К основному контенту

An Elder Scrolls Legend: Battlespire (1997) — седьмой уровень

 Как и любой другой уважающий себя Чорный Властелин, Дагон построил свой «охотничий домик» на вершине горы в центре озера лавы.

Туда ведёт единственный линейный путь, от которого есть ровно одно ответвление: надо найти даму с обложки, любовницу Дагона, и отобрать у неё серповидный меч, с помощью которого можно почикать босса. Почти всё необходимое для прохождения уровня написано в свитке, оставленном дреморами у стартовой точки. Впрочем, тут что-то напутать довольно сложно: как я уже сказал, путь один. 

С противниками мелочиться не стали: уровень населён тёмными соблазнительницами (которые крылатые), лордами и графами даэдр, а также призраками, которых нам на втором уровне пытались представить как практически неубиваемых. И в этот раз стишок не сработает — драться придётся. Тем более, что некоторым из них дали довольно сильные магические предметы, которые могут помочь в прохождении. Если, конечно, их получится надеть на персонажа — глюк с инвентарём никуда не делся. Однако для встречи с самим Дагоном весь этот шмот не пригодится — тут надо следовать инструкции и переодеться в «Шкуру спасителя» и вооружиться мечом лунного похитителя (который мы забираем у любовницы). 

В любом случае, к этому моменту персонаж уже должен быть неплохо так прокачан, вследствие чего единственной проблемой боёв является возможное отбрасывание противником, которое может отправить прямиком в лаву. В остальном же бои здесь проблем не вызывают. Люблю, когда игра даёт почувствовать, насколько увеличилась сила персонажа, давая возможность легко побеждать противников, которые были болью в заднице на предыдущих уровнях.

С любовницы Дагона мы практически начинаем. Она сидит на отдельном островке — чтобы попасть туда, надо свалить очередное, непонятно каким образом тут выросшее дерево.

Ничего прямо особенного на этом острове нет, и даже самой безымянной крылатой не нарисовали каких-то особых спрайтов. Она не нападает сразу, с ней можно поговорить — но кроме советов сдаться Дагону, ничего мы не получим. Сражения на этом острове влекут за собой повышенную опасность оказаться в лаве, но в остальном ничем не выделяются. И даже сам меч — просто обычный полуторник, к которому приписали «of the Moon Reiver».

Посмотрев на странную конструкцию, до которой ещё топать и топать, двинемся кружным путём дальше.

Наверное, можно даже обожраться какого-нибудь зелья и допрыгнуть… но я пошёл дальше. Писать про эту часть игры откровенно нечего — это достаточно типичный «финальный данж», в котором просто надо всех убить.

Даже башенки, в которые вроде как можно зайти — это всего лишь декорация. На земле и с монстров можно поднять кучу всякого крутейшего лута — но учитывая, что до конца игры осталось где-то минут 20-30, он просто уже не нужен. Лечебных кристаллов тоже положить не забыли — но опять же, различных предметов для восстановления здоровья и маны у меня была половина инвентаря, и беречь их было больше не для чего.

В конце концов я добрался до разводного моста, который просил «назвать себя». Это единственное место, которое может вызвать затык — надо догадаться, что ввести надо слово «lehmekweh» — это вроде как имя одного из подчинённых Дагона, которому были адресованы снятые с трупов записки.

Странная конструкция оказалась не самолётом, а баллистой — которая услужливо запулила нас к подножью какой-то горы, на которую надо всходить по спиральной дороге. Где-то после второго витка я встретил очередного призрака, который был склонен к разговору. Это оказался посланник… а фиг его знает кого. Он принёс нам ещё один комплект «Шкуры спасителя» — на случай, если свой мы пролюбили. Вернее, его даже стоит пролюбить — потому что иначе можно напороться на глюк: призрак, в услугах которого мы не нуждаемся, откажется пропадать, а хитпоинтов ему отсыпали, судя по всему, бесконечное число. Да и новая броня будет чуть получше старой.

На вершине обнаружилась какая-то дверь: ключик я снял с очередного лорда. Короткий забег по не особо запутанному подземелью, даже не особенно осложнённый поиском дополнительных ключей (их владельцы тусовались прямо у замков) — и вот я у финального телепорта.

Осталось только разобраться с последними врагами, щёлкнуть по двум сферам — и можно прыгать в луч света.

И вот перед нами сам Дагон и наша подружка, с непонятными целями подвешенная в голом виде. Это подходящий момент, чтобы переодеться в «Шкуру» и взять в руки меч-кладенец. Вариант «сдаться в служение Дагону» в диалоге присутствует, но, по-моему, для него даже забыли прописать геймовер — при его выборе у меня просто ничего не произошло.

По идее отсутствие одного из необходимых предметов тоже должно приводить к геймоверу — но это я уже не проверял. «Нормальный» диалог с Дагоном выглядит следующим образом:

— Ну чо, как сам, как здоровье?

— Да норм, но явно не твоими стараниями.

— Вижу, ты одет в шкуру, поэтому я не могу тебя парализовать — но я так и задумал, мне пригодятся ценные артефакты, которые ты принёс!

— Хрен тебе! Не дождёшься!

— Ну и фигли ты мне, принцу даэдр, сделаешь?

— А вот тебе протоним! Пошёл нахер!

— А вот хрен тебе! Без неонима он бесполезен, ха-ха-ха!

— Ща, ща, погодь, я попробую угадать. Может, жопой по клавиатуре попрыгаю и получится? А ну-ка, вот: «Джекелехо-дебе-эффехезепе»!

— Ах ты ж долбаный ты нахрен! Но всё равно хрен тебе, ты меня так просто не возьмёшь! Ни одно оружие смертных не выкинет меня из этого мира достаточно быстро, чтобы я не дал тебе даэдрических звездюлей!

— Ой, как же я забыл, прости меня дурачка тупого! Ну вот же, вот сейчас я достану из широких штанин толстый, длинный, пропахший потом — меч лунного похитителя! Во имя Луны!

— Тысяча чертей! Проклятые смертные! Но всё равно тебе звездец!

— Ыыыыы! А я подружку позову! Джейсиэль, самое время появиться! (проводит мечом где-то в области яиц Дагона).

— Нее-е-е-е-е-ет!

Ну и финальная заставка — берём бабу, уходим в закат, Шпиль трескается и подвергается повреждениям, исключающим дальнейшую эксплуатацию. Хэппи энд.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо