К основному контенту

Baldur's Gate 2 — Throne of Bhaal — глава 9 и финальная битва

В принципе, никто нас в Амкетране особо не ждёт.
У ворот монастыря нас встретит монах, который вызовет главного.
Балтазар немного с нами поговорит, пожелает не вмешиваться в его дела, и отметит на карте локации, где можно найти двух других детишек Баала.

Чуть дальше встретим Асану Хараад, которую наёмники хотят казнить за воровство. За неё вступается толстый папашка (причём мэр) — но безуспешно. В общем, дочурка робингудствовала — воровала у богатых, чтобы отдать бедным. Наёмники — козлы и вертухаи, поэтому вмешиваемся и валим их. Получаем в награду плащ и идём в таверну продавать всё ненужное. На входе нас встречают: некий Марлоу предлагает пройти в его дом обсудить какое-то дело, а коллекционер хочет купить птичку, которую нам подарила Нира. Хрен ему.

Бармен даёт довольно много полезной информации. Балтазара в городе не любят — с его приходом монахи перестали защищать население. Ходят слухи, что он сам сын Баала, которого защищает Мелиссан. Сендай, с которой нам предстоит вскоре встретиться — это дроу. Абазигал — дракон. Что ж, и с тем, и с тем мы уже сталкивались. Как попасть в крепость, могут знать контрабандисты. В задней комнате, кстати, стоит Хексат — но в этот раз обойдёмся без неё. Продаём лут и отправляемся исследовать деревню дальше.

К югу от монастыря капитан наёмников призывает монстров для тренировки лучников. Если его доставать, он и на нас потренироваться захочет. Ну-ну. Избавим Амкетран от его присутствия. Ещё восточнее нам встретится… Саймон Хавариан??? Которого поймали наёмники? Жаль, что они его не прибили! Но хитрожопый Саймон выкручивается и тут — причем свалив проблему с наёмниками на нас. Эх, я уже натурально запарился бегать в таверну и продавать лут.

На юге у храма монахи достают жреца Ваукин. Начинается драка. Вломим монашку люлей — он явно слишком борзел. Получим от жреца колечко.
Следующая остановка — большая пещера с неоновой вывеской «Тайное убежище контрабандистов». Внутри монахи наезжают на честных предпринимателей — покажем им, что так делать не стоит и немного закупимся — денег куры не клюют.

Осталась всего пара домиков. В первом нас встречает старый друг из Сарадуша — продавец свитков. Ничего нового у него нет, так что не стоит беспокоиться. Ещё тут есть кузнец… со странными предпочтениями. Если мы СЛУЧАЙНО принесли панталоны из предыдущих частей, они нам пригодятся… но потом. Наконец, в последнем доме нас ждёт Марлоу и его больная дочь. За ним охотится лич, чтобы украсть душу его дочери. Интересная история… Что ж, отправимся на кладбище.
И выясняется, что Марлоу соврал — он сам продал свою душу личу в обмен на 20 лет удачи. И потом решил не отдавать цену. Так что лич забрал душу сначала у его жены, а потом у дочери. Возвращаемся к Марлоу — и ему лучше пойти с нами в пещеру. Там он соглашается отдать свою душу в обмен на исцеление дочери — но что нам лич? Напрашиваемся на бой, и валим гада. Всё-таки магия высокого уровня — это то, что доктор прописал. Протагонист накастовывает под Time Stop и Improved Alacrity такое, что личам и не снилось. Главное, чтобы баньши, которых вызывает гад, не сделали инстакилл. После победы вертим столы — призывается всякая нечисть типа элементалей. Валим их и уходим.

Время покинуть Амкетран и начнём мы с тёмных эльфов. Но сначала — к Цеспенару:
1) Montolio's Cloak — подходит только рейнджеру, нам бесполезна.
2) Heartwood Ring — а вот это уже полезно, для Джахейры лишние заклинания — не лишние.
Отдохнём — и в путь. В месте, где положено быть логову тёмных эльфов, нас встретит тихая избушка лесника и его зверей. Detect Evil показывает, что не всё так просто — зверушки-то от магии защищены. Ну да ладно, пока поговорим. «Это частная собственность»? Ну-ну. По словам лесника, он видел странно выглядевших эльфов на опушке в западной части леса. Проверим.
По пути увидим пару странных могилок — они новые, но кто-то хотел, чтобы они выглядели как старые.
На искомой опушке на нас нападает компашка из дроу, коричневых увальней (усиленный вариант) и мамки бехолдера. Но с ними Келдорн прекрасно справляется в одиночку, так что это не то чтобы и проблема… но вернёмся к леснику. Теперь он посылает нас проверить могилки на севере.
И опять засада из дроу и бехолдеров. Что ж, время разобраться с этим «лесником». Разумеется, это очередной дроу под личиной. Ему же хуже.
Появляется вход в логово Сендай — и можно приступать к его зачистке.

Враги здесь, по крайней мере, поначалу те же, что в Подземье, и серьёзной опасности уже не представляют. В конце мочим толпу дроу и забираем у нас ключик.
Фишечка этого подземелья — нам будут показывать, как Сендай посылает на нас новых и новых подчинённых, по мере того, как мы с ними расправляемся. Дура, надо было посылать всех сразу! Не факт, что помогло бы, но хотя бы шанс был. А так — она нас сильно недооценивает. Для начала, нас ждут рабы в северных тоннелях и «домашние животные» в южных.

Что ж, пойдём на север. Там нас ждут толпы врагов — прорубаемся через возрождающихся гадов, пока не дойдём до главного командующего рабами. Экспы в этой комнате тонна. Но ничего сложного — главное, держать круговую оборону.
Теперь обследуем южные тоннели. Ну какие животные могут быть у дров? Конечно, пауки! И их много. Впрочем, у всех моих передовых бойцов есть иммунитет к яду, а респавна здесь нет. Поэтому методично шинкуем всех восьминогих во главе с местной Шелоб в капусту и проходим дальше.

Попадаем в местный центральный хаб. Здесь также ничего сложного — дроу и коричневые увальни. Но на северо-востоке нас ждёт лич… которому ну ничего не светит, кроме как мечом по кумполу. Собрав парочку компонентов для Цеспенара и охранный камень, выходим и наблюдаем, как Сендай мочит своего капитана охраны. Умный ход! Следующая на очереди — жрица Дията и её компашка из вампиров и бехолдеров. Но она посылает нас сначала побороться с её «петом» — принцем элементалей земли. Бьет он сильно и кастует на себя Stoneskin. Снимаем, рубим. Пока не сдохнет. А потом идём разбираться с остальными гадами. Ничего опасного они из себя не представляют.
Проходим дальше. Там нас ждёт арена и старый знакомый бехолдер из города сахуагинов. Он быстренько запудривает мозги местному главному дроу и тот соглашается на бой 1:1. А чтобы было веселее, он кастует Geas, приводящий к смерти всех союзников побеждённого.
Маг против воина? Ха-ха. Вызываем голема, из триггера кастуем на него Pierce Magic, Lower Resistance и Greater Malison. Потом Improved Alacrity, ещё раз Lower Resistance, пяток Magic Missile, пяток Melf Acid Arrow (ох, как я люблю мгновенный каст с Robe of Vecna и IA!) и пару Finger of Death. Всё, уноси готовенького. Снимаем с трупов лут (ещё один компонент для Цеспенара) и идем дальше.
Что ж, у Сендай остался только мозгосос. Слабенькая такая последняя надежда. Иллитиды давно уже так себе угроза. Мочим всех, включая вампиров, вытаскиваем из лужи жидкую ртуть для Цеспенара — и отрываем последнему гаду щупальца. Осталось замочить Сендай.
И этот бой не такой сложный, как можно было бы ожидать. На нас по очереди нападают ожившие статуи Сендай — и именно потому, что они делают это по очереди, валить их легко. Всё это время от входа лезут дрова — и с ними тоже разобраться не проблема: ставим на охрану принца элементалей от Джахейры. После гибели статуй появляется сама Сендай — и тут главное вовремя снимать с ней магическую защиту.
И нас опять выдёргивает соляр. В этот раз он желает поговорить о настоящем и о нашем месте в пророчестве. Вызывает нашу копию… и мы читаем ей лекцию. Офигеть. И выслушиваем ещё одну лекцию. Дважды офигеть. Оказывается, мы должны предотвратить сбычу пророчества. Откроется второе испытание… но сначала замочить оставшихся гадов, собрать лут и отправиться к Цеспенару. Получим:
1) Spectral Brand +5 — Джахейре в загашник
2) Angurvadal — вот это уже что-то! Пригодится Саревоку.
3) Carsomyr +6 — Келдорну понравится
4) Firetooth +5 — пригодится на всякий пожарный
Также пройдём второе испытание — надо поговорить с призрачным собой, преодолеть сомнения и замочить Убивало. Отдохнём — и в путь.

На очередной полянке к Нире прилетает птичка Джером, которая приносит сообщение от Теланы (не без помощи редактора сохранёнок, потому что здесь я напоролся на какой-то баг). После ДОЛГОГО разговора о разных хобби Ниры, мы выясняем, что Викросс, глава ордена восьми посохов, где-то неподалёку. И её внимание может привлечь выброс дикой магии. Нира считает, что это хорошая возможность обезглавить орден. Для разнообразия, в этот раз засаду устраиваем мы. Кастуем Reckless Dweomer и ждём появления врагов. Которые НЕОЖИДАННО нападают на нас во время отдыха. Интересные у Ниры представления о засадах.
Что ж, подготовимся. Заготовим протагонистом Spell Sequencer с тремя Slow, Spell Trigger с тремя Emotion: Hopelessness. Имоэн тоже подготовит секвенсер с Slow, Emotion и Remove Magic. Вешаем Stoneskin, кастуем Dweomer и ложимся спать.
Бой проходит без сучка и задоринки — подготовка, принц элементалей и ADHW решают всё. Нира бесполезна, так что приходится ей заниматься ерундой. Викросс телепортируется в Тай, но прихватывает нас с собой. Оказывается, она тоже дикий маг!
К сожалению, телепортируемся мы на какую-то арену прямо в гущу боя. Мы в колизее Деннатона. На арене. Вокруг юан-ти. И пара персонажей из SoD. Здесь нет смысла уже сдерживаться: Time Stop, Improved Alacrity, ADHW. И все мрут. Отдыхаем и идём на выход из арены узнавать, что же, чёрт возьми, происходит.
За кулисами нас встречает Сзасс Там. Великий и ужасный. Главный некромант Тая. И его очень заинтересовал тот факт, что Викросс — дикий маг. Это позволяет ему плести интриги против его соперника — призывателя духов Азнара Трула. Пока что его цели и наши совпадают. Он хочет смерти Викросс — чтобы подставить и унизить её покровителя. Ну и выбора у нас в общем-то особо нет: или пытки и казнь (ага, разбежался), или выполнение задания. Впрочем, на данный момент у нас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО совпадают цели.

Задание простое: нас телепортируют в поместье Викросс, где мы расправляемся с магичкой. После этого звоним в колокольчик, появляется Сзасс и отправляет нас назад, гонять детишек Баала. А пока в нашем распоряжении торговцы. Слегка закупившись, отправляемся на дело. Мы на месте. Викросс во внутреннем дворе, встречается с подчинёнными. Однако в комнатах по периметру полно стражи. И по хорошему надо с ней разобраться, что мы и проделываем. Не забываем разминировать ловушки — на входах в комнаты их полно.

Викросс похожа на загнанную в угол крысу — и решает драться до последнего. Впрочем, последним оказывается наш Incendiary Cloud — даже особо сражаться не приходится. Звоним в колокольчик — и прибывший Сзасс Там, естественно, не особо горит желанием выполнить свою часть сделки. Только вот он немного облюбился, что странно для такого могучего мага, и пришёл без Stoneskin. И тут же огрёб горячих от моих воинов. Ха-ха. И вот мы снова в Тетире.
И нам даже покажут ролик с колоколом. А Нира переживёт момент «на её месте мог бы оказаться я»… Ну что ж, всё хорошо, что хорошо кончается. Продолжим путь к логову Абазигала.

Прямо на входе баффнемся, потому что нас уже ждёт тип, представляющийся сыном Абазигала. Племяш, стало быть. Он кастует магию как не из себя, так что подготовка лишней явно не будет, как и своевременное снятие его защит.
Однако в итоге снятие хитов заканчивается лишь тем, что он превращается в дракона — и приходится начинать по новой. Бой сложный, без дураков. Впрочем, главное — снимать с гада вовремя защиту и не попадать под действие его заклинаний. Дожидаемся второй фазы — и атакуем магами: снимаем сопротивление магии и добиваем ADHW. Одного персонажа здесь убитым увидеть не стыдно. В итоге получаем башку дракона, которая выполняет роль ключа. Отдыхаем и движемся дальше.

И тут же на нас нападают. Большая виверна-оборотень? Ха! Находим свиток превращения камня в плоть и пустую бутылку для какого-то зелья, позволяющего передвигаться под водой. Есть ощущение, что и то, и другое скоро пригодится. Двери закрыты, но можно попробовать искупаться в термальных источниках. Нас встречают обмороженные саламандры — главное, не подставлять под из удар магов. Продвигаемся дальше и в следующей комнате из бассейна наполним зелье дыхания — теперь можно не бояться воды.

Однако всё же два из трёх оставшихся источников требуют верёвки — а её у нас пока нет. Так что идём в единственную возможную дыру.
Здесь на нас нападают куо-тоа и водные элементали — замочить их проблемы не составляет. В тюрячке освобождаем монаха — он даст нам верёвку и расскажет про свиток, который снимет закляться с охраняющего покои Абазигала дракона (который вовсе не горит желанием помогать ему добровольно). С трупа суицидника снимаем руку, которая пригодится у Цеспенара. И идём обратно, чтобы нырнуть уже в другой колодец.

В северном пруду нас встретят микро-бехолдеры, с которыми прекрасно разберётся иммунный к их магии благодаря своему плащу Келдорн. В конце нас встретит сумасшедший Айкант — и предложит выполнить небольшой квест для получения нужного нам свитка. Когда ж мы отказывались? Нужно всего-то замочить бехолдера, предварительно разобравшись с кобольдами. Вам не кажется, что это пройденный этап? Вот и авторам игры тоже кажется — и поэтому нам предлагается дать субконтракт бывшим приключенцам, которые ныне выполняют роль статуй.
Ну разве не прикольно в кои-то веки давать квест, а не брать его? Раскаменим неудачников и выдадим им задание. И посулим… ну скажем, 100 золотых? Пипец придурки. О, а вот этот хочет отдохнуть и запомнить Magic Missile? Ми-ми-ми! В общем, долго ли коротко ли, но наши приключенцы возвращаются и решают попробовать нас на зубок и забрать весь наш лут. Ну-ну. Протагонист превращается в Убивало и… Bondari reloads??? Муахахахаха! Ну хоть кто-то, кроме нас!!! И вот, герои получают свою награду, а мы — глаз бехолдера. И бронзовые трусы. А приключенцы идут использовать свиток опознания на найденный ими кинжал. Ну няшки же!
Замочив вылезающие из яиц глаза и самого психа Айканта (предварительно обменяв глаз бехолдера на свиток освобождения дракона), найдём страничку из руководства по големам и пойдём дальше, вернувшись к последнему колодцу.
Местную драконицу освобождаем — и получаем камень, который даёт нам проход в логово Абазигала. Хотя драконы обычно и не чтят сделки с людьми, но здесь, похоже, дело личное — кого-то явно поимели.
Идём к Абазигалу. Сначала замочим саламандр по краям — а потом примемся за самого полукровку-дракона. Как обычно, сначала валим его чисто в рукопашную в форме человека, а потом берёмся за драконью форму — саммоны, снятие сопротивления магии, ADHW, атаки бойцов. Он силён, но не сильнее нас.

Однако умирая, он покажет нам разговор Мелиссан и Балтазара: они явно ссорятся. И Балтазар говорит о каком-то нехорошем плане Мелиссан… Что ж, узнаем потом. А пока — опять разговор с Соляром. В общем, Пятёрке обещали, что они станут правыми руками возрождённого Баала. И всё же один ребёнок Баала, кроме нас, ещё остался: Балтазар. И Баал близок к возрождению, как никогда. Открывается последнее испытание.
Забрав последний лут, выходим на поверхность… и поговорим с Эльминстром, который даёт хинты по проникновению в монастырь. Похоже, осталось немного. Но сначала к Цеспенару:
1) Gram the Sword of Grief +5
2) Hindo's Doom +4
3) Flail of Ages +5
4) Blue Dragon Plate
5) Juggernaut Golem Manual (самая полезная, пожалуй, вещь)

Теперь осталось пройти испытание — и можно идти к Балтазару.
На этот раз нам противостоит старый враг Баала — бог Цирик. Сам он вмешаться не может — потому что это будет воспринято как разрешение вступить в противостояние и другим богам — Мистре там, Келемвору, и даже Ао… а тогда мало не покажется никому. Товарищ вежлив, даже аристократичен. Но в итоге всё же натравливает на нас своих фаворитов-убийц.
Но к Балтазару нас сразу не пустят.








Заглянув на огонёк к Керрику и получив Big Metal Unit (мы же не выкинули панталоны из предыдущих частей игры, правда?), отправимся на поиски пути в монастырь. В этом нам может помочь старый «друг» Саймон Хевариан — но у меня уже давно нет желания с ним связываться. В таверне нас направят к Фахиду, который живёт неподалёку. И у него действительно есть ключ от монастыря, который он отдаст нам, если мы пообещаем убить Балтазара.
Проход открывается за одним из гробов на кладбище, где мы сражались с личем.
Балтазар раскрывает часть «загадки» — Мелиссан сама же и создала Пятёрку детей Баала. Но Балтазар, в отличие от всех других детишек (исключая нас) не стремился обрести силу бога — а стремился разрушить Пятёрку и самоубиться, тем самым окончательно уничтожив Баала. И мы стоим у него на пути. К сожалению… для него. Все его «кия!» и «удар Луны!» нас не особо впечатляют. И вот он повержен — и мы снова говорим с соляром, который вызывает Мелиссан для объяснений. Она в классической злодейской манере раскрывает свои планы — захапать всю силу Баала себе и стать богиней. Ах да, её настоящее имя — Амелиссан Чёрное Сердце, бывшая высшая жрица Баала. Именно ей Баал доверил нелёгкое дело по сбору своей сущности. И, естественно, она его предала в надежде захапать всю силу себе. Как типично для злодеев.

Но нас ещё ждёт последнее испытание. И оно ни разу не простенькое. Нам предстоит сразиться с Ravager, воплощением нашей скрытой силы. Он и сам бьет так, что по пояс в землю вгоняет бойцов, и ещё вдобавок призывает волшебные мечи. К счастью, у него тоже есть слабые места. Например, наши собственные мечи Морденкайнена — они практически неуязвимы к его повреждениям и могут его отвлечь. А так — бегаем магами от враждебных мечей, бросаем сначала в бой саммоны, чтобы связать вражину, и потом подключаемся бойцами с Greater Whirlwind. А маги кастуют ADHW (оно таки может пройти и по самому боссу, но как минимум проредит его мечи).

Что ж, вот и всё. Осталось только объяснить Амелиссан, что она немного ошиблась, возжелав власти. Отдыхаем, готовимся. В частности, немного поправим книги заклинаний — универсальность здесь ни к чему, надо снимать защиту, немного баффаться и оставить совсем немного атакующих заклинаний. Кроме того, все выпивают Potion of Storm Giant Strength и прочие полезные зелья, а также используют свитки.

И вперёд, в десятую, последнюю главу.
Первый бой с Амелиссан не особо сложный — бьем её как можно сильнее, не обращая внимания на призванную нечисть вроде бехолдеров. После того, как она огребает немного повреждений, она отправляется подсосать сил Баала, а мы можем переждать негативные эффекты, подлечиться и завалить тварей на открывшейся площадке.

Второе пришествие Амелиссан мало чем отличается от первого. Разве что начинает она довольно резво, раскидывая персонажей. Отвлекаем её саммонами, снимаем защиту и бьем сильно. Открывается вторая площадка. Здесь нас ждёт ледяной элементаль и тролли — поприветствуем их Comet и ADHW и зарежем. После чего на всякий случай сделаем Wish Rest и небольшой ребафф. А потом на третью битву с Амелиссан.

На этот раз на нас нападает ещё пачка теневых Убивак — от которых приходится побегать магами, пока бойцы вставляют горячих Мелиссан. Та хочет утелепортироваться — но если своевременно врезать ей по кумполу, не сможет. В этой битве погибает Саревок — хорошо, что у меня есть палочка воскрешения.

Третья площадка содержит пачку демонов и падших ангелов — здесь главное вовремя снимать из защиту и отводить полечиться покоцанных бойцов. От магии толку мало. Всё, последняя битва. Опять кастуем все возможные баффы, вызываем саммонов — и в бой. Он проходит даже проще предыдущих — здесь-то я не экономил на магии. Амелиссан захочет ещё подлечиться — но фиг ей. Боги определили, что этот поединок завершён.
Остался всего один ребёнок Баала с более-менее существенной частью его силы — наша сестрёнка Имоэн. Она только рада избавиться от того, что считает проклятьем.

В общем, это конец. И выбор концовки, как это часто бывает, в последнем диалоге. Можно расстаться с силой мёртвого бога — и тогда он будет окончательно уничтожен. А мы можем жить спокойной жизнью смертного. Второй вариант — забрать себе трон Баала и стать богом, и продолжить борьбу уже на новом уровне. Компаньоны выскажут своё мнение — Нира, естественно, против (и наконец говорит слова любви). Келдорн тоже против. И преобразившийся Саревок. Имоэн и Джахейра сохраняют нейтральность.


Что ж, по ролеплейным причинам я выберу первую концовку. Хотя, разумеется, никто не мешает мне повторить бой с Амелиссан и выбрать вторую. А чтобы увидеть последнюю, надо будет закончить игру персонажем с другим мировоззрением (хотя ролик отличаться не будет, только будет зачитан другой текст).




Для каждого из компаньонов нам покажут, что стало с ними после окончания игры — стеной текста. Ну пусть так.
Что же дальше? Во-первых, надо будет пройти гладиаторский аддон Black Pits 2. О нём я напишу отдельно, тем более, что с руководствами и прохождениями на русском (да и на английском) языке для него тухло. Во-вторых, написать завершающий пост. Не знаю зачем, но надо. В-третьих, получить оставшиеся ачивки. Для этого, как минимум, придётся перепройти игру соло-персонажем в Story Mode, пройти первую часть в режиме Legacy of Bhaal соло персонажем (мой колдун из второй части вполне подойдёт — он должен даже в этом режиме выносить всех на раз-два, такой вот New Game Plus), и пройти вторую часть в Legacy of Bhaal — думаю, тоже без New Game Plus не обойдётся (персонажи из Black Pits 2 вполне подойдут). Но про это я писать уже не буду. Разве что окончательный пост со статистикой затраченного на игру времени. Прощай, Baldur's Gate! На очереди — Mass Effect.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо