К основному контенту

Mass Effect (2008) — идём на Вирмайр

Сюжетная часть сразу встречает нас кинематографическими вставками, вменяемым взаимодействием персонажей и включающейся в нужное время драматической музыкой. Контраст по сравнению с побочками просто разительный — в отличие от других игр, где обычно фантазии сценаристов дают разгуляться как раз в побочных заданиях.

На Вирмайере нас ждёт укреплённая база Сарена и огромное количество систем ПВО.
Уииииииии!
Джокер умудряется сбросить Мако на бреющем полёте на морское побережье — Вирмайер из числа редких планет, похожих на Землю. Далее нам предстоит уже традиционный заезд по линейной «кишке» с отстрелом встречающихся гетов и зачисткой аванпостов.
Нет преграды патриотам!

На одном из них отключаем ПВО — это даёт возможность Нормандии приземлиться у лагеря саларианской команды. Те нам, конечно, рады, но не очень. Потому что ждали флота, а получили невесть что. Кроме того, они сообщают, что Сарен каким-то образом вылечил бесплодие кроганов и теперь их разводит (во всех смыслах).
Сейчас сделает кусь
Врекса это слегка расстраивает — с одной стороны, он как бы с нами, с другой — вылечить свою расу он давно мечатает, и допускать уничтожение лекарства не хочет. А пока он идёт вымещать зло, постреливая из ружьишка.

Поскольку миссию на лояльность мы выполнили, для того, чтобы не поссориться с Врексом, даже не приходится применять чудеса убеждения. Впрочем, с собой я его всё равно в этот раз не возьму.
Держать, мать его, позиции!
Командир салариан произносит проникновенную речь о том, что надо выстоять, и мы переходим к выполнению очередного плана: салариане и один из членов нашей команды (Эшли или Кейден — в моём случае второй) идут в лобовую атаку, отвлекая внимание, а мы незаметно заходим с тыла. Главная цель — установить в центре базы ядерное бомбуэ и своевременно смыться.

После чего следует очередной забег по кишке с отстрелом противника и попутным выполнением выполнением нехитрых поручений типа «сбить летунов» и «свернуть нафиг спутниковую тарелку». Так мы прибываем на базу Сарена. Входов два, разницы между ними особой нет.

На базе, помимо гетов и кроганов, мы обнаруживаем пленных салариан, над которыми проводили гнусные опыты.
Подстоловая асарианка
Кроме того, от персонала узнаём, что сила Сарена — в промывании мозгов (индоктринации), которую он осуществляет с помощью своего корабля — Суверена. Однако свободен ли сам Сарен от индоктринации?
Вижу неясно
Вскоре мы находим ещё один протеанский маяк, получаем ещё одно видение — и Суверен желает с нами поговорить.
We are Borg.You will be assimilated.
Что ж, получаем подтверждение худших опасений: Суверен — это представитель расы жнецов, которые миллионы лет уничтожают органические цивилизации, и построившие систему масс-релеев, чтобы направить развитие кожаных мешков по нужному пути.

Однако разговоры злобуину быстро надоедают, и надо действовать быстро, пока нас не разнесли к чертям. Бомба устанавливается на место, Эшли остаётся её включать, а мы пытаемся пробиться к Кейдену — но вынуждены сделать выбор: или вернуться к Эшли, или продолжать двигаться к Кейдену, нас атакуют с двух сторон. Поскольку Кейден мне в этом прохождении вообще не нравится, я выбрал Эшли.

На месте всё в общем-то как и было, только появилась толпа гетов. А следом за ними вылезает и сам папочка Сарен.
Классический нарушитель правил тёмного властелина
После довольно продолжительного villain exposition, из которого становится ясно, что Сарен задумал задобрить жнецов и тем самым избежать уничтожения (наивняк), следует бой. Не особо сложный, надо отметить — просто стреляем в Сарена и всё. Когда его лайфбар опустится ниже трети от максимума, включается катсцена с элементами мордобоя, бомба включена, мы улетаем на фоне ядерного взрыва.
Привет Дане Шаповалову!

На Нормандии Лиара соединяет точки — то, что мы ищем, находится на Илосе. Но нас туда не пускают — Совет и командование считают, что мы потрудились достаточно, а дальше дело возьмёт в свои руки флот.
Бей посла по лицу!
 Однако так не считают капитан Андерсон и Шепард — поэтому первый бьет по мордасам посла, открывает шлюз для Нормандии — и мы улетаем, подняв мятеж.

Разумеется, до этого мы успеваем побегать по Цитадели, уговорить переговорщика Альянса, отвисающего рядом с ночным клубом, завязать с наркотой, поездить в лифтах и послушать новости, а также выслушать очередные ценные мысли членов команды.

По пути на Илос к Шепард заглядывает Лиара — для сеанса хорошей сексуальной разрядки.
Секас!
После того, как закончится сцена, на которой любители лесбийского траха с синими тётками могут передёрнуть, мы попадаем на Илос. Нас сбрасывают чуть ли не на голову Сарену — однако тот успевает спрятаться в бункер. Ну почему всё должно быть трудным путём? Что ж, ищем путь внутрь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо