К основному контенту

Outland (2014)

Outland — это платформер-метроидвания, разработанный Housemarque и выпущенный Ubisoft в 2014 году (это на ПК, для консолей вроде как в 2011). Его я взял побочной игрой, чтобы не зависать всё время в Андромеде.

Завязка сюжета следующая: у нашего персонажа глюки и бессонница, против которых медицина бессильна. Он отправляется к шаману, который проясняет, что всё дело в древних мистических пророчествах. Оказывается, мир, в котором происходит действие, сотворили некие две сестры. Разумеется, чтобы потом раздолбать (а как вы поступаете с собранным вами конструктором?). Однако этого не дал им сделать некий герой, душа которого ищет реинкарнации. И именно в нашего персонажа он и реинкарнировался — а это значит, что и сёстры тоже не дремлют, поэтому будем СПАСАТЬ МИР!
Хижина шамана
Начинаем игру мы в хижине шамана. Сразу обратим внимание на графическое оформление — чёрно-белые силуэты, оранжево-красные фоны. Неплохо. Изначально, у нас три хитпоинта — если их слить, мы возрождаемся в начале уровня или на чекпоинте. Сначала нас учат бегать и прыгать — герой может также цепляться за стены и отталкиваться от них (интересно, во многих ли современных платформерах герои этого делать НЕ могут). Однако существуют и лестницы, а также передвигающиеся по определённому пути платформы. Нажатие кнопок открывает запертые двери. В целом мы можем достаточно свободно передвигаться по уровням, в том числе возвращаясь в уже пройденные области. В лучших традициях Castlevania, в стенках прячутся секреты.
Карта
Для того, чтобы не потеряться на уровне, есть карта, на которой отмечены ближайшие цели и прочие полезные вещи. Есть также общая карта мира и экран статистики. Нам нужно собирать различные предметы. Есть чистый коллектибл — маски богов, их есть определённое число на уровне и они могут быть припрятаны. За них нам обещают секретные плюшки. Из врагов и различных ваз вываливаются монетки (куда их тратить, надо разобраться) и сердечки, восстанавливающие хитпоинты. Сердечки можно раздолбать, чтобы получить ещё монеток.
Мочим жучков

Среди неприятностей, которые встречаются на ранних уровнях — жучки-паучки, вылезающие из пола пики точёные и энергетические пушки, плюющиеся цветными шариками.
Весь набор жизненных удовольствий
Довольно скоро после начала нам дают первую атаку — меч, которым можно рубить врагов просто так, ударом вверх и из приседа. Второй атакой станет скольжение, которое используется как для прохода в узкие щели, так и для подбрасывания в воздух врагов.

После попадания в место, которое называется «перекрёсток миров» (оно будет служить своего рода хабом) герой ловит флэшбек, и нас возвращают в прошлое, в тело того самого неизвестного героя, который некогда спас мир. Само собой, с прокачкой. В этой части игры нас учат менять полярность — когда герой красненький, он может ездить на красных платформах, и его повреждают только синие шарики и синие враги, а когда синенький (и нет, не потому что много бухал), то наоборот. Работает в две стороны: красный герой ничего не сможет сделать красному же врагу.
Цепи, платформы и крутой герой
Полярность можно и нужно менять буквально на лету: иногда оказаться на красной платформе можно только пролетев через поток синих шариков.
Bullet hell
После открытия двери и очень длинного подъёма по лестнице, нам показывают тех самых сестёр.
Превью финального босса
Правда, на том моменте, когда они запускают конкретный bullet hell, флэшбек заканчивается, и мы отправляемся в джунгли.
Место обмена денег на сердечки
Первый уровень особо ничем не примечателен, кроме места, где можно обменять собранные монетки на дополнительное сердечко жизни.
Синий алтарь
Зато на следующем уровне (который носит название «проклятый лес») героя ждёт обретение синей энергии. Но переключать полярность пока ещё нельзя. Ну, хотя бы синие пульки нас больше не повреждают.
Кристалл жизни
Поднимаясь выше, мочим разнообразных жучков и уворачиваемся от вееров пуль. Жизнь можно восстановить, постояв у специального кристалла. Но чтобы пройти дальше, нужен ключ хранителя — и его достать можно только на соседнем уровне. Там мы сначала находим ещё одну тётку, продающую дополнительные сердечки (игра, по сути, только началась, а у меня их уже пять!). К врагам добавляются плавающие в воздухе медузы. Вдоволь напрыгавшись, находим ключик и бежим на предыдущий уровень к двери.
Голем
За нею ждёт первый босс — голем. Он вонзает в землю огромный пестик, пуская по грунту огненную волну. Её надо перепрыгнуть, и запрыгнуть на рукоять пестика, чтобы насовать мечом голему в хлебало.
Дождь из пуль
После того, как это проделано пару раз, босс стряхивает с деревьев козявок (скорее полезных) и запускает дождик из пуль, между которыми надо проскакивать. А потом цикл повторяется. За победу над боссом в лучших традициях мега-мужыка дают новую способность: с прыжка мощно впечатываться в землю, сбивая с ног врагов и пробивая непрочные участки пола. Героя закидвает обратно в перекрёсток, откуда открывается дорога в подземный мир.
И мёртвые с косами стоят
Там нас ждёт небольшая смена цветового оформления и куча скелетов в шкафах. Но в целом изначально нас ждёт всё тот же самый геймплей. Однако уже на втором уровне (Lost Passageways) нам дают способность менять свой цвет по желанию (которая уже немного присутствовала во флэшбеке) — и с этого момента бо́льшая часть препятствий в игре будет строиться на быстрой смене цвета (в прыжке, на бегу и так далее). Кроме того, враги также будут представлены красной и синей разновидностью — причём они нам могут сделать больно вне зависимости от совпадения цвета, а мы им только будучи противоположной окраски. Разумеется, рядом с красным врагом непременно будут красные же пульки — как и рядом с платформой, через которую герой не проваливается только если он синий.
Бомбуэ!
На следующем уровне (Crypt of the Ancients) нас учат очередной новой механике: бомбочки. Их выплёвывают специальные штуки (а позже — специальные враги). Слишком близко подойдя к ним, можно подорваться, и вообще они взрываются по таймеру, после чего вываливается новая бомба. Если тыкнуть бомбу мечом или подкатом, она улетит в сторону. Когда герой успевает пнуть бомбу, пока она падает, она отлетает дальше. Более того, бомбу можно подкидывать на мече, что позволяет в итоге запулить её особенно далеко (и это тот ещё трюк).
Кристалл другого цвета
Очередную новую способность получаем на уровне The Buried Empire — на этот раз это особо сильный удар, большинство врагов убивающий с первого раза. Один недостаток: он требует расходования энергии — и изначально у нас всего один её «шарик». Энергия перезаряжается при убийстве врагов. Главный кандидат на применение способности — человекоподобные воины, из-за своей повышенной вредности. Однако для начала нам дают потренироваться на паучках, выдав специальный кристалл, перезаряжающий энергию.
Червяк-переросток
Вернувшись в Crypt of the Ancients, встречаем нового врага — выскакивающую из-под земли змеюку, плюющуюся лучом энергии. Гад особо вредный — его нужно уработать три раза, после чего он исчезнет, а попасть по нему, не огребя ответку, довольно сложно. Поэтому если можно пропустить — лучше пропустить, оно того не стоит.
Типичные препятствия на данном этапе игры
Дальше нас ожидает много-много разноцветных пулек, платформ и врагов. Однако это всего лишь промежуточный этап — дальше нас ждёт подземная река (The Underground River).
Гребаная чеканка мяча
И именно тут в первый раз придётся подкидывать бомбу, чтобы забросить её на платформу выше. С учётом того, что чекпоинт нифига не рядом с этим местом, у меня на эту возню ушло минут семь. Могли бы и дать попрактиковаться в более простом месте.
Очередная торговка
Ещё на этом уровне стоит статУя, продающая дополнительный шарик энергии. За всё надо платить…
Н-н-нна!
Позже придётся повторить трюк с подкидыванием бомбы — только в этот раз придётся её ещё и сперва пнуть в правильное место. На этот раз у меня ушло минут 10… ну не моё это. Слава богу, кристалл восстановления здоровья поставили рядом — хотя бы не с чекпоинта начинать, очередной раз подорвавшись. И знаете что? После этого игра про эту механику… забывает. Нет, бомбы ещё будут появляться — но жонглировать ими уже будет не надо.
Гигантский глазастый паук
На следующем уровне City of the Dead (Город мёртвых) нас ждёт разве что ключ от босса — и гигантский паук (который, впрочем, не намного опаснее обычного).
Жрица
Боссом на этот раз будет верховная жрица (High Priestess). Размерами она не вышла, зато умеет телепортироваться. Первая фаза боя относительно несложная: жрица появляется на одной из трёх платформ, даёт возможность себя покоцать, а потом вызывает поток камней сверху, слева или справа. При этом надо либо прятаться под платформой, либо повиснуть сбоку. После следует (слава богу) чекпоинт — и начинается сложная часть.
Бройлер-747 терпит крушение
Это классический уровень с падением в бездонную пропасть. Прыгаем по платформам, стараясь не свалиться вниз, лупим жрицу, появляющуюся то слева, то справа, уворачиваемся от рук, которые пытаются нас схватить снизу.
Она стреляет лазером из рук
Потом добавляются ещё руки, стреляющие пучками красной энергии — а платформы начинают падать быстрее. Впрочем, выдающихся навыков тут не надо — главное, не торопиться и чётко прыгать с платформы на платформу.

После победы нам дают новую способность: теперь мы можем быстро перемещаться с карты на карту, используя телепорты. Впрочем, нужно это в основном для бэктрекинга (например, для сбора коллекционных масок). А по сюжету дальше нас ждёт Город.
Городской пейзаж
Начинаем мы, что логично, с городских стен. Судя по карте, нас ждут открытые пространства — но это обманчивое впечатление. Все эти пространства на самом деле заполнены пулями, цветными блоками, врагами и платформами. Кроме того, здесь появляются враги, какающие бомбами.
Прячемся под платформами
Ещё один относительно новый элемент: нужно прятаться от лазеров под платформами, которые делаются прозрачными при определённой полярности игрока. Разумеется, враги заставляют эту полярность постоянно менять.
SHOOP DA WHOOP!
Также на этом уровне выдают атаку IMMA FIRIN MAH LAZOR! Врагов теперь можно прожаривать на большом расстоянии лучом энергии. Полезно против жирных врагов и больших их скоплений.
Жирный и со щитом
Продолжает список городских диковин средних размеров воин со щитом и дубиной. К счастью, его ещё можно перепрыгнуть, и пока он тащит дубину из земли, подло зарезать со спины. Появляются также большие медузы, заряженные электричеством. Их лучше избегать или сжечь лазером. Следующая остановка (разумеется, после того, как мы вдоволь попрыгаем по платформам, забираясь всё выше и выше) — рынок.
Красиво и смертельно
Здесь нас заставляют вспомнить, что такое «элементы bullet hell». И я даже в какой-то момент ловлю тайминги набигающей волны и прохожу её без единого повреждения. Hell yeah! Разумеется, это не конец уровня — на прыжки по двигающимся по треугольным траекториям платформам я потратил ещё немного времени. Зато меня вознаградили ещё одним шариком энергии. Ещё немного пободавшись с врагами, проходим в министерство.
Большие блоки
Новая фишка: большие цветные блоки, пропускающие персонажа обратной полярности. Однако если сменить полярность, стоя в таком блоке, он всё равно останется прозрачным, пока мы его не покинем. Скоро из таких блоков будут делать лабиринты — так называется следующий уровень. В министерство ещё предстоит вернуться, там будет битва с боссом.
@^#%&@*!
Лабиринт, действительно, налицо. И в реальности он настолько же бесит, насколько выглядит на карте. Там и меняющие цвет пули, и враги, и цветные блоки, закрывающие проход, и даже какое-то подобие барнаклов из халф-лайфа, срущее бомбами. В конце нас ждёт минибосс — огромный воин.
Баскетболист что ли?
В этот раз с ним справиться просто — подманить к штуковине, плюющейся бомбами, и пнуть одну в него. Ваншот. После этого мы переходим в цветочный сад. Кто-то хотел вертикального геймплея?
Не вширь, а ввысь
Вот, получите. И да, цветы тут исключительно из синих и красных снарядов. А иногда из синих и красных одновременно. А первый чекпоинт дают чуть не на половине пути вверх.
Цвяточки
И, разумеется, падение вниз здорово откидывает назад. Зато ни одного врага на уровне нет. В итоге мы получаем новую способность — «заряжать» атаку левым курком геймпада (кто играет на клаве — я вам не завидую, постоянное переключение полярности и на паде-то непросто выполняется, а на клавиатуре я вообще не понимаю, как эти трюки проворачивать), чтобы сильнее бить врагов или пробивать не особо прочные стены. В конце просто падаем вниз, вовремя меняя цвет, и остаёмся целы, несмотря на то, что выбили из земли небольшой кратер.

Вернувшись в городской лабиринт, воспользуемся телепортом, чтобы собрать пару коллектиблов, которые раньше были недоступны. Заодно заглянем на секретный уровень в джунглях — «на верхушках деревьев». Вопреки ожиданиям, на нём нет ни хрена интересного, кроме врагов, препятствий и кучи бонусных монет. И самое главное, на нём нет чекпоинтов. Поэтому от начала до конца придётся беречь жизни. Зато в конце нас всё же награждают дополнительным шариком энергии. Оказавшись снова в городе, продолжаем двигаться в забытый квартал.

Ожидающие там препятствия довольно стандартны. В одной из секереток спрятана очередная статуя, добавляющая сердечко к шкале — теперь их уже 7, и убивают меня значительно реже.
Как обычно: куча платформ, проваливающихся при изменении цвета, врагов и энергетических шаров
Здесь мы также находим ключ от двери к боссу и сражаемся с очередным воином-переростком.
Гадский минибосс
Не знаю, как задумывалось его убийство авторами (в этот раз бомбочкой не кинешь), но у меня работал ровно один способ: первую половину здоровья снимаем с него подкатами (вовремя убегая от удара щитом), а потом, когда он начинает плеваться энергетическим лучом, угадываем момент, когда луч имеет противположную к нему полярность, подпрыгиваем и бьем по башке. Ещё немного прыжков — и мы возвращаемся в министерство, откуда идём к боссу.
Ваша мамка такая жирная…

За него у нас жирная мамка всех встреченных ранее паучков. Для начала, она свешивается с потолка и начинает стрелять паутиной из разноцветных энергетических шариков. Мимо них надо пробежать, дернуть рычаг в левом нижнем углу и ударить по двум светящимся кнопкам слева и справа. На время, разумеется. Паучиха слегка поджаривается, а мы бежим по тоннелям к следующей арене.
Пушкой в глаз или лапой раз?
В этот раз в центре арены есть пушка, стреляющая энергетическим лучом, которую можно целить влево, вверх или вправо рычагами по сторонам. Паучиха то появляется вверху, то спрыгивает вниз и топает лапами. Мимо неё, сбрасываемых пауков и энергетических зарядов надо бегать туда-сюда, чтобы нацелить пушку в правильную сторону и активировать её. Между раундами пушку надо перезаряжать, ударяя по кнопкам на колоннах слева и справа. Достаточно 5-6 хороших попаданий. Новых способностей за победу не дают, и мы отправляемся в сторону Неба (а точнее, гор).

Первый уровень (ледяная пещера) ничего нового, кроме посиневшего задника, не предлагает. Разве что выставляется на продажу пятый шарик энергии — пришлось ещё побегать, чтобы набрать на него монет. Дальше нас ждёт испытательный полигон.
Тоже мне Гарри Поттер
Наконец-то новый враг: волшебник в маске и с посохом, пускающий по земле колючую волну. Её легко перепрыгнуть, но получив пару ударов, маг телепортируется, так что за ним приходится ещё побегать. В целом не самый опасный противник.
Ползуны
Ещё здесь появляются ползуны, какающие шариками. В отличие от других ползунов (которых проще достать снизу), этих лучше сбивать сбоку или оглушать мощным прыжком.
Летучая рыбка
Последний новый враг — летучая жирная рыбка, меняющая полярность. При этом, если фигануть по ней при совпадении полярности, она начинает пухнуть и взрывается. В принципе, результат один — враг уничтожен, только надо увернуться от шариков. Но главное, на этом уровне выдают способность «энергетический щит».
Всасываем шарики
При активации, она засасывает летающие по экрану пули и выпускает их во врагов, очищая практически весь видимый экран. Сейчас она не очень полезна, но в битвах с боссами пригодится. Проследуем к священной горе.
Цветочек под наркотой
Здесь появляются особо вредные цветочки, пуляющиеся шариками обоих цветов, что не даёт просто так к ним подобраться. Однако против них хорошо работает мощный удар, убивающий их даже в закрытом виде. В целом уровень пробегается быстро, и мы направляемся в холмы с привидениями.
Мегазмеюка
Конец уровня охраняет мегазмей, пуляющийся лазером изо рта и какающий энергетическими шариками. Главное, поймать паттерн — а там можно стать в одно место и рубить снизу мечом голову, вовремя меняя полярность. Наградой становится получение возможности использовать светящиеся площадки для того, чтобы запускать себя высоко вверх или далеко в сторону. Ещё на этом уровне покупаем очередное сердечко в шкалу жизни — убить нас становится всё труднее и труднее. Но вообще уровень тупиковый — мы возвращаемся к священной горе.

В первую очередь, нас здесь интересует телепорт — теперь мы можем собрать все пропущенные ранее маски с более ранних уровней — а также ещё один-два апгрейда здоровья (у меня в итоге стало девять сердечек — а могло бы быть десять, если бы мне не лень было фармить золото!). В итоге возвращаемся обратно на гору и лезем вверх. Там есть очередной апгрейд энергии — но у меня на него всё ещё не хватает денег. Нас ждёт покрытый туманом лес.

Ничего особо примечательного в этом лесу нет — просто набор всех обычных врагов и препятствий, со здоровой дозой попрыгушек на площадках. Заглянув под все деревья, движемся к темной крепости. Помимо ещё одной зелёной статуи (десять сердечек!), здесь есть ключ от босса — за ним придётся залезть на самую верхотуру. Слава богу, дверь на этом же уровне.
Крылатая змеюка
Местный босс — крылатая змеюка (кто сказал «Кецалькоатль»?). Для начала, классическая полоса препятствий: мы бежим вперёд, а босс хреначит лазером откуда-то из той области, где у него должен быть фаллос, разрушая уровень. Было бы интересно, если бы при падении вниз нас отбрасывало бы на контрольную точку. Но вопреки очевидному, нас переносит далеко вперёд. Так что смысла стараться нет.
Сверхскорость!
В следующей фазе мы уже на спине у монстра. Сверху на нас летят разноцветные бомбы — уничтожая их (с соблюдением правила противоположных полярностей), можно пополнить жизни. Но основная задача — топтать цветные пятна, появляющиеся на спине у босса. После первого раунда змеюка ускоряется (бомб становится больше и падают они быстрее), а над пятнами из плавников начинают выделяться энергетические шарики. Это усложняет задачу, но ненамного.
Оседлать змею!
После того, как пятна будут в очередной раз растоптаны, обнажается мозг монстра, который больше пары ударов не выдерживает. Теперь нас ждёт Вечность.

Здесь уровней всего четыре (Берега времени, Башня вечности, Путь слёз и Конец всего сущего) и они наполнены всем, что игра может нам противопоставить. И вдобавок, все враги время от времени меняют полярность — что никак не облегчает задачу их уничтожения.
Страшный тип
Но более-менее серьёзная засада ждёт лишь на уровне «Путь слёз». Там надо сначала дойти до рычага, открыть им дверь — а потом сразиться воином-минибоссом. И это та ещё задница: во-первых, чекпоинта нет, так что начинать приходится каждый раз сначала. Во-вторых, постоянная смена полярности у врага ужасно запутывает, и понять, какого цвета луч он будет выпускать, почти невозможно. Впрочем, если запастись энергошарами, врага можно победить: сначала снимаем половину его здоровья подкатами, а потом, стоя на пригорке, жарим его энерголучом в голову. Больше ничего на этом уровне даже близко похожего по сложности нет. В остальном всё стандартно: находим ключик и идём к боссу. На этот раз, последнему.

Перед тем, как подняться по лестнице к местным демиургам, можно зайти в последний телепорт: пофармить золотишко, докупить сердец и шариков… К этому моменту у меня их было, соответственно, 10 и 6.
Босс-арена
Общая диспозиция следующая. Сестры в центре, такой типа инь-янь. Вокруг них летают платформы двумя рядами. И ещё по большому и малому кругу летают разноцветные кристаллы, которые соединены световым лучом с центром. Внизу под игроком бегает площадка-трамплин, так что если сорваться, но вовремя нажать прыжок, она отбрасывает обратно вверх без потери жизни.

Бой состоит из трёх фаз, каждая из которых делится на две подфазы. Первая фаза. Кристаллов всего пять. Сёстры время от времени выпускают волну энергетических шариков, сначала одного цвета, потом другого. После минимальной практики эта часть боя проходится очень просто, так как по сути надо просто прыгать по платформам и вовремя переключать полярность между волнами.
У сестёр шары
После уничтожения кристаллов можно атаковать непосредственно сестёр. Вокруг них крутится щит из шариков, которые сначала одного цвета, потом другого. Возле каждой сестры ждём шариков противоположного цвета и рубим мечом. Ничего особенно сложного в этом нет, главное в пылу боя не забыть, кого каким цветом надо атаковать.
Спираль смерти
Вторая фаза самая сложная. Кристаллов, которые надо уничтожить, теперь 8. А исходящие из центра энергетические шары образуют спираль. Более того, лучи дальних шаров проходят через всё поле, так что их тоже надо учитывать. Здесь очень пригодится энергетический щит — парой зарядов легко можно снести половину кристаллов. А потом надо как-то разобраться с остальными, стараясь не попасть под мясорубку из красных и голубых шаров.
Щит вокруг сестёр, версия 2.0.
В этот раз щит сестёр состоит из двух разноцветных колец, объединённых в «восьмёрку», которая вращается вокруг центра. Подобраться для удара чуть сложнее, чем в прошлый раз, но всё же возможно.
Третья фаза

Казалось бы, последняя часть боя должна быть самой сложной, но нет. Кристаллов вылетает аж 12, но они довольно неплохо убираются оставшимися зарядами энергетического щита. Постоянно присутствующих энергетических зарядов нет, вылетают они периодически и всегда в одном и том же порядке. Поэтому можно легко заранее переключиться на нужный цвет. Кроме того, из уничтоженных кристаллов выпадают сердца, пополняющие жизнь.
Последняя мясорубка
Зато сестёр теперь рубить не так просто — впрочем, практика предыдущих уровней даёт о себе знать. Опять-таки, главное не забыть от волнения, каким цветом кого атаковать. Последний удар — и вместо того, чтобы запечатать сестёр в их тюрьме, герой освобождает их.
Свобода!
Но, увидев, что мир теперь создан не только ими, но и человечеством, передумывают его уничтожать и улетают бухать.
Заслуженный отдых
А герой, из которого вышли духи предков, отдыхает с шаманом. Пока что отдыхает — впрочем, продолжения, на которое намекали в концовке, так и не последовало. И уже вряд ли последует.

Кроме основного сюжетного режима, в игре есть ещё аркадный — нужно проходить «главы» (город, джунгли, небо и так далее) на время, а также кооперативное прохождение испытаний (для которого, естественно, желающих уже не найти). Естественно, в это я уже не играл. Сюжетного режима мне вполне хватило.

«Чистое» время прохождения у меня составило 6,5 часов. Разумеется, фактически ушло как минимум вдвое больше — на некоторые уровни пришлось потратить час и более. С учётом того, что жанр не из моих любимых — вполне нормально. Желания бросить не возникало. Нои продолжительность — самое то. Как развлечение на несколько вечеров пойдёт. Запустил, прошёл пару уровней, отложил до завтра.

В двух словах: гибрид Ikaruga, Castlevania, Mega Man и Metroid. Оригинальных идей практически нет, но сделано очень добротно. Управление, кривая обучения, челлендж, звуковое оформление (особенно если таки воткнуть наушники) — всё очень достойно. Но хороших платформеров — десятки, и причин выбрать именно этот весомых нет. Разве что вы фанат жанра и во всё остальное уже играли. С другой стороны, в этом случае вряд ли вы увидите что-то новое. Ну что ж, если игры делают, значит, это кому-нибудь нужно?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо