К основному контенту

Mass Effect Andromeda (2017) — в поисках Меридиана

Всё готово, и мы отправляемся в систему Цивки, где висит таинственный объект, который кетты называют Хи Тасира. При ближайшем рассмотрении он оказывается достаточно большой космической станцией в форме меча, явно сильно повреждённой Скверной.
Хи Тасира
Разумеется, вокруг летают флоты кеттов. Но наш отвлекающий манёвр работает, и под самым носом у противника (практически буквально) мы пробираемся к зоне высадки.
Шёл ласковый дождь
Там идёт дождь! Интересная станция… Впрочем, процедура стандартная: активируем консоли и движемся туда, куда ведут нас открывшиеся пути.
Город чужих
Нам открывается вид на довольно большой город — похоже, создатели Ремнантов жили здесь. Нам нужно активировать две башни — в исследовательском и научном секторе — и после этого пробраться к центральной консоли. К сожалению, кетты поняли нашу хитрость — и возвращаются на станцию, так что сражаться придётся как минимум с ними.
Деревья
Этот сектор станции порос деревьями… и кишит кеттами. А ещё здесь повсюду Скверна — и Сэм подсказывает, что именно эта станция стала эпицентром её распространения по скоплению. Что же здесь произошло? Вероятно, мы узнаем довольно скоро — Сэм быстро учится переводить надписи на панелях, которых тут хватает. Например, на одной из панелей на входе в исследовательский сектор написано о мирах, пригодных для размещения подземелий.
Головоломка

Решив небольшую головоломку с активацией консолей в правильном порядке (он показан на центральной консоли), мы можем включить главный компьютер исследовательской башни.
Ого, сразу рут!
И, похоже, мы сразу получаем административный доступ к системе управления полётами. Вокруг активируются исследовательские корабли, похожие на упавший на Элаадене (только целые) — но лететь они никуда не собираются, пока не будет сигнала из Двигателя Меридиана, что бы это ни значило.

Прежде чем мы получим возможность в этом разобраться, на нас нападают — придётся отбить атаку большой группы Ремнантов. Продвигаемся обратно, чтобы заглянуть во вторую башню. Фееричный диалог:
— Райдер: и как, по-твоему, выглядят строители этих чудес?
— Пиби: Высокий, светится. Или наоборот, низкий, круглый, но всё равно светится.
— Дрэк: Шо, радиоактивный волус?
Пробиваясь сквозь силы кеттов (похоже, ими командует первый зам Архона — его Меч), движемся в научный сектор.
Прото-ангара
И в его архивной области обнаруживаем кучу капсул с особями… похожими на Ангара. Неизвестные обитатели Меридиана создавали не только роботов, но и органическую жизнь! Как боги… Похоже, нашим друзьям придётся несколько пересмотреть свою мифологию. Активация архивов открыла нам доступ к центральной консоли — туда и направимся, убивая полчища Ремнантов и кеттов.

В центральном зале, перебив довольно серьёзных противников, считываем с очередной стены информацию о том, что да, причиной дождика является сломавшийся процессор климата. Постепенно мы добираемся до центральной консоли и… here goes nothing. Отсутствует ключевой компонент. Зато Сэм переводит нам аудиозапись, оставшуюся от создателей Ремнантов:
— «Последняя запись дневника администратора. Оружие Оппозиции вызвало повсеместные повреждения. Всё наше оружие, все наши корабли не способны защитить нас, защитить мою цель. Мы отсоединим Меридиан от командного ядра, которое останется здесь и будет притягивать огонь противника. Меридиан содержит результат всех усилий Джаардан. Всё остальное не имеет значения. Я отошлю его как можно дальше. Однажды мы сможем вернуться. Продолжить процесс обновления».
Итак, мы не на Меридиане. Его только предстоит найти. Но тем не менее, мы узнали больше информации о прошлом сектора, чем за все предшествующие часы игры. К сожалению, нас атакуют кетты, и если мы что-то не придумаем, это знание никому не пригодится. К счастью, мы теперь контролируем защитные системы города Джаардан.
Пиу!
И кеттам придётся познакомиться с нашими лазерами. К сожалению, одна команда успевает высадиться.
Меч Архона
Босс-бэттлом это назвать сложно. Никакими серьёзными особыми умениями Меч не обладает, поэтому просто shoot it until it dies. Остаётся только эвакуироваться — и думать, как всё же найти Меридиан.

К счастью, долго думать не приходится. Вскоре после того, как мы принимаем извинения от Танна, не поверившего в успех нашего плана, Суви находит путь. Сначала нам нужно получить больше данных о Скверне — а потом мы можем запустить в дрейф по ней какие-нибудь объекты, которые неминуемо принесёт в ту же точку, что и Меридиан. Но это потом, а сейчас, как можно догадаться, стало доступно ещё несколько мелких квестов.
Робовалентинка
А ещё Пиби признаётся в любви посредством использования собственного робота. После этого она устраивает собрание, где объявляет себя постоянным членом команды (и пытается найти добровольных помощников для уборки в комнате — ну-ну).
Тьмок!
Ну и тьмок капитану тоже полагается. После этого следует очередной раунд разговоров с командой. Дрэк рад изгнанию Спендера. Лиам сравнивает Скверну с минным полем и считает её создателей «хуже кеттов». Джаал пытается разобраться в своих чувствах — не каждый день узнаёшь, что твою расу создали. Гил готовиться стать папой (геи негодуют). Ветра опасается неизвестности в будущем. Лекси просит добыть асарианского пойла с Нексуса для ночи фильмов.
Непонятная светящаяся хрень
Основная миссия на данном этапе предполагает сканирование трёх сгустков непонятной светящейся хрени. Но в промежутке нам стоит заскочить на Нексус: сыграть с Дрэком, Кеш и Ворном в «Огнедыщащих молотильщиков рока» — детскую кроганскую настолку, в качестве реквизита содержащую миниатюрные огнемёты. Кери отпустили из тюрьмы, и после того, как она удовлетворит свой профессиональный интерес, можно удовлетворить и личный: побухать с ней в баре, а потом проследовать в апартаменты. К сожалению, ничего не покажут. Зато на «Буре» в капитанскую каюту можно пригласить Пиби — и здесь покажут уже полноценный софткор.
Лесбиянский асарианский оргазм
Заканчивается, понятно, слиянием мозгов.
Embrace eternity!
Ну что ж, осталось одно последнее дело, и можно отправляться за Меридианом. Ночь фильмов. У Лиама уже почти всё готово, хотя он даже предположить не мог, во что выльется его предложение устроить совместный просмотр. Осталась одна мелочь: достать режиссёрскую версию фильма «Последний из легиона». Разумеется, на Кадаре, где ж ещё. Как же я «люблю» подобные фетч-квесты в этой игре!

Вернувшись, узнаём, что Джаалу предложили повышение в сопротивление и даже обещали дать отряд в подчинение — но он отказался, на Буре ему лучше.
У экрана
Наконец, все всё-таки собрались у экрана — и в классическом формате обсуждают сценарий и актёрскую игру. Похоже, в будущем снимать нормальное кино окончательно разучились (хотя это было понятно ещё в предыдущих частях).
И перед экраном
Поэтому Райдер и Калло разыгрывают сценку самостоятельно — и у них, похоже, получается неплохо. Ну а потом просмотр продолжается. На самом деле, этот квест — тоже один из лучших в игре. Конечно, он слишком затянулся из-за бесконечных «пойди-принеси» — но в нём задействованы все члены команды, и все связанные с ним события и переживания — это то, что большинству людей близко. Поэтому происходящее «пропускается» через себя — и оттого вызывает более выраженную эмоциональную реакцию.

Исследовав оставшуюся часть космоса, отправляемся обратно в город Ремнантов. На этот раз нашей целью становится консоль, находящаяся в очередной башне, которая запустит в дрейф корабли — за которыми мы проследим, чтобы найти Меридиан. Далеко идти не приходится — консоль буквально в 100 метрах от нас, и защищена всего лишь небольшим отрядом Ремнантов.
— Первопроходец: Ну что… пройдём первыми?
Корабли летят
Корабли летят… и подлетают к чему-то круглому. И, похоже, пустому внутри. Как сфера Дайсона, только размером с небольшой спутник.

Однако с большой победой приходит и большой облом. Оказывается, Архон тоже не дремал. Узнав о том, что именно позволяет Райдер контролировать Ремнантов (а также о том, что у неё есть близнец с таким же имплантом — не просто так он вкалывал какую-то хрень, когда поймал команду у себя на флагмане), он позволил ей найти Меридиан — и теперь захватил Гиперион и её брата, чтобы попытаться его контролировать. Разумеется, в его планах — локальный апокалипсец. Он прерывает связь Сары и Сэма — что приводит к тому, что девочке несколько плохеет. С перспективой летального исхода.

Управление передаётся Скотту. Он на Гиперионе, прямо в эпицентре бардака. Сэм признаётся, что взял на себя слишком много функций, которыми должен был заниматься кибернетический имплант Сары — и если не восстановить его базовую функциональность, Сара умрёт. И ещё на Скотта охотится Архон. В общем, не самый лучший день на работе.

С нашей же точки зрения, нам дают возможность почувствовать, насколько персонаж восьмидесятого уровня с большой пушкой отличается от персонажа первого уровня с пистолетиком — которым мы были часов так 70 назад. И это довольно прикольно — пехота кеттов дохнет не с пары выстрелов, а с десятка-другого.
Консоль коммуникатора
Нам всего лишь надо добраться до консоли квантового коммуникатора. Конечно, это позволит кеттам найти Скотта — но это всего лишь вопрос времени. А Сару спасать надо.

К счастью, действия Скотта помогают — Сара в третий раз возвращается к жизни. Теперь надо как-то добраться до Бури — а для этого надо активировать консоль Ремнантов. Можно было бы подумать, что это теперь невозможно — но, похоже, после 115-й активации уже начал формироваться некий условный рефлекс. Правда, это требует неслабых физическо-мозговых усилий — но мы не в той ситуации, чтобы отвлекаться на подобные мелочи.
— Райдер: Это всё Архон. Если он захватит Меридиан, он будет уничтожать миры. Начиная с Эоса. Он думает, что победил.
— Суви: Первопроходец? Ну как-то оно примерно так и выглядит.
Но потеряно не всё. У нас ещё есть флот Ремнантов, которым мы всё ещё можем управлять. Ну и куча союзников — принять участие в последней битве захотят все. Небольшая пробежка по Буре (члены команды подтвердят, что у нас есть поддержка союзников) — и мы вываливаемся у Меридиана, пока Архон повторяет ошибку сотен злодеев до него, рассказывая Скотту о своём плане.
Флот кеттов
И наш флот




К сожалению, даже несмотря на помощь Ремнантов, силы всё ещё не равны. Мы зажаты между флотом ремнантов и флотом кеттов как между молотом и наковальней.
Кислота!
В этот момент Саре приходит кислотный флэшбек в виде девиза отца: если тебя прижали к стене и бежать некуда — не беги, а используй стену. В данном случае в роли стены выступает Скверна — мы можем подлететь к ней довольно близко.
Ракеты сбиваются с пути
Ракеты кеттов сбиваются с пути — но Архон далеко не побеждён.
Зап!
Запнув Скотта красной энергией, он открывает вход в Меридиан.
Пенетрация
Разумеется, мы следуем за ним. Меридиан, сука, красивый. Травка, камушки, цветочки. После того, как Буря чуть не терпит крушение из-за изменившейся гравитации, нас сбрасывают на Номаде.
Меридиан
Мы мчим к центру управления — а наши друзья выходят на связь. Кандрос, Эвфра, Рейес Видал, и даже Калинда — они будут защищать Гиперион и присоединятся к нам в бою.
Кетты не дремлют
Однако кетты не собираются сдаваться — и вскоре нам приходится вступить в прямое столкновение с пехотой противника. Неожиданно у корабля, который сбрасывает десант, отключается фаерволл — похоже, Примус решила выполнить свою часть сделки. Передаём код выключения двигателей — и он срабатывает! Что ж, тем лучше. С ней в любом случае предстоит разобраться потом.
Получи, фашист, гранату!
Нас атакуют с воздуха — но подкрепление уже прибыло. Наши истребители довольно успешно ведут бой — а Сарисса использует биотический щит нестандартным образом.
Бум!
Вместе с союзниками мы попадаем внутрь чего-то похожего на центр управления. Нам противостоят кетты — что ж, их мы мочить за игру уже научились. Естественно, нам противостоят элитные бойцы — ну, умирают они так же, как и все остальные.
Пахать!
Наверху, однако, не всё гладко: ковчег не очень приспособлен к таким полётам. Крушение неизбежно, поэтому капитан отправляет всех в криокамеры (на защиту которых компенсаторами инерции перенаправлена вся энергия корабля) и уже готовится помереть героем — но её спасает Сарисса, в последний момент окружив мостик биотическим щитом.
На краю
На краю обрыва Гиперион останавливается — он больше никуда не полетит. Похоже, Меридиан и станет будущим домом человечества. Ещё одна причина надрать жопу Архону. В следующей битве нам противостоят сразу Тварь кеттов и Разрушитель ремнантов. Или не противостоят — этим двоим можно дать возможность разобраться между собой (я, правда, решил, что быстрее будет их просто убить). Скотт из последних сил показывает путь…
Нагнетание
…и после забега по длинному мосту мы вбегаем в центр управления. К сожалению, у Архона уже всё готово.
Осьминожка
И примерив костюм Доктора Октопуса, он поднимается куда-то и начинает делать вид, что контролирует ситуацию. Прямой битвы с ним не будет: сражаться будем с толпой врагов — сначала с кеттами…
Архитектор
… а потом и ремнанты подтянутся. Впрочем, у нас и Скотта есть план: если мы отключим Архона от источников питания, ему придёт кабздец. Поэтому действуем так: Скотт подсвечивает нужную панель (у него остались какие-то рудименты контроля над имплантом), мы к ней пробиваемся и дожидаемся активации. И так три раза, между которыми предстоит отбиваться от ремнантов и поднимать мостики.
Фейерверк
Происходит фейерверк…
Хана котёнку
И Архону приходит хана. Меридиан активируется.
На Эосе расцветают цветочки
На планетах улучшается климат, все ликуют. А мы даём интервью и отправляемся в госпиталь. Титры.

Впрочем, после титров игра не заканчивается. Во-первых, нам показывают Примус — она вызывает подкрепление и готовится к реваншу. Впрочем, в ближайшей перспективе нам вряд ли что-то угрожает: масс-релеев в Андромеде нет, так что противнику понадобятся годы, чтобы перебросить силы. Во-вторых, мы можем немного побродить по Гипериону, теперь активно перестраиваемому в космопорт на Меридиане.

После разговора со Скоттом, которого мы отправляем спать и прочтения кучи благодарностей, пришедших по электронной почте, на выходе нас ловит руководство Нексуса. Похоже, настало время для следующей части плана Инициативы: создания Совета. Нам нужно выбрать представителя от кластера (в том смысле, что это должен быть кто-то не из Нексуса). Варианты: Мошаэ, Брэдли, Хайджер и Морда. Можно, конечно, позлить Танна и выбрать Морду, но я думаю, Мошаэ справится лучше.

На Гиперионе практически вечеринка. Оттаяла вторая волна колонистов — мы можем поговорить с её представителями. Также что-то имеют сказать все члены команды и ещё несколько персонажей. Ничего особо важного они не сообщают. Самая интересная часть здесь — терминалы с сообщениями. Например, о том, что прямой интерфейс с технологиями ремнантов вызывает повреждение мозга — так что лучше без Сэма не соваться. Кроме того, пишут, что в последней битве Архон не очень-то и обладал способностью действительно вызвать все те разрушения, которые обещал. Дескать, Меридиан активировался сам по себе из-за приближения к нему кораблей, а максимум, что было подконтрольно Архону — это покоцанный Архитектор (которого как раз ремонтировали — поэтому он даже полноценно не атаковал) и кучка ремнантов, которые подумали, что занимаются уборкой. «Может ли Меридиан быть превращён в оружие? Ну, технически, что угодно может быть превращено в оружие, если брошено с достаточной силой. Но не говорите это Танну». В общем, прямой опасности не было — но это не значит, что всё хорошо. В конце концов, мы ничего не знаем о создателях ремнантов, возможностях их технологий и, самое главное, о тех, кто выгнал их из сектора. Ну и протокол вскрытия Архона тут тоже есть: судебный медик отказался вписать в качестве причины смерти «первопроходец». Выясняется, что погиб гад не просто от отключения питания, перегрузившего его импланты — в ходе его опытов он запустил часть своего сознания в Меридиан — и эта часть просто оказалась отрезана от тела. Интересненько.

Кроме того, на связь выходит кварианский ковчег. И, как ни странно, он передаёт не сигнал бедствия: их первопроходец требует «держаться от них подальше». Как будто кто-то последует этому совету. Но не в этой игре.
Навстречу приключениям!
В конце концов это всё Райдер надоедает — и мы отправляемся навстречу новым приключениям. На Буре нас ждёт пачка сообщений почты, немного разговоров с командой — и несколько дополнительных заданий. Во-первых, направимся на Habitat 7 — нам обещают какой-то сюрприз, потому что мы достигли 100% пригодности для жизни на всех планетах.

Место, которое встретило нас в Андромеде, все ещё непригодно для жизни. Подземелье ремнантов восстановлению не подлежит. Но теперь у нас есть достаточно ресурсов, чтобы заняться терраформированием уже нашими методами — и будущий дом кого-то из поселенцев переименуют в Райдер I.

Во-вторых, на Нексусе с нами в последний раз хочет побеседовать Кери. На этот раз — просто побеседовать.
Кроганы размножаются

И в-третьих, у Кеш и её бойфренда получилось — скоро по Андромеде забегают кроганские тугосери. И на этом всё. Можно, конечно, ещё слетать на Меридиан и Эйю — у большинства персонажей открылись новые диалоги — но в общем и целом игра окончена. Осталась оценочно-уценочная часть — и можно переходить к следующей.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо