К основному контенту

The Elder Scrolls II: Daggerfall (1996) — побочные задания ведьм

Что мы знаем о ведьмах? Как следует из средневековой литературы, это, прежде всего, женщины. Они занимаются колдовством, немало знают о травах и зельях, могут наслать мор на животных и засуху на поля, могут искусственно продлять свою молодость и чпехаются с чертями.
Dessins de Martin van Maële. Illustration de La sorcière, de Jules Michelet. 1911.

А ещё, естественно, устраивают шабаши, могут превратить человека в жабу, воруют детей и творят прочие непотребства. За всё это, естественно, простой люд их очень любит и устраивает жаркие встречи с шашлычком.
Ковен ведьм
Примерно то же самое имеет место и в Даггерфоле. Ведьмы собираются в ковены, раздеваются догола (в любую погоду), варят зелья (но только для себя, не на продажу) и вызывают даэдр. А ещё они выдают задания, из которых мы можем больше узнать об их жизни и деятельности. Квесты, к сожалению, достаточно стандартные: увы, всё интересное было зарезервировано за торговцами и простолюдинами.
Ещё один ковен ведьм
А до ведьм, с учётом того, что их в принципе без подсказок из интернета найти практически невозможно, если люто не задрачивать занудные квесты знати. Причём даже в этом случае вероятность найти карту с местонахождением ковена, если браться за все задания подряд — примерно 3%: она выдаётся в 3 квестах из 26, причём лишь с шансом 1/4. Соответственно, редкий игрок вообще в принципе увидит этот контент. Могу предположить, что изначально ведьмам планировали отвести более серьёзную роль, но как-то не сложилось, а выпиливать ковены из игры было жалко.

Всего ведьмы выдают десяток заданий, про которые ниже. Все ковены выдают одни и те же квесты, поэтому я очередной раз сменил провинцию, приехав в Фригию, где действует ковен Скеффингтон.

Клевета (The Libel). Ведьмам нужно подавить циркуляцию документа клеветнического характера, портящего их и так довольно запятнанную репутацию. С точки зрения задействованных механик это вполне обычная кража из храма, которых было уже несколько. Нам попытаются помешать охранники, но это не проблема. А вот что является проблемой — так это сама идея квеста. Окей, у храма есть документ (причем это печатный текст), полный лжи и клеветы. Мы его украли. Вопрос: что мешает жрецам написать аналогичное сочинение? В конце концов, не так сложно придумать очередную байку про то, как ведьмы снимают кожу с новорождённых младенцев и пытают кошек, чтобы пообщаться с очередным демоном. Более того, если документ был в обращении и его кто-то читал, не составит труда восстановить его содержание по памяти, а похищение документа объявить подтверждением вины. В общем, здесь есть какая-то туфта. Хотя текст прикольный, да, и его даже можно считать отсылкой к реальным документам, использовавшимся на ведьмовских процессах. И да, совершенно непонятно, чем можно объяснить отсутствие потери репутации с храмом.

Связи с общественностью (Public Relation). У меня возникает такое ощущение, что ведьмы больше заботятся о своём имидже, чем непосредственно о колдовстве. На этот раз им подкинули ребёнка, и они хотят его вернуть, чтобы никто не подумал, что они похищают детей. Как будто мнение ведьм по этому вопросу кого-то когда-то волновало. Более того, изначально ребёнка кто-то похитил у родителей, чтобы подставить ведьм, и теперь этот кто-то будет мешать вернуть ребёнка на место. Такое ощущение, что это завязка фильма Гая Ричи, и вот-вот начнёт твориться какая-то лютая дичь. Но нет, мы всего лишь возвращаем ребёнка домой, отбиваясь от нападающих вооружённых людей, которых прислал… кстати, а кто их прислал? А хрен его знает.

Особая смесь (A Special Mixture). Гильдия магов попросила ведьм сварить некое зелье — и они более чем рады помочь, чтобы… да, вы правильно догадались, улучшить свой имидж. Наша роль заключается исключительно в доставке зелья. От обычного задания на доставку это отличается тем, что доставляемое зелье действительно… особенное. За ним не просто так охотятся все оборотни и вампиры из округи (хотя в моей игре они так по факту и не появились — видимо, глюк). По слухам, оно делает и тех, и других вновь людьми. Это следует запомнить, больше такого никто не варит.

Проблемы с вампирами (Problems with Vampires). Видимо, ведьмы для вампиров особенно вкусны, поэтому нас просят разобраться с поселившимся в близлежащем подземелье древним вампиром. Враг это опасный… был для моего персонажа уровней 10 назад. Так что это более чем обычный квест на убийство монстра в подземелье.
Вот он, стоит.
Для меня это был довольно приятный квест, потому что вампир стоял почти сразу у входа — пришлось только немного полетать. Вот бы все подобные задания так!

Пленная ведьма (The Imprisoned Witch). Одну из ведьм схватили и держат в тюремной камере в одном из данженов (так вот зачем все эти пыточные!). Если ей не устроить побег, её ждёт костёр. Как говорят NPC, развлечение для всей семьи. По мнению главной ведьмы, для побега стоит переодеть спасаемую в крестьянское рубище — типа, это сделает её не такой заметной.
Точно ведьма!
Оно, конечно, тётка в проституточной одежде в подземелье сразу вызывает подозрение, но чувак в броне и с оружием, ведущий простолюдинку привлекает не меньше внимания. Поэтому приходится всё-таки подраться с охраной. На репутацию это всё так же никак не влияет, стелса в Даггерфоле, как мы помним, нет — так что почему бы и не подраться? Ведьма спасена, все довольны.

Редкий том (A Rare Tome). Подобных заданий было уже много: забрать ворованный предмет у контакта, который скрывается от цепких лап закона и, отбиваясь от стражников, доставить его заказчику. На этот раз предмет — редкая книга (о да, «История Даггерфола» — есть, вероятно, в каждой библиотеке). От обычной доставки отличается тем, что заметно портит репутацию в глазах закона: хотя бы здесь про это не забыли.

Коварный подарок (A Treacherous Gift). А вот это интересно. Некоего нехорошего типа не научили, что договариваться с ведьмами, а потом их кидать — это недальновидно. Соответственно, нам надо помочь ведьмам устроить месть. Для этого надо отнести субъекту «подарочек». Разумеется, проклятый. И ни в коем случае не убивать его после этого. Это в общем-то обычная доставка, за исключением того, что адресат после получения предмета превращается в монстра.
Неожиданное превращение
Похоже, навсегда — по крайней мере, вряд ли с ним будут особо церемониться стражники. Главное, не убивать его самостоятельно — лёгкая смерть обидчика не входит в планы ведьм, кроме того, это портит репутацию у местных бизнесменов.


Великие хлопоты (A Great Errand). Того, кто придумал это задание, надо покарать. Причём с особым цинизмом. Впрочем, человеку, который решил, что заставить игрока прогуляться в три разных подземелья за мелкими шмотками типа жемчуга или крови гиганта — это хорошо и весело, скорее всего, подобное будет только в кайф, потому что это однозначно лютый извращенец. В остальном это просто три фетч-квеста в одном, единственная сложность которых заключается в том, что это Даггерфол и его подземелья. После завершения хочется засунуть всю эту хрень ведьмам в подходящие отверстия. Пусть добавляют в зелья по мере необходимости, присев над котелком.

Дорогая покупка (An Expensive Purchase). Ещё один фетч-квест, осложнённый только тем, что искомый предмет придётся приобрести ажъ за тысячу золотых. Такая сумма вряд ли станет проблемой даже для персонажа 2-3 уровня, но наглость ведьм поражает. Наградой служит драгоценный камень, доходы от продажи которого не покроют и половины расходов, так что ни одной причины браться за это задание, кроме повышения репутации у ведьм, нет.

Сердце даэдры (The Daedra's Heart). Нет, это не копия квеста от знати. Здесь сердце придётся добыть самому, свежее, ещё бьющееся, прямо из трупа. Труп придётся сначала сделать таковым. Подойдёт любая даэдра, кроме их лорда (ведьмы говорят, что слишком червивое).
Сердце будет замороженное
И их даже не придётся разыскивать по всему подземелью: достаточно подождать у входа, они сами придут искать. На ловца и даэдра бежит. Остаётся только снять сердце с трупа и отнести его ведьмам. Не очень интересный, но и ненапряжный квест.

В общем и целом эти задания представляют собой далеко не худшее, что есть в игре. Вот только всё равно тема ведьм в Даггерфоле совершенно не раскрыта. На ковены было явно потрачено достаточно много ресурсов, однако всё, что мы получили, это десяток посредственных квестов. Интересно, для чего же ведьм всё же предполагалось использовать? Может быть, когда-нибудь узнаю. А тем временем, мне осталось написать ещё про одну «фичу» Даггерфола, причём достаточно нетипичную и интересную.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо