К основному контенту

Two Worlds II: Pirates of the Flying Fortress DLC — оценки

Что ж, закончим с Two Worlds II и её дополнением. Понятно, что это практически та же самая игра — никаких существенных изменений в графике и основных механиках ожидать и не следовало. Масштабы тоже, соответственно, намного меньше — раз в 5-6. Однако что можно сказать о персонажах основной игры? Да ничего, собственно. Ни у одного за плечами не было никакой интересной истории. Даже у главного злодея Гандохара, чьи мотивы мы по идее пытались понять всю игру. Что же дополнение? Ну допустим, главный герой так и остался tabula rasa — пришёл из ниоткуда и ушёл в никуда.

А вот дальше разработчики радуют. Непутёвая Марен, умудрившаяся превратить в василиска собственную сестрёнку, подставить собственного учителя и устроить на островах локальный зомби-апокалипсис. Эдвин Тил в двух ипостасях — жестокого бездушного пирата и души, влюблённой в Марен. Ну и наконец: Картограф, великий и ужасный. Нанук Канга. Именно его историю игра рассказывает от начала и до конца. Конечно, с нестыковками и нелепицами, но полностью. Даже второстепенные персонажи некоторые весьма запомнились — например, саркастичные призраки Лора и Джеймс, тень отца Гамлета Картографа, да в конце концов рвущий CRPG-шаблоны мультитул-Ткач.

Кроме того, разработчики худо-бедно умудрились пристроить практически все мини-игры, которые придумали (вроде управления лодочкой и игры на музыкальных инструментах) в игровой процесс и они даже не вызывают отвращения. Ну и атмосфера чудесатых островов и безумного мозга Картографа позволила не наступать на горло собственной песне и реализовывать все идеи квестов. Даже упоротые.

В общем, играть было интересно, интереснее, чем в основную игру. Хотя под конец развитие персонажа всё так же остановилось — нового шмота более высоких уровней не предусмотрели, а параметры упёрлись в уменьшающуюся отдачу.

1. Игровой мир. Действие почти всей происходит на территории всего одного архипелага, природные ландшафты которого не отличаются особым разнообразием. Однако под конец мы даже можем посмотреть на Новый Ашос, каким он был до инцидента с чёрной магией — и увидеть всё тот же Новый Ашос из основной игры. «И так сойдёт». Ну-ну. Не сойдёт. Разнообразия, естественно меньше, чем в полном игровом мире. Но не факт, что это плохо, на самом деле. Нет такой пёстрой мешанины, всё более-менее в едином стиле.

С открытым миром всё ещё более печально, однако хотя бы выбор из трёх альтернатив игра подсовывает более одного раза, и этот выбор даже немножечко на что-то влияет. В остальном мир всё так же пуст и статичен, а лут бесполезен. Фактически, мы идём по прямой как палка сюжетной линии, и даже побочные квесты не дают особо от неё отклониться. Пасхалок в этот раз заметить не удалось, помимо странноватого квеста с доставкой подарков от Санты.

Зато сюжет и персонажи порадовали намного больше оригинала. Видно, что за эту часть игры взялись. По крайней мере, не особо банальную историю разработчикам рассказать получилось. И мы даже, о ужас, совершенно не спасаем мир (он так и остаётся по большей части в руинах). Мы решаем частные проблемы: помогаем Марен покончить с её прошлым, в котором она натворила дел, решаем любовные проблемы души пирата, отправляем двух весёлых призраков на поиски их тел, переселяем прах папаши Нанука поближе к тёплому месту и, наконец, освобождаем от проклятия Картографа, стремившегося к знаниям и проклятого богами. И это даже в общем-то хорошо. В общем, что-то потеряли, что-то приобрели — 6/10.

2. Развитие персонажа. Создание не рассматриваю, продолжал со старой сохранёнки. И это, собственно, проблема. «Хай-левел» у разработчиков не получился. Да, по первости новые уровни сыпятся как из рога изобилия. Но в потолок развития упор происходит очень быстро. Добавка характеристик при повышении уровня уже не меняет существенно ничего, а заготовленные разработчиками новые шмотки очень быстро заканчиваются — даже не в середине игры. Соответственно, с этого момента можно смело игнорировать лут — он не нужен ни на что. Шаг вперёд по сюжету, два шага назад по персонажу — 5/10.

3. Взаимодействие с NPC. Самих NPC стало намного меньше (что вполне объяснимо тем, что большая часть населения самих островов была сожрана живыми мертвецами), но они по крайней мере обладают проработанными характерами — почти все. Хотя тоже всё идёт по заранее предусмотренному и практически линейному сценарию. Никаких веточек. Итого — 5/10.

4. Враги и случайные встречи. Не поменялось ни-че-го. Кроме боссов. В основной игре битвы с ними были скоротечными и абсолютно тупыми. Последний босс же выбесил вообще. Здесь и битв больше, и подводка к ним лучше (особенно удался василиск), и какая-никакая сложность есть. Итого — 6/10.

5. Магия и бой. Ничего нового абсолютно. Как и в основной игре, 7/10.

6. Экипировка. Наша песня хороша, начинай сначала. 5/10.

7. Экономика. Имеет даже меньше значения, чем в основной игре — денег полно. 2/10.

8. Квесты. Ну... процент федекса и убийства всех монстров чуть уменьшился, как мне кажется. Естественно, что масштабность меньше и побочных заданий меньше. Упоротость встречается: подсунуть эльфа-транссексуала в качестве подружки пирату алкоголику — это нечто. Игра открывается погоней за голодным мимиком — и это даёт почувствовать, что дальше ждёт нас на островах. Ткач реальности, мигом подающий герою потребный для следующего действия в квесте предмет — тоже весьма интересная находка. Впрочем, весь творящийся паноптикум не разрушает атмосферу странных волшебных островов. Итого — 7/10.

9. Графика, звук и интерфейс. 5/10.

10. Геймплей. Тех же щей да погуще влей. 7/10.

Подбиваем сумму: 55/100. А получилось так же, как и у основной игры. Что-то лучше, что-то хуже. Метакритик также даёт похожие 78/100. Видимо, по горячим следам мне аддон показался интереснее основной игры. Так что общий вывод: если понравилась сама игра, то понравится и дополнение. Если в игре разочаровал сюжет, в DLC с этим получше. На лучший образец компьютерных ролевых игр не тянет, но как Action-RPG — вполне бодро. Потраченного времени не жалко.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо