К основному контенту

The Elder Scrolls Adventures: Redguard (1998) — начало


Вот и пришло время взяться за следующую игру в саге The Elder Scrolls. Это ещё одна попытка Беседки растянуть франшизу за счёт игр с жанрами, отличными от RPG. Причём последняя — больше ничего подобного не случалось, а запланированные другие эпизоды «приключений» были отменены. Не знаю, к лучшему это или к худшему — последующие RPG получились весьма хорошими. Но некоторые эпизоды истории так и остались нераскрытыми.

Действие Redguard проходит задолго до событий Arena и Battlespire — тогда империей ещё правил Тайбер Септим. И завоевание Тамриэля имперцами было ещё в самом разгаре. Нам покажут один из эпизодов этого «конквеста» — покорение Хаммерфелла, который сопротивлялся сильнее всех. И на этот раз в жанре action-adventure. Хотя немного фирменной фишечки ввернули — мир хотя и небольшой, но достаточно открытый, и чёткой линейной последовательности прохождения нет.

Движок тоже остался уже знакомый по Daggerfall и Battlespire. Но, разумеется, заметно допиленный и с намного меньшим числом ошибок. Кроме того, здесь таки сделали поддержку 3dfx, и игра идёт уже в разрешении 1024×768. Хотя и всё ещё в DOS — но это скорее преимущество, потому что Dosbox обеспечивает неплохую совместимость и сексом с игрой при её запуске заниматься не приходится. Вообще без заморочек — запустил и играешь.


Загрузочные экраны чем-то напоминают серию GTA (показывают концепт-арты, только фирменной музычки не хватает), но дальше начинается что-то совсем напоминающее скорее ранние 1990-е. Я понимаю заставки с живыми актёрами, как в Daggerfall. Я понимаю катсцены на движке (ради справедливости, в игре их тоже хватает). 

Но рендер в стиле «мы купили 3D Studio и умеем в нём летать камерой» — это что-то из 1994, но никак не из 1998. Слава богу, в этот раз с шрифтами и компрессией не так сильно налажали, как в Battlespire. Но всё же налажали.

Зум на карту под нудный голос диктора выглядит скучнее, чем облёт висящей непонятно где магической академии. И потом нам ещё и комикс показывают, хотя в конце всё же начинается трёхмерная катсцена — для которой пожалели денег на отдельные высокополигональные модели.

Ситуация следующая: король Хаммерфелла Тассад II довольно успешно сопротивляется имперскому вторжению. Однако есть одна проблема: лидеры наций и отцы народа тоже смертны. Иногда внезапно, и даже от естественных причин. А там недалеко и до парада суверенитетов, с последующим приходом того, кто очень хочет воспользоваться ситуацией раздробленности. Да что я вас учу, возьмите учебник истории за 6-й класс.


В общем, у нас есть две фракции: «Короны» — как раз те самые феодалы, решившие, что смерть короля пахнет свободой и независимостью, и «Предки» — оппозиция, почуявшая, что пришло самое время брать власть. Естественно, налицо гражданская войнушка. Предводителем первой стороны выступает принц А'Тор, который стабильно наваливает противникам даже не выходя из дворца в портовой столице Строс М'Кай.


Но есть и третья сторона — империя. За неё главнюком выступает слащавый жиробасик Лорд Ричтон. 


И у него есть пара козырей в рукаве: ассассин, который зафигачивает отравленную стрелу в принца, и дракон Нафалиларгус (хы-хы, «ларгус»), который хорошенько прожаривает мага, который мог бы принца залечить. В общем, именно ему и «Короны» и «Предки» оказываются вынуждены целовать туфлю.


Наконец, нас знакомят с протагонистом. Сайрус, коренной житель Хаммерфелла (то есть тот самый Редгард), сваливший, чтобы получать профит у границ Империи (то есть, заниматься мелким жульничеством). Они сидит в таверне в Вэйресте и точит лясы с каким-то котиком, ой, то есть хаджитом, по имени С'Ратра. 


Причём, что интересно, для последнего сделали озвучку на его родном языке. По-моему, это первый раз в серии, когда кто-то говорит не на английском. Довольно интересно. И да, все диалоги уже озвучены, и в общем-то даже не особенно кринжово. Впрочем, это уже в Battlespire было.


Сайрус получает вести об исчезновении своей сестры Исзары, с которой он не общался 10 лет, потому что убил её мужа. От такого признания офигевает даже котик — и наш герой с небольшой суммой денег прыгает на корабль до Хаммерфелла, в который поклялся не возвращаться.


Однако тут в процесс вмешивается парочка долбанутых пиратов, которые, судя по всему, просто купались и увидели проплывающий мимо корабль. Включив Майкла Фелпса, они его догнали — и у грустящего на носу Сайруса появляется пара партнёров для дружеской беседы. Плавающими кролем пиратами идиотизм происходящего не ограничивается — один из них ещё и изображает «рассказчика». Из полезной информации здесь только то, что какая-то «Беспокойная лига» (Restless League) шалит в местных водах.


Затыкав пиратов шпагой, разговариваем с капитаном Бреннаном, который бегал к себе в каюту искать «забытый» меч. К слову, катсцены на движке отличаются от пререндеренных тем, что рты у персонажей не открываются. 


Оставшиеся пираты решают не связываться с вооружённым типом (хотя вчетвером могли бы и попробовать Сайруса запинать) и, показав фак, уплывают. Ура, мы приплыли в Строс М'Кай.


Единственная зацепка, которая у нас есть — это письмо нашего друга Тобиаса, который сообщает о том, что сеструху никто не видел уже месяца три, и что если нам интересно, он будет ждать нас в таверне «Затянутая история» (Dragging Tale — что очень созвучно с dragon tail — «хвост дракона»).

Но туда мы, разумеется, сразу не пойдём. Вокруг бегает много NPC, и поговорить надо с каждым. Эта игра очень любит разговоры. Система стандартная и уже виденная во многих играх — у нас есть набор ключевых слов, которые надо исчерпать. И иногда появляются новые, так что с NPC болтать придётся много. Иногда ключевое слово ведёт к целому подменю. В общем, в отличие от Daggerfall или Battlespire, с диалоговой системой тут поработали.


Сначала поговорим с бравым капитаном. Он не слишком владеет информацией о месте, где мы находимся (якобы, тут было слишком много пиратов, пока империя не навела порядок, ага-ага). Чуть-чуть говорит о Лиге (разумеется, под внешним давлением пираты объединились в ОПГ), хвалит империю, рассказывает как пройти в «Историю». Всё, дальше бежим исследовать городок. К счастью или к несчастью, большая часть дверей закрыта, так что остаётся вести беседы.

Первым на нашем пути встречается Тритик, местный бичара. Про нашу сестру он ничего не знает, но предполагает, что она стала жертвой зачистки «Корон». Лигу он хвалит, хотя и не одобряет, империю тихо не любит. Интересной является информация про гоблинов, которых загнал в подполье при первоначальном заселении острова Франдар Хундинг, статуя которому стоит у порта. Что-то в этом есть такое, что даже имперцев приводит в замешательство. Вопрос про тело принца, которое «слава богу, пропало в море» раскрывает ветку про местного некроманта, который не даёт душам погибших попасть в нужное место, расставив для них ловушки. Тритик также уверяет нас в реальности существования дракона имперцев, и призывает помолиться в храме Аркая — кажется, братец Нидал там может знать что-то о нашей сестре. Вот и второй след. Ещё стоило бы расспросить губернатора, но, кажется, во дворец нас не пустят просто так. На острове вообще осталось не так уж много тех, кто не лоялен Империи — и хотя прямого террора нет, с оппозицией губернатор вполне справляется. Никто не хочет судьбы «старого квартала», который пожёг нафиг дракон.


На случай забывания чего-то важного, у нас есть дневник, в который Сайрус заносит основные моменты, которые он вынес из разговоров. Но я бы ему особо не доверял.

Следующий объект для беседы — Сиона, портовая шлюшка (видимо, по прозвищу «пакет на голове»). Она, разумеется, слышала о нашей сестре — у неё возникли проблемы, когда погиб принц, и именно после его смерти она исчезла (похоже, они дружили). Империи и жиробасу-губернатору она явно не симпатизирует, нашего друга Тобиаса хорошо знает (тот ещё шлюхоход), что-то рассказывает про противоборства местной политики. Намекает, что аргонец-бармен знает всё про всех. Ещё мы узнаем про катакомбы под дворцом, используемые как тюрьма (похоже, с этим данжем предостоит познакомиться поближе), про Драма — данмера-ассассина на службе губернатора и про дракона, лежащего на злате. Но я бы сильно не доверял обычной шлюшке.


Стражники неразговорчивы, поэтому в порту остаётся поговорить лишь с Котаро, который явно выполняет роль местной биржи труда (читай — над ним не хватает только знака вопроса, говорящего о том, что он раздаёт квесты). Сестру нашу он не знает, пиратов не любит (портят бизнес). От имперской оккупации особо не страдает, однако сетует, что с поиском наёмников у него проблемы: «Короны» не особо могут, а «Предки» не хотят. И Сайрус идеально подходит на роль исполнителя всяких странных поручений. Но это всё лирика, а по делу он предлагает забрать амулет от Н'Гасты и отнести его во дворец. И даже даёт сотку авансом, обещая добавить 200 потом. 

Н'Гаста если что, это тот некромант, проклятием которого тут всех пугают. Да и дворец губернатора — не самое безопасное место для молодого и горячего редгарда. И то, что Котаро всячески старается убедить нас в том, что хорошо оплачиваемое задание не особенно опасно, выглядит подозрительно. Ну, не будем излишне пессимистичны. К сожалению или к счастью, это не RPG, поэтому любое задание можно начинать выполнять хоть сразу, прокачка для этого не нужна (поскольку её нет).

Ещё один странный чувак в порту отказывается говорить, ссылаясь на то, что имперцы повсюду. По дороге выше встретился йог, заклинающий змею — но ни он, ни змея, со мной тоже говорить не захотели.

И на этом я закончил свой первый визит в Строс М'Кай. Пока одни разговоры, возможно, дальше будет интересней.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо