К основному контенту

Dino Crisis (1999) — начало


Продолжаем восполнять пробелы в игровом опыте. Никогда не был особым фанатом динозавров и сурвайвал хоррора, поэтому в своё время Dino Crisis прошёл мимо меня. Хотя я припоминаю, что брат во что-то такое с динозаврами рубился — но я даже ни разу не уверен, что именно в «кризис». Надеюсь справлюсь — с фиксированной камерой у меня всегда были проблемы, когда при смене сцены персонаж внезапно начинал идти не туда.

Долго выбирал, в какую версию играть — приставочную или ПК. С одной стороны, играть через эмулятор первой плойки было бы проще — никакой возни с запуском, есть сейвстейты. С другой стороны, для пека-версии есть фанатский патч Dino Crisis Classic REbirth, позволяющий запустить игру хоть в 4k, хоть в 21:9 — и это стало для меня решающим преимуществом. Хотя, конечно, с широкоэкранными разрешениями игра дружит условно — игрок то видит что-то, чего видеть не должен, то наблюдает пропадание текстур по краям экрана. Но всё равно, круто же.

При старте игры нам предлагают выбор между «original game», «arrange game» и «operation wipeout». Не забываем, что оригинал — это в данном случае японская версия игры. А «arrange» — это более привычная американская. Поскольку мне неохота искать подсказки на японских сайтах — я выбрал первую. Wipeout — это аркадная версия, она будет интересна после прохождения основного сюжета.


После этого нам дают выбрать костюм главной героини — в приницпе, все они из одного секс-шопа, так что можно брать любой. Да, броне- и шкуролифчики — это не реалистично. Но смотреть приятнее. Хотя, разумеется, для того, чтобы в этих размытых текстурах что-то эротическое разглядеть, надо сильно постараться.

Дальше нам представляют «футуристический» интерфейс электронной почты (боже, как можно было подумать, что кто-то в будущем будет использовать такое говно?). Агент Том прислал сообщение с острова Ибиса. Он успешно внедрился, но вместо ожидаемого производства новых видов оружия обнаружил доктора Кирка — главного специалиста по новым видам энергии, которого все считали мёртвым после неудачного эксперимента. И там он тоже что-то затевает — непонятно только что.


Кирк в общем-то работал на благородные цели — пытался получить неисчерпаемый источник чистой энергии. Другой вопрос, что по серии Doom мы знаем, к чему это обычно приводит. Ну и кроме того, кто ж с нефтяной иглы-то слезет по доброй воле? Вот и Кирку отказали в финансировании. А потом в его лаборатории произошёл бадабум. Но раз уж он жив — его репатриация становится нашей главной задачей.


Мы — это отряд элитного спецназа, который сквозь грозу летит на проклятый остров. Состав: красноволосая Регина (наш персонаж), Гейл, Рик и Купер. После успешного десантирования с вертолёта, однако, в точку сбора приходят только первые три. 


Наши герои этого пока не знают, но Купером только что поужинал тиранозавр. О, прекрасные времена, когда ящериков ещё не считали пернатыми и не особенно желающими гоняться за мелкой шустрой дичью…


Но, как я уже сказал, пока что о присутствии динозавров на острове наши герои не знают. Они только что прибыли к будке охраны — и, как ни странно, тут никого нет. После недолгого выяснения отношений (мы уже поняли, что главный тут Гейл, а Рик с Региной так, на побегушках), приступаем к распределению обязанностей. 


Рик отправляется искать комнату управления на первом этаже, Гейл с умным видом осматривает дыру в заборе, а Регина пока свободна и может заниматься всякой ерундой.

Например, зайти в инвентарь и посмотреть, что у нас имеется. А имеется у нас 9-миллиметровый парабеллум с 17 пулями, гемостат (останавливает кровотечение, но не лечит) и аптечка М (восстанавливает здоровье, но не кровотечение). Теперь можно и пройтись — Classic REbirth поддерживает геймпады, так что с управлением больших проблем нет. Подойдём к Гейлу. 


Разумеется, камера при этом замечательно покажет жопу Регины — это японская игра, им можно. Как нам расскажет Гейл, здесь была перестрелка, причём недавно — гильзы ещё не остыли. 

Соответственно, то, что проделало дыру в заборе и навело весь остальной шухер, скорее всего, где-то рядом. У-у-у, страшно.


Диалоги, кстати, в лучших традициях трёхмерных игр 90-х. Рты не открываются, жесты как у марионеток, которых дергают за нитки, субтитров нет, озвучено профессиональными актёрами очень малых театров (особенно Регина). Ну, слава богу, у современного меня есть файлик с расшифровкой всех разговоров, а фиговую озвучку и графику я как-нибудь потерплю. Хотя бы камера не прибита к одному месту, как в «Резидентах», это прямо спасает. Ну и кроме того, в отличие от диалогов, эмбиент неплох — совы ухают, прибой бьется о скалы… прямо как в усыпляющих видео.

Время походить по территории. Крутящийся ящик за сеткой-рабицей манит, но так просто взять его нельзя. Единственный доступный сейчас выход ведёт на какой-то склад материалов. 


Здесь стоит какой-то погрузчик (довольно неплохо прорисованный) и куча ящиков. Нас в первую очередь интересует ключ на полочке с надписью «Зона запасного генератора». 

Здесь также есть вертящаяся коробка — на этот раз достать её можно: если Регина под определённым углом начнёт идти в перекрывающий дорогу шкаф (серьёзно, анимация именно так и выглядит), она постепенно перейдёт в сдвигание его плечиком. В коробке оказывается реанимационный комплект — по сути, дополнительная «жизнь». 

Больше на складе ничего интересного нет — коробки со странной надписью XD-R не открываются, посмотреть, что налито в бутылки нельзя, во все остальные ящики пытаться идти бесполезно.

На улице применяем новое умение сдвигать предметы к стоящему у стены ящику. Это даёт ещё одну среднюю аптечку. Больше пока ничего нового здесь сделать нельзя — но если вернуться к начальной точке, нам позвонит Рик и скажет, что комплекс выглядит заброшенным, и поскольку отсутствует питание, на этом его полномочия всё. Что там было написано на ключе про запасной генератор? Впрочем, тут в действие вмешивается Гейл и начинает командовать — ключ ему отдай, наружу за ним выйди…

Путь здесь один, и по ходу движения нам дают вдоволь насмотреться на жопу Регины. А в конце нас ждёт располовиненный труп. Похоже, беднягу грызло какое-то животное, судя по следам зубов — крупное. 

С трупа можно снять среднюю аптечку — она ему явно больше не пригодится. Дальнейший путь лежит через дверь с неразборчивой надписью — но можно предположить, что там написано «Генератор», потому что именно он за ней и находится. Гейл остаётся стоять на шухере — похоже, думать головой и включать разные механизмы здесь умеет только Регина.

Впрочем, тут, похоже, и до нас занимались непонятно чем — иначе как объяснить объявления на стенах, висящие вверх ногами? И что, я не вижу, что там написано вовсе не «не используйте батарейки с других этажей», вопреки тому, что утверждает Регина? Ну да ладно, раз на нас снизошло это высшее знание, так и быть, не будем. 

Чуть дальше обнаруживаем зарядное устройство для батареек. Использовать в нём нечего, так что просто проходим мимо.

Ну и обойдя генератор, обнаруживаем какое-то окошко с кнопками и рычаги. Выглядит как паззл. Впрочем, простой — попарно меняя местами цилиндры (видимо, те самые батарейки), выставляем их в соответствии с цветами рычагов. Пока уровень трёхлетнего ребёнка. Остаётся дёрнуть рычаги — и генератор начинает фырчать.

Однако тут срабатывает триггер скрипта, и когда мы идём в сторону выхода, мы слышим звуки стрельбы и борьбы снаружи. Выйдя на улицу, вместо Гейла обнаруживаем дыру в заборе — и злобно выглядящего велоцираптора. Эх, как я ностальгирую по тем временам, когда действительно казалось, что во времена динозавров по Земле бегали огромные чешуйчатые ящерики, а не какие-то петушары.

На самом деле, увы, велоцирапторы, во-первых, были пернатыми. Это делает их вид намного менее угрожающим. Во-вторых, весили они килограмм 20 и ростом были человеку где-то под ляжку, то есть от хорошего пинка могли и улететь. Нет никаких сомнений, что и эта зверушка могла сделать хороший «кусь» человеку, но на роль пугающего монстра она вряд ли подходит.


Впрочем, что в «Парке Юрского периода», что в «Кризисе» нам под видом «раптора» показывают скорее дейнониха. Это уже посерьёзнее зверушка, хотя и тоже пернатая. Ростом она будет человеку примерно по пояс, весом уже 70-100 кг, и способна бегать со скоростью 10-15 км/ч. Это уже поинтереснее, но всё равно я продолжаю считать, что в перьях динозавры выглядят не так угрожающе.


Мой побег от динозавра (можно было, конечно, пострелять — но если я что и знаю о резидентоподобных играх, так это то, что патроны надо всячески беречь) выглядел весьма стрёмно — по крайней мере, с точки зрения дальнейших перспектив выживания в игре. Сначала я побежал не в ту сторону. И это было бы полбеды, потому что динозавр оказался достаточно туп и не стал ждать меня у двери. Потом я умудрился запутаться в дверях, и меня успели пару раз сбить с ног и существенно покусать, пока я от неправильной бежал к правильной.

Индикатора здоровья у Регины нет. Даже в форме сердечка на сиське, как в Треспассере. Впрочем, определённые выводы можно сделать по наличию капающей крови и хромающей походке. Реализьм, мать его. Впрочем, и ежу ясно, что после такой встречи с динозавром девушке должно поплохеть — надо жрать гемостат и среднюю аптечку.

Рик звонит рассказать, что питание восстановлено. В динозавров он не очень верит и предполагает, что девушке встретился Барни, а не big ass lizard. Ну это ненадолго, поверит. Комната управления, где он находится — наша следующая цель. Наконец-то мы в здании. Слышны какие-то рыки, но пока никто не показывается.

Указатель показывает две дороги — в офис и вестибюль. Дверь в офис закрыта изнутри, а на доске рядом висит объявление о том, что лекция доктора Кирка назначена на 10 утра. Тема: «Будущее Стабилизатора». Дальнейший путь по коридору преграждает лазерный барьер. Впрочем, лежащая на полу вентиляционная решётка подсказывает, как пройти в обход. И, похоже, у Регины есть крюк с верёвкой, так что мы легко влезаем наверх.

Вентиляция тут не как в «Крепком орешке», а прямо полноценный технический этаж. Пробежав до ближайшей дырки, слезаем вниз. Указатель показывает путь к комнате управления — туда и идём. 


По дороге находим патроны (теперь у нас полный боекомплект) и какую-то зелёную коробку. Это ящик для хранения медицинских припасов — и он техномагическим образом соединён с другими аналогичными ящиками на базе. Придумано для предотвращения переполнения инвентаря. Надо бы открыть — но нужна какая-то затычка, которой у нас ещё нет.

Остаётся только нанести визит Рику. Он, как и полагается любому приличному хакеру, хреначит по клавиатуре. Надо отметить, эргономичной. Скучаю по Microsoft Natural Keyboard — увы, как раньше уже не делают. Систему безопасности он взломал, однако всё равно на острове неуютно. Убраться бы — да только единственная рация была у Купера, и сейчас единственный шанс её найти — это ходить за тиранозавром и ждать, пока он покакает. Так себе перспектива. Поэтому будем пытаться дальше исследовать базу — тем более, что судя по монитору, на подвальном этаже всё ещё нет питания. А Рик может помочь с барьерами.

После нажатия какой-то кнопки дальше по коридору у входа в комнату управления, наш путь лежит в офис руководителя, дверь в который находится как раз у спуска из вентиляции. Там мы находим шотган — come get some… а хрен там был, патронов к нему у нас нет. Также здесь есть неведомая хрень под названием DDK Input Disc H, спрятанная в коробке затычка для зелёного (или жёлтого, или красного — но их я пока не встречал) ящика и выключатель на стене, почему-то включающий комп.

Комп работает явно на Windows 95 и показывает на экране e-mail с инструкциями для новых сотрудников по поводу тех самых DDK. Ничего сложного: это просто ключи из двух компонент. Нужно найти Input Disc и Code Disc — и мы сможем войти в комнату с нужной буквой.

В закутке рядом обнаружится погрызенный трупец — интересно, кто его здесь грыз и как он отсюда убрался? С него мы снимаем ключ от панели 2 — с надписью LEO (или 037, как посмотреть). Здесь также есть сейф с панелью для ввода числового кода — его мы пока не знаем. 

К слову, это комната сохранения — при выходе из неё можно записаться. Неограниченное число раз, слава богу. Собственно, именно это я и сделал. Теперь можно не так бояться — и продолжить в следующий раз.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо