К основному контенту

Mass Effect (2008) — на пыльных тропинках далеких планет

Визит на Цитадель оказался недолгим — продал врачу кучу снаряжения (теперь ей впору открывать оружейный магазин, гы-гы), скупил ставшие доступными лицензии, сдал квест, направил фаната на ху… хутор бабочек ловить — и вернулся в космос. В этот заход были исследованы следующие планеты:
  • Метгос в системе Гидры — оттуда пришёл сигнал бедствия, но поскольку спасение гуманоидов в Bioware программировать не захотели, это была просто ловушка гетов. Скучная планета.
  • Система Афины — единственная, в которой вообще даже сесть некуда.
  • Шарджила в системе Македон — очередная пиратская база, зачистка которой выполняет квест Asari Diplomacy.
    Очередная личинка-переросток
  • Эдол в системе Спарта — здесь мы выясняем судьбу пропавших морпехов (заманены в ловушку — кто-то поставил аварийный маяк прямо в логово трешера).
Быстренько залетаем на Цитадель, чтобы сдать квесты и при следующем перелёте получить новые, после чего направляемся в сектор Вояджер.
  • На планете Агебиниум в системе Амазонки нас просят найти просранный военными маяк с ядерной боеголовкой.
    Старые враги
    И старые звезды
    Здесь налицо хоть какой-то сюжетный поворот — злые старые враги желают отомстить Шепард за поражение в нападении на земные колонии и активируют бомбуэ. Несмотря на то, что ранее никто из команды с едрен-батонами дела не имел, за 10 секунд всё обезвреживается. Остаётся довалить врагов.
  • На планете Бинту в системе Янцзы надо зачистить три базы таинственной организации Цербер. Организация очень тайная и занимающаяся всякими неприглядными делами.
    Это официально: пирамиды построили протеанцы
    Три базы совершенно одинаковы, отличаются только чуть-чуть составом монстров (то арахниды, то зомби ториана…). Гррр…
  • Продолжаем прошлый квест на Нефероне в системе Колумбия. Тоже зачищаем базу от Цербера, ничего нового и интересного. Информацию с компа в конце хочет заполучить Теневой Брокер, но в этот раз ему не обломится — мы ему ничего не должны.
  • Новый сектор, Элетания в системе Геркулес. Ещё одна миссия в стиле «шоб вы задолбались». Командование просрало на планете модуль данных, его утащили местные макаки.
    Гадские макакоиды
    Надо подойти ко всем макакам и поюзать их (или убить, для ренегада). К счастью, положение модуля хотя бы фиксировано — не надо перетыкивать всех макак не планете.
    Почти No Man Sky
    Кроме того, в протеанских руинах заюзываем безделушку от консорта асари, получаем «видение» (а вернее, его текстовое описание). Не особо полезное — так, лор о протеанцах, следивших за развитием примитивных видов на земле (видимо, и на этой планете тоже).
  • В туманности Армстронг сайдквесты пробивают новое дно — здесь уже не три базы на одной планете, а по базе на каждой планете, плюс одна открывается после зачистки всех трёх.
    Суперлуние, однако
    Стреляем гетов, бегаем, катаемся, стреляем гетов.
    Как мне кажется, в такой близости от звезды такого цвета можно поджариться
    Унылый консольный шутер, бессмысленный и беспощадный. Зато закрываем квест на лояльность Тали.
  • Бордовое море, система Каспий. Это звезда класса O, у которой планет вообще быть не должно, но они есть. Ну и ладно. Здесь болтается не подающий сигналов транспорт — с экипажем из зомби-гетов. Завалили-улетели.
  • Система Матано, планета Часка. Похоже, сектор зомбифицируется усиленными темпами, и в этом замешан тот же Цербер. Очередная планета «зачисть три базы врага». Нэнавижю.
    Муууу!
    Здесь зато есть космические коровы.
  • Нодакрукс, система Восток. Здесь главная база зомбификаторов. В конце очередные аморальные учёные предлагают взятку аж 6000 кредитов. Расстрэлять! 
  • Порог Кеплера, система Гершель, транспортный корабль. Это квест на лояльность Гарруса — валим местного доктора Франкенштейна и его монстров. Быстро и легко.
  • Система Ньютон, планета Онтаром. Здесь база, на которой Цербер проводил очередные жуткие эксперименты. В конце уговариваем морпеха-мстителя не стрелять в очередного злобного учёного, которого сдаём правосудию.
  • Сектор Стикс Тета, система Эребус, планета Непмос. Защищаем базу Альянса от атакующих жукидов, потом идём к ним в логово и надираем их хитиновые задницы.
    Starship Troopers
    Похоже, опять задание «по базе на трёх планетах». Ну хотя бы рахни не так просто дохнут, как геты.
  • Система Ахерон, планета Алтахе. Там всё примерно то же самое, только аванпост уже захватили, так что остаётся только считать сигнал о бедствии с компьютера.
  • Он направляет нас в сектор Аргус Ро, где болтается космическая посудина, с которой и началось распространение рахни — Цербер проводил там какие-то эксперименты, но, как всегда, что-то пошло не так…
  • Сектор Эта Хокинга, система Век, планета Пресроп. Тут нас ждёт колония сектантов-биотиков, во главе со спятившим офицером из флота Альянса. Наша задача — уговорить офицера сдаться и надеть смирительную рубашку. Он в общем-то не сильно против, только просит времени на сборы. Но можно было и просто всех завалить.
  • Сектор Близнецы Сигма, система Хань, планета Мавигон.
    Плевать на вьюгу, плевать на метель
    Продолжение квеста на зачистку двух криминальных боссов — войти на очередную базу, всех завалить.
  • Лошадиная Голова, система Фортуна, планета Амарантина. Завершаем вышеупомянутый квест — наша нанимательница захотела захапать управление преступным синдикатом себе.
    Небо тут неплохое
    Однако в диалоге, претендующем на статус самого неправдоподобного за всю историю компьютерных игр, уговариваем её бросить это нехорошее дело. Если бы оно в жизни так работало…
На этом побочные задания закончены. И иначе как тотальным говнищем их назвать нельзя. Исследование планет — крайне нудная вещь. Планет много, интересные виды есть хорошо если на одной из пяти, строения все однотипные и неинтересные, минералы и обломки хреновы дизайнеры потрудились засунуть в самое жопораздирающее место, куда нормально доехать невозможно. Неудивительно, что эту часть игры народ не оценил — а жаль, в целом Мако управляется довольно прикольно.
Отдельно стоит отметить сами задания на неисследованных планетах — создаётся впечатление, что их придумали сугубо в качестве филлера, для того, чтобы добить количество игрового времени до требуемых 40+ часов (у меня на данный момент 39). По интересности все эти побочные движухи просасывают даже у Two Worlds. Ни внятной завязки, ни интересного развития событий, ни моральных выборов в них нет. Выполнять их было уныло. Хотя, вероятно, придётся повторить ради ачивок и экспы в повторных прохождениях. Но в целом у меня создаётся впечатление, что Mass Effect был бы гораздо лучше, если бы разработчики положили на них большой и толстый болт.

Впрочем, осталось самое интересное — завершающая часть сюжета.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо