К основному контенту

Bioshock Remastered - начало

Ну а теперь нечто совершенно новое. Bioshock, первый. Благо, ремастер вышел свеженький, с ачивками и HD-текстурами. Ещё из интересных добавок — музей осиротевших концептов, где можно полюбоваться на неиспользованные модельки и концепт-арты, которые в игру не пошли. Из интересного: узнал, что первоначально враги должны были быть нечеловеческой природы. Косячок: заставка с логотипами разработчиков — непропускаемая. Хорошо хоть nointro-ключ командной строки есть.

Итак, новая игра. Настройка яркости, уровень сложности выбираем средний. Ачивки забагованные, можно получить, сменив сложность в самом конце. 1960-е. Атланика. Прокуренный самолёт (конечно, в 1960-х можно было). Джек (то есть главный герой), смотрящий на семейную фотографию в бумажнике и пакет, который его «would you kindly» просили не открывать до... Да, я знаю, я прохожу игру, уже обмазавшись спойлерами. Да, я знаю про этот поворот в сюжете и считаю его одним из лучших за всю историю видеоигр. Но одно дело знать, а другое дело — пройти. Поэтому как в незнакомом городе, прежде чем идти гулять, я читаю путеводитель, чтобы случайно не пройти мимо чего-то интересного. Да и играл я уже в эту игру, в 2007 году нещадно тормозившую на моём компе. Это сейчас у меня GTX 1070, а тогда приходилось довольствоваться малым.

Но хватит отвлекаться. Темнота, потом вода и проплывающие мимо вещи пассажиров и куски общивки, приближающаяся поверхность... и вокруг горящие обломки самолёта, а рядом виднеется маяк. Хвостовая часть самолёта выглядит так, как будто погружается на дно, но это не так. На ней всё ещё горит красный огонёк. За маяком через разрыв в облаках видна огромная луна.

От воды к основанию маяка поднимается монументальная лестница. Заходим в двери, которые закрываются за нами. На мгновение погружаемся во тьму... и загораются лампы. Над нами нависает чей-то бюст и красный баннер: «Никаких богов и королей. Только люди». Под статуей табличка: «В какой стране есть место для таких людей, как я? Эндрю Райан». Вероятно, статуя тоже изображает его. Свет предлагает спуститься по лестнице. Внизу три настенные металлические таблички, изображающие столпы... чего-то. Наука. Промышленность. Искусство. И призывно распахнув двери, стоит батисфера, в которой уже подсвечен рычаг, за который надо дёрнуть.

Погружение начинается. Мимо проплывают таблички, измеряющие глубину в морских саженях и статуи, на которых уютно расположилась морская живность. Потом окно наружу закрывает экран, и начинается фильм. Сперва рекламка: зажигательный плазмид от Райан Индастриз. Можно дать даме прикурить, имея при себе только палец. Ох уж эти 60-е с их повальным курением. Содержание фильма: все нации мира пытаются отнять у человека заработанное в поте лица. И только Эндрю Райан совершил невозможное. Он создал... Rapture. Который и предстаёт перед нашим взором во всей красоте небоскребов, между которыми проплывают морские гиганты, и неоновых вывесок. Город, в котором художники и учёные могут свободно творить, не опасаясь цензуры и морализаторства. Где большое важнее малого. Где важно трудиться в поте лица. В общем, место, сильно смахивающее на то, где люди делятся на юберменшей и унтерменшей. И это даже не результат спойлеров, это очень хорошо читается при внимательном просмотре со включенной аналитической частью мозга.

Кстати, в одной из галерей, под которыми проплывает батисфера, видно человекоподобное существо в скафандре, чинящее что-то рукой-сверлом. Помнится, в музее концептов было что-то подобное: что изначально Большие Папочки были работниками, строившими и ремонтировавшими город.

Проплывающие мимо неоновые рекламы. Где их разглядеть, как не на стоп-кадре видео? Высокая мода. Казино. Табак. Коктейль-бар. Кокотки. Галерея изящных искусств. Проплывающий среди всего этого кит. До нас доносятся переговоры по радио. Похоже, нас кто-то ждёт. И этот кто-то опасается приближающихся сплайсеров.

Но мы входим в посадочный тоннель. Все лучшие вещи... Этой Земли... Втекают... В этот город. Транспортное управление Rapture. Torrance Hall. И реклама плазмидов. Кажется, телекинезных. Поднимаемся... и сквозь залитое водой стекло видим, как встречающему нас человеку вспарывает кишки сплайсер женского пола (как услужливо подсказывают субтитры). В моменты, когда вспыхивает свет, видно, что она покрыта жуткими опухолями. Однако вскрыть консервную банку, в которой мы находимся, ей не под силу.

«Would you kindly»... возьмём коротковолновую рацию (интересно, как её сигнал проходит сквозь толщи воды?). Некто по имени Атлас собирается помочь нам выжить. Выходим из батисферы. Справа навалены чемоданы и видна вита-будка. В которой можно было бы возродиться... если бы я не отключил их в настройках. Слева навалены плакаты — кто-то явно протестовал против того, что выход на поверхность закрыт — о чём говорит табличка на стене. На красном баннере надпись: «Великой цепью руководит наша рука». Смысл пока не ясен.

Вот так произошло моё второе знакомство с Bioshock. Первое было почти десять лет назад, на тормозящем компьютере. Недалеко я тогда продвинулся от начала. Что ж, на этот раз я не останавливаюсь до самого конца игры.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо