать воображение. В этом отношении Братство чуть лучше гильдии воров, где мы просто шли и тырили то, что по мнению руководства плохо лежало.
Антифиллос
К слову, для выполнения этих заданий я переехал в провинцию Антифиллос (кто сказал Антифаллос?), выгодно отличающуюся от прочих регионов наличием всего 8 подземелий — достаточно много, чтобы не ходить всё время в одно и то же место и достаточно мало, чтобы не возникало необходимости для каждого дурацкого квеста полчаса бродить по новому лабиринту.
Вид из Элу-Тар
А непосредственно квалификацией в виде убийства мирных жителей и стражников занимался в местечке под названием Элу-Тар, примечательном тем, что оно находится на небольшом плато возле крутого горного склона — так что с одной стороны мы можем наблюдать простирающуюся вдаль пустыню, а с другой стороны покрытые снегом верхушки гор.

Начинается наша карьера в Братстве с довольно традиционной для криминальных организаций повестки: охоты на тех, кто решил с этой организацией связи порвать. Направление на такие задания новичка — вещь вполне логичная. Жертвы для него никто, так что вероятность того, что он с ними закорешится, минимальна. В случае провала серьёзных потерь организация не понесёт. Да и вообще, полезно сперва повязать новичка убийствами тех, о ком общество точно переживать не будет, проверить его в деле, и заодно наглядно продемонстрировать с теми, кто думает, что может просто так спокойно взять и уйти на вольные хлеба. Денег за выполнение таких заданий не дают — приходится довольствоваться лутом из подземелий.

В первом задании «Брат-отступник» (A Renegade Member) нам надо убить предателя, который прячется в одном из данженов. Это ничем не примечательный dungeon crawl — единственное, что даёт хоть какую-то зацепку воображению, это брошенная жертвой фраза «Я не предатель… настоящий предатель…», не законченная вследствие преждевременной кончины от нашей руки. К сожалению, никакого развития это не получает.

«Не сбежишь» (No Escape). Очень похожее на предыдущее задание: нам надо найти и убить провалившего задание члена Братства, который с горя ударился в бега. Разница с предыдущим заданием заключается только в том, что изначально местонахождение жертвы неизвестно, и придётся сперва поговорить со стукачом, который готов дать нужную информцию. Причём, надо отметить, совершенно безвозмездно. Остаётся всего лишь найти жертву в подземелье и прикончить.

«Неприятная конкурецня» (Disagreeable Competition). Нам доверяют чуть более сложные задания. Помимо некачественной работы своих членов, ещё одна вещь, которая весьма неприятна Братству — это фрилансеры, которые переманивают клиентов. С одним из таких вольнонаёмных убийц нам и предстоит разобраться. Желательно также найти и его работодателя — послать, так сказать, сообщение, что лучше пользоваться услугами проверенного поставщика. Первое относительно несложно: надо лишь пойти в указанное подземелье и найти там горе-ассассина, после чего немножко зарезать. И, похоже, преступник из него был так себе, поскольку прямо на теле обнаружалась записка, указывающая, где искать его работодателя (в очередном подземелье).
Огненный эскорт
Невезучему клиенту хватило ума обзавестись охраной из нескольких огненных даэдр, но это ему не помогло. В следующий раз ему подобные уже обратятся в Братство.

«Маг-отступник» (A Renegade Mage). А вот и первый «внешний» заказ. Жертва — перенюхавший внутренностей летучих мышей (похоже, проклятый вирус и в Даггерфоле всех достаёт) маг, устроивший в гильдии разнос и попутно укравший несколько магических предметов (которые, видимо, разбросал по всему подземелью, в котором он решил спрятаться). В общем, как я и отмечал выше, откровенно неприятный тип, чтобы и убивать его было не жалко.
Найди мага
Примечательно здесь разве что место, куда генератор случайных чисел и дизайнеры блоков, из которых собирают подземелья решили поместить этого нехорошего товарища. Одна из квестовых точек находится внутри статуи на скриншоте выше. По идее эта статуя сдвигается каким-то рычагом или колесом (которое я так и не нашёл), однако а) прятать живого человека внутри статуи в любом случае откровенно тупо; б) враждебно настроенный маг благополучно выбирается из камня, где его мы и изничтожаем. В качестве награды нам предлагают воспользоваться возможностью и подобрать вещички с трупа. Как будто на это нужно было разрешение.

«Судьбоносная песня» (A Fateful Song). А вот и кулстори подвезли. Жил-был бард, который не просто был представителем соответствующего класса персонажей (то есть имел понемногу воинских, воровских и магических навыков), но и сочинял песенки. По поводу наличия у него таланта мнения разнятся, однако определённо известно, что с генеалогией у него были проблемы (не путать с гинекологией, с этим у него проблем не было). Понятным это становится из того факта, что он додумался спеть песенку про герцога, любящего потрахаться по-семейному (проще говоря, заняться инцестом), своей новой покровительнице, которая оказалась любимой дочкой того самого герцога. В какой форме любимой, опять-таки, доподлинно неизвестно, но барду пришлось пуститься в бега, и тут уже в дело вступило Братство. Видимо про эффект Стрейзанд, который вполне может стать следствием убийства популярного певца, в Даггерфоле ещё не слышали. Так что если бард был хоть немного талантлив, герцог ещё узнает о себе много нового. Впрочем, если отвлечься от никак не отражённых в игре деталей, всё сводится к ещё одному визиту к уже знакомой статуе в подземелье. За этот квест, кстати, всё-таки заплатят.


«Несанкционированное отсутствие» (Unauthorized Absence). Начинается это задание почти так же, как те из предыдущих, которые были связаны с охотой на предателей и отступников. С одним существенным отличием: в этот раз Братство не знает, что случилось. Девушка получила задание и исчезла. В любом случае, что-то надо делать: или спасать незадачливую ассассинку, или убивать, или просто описать труп. Для прояснения ситуации стоит сначала пообщаться с её родственничком. Тот расскажет, что его двоюродная сестричка отправилась на «свидание» с неким бароном, который худ и бледен, а также никогда не выходит из своего мрачного замка до наступления темноты. Кто сказал «упырь»? Садись, пять. Действительно, незадачливая киллерша столкнулась с вампиром, с которым вместо смертоубийства решила поиграть в Бэллу и Эдварда.
Она хочет сделать кусь
И теперь она ну просто жаждет поделиться бессмертием ещё и с другими членами Братства. Разумеется, их (и конкретно моего) мнения при этом не спрашивают. Упокоив новообращённую вампиршу, возвращаемся в гильдию, не забыв на всякий случай подлечиться в храме (если мы не хотим оставить позади и дальнейшие задания, и всю остальную смертную жизнь). В вампиризм мы будем обращаться сильно потом. Разумеется, награды ожидать не приходится — мы же работаем по-братски!


«Бесчестный рыцарь» (A Knight Without Honor). Ещё одна кулстори, на этот раз покороче. Некий рыцарь не удовлетворился созерцанием прекрасных дев на балконе замка и занюхиванием невзначай брошенных платочков. К сожалению, после этого вышеуказанные девы перестали быть девами (а также, вполне вероятно, обзавелись пузиком), после чего резко утратили привлекательность для рыцаря. При этом от дуэли с желающими пролить, так сказать, кровь за кровь, герой-любовник отказался. Поэтому решать вопросы защиты чести милых дам придётся Братству. Можно предположить, что если души в Тамриэле всё-таки претерпевают реинкарнацию, в следующем воплощении этот тип научится держать, как говорится, свой меч в ножнах. Но если отбросить лирику, это не более чем очередной поход в подземелье за типовым противником.

«Заказ на мага» (Contract on a Mage). Нам начинают поручать более серьёзные заказы, а цели перестают прятаться в тёмных подземельях, как и подобает приличным людям. В этот раз целью является маг, который никогда не покидает стен здания гильдии. Видимо, знает, что он не самый популярный персонаж в королевстве. Поэтому придётся рискнуть и попытаться завалить его прямо в логове — рискуя навлечь на себя гнев десятков его коллег, владеющих мощными заклинаниями. Хотя кого я здесь пытаюсь обмануть? Разумеется, речь идёт лишь о том, чтобы спокойно войти в гильдию, на глазах у стоящих там NPC прибить мага-неудачника и так же спокойно выйти. Даже с ни разу не пострадавшей репутацией. Видимо, жертве желают смерти буквально все. И платят довольно неплохо.

«Анонимная работа» (An Anonymous Job). Где-то в районе этого квеста источник креатива у разработчиков окончательно закончился. Поэтому нам нужно по заказу неизвестно кого неизвестно зачем убить жертву, о которой мы знаем только то, что у неё есть шрам на щеке, и что она находится во дворце. Разумеется, как и в предыдущем случае, всем обитателям этого богоугодного заведения, на всё происходящее абсолютно пофиг, а жертвой может оказаться… грабитель или жулик. Или лекарь. Или, как в моём случае, даэдра-соблазнительница.
Грудь а-ля Лара Крофт
Что всё это значит? А хрен его знает. Но денег дадут.


«Заботы дворянина» (Concerns of a Noble). Ставки повышаются, поскольку заботы дворян связаны с наследованием престола, и нам предлагается решить вопрос продвижения нужного человека в очереди (ну или лишения возможности по ней продвинуться другого) самым простым и древним путём. Типок обретается в очередном дворце, и его убийство не представляет абсолютно никакой сложности. Репутация и правовой статус также абсолютно не страдают — хотя уж в этом случае можно было бы ожидать охоты. Надо ли говорить, что происходящее никоим образом не скажется на любых других событиях, происходящих в игре? Ну хоть денег дадут.

«Атака на гильдию воров» (Taking on the Thieves Guild). О, оказывается, и в Daggerfall есть соперничество между гильдиями. Но если кто-то рассчитывал на полноценную войнушку, то фиг там плавал. Всё, что нам нужно — это выследить жертву, якобы имеющую в гильдии воров высокий ранг, и прибить. Воры сильно против не будут. Более того, если обратиться к их шпиону, он ещё и выдаст все возможные местоположения жертвы. Остаётся предположить, что вечером её можно, например, поймать в таверне, а до этого у любовницы, причём если в первом случае он будет с телохранителями, то во втором — один и со спущенными штанами. Скажется ли это убийство на нашей репутации у воров? Ну, конечно же, разве может убийство посреди оживлённой таверны пройти незамеченным? Разумеется, может! Потому что всем на это глубоко насрать.

«Ветеран» (The Veteran). Жертва в этой миссии воевала в сражениях на острове Бетони (тех самых, которые и привели к событиям игры). Положил 9 воинов противника. А потом ему прострелили колено (а точнее, пробили копьём). И, возможно, он ещё и был вампиром. Кто и зачем хочет смерти такого сугубо положительного персонажа — загадка. Впрочем, несмотря на то, что игра всеми силами пытается создать впечатление, что речь идёт об опасном противнике, и на то, что это последнее задание Братства, которое требует достаточно высокой репутации, на самом деле эта миссия принципиально ничем не отличается от предыдущих. Я же говорил, источник креатива кончился ещё давно.

Вот на этой бесславной ноте задания братства и заканчиваются. Впрочем, интересных среди них вообще не было. Не понимаю, зачем вообще это было добавлено в игру. Разработчиками не придумано ни одной разумной причины, по которой близкий друг императора, направленный с ответственным поручением, мог бы вдруг заняться наёмными убийствами. И ладно бы в Даггерфоле были хоть какие-то стелс-механики, позволяющие незаметно подобраться к жертве, но ничего подобного, разумеется, нет. И никаких особенных доходов карьера преступника не приносит — особенно с учётом того, что половина квестов вообще не оплачивается. Это ещё одна подборка квестов, напоминающая работу — или корейскую MMO-гриндилку. К счастью, идея гильдии убийц получила серьёзное развитие в продолжениях, и там уже вполне достаточно причин заинтересоваться этими заданиями. Но увы, не в Даггерфоле.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо