К основному контенту

Awesome Possum Kicks Dr. Machino's Butt (1993)

Ну и как без трешатинки-то. Нет чтобы книги «лучшие игры для Sega» мне действительно что-то хорошее посоветовали. На A есть хотя бы Аладдин. Но нет, то лося с белкой подкинут, то теперь опоссума. Хотя, конечно, заголовок просто шикарный. Butt kicking, for goodness! И оно даже озвучено на титульном экране, женским хором, ни больше и не меньше. Но это в общем-то единственное, что в игре действительно «awesome». Ну, не считая не самого плохого комикса в руководстве.

По факту, перед нами просто rip-off Соника. Настолько, что до появления идеи с опоссумом разработчики хотели сделать маскотом игры бородавочника Graphic the Warthog. Но, видимо, побоялись, что в этом случае их точно засудят, что было вполне вероятно, потому что цельнотянуто тут всё. Главный герой быстро бегает и крутится, на уровне расставлены пружины, позволяющие ещё больше ускориться, враги — это роботы, чекпоинты выглядят как стенд с информацией, да и первый уровень — просто копия Green Hills Zone. 

Отличие одно, но ключевое: Соник быстро бегал в 60 fps, а для опоссума это недостижимая мечта. А вы думали, на приставках игры не тормозят? Ещё как тормозят — просадки до 15-20 фпс, что для платформера, в котором значение по идее имеет точность прыжка, просто критично. Ну и разумеется, управление — где окажется обормот-опоссум после нажатия на d-pad, предсказать просто невозможно. И не то чтобы в игре была офигеть какая графика — обычная 16-битка, ничем не выдающаяся. Параллаксный скроллинг есть, но как-то для галочки — слои сделаны довольно топорно.

Слава богу, хоть со сложностью здесь чуть получше, чем в игре про приключения Роки и Булвинкла — во-первых, можно выбрать Easy (что я настоятельно рекомендую сделать, если по какой-то странной причине кто-то захочет в это играть), а во-вторых, уровень можно тупо пробежать, пропустив большую часть врагов. Что я и делал, практически не пользуясь даже сейв-стейтами. В принципе, это главное, что делает прохождение игры сколько-нибудь возможным. Будь она сложной, я бы даже пытаться не стал. Кстати, wannabe-спидраннеры — для игры есть всего пара зарегистрированных забегов, и что-то у меня ощущения такие, что мои показатели недалеко ушли от мирового рекорда. Но это не потому, что я такой крутой, а потому что никто, вообще никто не хочет в это играть.

Ещё одной «особенностью» игры является закрученность всего и вся вокруг экологической тематики. Довольно модная для того времени фишка, позволявшая продавать игру под лозунгом «мы научим ваших спиногрызов любить природу!» Даже в Сонике определённые отголоски имеются — мы спасаем милых маленьких зверушек, которых поймал злобный Роботник — но там это второстепенная тема. Здесь же экология ну просто во весь рост. 

Вплоть до экзамена между уровнями, для которого авторы натурально натырили где-то вопросов в стиле «сколько деревьев нужно, чтобы поглотить углекислый газ от одного автомобиля» с тремя вариантами ответов. Типа, edutainment. Ну и вообще, враги всячески уничтожают и загрязняют, а героический опоссум собирает мусор. Как будто это что-то значит.

Первый набор уровней — это джунгли, в которых полным ходом идёт индустриальный девелопмент. Враги здесь — это роботы с бензопилами, которые гоняются по земле за нашим опоссумом, роботы с обычными пилами, которые пилят суки, на которых сидят (хотя логичнее было бы выдать бензопилы как раз им), летающие роботы-карлсоны (пропеллер только торчит из головы) с огнемётами, реактивные самолёты с суицидальными пилотами, прочие роботы и шипы, растущие из земли. С врагами всё просто: кто сверху, тот и папа. Поэтому выгоднее пытаться оказаться выше них — тогда они побеждаются классическим напрыгиванием.

Передвижению по уровню способствуют (или мешают — как посмотреть) барабаны, выполняющие роль батутов для подпрыгивания (или придания скорости в любом другом направлении), качельки с камнем, которые подбрасывают, и огромная сумасшедшая пчела, которая таскает опоссума на спине (позволяя пропустить две трети уровня). Ну и разумеется, пауэр-апы, типа постоянного вращения или ускорения, которые и разглядеть-то получается с трудом. Самое сложное здесь — это в принципе куда-то допрыгать, потому что управление абсолютно неотзывчивое. 


Посреди уровня разбросаны таблички с чекпоинтами (которые проще пропустить, чем собрать), а в конце ждёт транспарант с опоссумом в кружочке, играющий роль финишной ленточки.

Звук представляет собой не самую худшую из возможных музычку, блымы-бздыни и незамолкающий трындёж поссума, для которого даже в настройках сделали отдельную опцию, позволяющую его заткнуть. Видимо, предвидели, что игроки ни разу не будут в восторге.

Можно было бы подумать, что второй уровень будет чем-то отличаться от первого, но нет. Его я просто тупо пробежал, даже без помощи всяких там пчёл. Разве что в паре мест приходится попрыгать, преодолевая препятствия. 


На третьем уровне добавились конвейерные ленты с циркулярными пилами и слоновьи капканы. Может быть, они были и раньше, просто я их не заметил. Кроме того, здесь ездят копии советской игрушки «Луноход» в масштабе 10:1, оборудованные циркулярными пилами и сверлами. 

Это компенсируется тем, что на этом уровне вместо пчелы есть носорог, на котором можно лихо скакать, снося напрочь всех врагов, включая луноходы. В принципе, этого было бы достаточно для победы, если бы носорог умел прыгать, но поскольку он не умеет, мы заканчиваем поездку в тупике. Но оттуда, в принципе, не так далеко и до босса, возле которого, кстати, заботливо поставили чекпоинт.

Босс — это Сардж из третьего Дума, который слишком налегал на машинное масло, в результате чего был уволен со службы в UAC, и направлен валить лес. Ему выдали каску, а руки заменили на паяльную лампу и циркулярную пилу. Так себе судьба. Босс не особенно сложен, однако пару раз он меня всё же ухандокал. Потому что управление — говно. Впрочем, мне быстро надоело и я сохранился у чекпоинта прямо перед ним. Этого было вполне достаточно — пять минут практики, и я всё-таки запрыгал меха-прораба насмерть.

Следующий набор уровней — это морские пещеры, которые отравляют токсичными отходами. Тем не менее, первый враг здесь — это всё те же карлсоны с огнемётами. What were they thinking? Слава богу, хоть поссуму одели аквариум на голову, как белке из спанчбоба, и гидрокостюм на тело. Другие враги — плавающие открывашки для банок (иначе я эту хрень идентифицировать не могу), батискафы (очевидно, очень неэкологичные), буры с головой киборга внутри стеклянного стакана и паучьими ножками и металлические червяки. Наиболее опасны пуляющиеся самонаводящимися ракетами подводные лодки и прочие управляемые киборгами плавучие объекты — к счастью, ракеты тоже убиваемы.

Главное, не перепутать их с рыбами, которые не кусаются. Стратегия здесь проста — держаться выше врага. Вместо пчелы или носорога нам здесь встречается лупоглазая манта — на ней мы тоже можем проплыть достаточно большую часть уровня. Но и бегать по чему-то напоминающему не то ил, не то водоросли опоссум может достаточно шустро. Все три уровня с сохранениями в их начале я пробежал достаточно беспроблемно.


В конце нас ждёт водолаз, пуляющийся гарпунами. Если бы в игре было сколько-нибудь нормальное управление и хотя бы 30 стабильных FPS, он бы вообще за серьёзного противника не сошёл — атакует он только по сторонам, а опоссум прекрасно плавает у него над головой. Лаги — это единственная причина, по которой можно оказаться на линии обстрела.

Водный уровень у нас уже был, настала очередь скользко-ледяного. Теперь злодеи загрязняют Антарктику. Насколько должны озвереть экологи во всех остальных частях мира, чтобы это стало экономически выгодно? Видимо, до уровня говорящих опоссумов.

Ко всем обычным неприятностям типа роботов с бензопилами, каучуковых клякс и механических собак, здесь добавляется то, что опоссум очень не любит ледяную воду, поэтому попадание в прорубь равносильно встрече с врагом. А не попасть в прорубь со здешним управлением ой как непросто, особенно учитывая, что трамплины из покрышек здесь могут забросить куда угодно.

В качестве транспорта здесь предусмотрена чайка-переросток. Как и раньше, по воздуху легко можно преодолеть половину уровня — иначе это было бы слишком занудно. Хотя на втором уровне я чайку пропустил, но закончил его едва ли не быстрее первого. Ну так-то все эти уровни друг на друга похожи, никаких особенностей не заметил.

За босса здесь какой-то совсем уж мутный чувак на коньках, с маской и огромным разводным ключом вместо клюшки. Бегает он быстро и довольно хаотично, но всё равно сражаться приходится в основном с управлением. К счастью, здесь есть место, где опоссум может часто и быстро невысоко подпрыгивать, что позволяет расправиться с боссом буквально за несколько секунд.

Последний набор уровней — это трэш в самом прямом смысле этого слова. Действие происходит на огромной мусорной свалке, на заднем плане виден загрязнённый по самое не могу город. Если на предыдущих уровнях графика была хоть и неказистой, но адекватной, здесь мы видим просто мешанину из пикселей. Никакой логики в том, что происходит, нет (не то чтобы она до этого сильно была, но всё же). Например, откуда здесь бегемот? Почти все враги встречались уже на предыдущих уровнях, кроме, наверное, злого зелёного говна. 

Куда идти — вообще не понятно, опоссума мотает по уровню как шарик от пинбола, а стратегически расставленные ловушки превращают исследование уровня в лотерею. Поэтому здесь я уже сейвстейтами пользовался вовсю.

Босс здесь — криговец в зеленом противогазе, летающий на какой-то вундервафле, пуляющейся облаками зеленой гадости. Сложным мне не показался, в основном из-за того, что вокруг него игра как-то не очень лагала.

Следом я впервые за игру попал на бонусный уровень — стало понятным, как это вообще можно проходить. На бонусном уровне выдают столько жизней, что хватило бы даже мне, если бы я по какой-то причине собрался проходить игру честно. 

Остался последний уровень. Мы всё на той же свалке, только теперь нас ждёт босс-раш. Надо победить всех боссов с прошлых уровней. Особенно логично смотрится чувак в водолазном костюме.

В конце нас ждёт сам доктор Машино, одетый в механический костюм и курящий сигару. Он стреляет ракетами (которые, как ни странно, практически не причиняют вреда опоссуму, если попадают в него в воздухе), бьет перчаткой на пружине и жарит огнемётом. Босс сложный, тут не поспоришь. Однако в конце концов мне всё же повезло провести хорошее комбо напрыгиваний, и он сбросил свою броню.

В лабораторном халате доктор уже не такой страшный и совершенно буквально получает от опоссума пинок под зад. За это башку опоссума высекают на горе Рашмор. Всё, теперь мечта опоссума о чистом мире в наших руках. Эх, рандом-рандом, дай мне уже что-нибудь нормальное, а?


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо