К основному контенту

The Adventures of Rocky and Bullwinkle & Friends (Sega Genesis, 1994)

Желание разнообразить свой геймерский опыт иногда принимает странные формы. И возжелав поиграть во что-то приставочное из 80-х или 90-х, вместо того, чтобы просто взять что-то известное и заведомо неплохое, я обратился к свалке книг «N лучших игр для…» и генератору случайных чисел. И эта связка выдала мне «Приключения Роки и Булвинкля, а также их друзей» для Сеги Мегадрайв — далеко не самый известный платформер для этой системы. Вдобавок ко всему, по мульт-лицензии — такие игры обычно были либо отличными, либо редкостной фигнёй, и эта игра явно относилась не к первой категории.

Впрочем, можно рассматривать это как повод немного расширить свой кругозор. Не могу сказать, что про Роки и Булвинкля я слышу вообще первый раз, но как-то близко сталкиваться не приходилось. Немудрено: несмотря на то, что в США эти персонажи являются своего рода культовыми, у нас мультфильм с их участием практически неизвестен (разок прокрутили по относительно немассовому тогда СТС в конце 1990-х и всё). Не особо удивительно: впервые на экраны он вышел в конце 1950-х — начале 1960-х, и слишком нашпигован отсылками к американским реалиям своего времени, чтобы быть интересным российскому зрителю. Впрочем, мультфильм неплохой (я посмотрел пару серий — они как минимум способны вызвать улыбку даже сейчас), и чуть ли не является родоначальником жанра анимации, интересной как детям, так и взрослым — киндеры смотрят на кривляющихся персонажей, взрослые кекают с намёков в шутеечках. Хорошо известный пример — Шрек, который на этом был построен практически целиком. Ну и разумеется, на Роки с Булвинклем выросли всякие там Мэтты Грейнинги и Стивены Хилленберги. Мультфильм вошёл в кучу топов лучших мультов всех времён и народов, породил пачку спиноффов и так далее.

Пара слов о персонажах шоу. Главные герои — собственно Роки и Булвинкль. Роки — летающая белка (судя по всему, в детстве упал в чан с ракетным топливом). Не путать с белкой-летягой. В шоу говорит детским голосом, и ведёт себя как слегка наивный подросток. Впрочем, из этой парочки он наиболее мозговит. Булвинкль — доброжелательный лось. Слегка туповат, но голова его крепка в другом. В общем, типичный американец.

Антагонистами является парочка шпионов, формально работающие на некую Потсильванию, управляемую Бесстрашным Лидером (это имя), однако с учётом того, что их зовут Борис и Наташа, фактически определённо являющиеся русскими (впрочем, с заметной восточно-германской примесью). В мультике говорят с заметным славянским акцентом и вечно планируют какие-то пакости для лося и белки, да и в целом для американского государства.

Разумеется, в шоу были и другие персонажи — например, собака-гений Пибоди и его домашний мальчик Шерман, путешествующие во времени на «wayback machine» (а вы думали, архив интернетов просто так из головы назвали?) или канадский конный полицейский Дадли Ду-Райт, скачущий на лошади по имени Лошадь (выкуси, Геральт), чтобы спасти свою подружку. Ну и другие, разумеется — шоу не крутилось вокруг пары персонажей. Некоторые скетчи до сих пор неиллюзорно доставляют — например, эпизод из переделанных под современность сказок «Fractured Fairy Tales», в котором принц не будит спящую красавицу, а строит вокруг хрустального гроба парк развлечений (тогда ещё можно было безнаказанно стебать Disney).

К 1990-м права на всё это, разумеется, заметно потеряли в стоимости и стали интересны разнообразным и не всегда чистоплотным игроделам и издателям. Например, THQ, которая к этому моменту уже выпустила такие хитяры по лицензиям, как Home Alone, Where's Waldo?, The Ren & Stimpy Show и Wayne's World. Разумеется, ни разу не случайность то, что все эти игры были в выпусках Angry Video Game Nerd. «Приключения Роки и Булвинкля, а также их друзей» у него тоже были, но в версии для NES, которая была ну совсем уж лютым говном. Версии для SNES и Sega Genesis (практически идентичные) были существенно получше. Слава богу, мне достались именно они, а вернее вторая.


  Начинается игра с довольно длинного по 16-битным меркам анимационного интро. Думаю, 12-летнему мне бы понравилось. Жители Фростбайт Фоллз (городка, где вся упомянутая выше кодла живёт) открыли музей в честь Роки и Булвинкла, в котором выставили на экспозицию бесценные артефакты, добытые парочкой в прошлых приключениях. 


Охраняет музей пара охранников с сильным акцентом и накладными усами… ну да, ну да, это Бориска с Наташкой, которые захотели спереть (и спёрли) экспонаты. 


Разумеется, лось и белка отправляются в погоню (не забыв немного поспорить с рассказчиком). Если вам показалось, что это полный бред — вам не показалось. Впрочем, насколько я понимаю, оригинал тоже не отличался адекватностью, так что это даже не очень-то и недостаток.

Ну а затем нас ждёт главное меню, в котором есть аж четыре пункта: начать основную игру, поиграть в пару мини-игр (за что дадут дополнительную жизнь) и перенастроить управление. Последнее является прямо-таки необходимостью, потому что схема по умолчанию — это типичное «посмотри как в Марио и сделай наоборот». Впрочем, сейчас на эмуляторе с этой проблемой бороться проще.

В первой мини-игре, использовав машину времени Пибоди и Шермана, мы попадаем… да хер его знает, наверное, в средневековье. Там есть замок и огнедышащий дракон. На драконе сидит Пибоди и скидывает Шерману конфетки со жвачкой. Из жвачки надо выдуть шар и запулить в рот дракону. Первые два раза это на него не оказывает никакого воздействия, кроме кратковременного залепления, а на третий дракону плохеет и он опускается полежать. Собственно всё. Логику и смысл искать здесь бесполезно. Впрочем, опять же, как и в оригинале — но там был хотя бы юмор.

Сразу после победы (не знаю, как тут вообще можно проиграть, дракона заплевать жвачкой легче некуда) мы переходим к основному блюду. Во вторую игру можно будет поиграть после прохождения пары-тройки уровней — если, конечно, захочется. Впрочем, об этом позже.

Основная же игра состоит из семи уровней. Сначала мы играем за лося. Где-то ко второй половине игры можно будет поиграть и за белку. Если, конечно, вы туда доберётесь. На прохождение игры даётся три жизни (плюс то, что вы выиграете в мини-играх, а также соберёте по ходу игры — на уровнях разбросаны флажочки, за 15 штук дают жизнь), а также три «конта». Теоретически у персонажа есть пять хитпоинтов-цветочков (и дополнительные цветочки довольно щедро разбросаны по уровням), однако падение за нижний край экрана отнимает жизнь сразу. И поверьте, падать вы будете много.

Если бы это дополнялось ещё и хреновым управлением, это был бы классический материал для AVGN, однако здесь как раз полный порядок — на кнопки геймпада персонаж реагирует моментально, и управление в прыжке здесь сделано на более чем должном уровне. Поэтому даже при среднем опыте игры в платформеры справиться было бы можно, особенно с учётом того, что где-то в середине уровня заботливо положили чекпоинт — но при условии, что в игре были бы бесконечные конты. Но их нет, поэтому честно проходить это — занятие для экстремально упоротых. И флажки не помогут — разумеется, разложили их так, что просрать жизнь при их коллекционировании значительно проще, чем получить, особенно учитывая, что персонажи большие и хитбоксы у них тоже большие. К счастью для меня, в 2020 году уже придумали эмуляторы с сейв-стейтами. Поначалу я не собирался заниматься жёстким сейв-скаммингом, и делал сейв-стейт в начале уровня и где-нибудь в районе предусмотренного игрой чекпоинта. Но уровню к четвёртому-пятому, учитывая что уровни стали длиннее (но не разнообразнее), а прыжки всё замороченней, я и на это забил и сейвился постоянно.

На первом уровне Булвинкль отправляется в Грималайские горы, находящиеся, видимо, где-то в Потсильвании (и да, графоний здесь даже по меркам 16-битки слабоват). И первый враг, который встретится ему на пути — это… прыгающий камень. Да, долбаный прыгающий камень. Лось экипирован рогами, поэтому камень может легко разбодать. Впрочем, камни (прыгающие, катящиеся и прочие) на этом уровне встретятся ещё неоднократно. Кроме того, восхождению в горы (а именно из того, что лось лезет по склону и состоит большая часть уровня) препятствуют орлы, кидающиеся веточками, просто летающие кругами вороны, птенцы непонятного страуса, кидающиеся яйцами (братоубийцы!), клоны Бориса в альпийском костюме, запускающие в лося орудия майнкрафтеров и горные бараны, стремящиеся его забодать. 

Помимо рогов, которые можно использовать в ближнем бою и скорее для оглушения противника, Булвинкль также пуляется лосиными ягодами (в мире мультфильма из них делают ракетное топливо), растущими здесь же на кустиках. Даже самые худосочные противники умирают только после нескольких попаданий, поэтому во многом безопаснее их просто избегать.

Ближе к концу уровня нас ждёт слегка поломанный мостик, по которому надо пропрыгать, уворачиваясь от птиц и пытаясь долго не задерживаться на подгнивших досках (которые, разумеется, под весом лося проламываются). Если вы прошли мостик, можете выдохнуть, дальше будет всё то же самое, что в начале уровня. И да, геймплей и декорации здесь не кажутся однообразными — они таковыми и являются. Восхождение в гору повторяется минимум раза три, с одними и теми же противниками и всем остальным, что к ним прилагается. Совпадает даже расположение и паттерны атаки. На прохождение этого уровня с одним сейв-стейтом в начале у меня ушло чуть меньше 30 минут.


Действие второго уровня проходит в пещере, в которой из пола растут фиолетовые не то сталагмиты, не то деревья. Лося тут встречают заводные металлические мыши (фигуранты одной из сюжетных дуг мультфильма), а ближе к концу уровня также маленькие зелёные человечки с Луны Гидни и Клойд — что странно, они в шоу не были антагонистами (по крайней мере, сознательно). 

Мышей можно забодать со спины — тогда из них выпадет ключик и они будут стоять на месте. Так их легче перепрыгнуть. Но основная засада этого уровня — это огромная центральная секция с летающими платформами (из антигравитационного минерала апсидейзиума — тоже один из основных сюжетных ходов мульта). Где-то к середине прохождения добавляются ещё и камни, которые проваливаются, если постоять на них дольше пары секунд. Просрать здесь десяток-другой жизней — как нефиг делать. Будь в игре хоть малейшие погрешности с управлением — это было бы вообще непроходимо. Но с сейв-стейтом до начала попрыгушек получилось вполне терпимо. Здесь ушло около 25 минут.


 

Если вам показалось, что первый и второй уровень были сложными, подождите, пока не увидите третий. Здесь лось едет в вагонетке. Остановиться нельзя, только слегка притормозить. Ещё можно и нужно пригибаться перед низкими препятствиями и время от времени подпрыгивать, в том числе для того, чтобы перебраться в следующую вагонетку прямо в свободном падении. Из антагонистов здесь хаотично перемещающиеся летучие мыши (почему-то с выпученными глазами), Наташки, бросающие бомбы (их надо перепрыгивать прямо в момент их подрыва) и падающие камни. Всё целиком построено на задрачивании и запоминании, что осложняется однообразностью происходящего. Не помогает происходящему и то, что и сам уровень, и его музыка являются крайне однообразными — мелодия задалбывает уже спустя пару минут (это в общем-то касается всех уровней игры), а один экран от другого отличается примерно никак. По-моему, после этого я готов к турбо-тоннелю из Battle Toads. Ушло у меня чуть более 50 минут — правда, думаю, если бы я это начал проходить не после предыдущих двух уровней, а раньше, было бы быстрее.

Вторая мини-игра, кстати, из той же оперы — канадский конный полицейский, как и в шоу, скачет по рельсам перед движущимся поездом, чтобы успеть спасти свою подружку. При этом ему надо вовремя пригибаться или подпрыгивать, чтобы не влупиться в препятствия, которые расставлены в абсолютно хаотичном порядке. В паре мест я вообще не понял, можно ли в принципе не словить веткой по хлебалу или камнем по копыту. Это тупо не интересно — лучше уж в дракона жвачкой пулять.

После покатушек на вагонетке нас встречает первый босс. Вернее, встречают — это опять Гидни и Клойд. Они летают по экрану, включая и выключая маскировку (так что видно только глаза — и тогда их нельзя атаковать, но и сами они не атакуют), а также постреливая сгустками энергии из бластеров. Каждому нужно влепить пяток ягод — к счастью, боезапасы буквально валятся с неба, и риска остаться с пустыми руками нет. Это довольно-таки уныло, и по сравнению с тем, что было до этого, в общем-то даже не сложно. Парадоксально, но когда они на экране вдвоём, уворачиваться даже немного легче — видимо, потому что каждый держится на своей половине. 


Забрав у них неизвестно как к ним попавшее (Бориска с Наташкой якшаются с лунатиками?) бесполезное ведро с… фиг его знает, видимо, лунными какашками, мы переходим к следующему уровню — который проходит внутри кита по имени «Maybe Dick».


Не, я понимаю, что имелся в виду «Моби Дик». Но блин, насколько надо быть неиспорченным, чтобы не подумать, что это то ли размышления неопределившегося транссексуала, то ли тайные желания женатого бисексуала…

Если вы думали, что внутренности механического кита (а он таки киборг) — это что-то интересное, игра поспешит вас разочаровать — кроме ржавых труб, из которых хлещет пар, и каких-то металлоконструкций здесь особенно ничего и нет. Лось и белка плывут на моторной лодке, постоянно утыкаясь в какие-то препятствия. Например, в бочонки, которые надо притопить лосём — видимо, внизу под лодкой рельсы, и ехать она может только прямо. Где-то лось не может пройти под трубой, и приходится устраивать попрыгушки по трубам. Основные враги здесь — это какие-то зелёные и серые летающие рыбы. Видимо, ягоды ну прямо наркотические — аналогов в мультике я не нашёл. Позже добавляются ещё крысы — обычные пасюки, ничем не примечательные. Ещё мешают падающие капли воды, сливающиеся с фоном и уже водоплавающие бешеные рыбы, выскакивающие из воды. Никуда не делась и Наташка — всплывает на подводной лодке и кидает бомбами. Лодку, кстати, тоже надо притопить, прыгнув на неё лосём, чтобы проплыть дальше. 

Где-то в середине очередного лабиринта из труб игра окончательно меня потеряла как сравнительно честного игрока — уровни и до этого были однообразными, но здесь я уже окончательно перестал понимать, в какой части уровня нахожусь. И ввиду одолевшей меня смертной скуки стал сохраняться почаще. Даже с учётом этого, на прохождение сей шляпы ушло минут 30.


За китом следует пиратский корабль капитана Горацио Хорнсвоггла — что с одной стороны, вроде как соответствует событиям мультфильма, а с другой — вроде как в фильме пиратом с таким погонялом был Борюсик. Здесь же пиратский корабль проглочен китом в незапамятные времена, и наполнен призраками дохлых пиратов. Имя пирата, кстати, отсылка к древней киноленте «Капитан Горацио Хорнблоуэр» с Грегори Пеком. Немного, правда, непонятно, почему в окна видно звёздное небо — вроде же всё-таки действие происходит внутри кита?

Размеры уровня наводят на мысль, что это не какой-нибудь там галеон, а целый пиратский авианосец. И его строили по типовым чертежам, так что одна комната отличается от другой примерно ничем. Из врагов тут присутствуют крысы (покрашенные в другой цвет), вылетающие откуда-то бутылки, пираты-призраки (что логично, неубиваемые), а также попугаи-циклопы (сильно напоминающие рыб с прошлого уровня), прыгающие рукоятки от ножиков, стреляющие пушки и скачущие пушечные ядра (из резины они их, что ли, делают?). Что интересно, парочка шпионов на этом уровне не появляется.


В конце практически бесконечных коридоров, забитых бочками с ромом, картами с крестиками, сундуками сокровищ и прочей пиратской атрибутикой нас ждёт босс — призрак в пиратском костюме, хаотически летающий по экрану и стреляющий пульками из какого-то пистолетика. По сути, это то же самое, что на уровне с пришельцами, только их было двое, а пират один, что делает этого босса даже проще. На этот уровень у меня ушло минут 40 — но сохранялся я уже практически на каждом шагу. Иначе блуждал бы я по этому хаотическому лабиринту до скончания веков.

Забрав «рубиновую яхту Омара Хайяма», движемся дальше. Следующая остановка — Поттсильвания, где нас уже заждались Борис, Наташка и Бесстрашный Лидер. Столица (?) Поттсильвании, к слову, выглядит как довольно мирный и красивый средиземноморский портовый городок. Здесь создатели игры крупно пролюбились — ну не может так выглядеть страна, населённая исключительно шпионами и растениями-людоедами. По этому описанию представляешь что-то серое с типовыми панельными пятиэтажками — но нет, мы практически в приятном месте. 

Нам наконец-то дают побегать бельчонком. Казалось бы, он должен чем-то отличаться от лося, но нет. Вместо удара рогами он бьёт хвостом, а швыряет жёлуди вместо ягод. Ни по прыгучести, ни по спецспособностям Роки заметно не отличается от Булвинкля. С одной стороны, это хорошо — переучиваться не приходится. С другой стороны, в игре с двумя персонажами хотелось бы более существенных отличий.

Уровень получился не особо длинным — на него ушло минут 15. Не в последнюю очередь благодаря тому, что в отличие от большей части предыдущих уровней здесь от начала до конца можно бежать, просто уворачиваясь от врагов. И местами мне удавалось пробегать достаточно большие куски. Разнообразия здесь заметно побольше, чем в предыдущем — сначала мы в порту, потом пробираемся через какие-то переулки с наваленными коробками, а потом переходим в город. Что приятно, идти можно разными путями — можно прыгать по крышам, можно двигаться по земле. В целом из всего, что есть в игре, мне этот уровень понравился больше всего.

Из врагов здесь встречаются крысы (почему-то бритые), какой-то непонятный чёрт, летающий на пропеллере (похож на Карлсона, который почему-то решил заделаться фриком), прыгающие бомбы, падающие сверху 10-тонные грузы (почему-то розовые), Борюсик, кидающий петарды из канализационных люков, Бесстрашный Лидер в ментовской униформе, стреляющий из пестика словом BANG, откуда-то вылетающие ножи, кидающая бомбы из окон Наташка и собакены (которых я и разглядеть-то не успел, потому что они появлялись всего несколько раз).

Доходим до какого-то замка — и игра заботливо сообщает что это последний уровень. Я бы сильно удивился, если бы он не был зубодробительно сложен. Как и положено любой уважающей себя стране, название которой оканчивается на «-сильвания», замок (судя по всему, выполняющий функции тюрьмы) полон всякой паранормальной нечистью. Мы даже начинаем с попрыгушек на летающих черепах и уворачивания от вылезающих из стен костяных рук. Вместо прыгающих бомб здесь почему-то прыгающие кости. 


В тюремной камере сидят неизвестные с огромными мачете, а на стенах развешаны портреты в стиле «Американской готики». Есть здесь и минимальные зачатки интерактивности — для того, чтобы открыть проход в следующую часть уровня, придётся дёрнуть за рубильник, который отодвинет книжный шкаф. Милое место.

К другим повреждающим Роки предметам здесь можно отнести бюсты, которым не стоится на своих пьедесталах, срывающиеся с крюков клетки для узников, при падении разбрасывающие вокруг себя кости, летучие мыши, падающие платформы с ножами, электрические стулья, гильотины. Как легко заметить, большая часть препятствий статична. Это потому, что самые основные проблемы на этом уровне создаёт зубодробительный платформинг — скакать надо по рассыпающимся кирпичным выступам и летающим туда-сюда черепушкам, стараясь не сильно повреждаться о врагов и попадать в тайминги скачущих и бьющихся током препятствий. Это даже интересно, но уж очень сильно переусложнено.


В конце ждёт финальный босс. Булвинкля схватили и посадили в клетку. Как и когда это произошло — неведомо, об этом нам сообщить забыли. Клетка подвешена над чаном с расплавленным металлом и её то поднимают, то опускают пониже. Держится она на каком-то шпеньке, который так и норовит выскочить. Вокруг также бегает палач в традиционном костюме, которого нельзя убить, но можно на время «заморозить», пуляя в него желудями.

Задача здесь следующая: время от времени поправлять шпенёк, кидая в него жёлуди, чтобы клетка не сорвалась в «лаву» раньше времени, уворачиваться от палача — и когда клетка доберётся почти до смертоносного чана, перепрыгнуть на другую сторону и сбить с неё замок. Удачи тем, кто попытается разобраться во всём этом, не имея запаса сейвстейтов эмулятора. Однако после того, как становится понятно, что надо делать, фактически выполнить задачу уже не так сложно. Во всяком случае, проще, чем все предшествовавшие этому попрыгушки.

Но всё хорошо, что хорошо заканчивается. Булвинкль на свободе, друзья забирают Кирвудский Дерби (шляпу-цилиндр, которая делает носителя самым умным человеком на Земле — по мультику, лунный артефакт, за которым все охотятся), артефакты возвращаются в музей, congratulations! «Мы думали, что эта игра никогда не кончится!».

Сто процентов никогда больше в это играть не буду. Единственные два достоинства игры — это чёткое управление и повод познакомиться с Роки и Булвинклом. В остальном же это типичный пример «мусорных» игр для приставок из 1990-х. И большая часть обзоров игры со мной согласна. Что ж, будем надеяться, в следующий раз мне попадётся что-то получше.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо