К основному контенту

The Elder Scrolls II: Daggerfall (1996) — побочные задания королей и придворных

Вспомним игрока-неофита из прошлого поста. Немного повыполняв задания простолюдинов и слегка заматерев, наш новичок (возможно, игравший в Арену) вспоминает, что во дворцах стоит целая куча королей, принцев, лордов и прочей нечисти, которых тоже можно расспросить на предмет какой-нибудь работёнки. Ведь можно ожидать, что задания подобных персон будут а) приносить больше дохода; б) касаться более важных вещей, чем разборки с конкурентами и бывшими любовниками. Может быть, мы даже поучаствуем в каких-то придворных интригах…

Но, разумеется, нет. За исключением пары-тройки заданий, всё, что могут предложить нам благородные особы — это доставки, доставки и ещё раз доставки (местами типа нелегальные — но даже и близко не как в случае с поставками наркотиков для торгашей). Как будто в «Деливери Клаб» на работу устроился. Ну и ещё парочка квестов в стиле «пойди в подземелье и убей там кого-нибудь». Хотя платят действительно чуть больше, почти все такие задания неимоверно скучны. Кое-что уникальное в отдельных квестах всё же есть, об этом чуть позже.
Будем работать с ними
Эти квесты я выполнял в Вэйресте (как и единственный ранее затронутый квест из данной группы, который был связан с поставкой контрабандных драгоценностей, ну и как самый доступный из всех королевских дворцов). Выдать их может практически любой придворный (кроме всяческих шутов), а также сама королевская семья, что ещё раз подтверждает тот факт, что в данном королевстве прогнило всё до самого основания. Разобьём все задания на следующие группы: доставки, доставки с небольшим вывертом, походы в подземелья и «разное».

Доставки.

Contraband Trade (контрабандная торговля) — принести рубин в указанное место, возможно, отбиться от воров. Рубин, естественно, тоже краденый. Интересно, принц Хелсет, который дал мне этот квест, сам воровал?
Gold Smuggling (контрабанда золота) — отнести золотой слиток по указанному адресу, принести обратно волшебный предмет. Золото может привлечь внимание тёмных личностей, но в целом это просто курьерская работа.
The Procurer (добытчик) — из частной коллекции было украдено некое «ювелирное» изделие (в кавычках потому, что в моём случае это оказался тканевый амулет), который надо забрать у его текущего владельца и принести обратно заказчику. Разумеется, за нами следят агенты предыдущего владельца, которые попытаются амулет забрать. Но в остальном это типичнейший фетч-квест.
Weapon Supply (поставка оружия) — доставить оружие по указанному адресу. Всё. По косвенным признакам можно догадаться, что поставка нелегальная, но фактически это ни на что не влияет.
Contraband Goods (контрабандные товары) — ещё одна доставка краденой шмотки (и опять от принца Хелсета). Только на этот раз даже отбиваться ни от кого не придётся.
Smuggled Goods (ещё одни контрабандные товары) — ну, я думаю, вы поняли, насколько креативным был подход к названиям и содержанию этих заданий. От предыдущего квеста отличается ничем.
A Peace Offering (предложение мира) — ну, хотя бы в этот раз доставляем мы не что-то ворованное, а подарок для установления дипломатических отношений. В остальном типичная курьерка, только репутации за неё прибавляют в 10 раз больше, чем обычно.
Forgotten Equipment (забытое снаряжение) — предыдущий агент отправился на задание без очень важного предмета, и нужно его догнать и доставить забытую шмотку. Для этих заданий надо одеваться во всё зелёное. Или жёлтое.
The Fourth Man (четвертое лицо) — две доставки в одной: сначала драгоценного камня к продавцу магической вещи, потом эту вещь надо принести кому-то ещё. Без врагов.
A Special Substance (особое вещество) — ещё одна наркопоставка. Сначала доставляем сырьё алхимику, потом от алхимика готовый продукт потребителю — конченому наркоше. Ещё и попробовать предлагает. Не, нафиг-нафиг. Разумеется, ни врагов, ни стражников эта операция не интересует.
Более серьёзных проблем, чем стрела в хлебало, ждать не приходится
An Item on Loan (одолженный предмет) — доставить хозяину предмет, который заказчик взял в долг. На самом деле, ещё одна контрабанда. Вероятно появление воров.
A Rare Ingredient (редкий ингредиент) — придворному алхимику, покровителем которого является заказчик, нужен особо свежий ингредиент, для покупки которого нам дают драгоценный камень. Добегаем до указанного магазина, покупаем, приносим обратно, получаем ещё один драгоценный камень в награду. Очень просто.
Espionage Equipment (шпионское снаряжение) — надо отнести телескоп шпиону, работающему на заказчика, а потом ещё одну шмотку на второй адрес. Обычная курьерка, если не считать того, что телескопы не работают так, как предполагается в игре.
The Emperor's Gift (подарок императора) — услышав о появлении в регионе агентов Императора (о, если бы он знал, насколько близко один из них к нему подобрался!), дворянин резко захотел вернуть заложенное в ломбард кольцо — подарок того самого Императора. К сожалению, опции «настучать императору» нет. Кольцо мы перехватить успеваем — хозяин ломбарда уже собирался продать его кому-то. И этот кто-то может попытаться забрать кольцо силой — и тут надо или быстро бегать, или сражаться, иначе не получить награду у довольного возвращением кольца заказчика.


Я думаю, не нужно говорить о том, что все эти задания крайне просты — я писал про них дольше, чем выполнял. И, разумеется, скучны. Награда тоже не настолько велика, чтобы можно было заработать сколько-нибудь существенную сумму денег без лютого гринда. Может кого-то прикалывает ролеплеить мальчика на побегушках, но точно не меня.

Чуть более интересные доставки


The Heartless Daedra (бессердечная даэдра) — надо доставить алхимику свежее сердце даэдры. К несчастью, оная даэдра (а точнее, крокодил-даэдрот) вовсе не хочет, чтобы его орган использовали для каких-то экспериментов.
По улицам ходила большая крокодила
Поэтому от него (особенно персонажу низкого уровня) придётся побегать — убийство его в общем-то ничего не даст, он снова появится. Придётся выполнять задание, а это капитально испортит репутацию персонажа у принцев Обливиона. В общем, это ещё одно задание с сомнительными преимуществам и кучей недостатков.
The Thieves Gang (банда воров) — на первый взгляд, обычная доставка с возвратом: относим слиток золота по указанному адресу, получаем предмет и возвращаем его заказчику. Только после получения нужной шмотки на нас нападают воры. И на этот раз они действительно воры — единственный раз за всю игру. Пока наше внимание отвлечено на оборону, ценную вещь вынимают у нас из кармана. И дальше воюй, не воюй — уже поздно. К счастью, нападавшие были достаточно тупы, чтобы носить при себе записки «убейте такого-то и заберите у него шмотку» с обратным адресом главаря. К которому нам и предстоит наведаться, если мы хотим выполнить задание: по хорошему он договариваться не захочет, так что вещь надо снять с его трупа. После чего остаётся только доставить её во дворец, больше никто уже не нападёт.
The Daedric Book (даэдрическая книга) — нужно доставить по адресу книгу, за которой охотятся служители одного принцев даэдр. Разумеется, нас будут атаковать разные даэдры, и умирая, предложат найти «посредника», которому мы можем отдать книгу, если не хочем ссориться с силами Обливиона.
Некоторые даэдры не подходят по размерам для такого помещения
Это один из немногих вариантов существенной поправки репутации у принцев даэдр, правда, за счёт потери репутации у дворян. Можно сказать, что этот квест и квест с бессердечной даэдрой друг друга компенсируют. Но заморачиваться всем этим совершенно не обязательно: можно и просто доставить книгу адресату и получить награду.
Business with Vampires (дела с вампирами) — очень похоже на предыдущий квест, только доставляем мы священный предмет, а препятствуют нам вампиры. В отличие от даэдр, они нападают только ночью. В остальном всё то же самое: можно доставить предмет по назначению или отдать его представителю вампиров, за что они будут благодарны.

Последние три задания выполняют довольно важную функцию. На трупе одного из нападающих воров, даэдр или вампиров можно будет найти карту. Эта карта покажет местоположение одного из ковенов ведьм. Сие является практически единственным способом вообще узнать об их существовании внутри игры. В остальном же эти задания в своей основе остаются довольно скучным квестами на доставку.

Dungeon crawl

The Evil Wizard (злой волшебник) — нам нужно пойти в подземелье и убить там злого мага (по-видимому, некроманта). Маг есть, и он действительно очень злой (вряд ли добрые маги угрожают раскидать наши кости по всему подземелью). Правда, почему-то его убийство приводит к потере репутации у торговцев. Видимо, он служил местной туристской достопримечательностью. В остальном стандартный квест на убийство кого-то в данжене.
Deadly Diplomacy (смертельная дипломатия) — нужно убить… кого-то (нашему заказчику недосуг разбираться, кого именно), чтобы оказать услугу будущему союзнику дворянина. Этот кто-то может быть вампиром (по крайней мере, у меня было так) или каким-то другим гадом, например, гигантом. Выполнение задания принесёт нам немного денег и благодарность местных фермеров. Ничего необычного в процессе выполнения задания не произошло.
The Heirloom (семейная реликвия) — фамильную драгоценность украли орки, устроившие себе логово в одном из подземелий. Поэтому надо пойти туда и найти пропавший предмет. Никаких неожиданных поворотов нет и не предвидится — зашли, нашли, вышли, получили деньги.
The Lost Sapphire (потерянный сапфир) — у одного из союзников нашего работодателя пропала драгоценность. И поскольку она была заёмной, его теперь обвиняют в хищении. Чтобы очистить его имя, нужно сходить в подземелье и найти там гиганта, который, по всей видимости, штучку и украл. Договориться с ним нельзя, поэтому придётся просто убить и принести изрядно провонявшую бирюльку незадачливому владельцу.

The Temple of the Orcs (храм орков) — местные орки настолько оборзели, что собираются устроить храм прямо в одном из подземелий. Разумеется, допустить этого нельзя, поэтому надо пойти туда и убить шамана, после чего остальные урки сами разбегутся. За это нам прилетит куча положительной репутации у какого-нибудь правителя и куча отрицательной у орков.
Что здесь произошло?
Ещё этот квест мне запомнился довольно кровавой сценой, которую выдал генератор случайных чисел, ну и вообще масштабами — подземелье затмевало даже локации основного квеста.

В целом эти задания нельзя назвать особо интересными — но по крайней мере, здесь присутствует какая-то мотивация у нашего работодателя и его союзников, ну и хоть какие-то попытки задействовать механизмы репутации просматриваются. Если бы ещё подземелья не представляли собой хтонический ужас…

Разное

Theft from a Temple (кража из храма) — наш дворянин послал наёмника доставить некую штучку в один храм, но её украли бандиты и продали во второй храм. Разумеется, жрецы отдавать обратно штуку не хотят, поэтому придётся её украсть. Ничем особенным из дюжины аналогичных этот квест не выделяется. Нас пытаются остановить какие-то монахи, придётся им показать, чьё кунг-фу круче. Теоретически успешное выполнение задания должно приводить к потере репутации в обворованном храме. Это, в принципе, логично.

Ну и довольно интересной является следующая парочка заданий. Они практически детективные — вернее, были бы таковыми, если бы движок поддерживал взаимодействия сложнее, чем «кликнуть на NPC» и «поспрашивать на улицах».

The Mad Ripper (сумасшедший потрошитель) — в городе завёлся маньяк, который убивает кого попало и даже рассылает письма с угрозами королевской семье. Расследованием дела уже занимается местный учёный, и нас направляют ему в помощь. Что нам не говорят — так это того, что маньяк тоже знает, что его ищут, и хотя и сумасшедший, вовсе не тупой. Поэтому по сути у задания есть два пути: если мы сразу пойдём по следу и если забухаем в таверне на несколько часов.

В первом варианте мы застанем вполне живого умника, который сообщит, что судя по письмам, Потрошитель питал нежные чувства к одной из местных проституток. Не нужно быть Эркюлем Пуаро, чтобы догадаться, куда нужно направиться.
Shake it baby!
Шлюшка действительно расскажет, что один из её клиентов с довольно странными представлениями о развлечениях начал писать ей письма, сочетающие домогательства с угрозами. Это весьма похоже на нашего клиента, и теперь у нас есть обратный адрес. Осталось только пойти и обыскать дом, в котором и прячется маньяк. Задержания, естественно, производить не требуется — можно ликвидировать негодяя на месте.
С хорошими детективами подобного не происходит!
В случае же, если мы опоздаем, вместо горе-следователя мы обнаружим только его холодный труп. В этом случае вместо готовой информации мы получим пачку писем (большинство состоит из полуграмотно написанных угроз), в одном из которых указан адрес проститутки. Её мы тоже обнаружим мёртвой — и опять нам придётся довольствоваться письмом, которого, впрочем, будет вполне достаточно для того, чтобы выйти на логово убийцы. Так и заканчивается бесславная история вэйрестского маньяка.

The Mad Slayer (сумасшедший убийца) — начинается это задание аналогичным предыдущему образом. Здесь тоже работает следователь, и, похоже, кто-то не хочет, чтобы он нашёл разгадку — ему стали приходить письма с угрозами. Тут в дело вступаем мы, и здесь тоже ход событий зависит от того, как быстро мы примемся за дело. Если мы успеем застать нашего следователя живым (он или она занимаются вскрытием трупов жертв), мы получим протокол вскрытия (из которого следует, что наш убийца нечеловечески силён и любит обескровливать трупы жертв) и совет отнести документы некому старому знакомому следователя — чтобы было кому продолжить расследование.
Довольно подозрительный тип
В таверне мы находим этого знакомого — и, кажется, он что-то знает, чего не знаем мы. И чтобы навести нас на след, предлагает взять цветочки и прогуляться к родственнику одной из жертв. Странное предложение, но почему бы и нет?

На месте выясняется, что этот родственник явно принимает нас за кого-то другого: за некоего знакомого покойного, который недавно предложил вместе помянуть усопшего. Звучит подозрительно, стоит проверить этого знакомого. И действительно: на месте мы обнаружим вампира (конечно же, кого же ещё), которого благополучно изничтожим. Минус ещё один серийный убийца.

Если же мы немного подождём, то, во-первых, есть шанс, что вампир сам попытается нас убить ближайшей ночью. В этом случае мы с ним разделаемся сразу, однако всё же придётся немного продвинуться по расследованию, чтобы понять, что нападение связано с этим заданием. Следователя мы найдём мёртвым.
Скелет сугубо декоративный
У трупа будут записки, среди которых будет приглашение от коллеги: встретиться и обсудить происходящее. И этот «коллега» уже больше не будет притворяться и устраивать шарады с цветочками, а расскажет всё как есть: что он, как и убийца, принадлежит к племени вампиров, и что именно он прибил нашего следователя (максимально безболезненно), чтобы тот не раскрыл всю вампирью организацию. К сожалению, варианта «убить всех вампиров» не предусмотрено, поэтому придётся согласиться на предложение избавить Вэйрест от молодого вампира, который слишком жадно пьёт кровь, чтобы старые могли продолжать свои тёмные дела. Если, конечно, мы его уже не убили — в этом случае мы просто получаем благодарность, и нам остаётся только доложить работодателю об успешном завершении дела.

Вот и закончилась самая нудная подборка квестов в Daggerfall. Никому не советую связываться с заданиями благородных особ, не относящимися к основному квесту. Разве что вы, как и я, хотите поближе познакомиться с ведьмами — потому что если я что и вынес из этих заданий, так это несколько локаций ковенов, в одну из которых я сейчас и отправлюсь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо