Mass Effect (2008) — на пыльных тропинках далеких планет
Визит на Цитадель оказался недолгим — продал врачу кучу снаряжения
(теперь ей впору открывать оружейный магазин, гы-гы), скупил ставшие
доступными лицензии, сдал квест, направил фаната на ху… хутор бабочек
ловить — и вернулся в космос. В этот заход были исследованы следующие
планеты:
Метгос в системе Гидры — оттуда пришёл сигнал бедствия, но поскольку
спасение гуманоидов в Bioware программировать не захотели, это была
просто ловушка гетов. Скучная планета.
Система Афины — единственная, в которой вообще даже сесть некуда.
Шарджила в системе Македон — очередная пиратская база, зачистка которой выполняет квест Asari Diplomacy.
Очередная личинка-переросток
Эдол
в системе Спарта — здесь мы выясняем судьбу пропавших морпехов
(заманены в ловушку — кто-то поставил аварийный маяк прямо в логово
трешера).
Быстренько залетаем на Цитадель, чтобы сдать
квесты и при следующем перелёте получить новые, после чего направляемся в
сектор Вояджер.
На планете Агебиниум в системе Амазонки нас
просят найти просранный военными маяк с ядерной боеголовкой.
Старые враги
И старые звезды
Здесь
налицо хоть какой-то сюжетный поворот — злые старые враги желают
отомстить Шепард за поражение в нападении на земные колонии и активируют
бомбуэ. Несмотря на то, что ранее никто из команды с едрен-батонами
дела не имел, за 10 секунд всё обезвреживается. Остаётся довалить
врагов.
На планете Бинту в системе Янцзы надо зачистить три базы
таинственной организации Цербер. Организация очень тайная и
занимающаяся всякими неприглядными делами.
Это официально: пирамиды построили протеанцы
Три базы совершенно
одинаковы, отличаются только чуть-чуть составом монстров (то арахниды,
то зомби ториана…). Гррр…
Продолжаем прошлый квест на Нефероне в
системе Колумбия. Тоже зачищаем базу от Цербера, ничего нового и
интересного. Информацию с компа в конце хочет заполучить Теневой Брокер,
но в этот раз ему не обломится — мы ему ничего не должны.
Новый
сектор, Элетания в системе Геркулес. Ещё одна миссия в стиле «шоб вы
задолбались». Командование просрало на планете модуль данных, его
утащили местные макаки.
Гадские макакоиды
Надо подойти ко всем макакам и поюзать их (или
убить, для ренегада). К счастью, положение модуля хотя бы фиксировано —
не надо перетыкивать всех макак не планете.
Почти No Man Sky
Кроме того, в протеанских
руинах заюзываем безделушку от консорта асари, получаем «видение» (а
вернее, его текстовое описание). Не особо полезное — так, лор о
протеанцах, следивших за развитием примитивных видов на земле (видимо, и
на этой планете тоже).
В туманности Армстронг сайдквесты
пробивают новое дно — здесь уже не три базы на одной планете, а по базе
на каждой планете, плюс одна открывается после зачистки всех трёх.
Суперлуние, однако
Стреляем гетов, бегаем, катаемся, стреляем гетов.
Как мне кажется, в такой близости от звезды такого цвета можно поджариться
Унылый консольный
шутер, бессмысленный и беспощадный. Зато закрываем квест на лояльность
Тали.
Бордовое море, система Каспий. Это звезда класса O, у которой планет вообще быть не должно, но они есть. Ну и ладно. Здесь болтается не подающий сигналов транспорт — с экипажем из зомби-гетов. Завалили-улетели.
Система Матано, планета Часка. Похоже, сектор зомбифицируется усиленными темпами, и в этом замешан тот же Цербер. Очередная планета «зачисть три базы врага». Нэнавижю.
Муууу!
Здесь зато есть космические коровы.
Нодакрукс, система Восток. Здесь главная база зомбификаторов. В конце очередные аморальные учёные предлагают взятку аж 6000 кредитов. Расстрэлять!
Порог Кеплера, система Гершель, транспортный корабль. Это квест на лояльность Гарруса — валим местного доктора Франкенштейна и его монстров. Быстро и легко.
Система Ньютон, планета Онтаром. Здесь база, на которой Цербер проводил очередные жуткие эксперименты. В конце уговариваем морпеха-мстителя не стрелять в очередного злобного учёного, которого сдаём правосудию.
Сектор Стикс Тета, система Эребус, планета Непмос. Защищаем базу Альянса от атакующих жукидов, потом идём к ним в логово и надираем их хитиновые задницы.
Starship Troopers
Похоже, опять задание «по базе на трёх планетах». Ну хотя бы рахни не так просто дохнут, как геты.
Система Ахерон, планета Алтахе. Там всё примерно то же самое, только аванпост уже захватили, так что остаётся только считать сигнал о бедствии с компьютера.
Он направляет нас в сектор Аргус Ро, где болтается космическая посудина, с которой и началось распространение рахни — Цербер проводил там какие-то эксперименты, но, как всегда, что-то пошло не так…
Сектор Эта Хокинга, система Век, планета Пресроп. Тут нас ждёт колония сектантов-биотиков, во главе со спятившим офицером из флота Альянса. Наша задача — уговорить офицера сдаться и надеть смирительную рубашку. Он в общем-то не сильно против, только просит времени на сборы. Но можно было и просто всех завалить.
Сектор Близнецы Сигма, система Хань, планета Мавигон.
Плевать на вьюгу, плевать на метель
Продолжение квеста на зачистку двух криминальных боссов — войти на очередную базу, всех завалить.
Лошадиная Голова, система Фортуна, планета Амарантина. Завершаем вышеупомянутый квест — наша нанимательница захотела захапать управление преступным синдикатом себе.
Небо тут неплохое
Однако в диалоге, претендующем на статус самого неправдоподобного за всю историю компьютерных игр, уговариваем её бросить это нехорошее дело. Если бы оно в жизни так работало…
На этом побочные задания закончены. И иначе как тотальным говнищем их назвать нельзя. Исследование планет — крайне нудная вещь.
Планет много, интересные виды есть хорошо если на одной из пяти, строения все однотипные и неинтересные, минералы и обломки
хреновы дизайнеры потрудились засунуть в самое жопораздирающее место,
куда нормально доехать невозможно. Неудивительно, что эту часть игры
народ не оценил — а жаль, в целом Мако управляется довольно прикольно.
Отдельно стоит отметить сами задания на неисследованных планетах — создаётся впечатление, что их придумали сугубо в качестве филлера, для того, чтобы добить количество игрового времени до требуемых 40+ часов (у меня на данный момент 39). По интересности все эти побочные движухи просасывают даже у Two Worlds. Ни внятной завязки, ни интересного развития событий, ни моральных выборов в них нет. Выполнять их было уныло. Хотя, вероятно, придётся повторить ради ачивок и экспы в повторных прохождениях. Но в целом у меня создаётся впечатление, что Mass Effect был бы гораздо лучше, если бы разработчики положили на них большой и толстый болт.
Впрочем, осталось самое интересное — завершающая часть сюжета.
Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч...
На первом этаже «Пяти фляг» ничего интересного нет. Поэтому спускаемся в подвал, где, как нам обещает бармен, какой-то театр играет пьесу. Хреново, надо сказать, играет (хотя Минску нравится) — аж до освистывания публикой. Прогнило что-то в датском королевстве... и труппе срочно требуются опытные приключенцы. Эй, да это же мы! В общем, если коротко, одного из актёров по имени Хаэр'Далис похитил какой-то местный маг, соблазнившись принадлежавшим тому драгоценным камнем. Но к властям актёры обращаться не хотят, что несколько... подозрительно. Мага зовут Мекрат, а доступ в его логово лежит через канализацию. Ну что ж, опять направимся в храмовый район — и вниз. Нужная нам область находится неподалёку от входа в логово культистов. Первыми в обиталище мага нас встретят надоедливые мефиты — разобраться с ними на этот раз будет проще, чем в первой главе. В библиотеке есть пара интересных свитков, но не более того. В восточных помещениях обитают разные змеевидные твари — их стоит вы...
Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из...
Комментарии
Отправить комментарий