К основному контенту

Red Dead Redemption II (2018) — лошади и путники


Red Dead Redemption II — большая игра. И она меня местами подбешивает. Всё-таки один неторопливый immersive sim, требующий совершения аккордов на клавиатуре, в моей жизни уже есть: это Elite: Dangerous. И второй уместить достаточно сложно. Тем более что в отличие от моего командора, исследующего глубины далёкого космоса, Артур Морган у меня симпатии не вызывает.

Возможно, потому, что в отличие от GTA, населённых тупыми ботами, мир RDR2 населён NPC, которые действительно при мимолётном взгляде похожи на поселенцев американского запада, занятых каждый своим делом. Кто-то работает в поте лица, кто-то охотится, кто-то пьянствует, кто-то (как некоторые из наших квестодателей) творит. И на этом фоне закоренелый бандюган Артур Морган смотрится как-то не очень. Да, протагонисты GTA творили куда большую дичь, чем позволяет себе Артур. Но они делали это в картонно-китчевом мире с NPC, недалеко ушедшими от зомбаков. GTA — это песочница с игрушками. А RDR2 уже ближе к театру. И играть роль негодяя в нём значительно сложнее, чем делать пиу-пиу из игрушечного пистолета.

С другой стороны, я постепенно начал понимать, чего именно хочет от меня игра. И если в начале сессии у меня перезагрузка следовала за перезагрузкой, потому что меня убивал первый же бандюган, то дальше я уже действовал более уверенно.

Начну с того, что я делал за последнюю игровую сессию:

  • нарвался на засаду и несколько раз сдох
  • не дал себя ограбить случайным путникам, которые изображали нуждающихся в помощи
  • попытался спасти от волков заплутавшего путника и сам огрёб (пришлось перезагрузиться и откатиться к ситуации после засады)
  • устроил дуэль
  • таки спас путника от волков
  • высоко-высоко в заснеженных горах поймал и объездил белую кобылу арабской породы
  • пообщался с чокнутым проповедником
  • продал волчьи шкуры, честно заработав копеечку
  • встретился со старой возлюбленной
  • встретил невезучего чудика, которого убила собственная лошадь
  • нашёл травки для мисс Гримшоу
  • познакомился с чокнутым фотографом, увлекающимся фотографированием хищных зверей, и помог ему вернуть чемоданчик, который украл любопытный койот
  • наведался в окрестности Блекуотера и спас ещё одного члена нашей банды, которого охотники за головами везли в федеральную тюрьму
  • набрёл на странного типа, занимающегося поисками наскальных рисунков
  • спас девицу от похищения
  • за небольшую сумму приобрёл у «известного исследователя» карту, якобы ведущую к сокровищам.

В общем, уж чего-чего, а разнообразия в RDR2 более чем достаточно. По крайней мере, на этом, достаточно раннем этапе. Исследование мира вознаграждается, и очень хорошо. Собственно, к этому исследованию и перейдём. Я довольно далеко отошёл от лагеря в лесостепном Новом Гановере, вернувшись в заснеженные горы Гризли штата Амбарино и углубившись в Западный Элизабет, почти до Блекуотера (где нас очень ждут с наручниками и ядром на цепи).


Я уже, по-моему, писал, что Амбарино — это почти Вайоминг. Мой любимый штат США, в котором, увы, жить мне не суждено. Мил его климат русскому человеку. Что-то от Колорадо в нём тоже есть. В общем, это горы, с кучей снега (за пять минут из леса в зиму), пересечённой местностью и суровыми людьми. А ещё именно там, у покрытых льдом озёр, водится белая арабская лошадь. Видимо, длинношерстная.

Западный Элизабет — это довольно странная смесь Калифорнии и Колорадо. Здесь уже заметно больше крупных поселений. Но в столице штата Артуру делать пока нечего (его там быстренько пристрелят), а более мелкие города меня пока не привлекают. Степи, реки, зашёл-вышел. По крайней мере, пока.

Сюжетно я продвинулся совсем чуть-чуть, сделав одну миссию основной ветки. Рядом с Блекуотером свой наблюдательный пункт устроил Хавьер. Наши кореша пытаются «достать» схваченного «пинкертонами» ещё одного члена банды Датча — Шона. Вскоре после появления Артура выясняется, что его везут по реке Верхняя Монтана на запад, чтобы посадить в федеральную тюрьму, откуда достать его будет практически невозможно.


Лодка действительно плывёт по реке, а мы за ней следим, неторопливо «прогуливаясь» по обрывистому берегу. У небольшого переката она останавливается, и Шона уводят. Вероятно, в разбитый неподалёку лагерь. Это шанс банды. Первых двух противников удаётся убрать тихо, но потом начинается перестрелка. «Мёртвым глазом» к этому моменту я пользоваться научился, так что без шума и пыли перестрелял всех законников. 

Шон висит на верёвочке вниз головой. Классическим приёмом вестернов перебиваем подвес пулей — и можно лутать лагерь. На этом всё.

Зато по побочкам побегал довольно хорошо. Наведался к Мэри Линтон. Старая любовь успела выйти замуж и овдоветь. Продолжить отношения с ней нельзя — она всё ещё не испытывает большого желания выходить за бандюгана. Артур ей потребовался для того, чтобы вытащить её братца из какой-то секты. Займусь этим в другой раз. Ещё возле деревушки Лимпани я нашёл кусты дикой мяты, которые отвёз мисс Гримшоу. Я, конечно, не знаю, что конкретно она этим собралась приправить, но пускай.

Пока я ездил по дорогам, мне попался довольно хороший ассортимент странных типов. Первым был Альберт Мейсон, фотограф. Просто так зарабатывать деньги своим ремеслом ему скучно, поэтому он решил, как Шарик, занять фотоохотой. Причём конкретно на хищных зверей. В момент нашей первой встречи он подманивал куском мяса койота. Впрочем, койот оказался не глупее его, и на приманку не повёлся, вместо этого стырив чемоданчик (в котором, видимо, лежало остальное мясо). Зверушку я убивать не стал, просто дождавшись, пока ей надоест таскать в зубах тяжести. Думаю, с Альбертом мы ещё встретимся.


Второй странный тип — Фрэнсис Синклер, живущий в хижине неподалёку от Строуберри. У него родимое пятно на правой глазнице, говорит и выглядит он довольно специфично. Например, он использует жаргонизм «jazzed up», хотя на дворе самое начало XX века и слова ещё такого не было придумано. Он просит Артура разыскать и отослать ему местоположение неких наскальных рисунков.


Наконец, третий — это Максимо Кристобаль Вальдеспино, утверждающий, что он известный исследователь и искатель сокровищ. Тоже мне, Индиана Джонс. Его цель — продать Артуру карту, якобы ведущую к богатствам банды Джека Холла. А потом он отправится на японский остров в поисках легендарного сапфира. Что-то говорит мне, что он звездобол. Можно с ним поторговаться, но я лично решил не заморачиваться. Посмотрим, найдутся ли сокровища.

Я начал привыкать к боевой системе в Red Dead Redemption 2 — после 5-6 смертей в перестрелке. Два ключевых момента выживания: это укрытия и «мёртвый глаз». Артур довольно хлипок, даже пара попаданий противника способна заметно подорвать его здоровье. Поэтому первое, что нужно сделать при встрече с враждебно настроенными незнакомцами — это слезть с лошади (если Артур был на ней) и броситься в укрытие. Впрочем, RDR2 — это не консольный шутер поколения PS3, где укрытия были основной механикой. Здесь на это делается куда меньший упор. По крайней мере, пока. Посмотрим, что будет к концу игры: может быть, от умения своевременно менять укрытия будет зависеть выживание.

«Мёртвый глаз» — это по сути знакомое с Макса Пейна замедление времени. В этом режиме (если он применяется в бою) можно пометить цель, после чего выстрел будет произведён в нужное место практически без вмешательства игрока. «Мёртвый глаз» пополняется при убийстве врагов, а также специальными предметами (жрать которые, я чую, предстоит весьма активно). Пока он у меня не прокачан, так что точка для выстрела выбирается автоматически и далеко не всегда эффективно.

Также для выживания важен правильный выбор оружия. Револьвер годится для ближнего боя с людьми, для охоты больше подойдёт лук или ружье, для защиты от волков — обрез, для дальнего боя — винтовка. Оружие хранится в седельной сумке, так что выбирать его желательно до того, как отойдёшь от лошади.

Теперь о встречах с незнакомцами. Долго бродить в одиночестве Артуру не придётся. Рано или поздно на карте появится белая точка — а с ней и то или иное приключение на нижнюю часть тела. В отличие от многих игр, в RDR2 нет преобладающего типа встреч. Любой прохожий может оказаться как головорезом, желающим поживиться имуществом Артура, так и действительно попавшим в беду мирным жителем, за помощь которому выдают положительную карму. Впрочем, никто Артуру не мешает в такой ситуации сказать «ну, сегодня явно не твой день, чувак» и усугубить и без того несчастное положение незнакомца. Для желающих почувствовать себя гопником, к которым я не отношусь.

Достаточно частые типы встреч — это ушлёпки, которые прикидываются потеряшками, но как только Артур к ним подходят, дают ему пинка, вскакивают на нашу лошадь и сваливают с максимально возможной скоростью. Впрочем, недостаточной для того, чтобы оказаться вне зоны досягаемости быстро приведённого в боевую готовность револьвера. Интересно, если прокачать «дружбу» с лошадью — сбросит ли она чужака?

В лесных районах встречаются дикие звери. И их жертвы — одним из типов встреч является путник, на которого напали волки. В принципе, здесь всё аналогично одной из первых миссий в игре: слезаем с лошади (потому что коняги волков боятся и Артура скорее скинут) достаём ружье, подбегаем, выпаливаем волчаре в хлебало из двух стволов, повторить, пока не разбегутся. Ну или пока Артура не загрызут, что у меня тоже вполне себе случилось. Смерть в RDR2 имеет даже меньше последствий, чем в GTA — персонаж всего лишь лишается нескольких монет и «приходит в себя» практически рядом с местом, где его ухайдокали.

Потом с трупов животных можно снять шкуру и разделать их на мясо. Волчатину так-то есть не особо рекомендуется, но видеоигровые условности делают любое мясо съедобным. Насколько я понимаю, в мешке у Артура мясо не портится. Если шкуры и мясо довезти до города, можно их там сдать, получив копеечку. Игра даёт возможность честно заработать, просто преступления окупаются лучше.

Ещё часто встречаются охотники за головами, везущие преступников (которые, разумеется, орут, что ни в чём не виноваты). Судя по всему, можно их освободить, однако я лично такой чепухой заниматься не собираюсь. Украл, выпил — в тюрьму. А вот девушку, которая громко возмущалась тем, что её увозит неизвестно куда какой-то тип, я всё же освободил. Артур против недобровольной любви.


Попадаются и более уникальные «собеседники». Например, одетый в лохмотья и стоящий по пояс в реке псих, который бормочет какую-то дичь о том, что никогда не спит, и тут же укладывается спать прямо у дороги на подстилку с нехитрым скарбом и крестом.

Далее, какой же вестерн без дуэлей? Везде встречаются типы, которых хлебом не корми, дай с кем-нибудь поругаться, невзирая на последствия. Это может быть, например, пьянчуга, недовольный результатом карточной игры и предлагающий всем желающим с ним потягаться. Артур вполне может ответить на предложение. Я не знаю, как на контроллере, но на мышеклаве дуэли выглядят крайне простыми: зажать кнопку, подождать нужного момента, навестись (игра переключается в режим «мёртвого глаза») и выстрелить. По крайней мере, с пьяницами — ничего сложного. Посмотрим, что будет, когда я доберусь до опытных стрелков.

RDR2 — довольно большая игра. Можно, конечно, дойти из одного конца карты в другой пешком, но уйдёт на это довольно много времени. В отличие от GTA, где проблема перемещения решается в 5 секунд угоном любой подходящей тачки, RDR2 предполагает наличие постоянного средства передвижения в виде лошадки. Какую-то лошадь Артуру выдали в одну из первых миссий, новых можно купить на конюшне, но зачем платить деньги, когда можно взять бесплатно? «Угнать» тоже можно, но смысла особого в этом нет: хорошие кони на дороге не валяются. Встретить в окрестностях Вэлентайна арабского скакуна достаточно сложно, в GTA «ламбы» в чёрном квартале и то чаще встречаются.

Есть способ лучше: приехать в известное место в горах, где среди снегов пасётся белая кобыла. Артур вполне может выполнять работу берейтора. Сначала нужно медленно, очень медленно (да, ещё медленнее, чем обычно в этой игре) подойти к лошади, которая в этот момент изображает из себя переминающуюся с ноги на ногу стесняшку. Если эта скотина решит, что человек слишком быстро приближается, она резко свалит и за ней придётся бегать. 

При том, что куда валить — ей всё равно. В одну из моих попыток кобыла решила, что она — помесь горного козла и форели, и заскочила прямо на водопад. Догонять её — то ещё удовольствие, учитывая, что в любой момент могут прибежать волки. Проще загрузиться.

Подойдя достаточно близко и погладив лошадь по холке, можно на неё взобраться и попробовать усмирить. Скотина брыкается и пытается сбросить Артура, что ей очень даже неплохо удаётся, пока я пытаюсь разобраться с управлением. Впрочем, где-то с третьей попытки я понимаю, какие кнопки нажимать: «тормоз» и рулить в противоположную сторону от той, которую хочет строптивая кобыла. Вскоре лошадка начинает слушаться управления, и можно уже перенести на неё седло. Покормить вкусняшкой, почесать, помыть, поскакать — и вот уже новая лошадь считает Артура своим хозяином. Сильно заморачиваться заботой о лошади не обязательно: проезжая какой-нибудь город, всегда можно заскочить в конюшню и отдать пятачок за комплексный уход.

При переезде из тёплых мест в холодные и обратно имеет смысл сменить одежду. Впрочем, на эту механику в игре упора не делается: даже в летних рубашке и брюках Артур вполне нормально функционирует в заснеженных горах. Другой вопрос, что для погружения в игру переодевание является просто необходимым: даже если жизненная сила отбавляется не слишком быстро, заставлять персонажа мёрзнуть как-то не хочется. Тем более что о силе холода хорошо напоминают время от времени встречающиеся повозки с замёрзшими скелетами путников.

Категорически не понравилась мне система «преступление и наказание» в игре. Вот я в лагере охотников за головами, пытаюсь снять всё ценное с трупов. Здесь есть хижина с закрытой дверью. Я пытаюсь её выбить. Это не удаётся, но мне прилетает сигнал о том, что полиция расследует дело. Что, сработала сигнализация? Пришлось, недолутав лагерь, прятаться от преследователей. Потом я уже умудрился реально словить цену на свою голову, полутав труп в присутствии свидетелей. Слава богу, сбежать не сложно, а после оплаты пяти баксов на почте законники от меня отстали.

В общем, вот такие три часа игры. И хотя, как я уже сказал, RDR2 меня немного подбешивает, но по мере того, как я вкуриваю механики, по крайней мере, у меня начинает получаться. И это обнадёживает.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо