К основному контенту

Red Dead Redemption II (2018) — Ах, мой милый Валентин…

Немного углубившись во вторую главу я, кажется, начинаю понимать, в чём сходство и различие между сериями RDR и GTA. RDR, как и GTA, это история маленького человека, который вынужден выживать во враждебной ему среде, и для этого ему приходится совершать преступления — потому что ничего другого он не умеет. Фундаментальное отличие RDR от GTA в том, что если в мегаполисе на стыке XX и XXI веков практически все случайные NPC стоят на более высокой ступеньке социальной лестницы, то в RDR все бултыхаются в одинаково беспросветном говне. Ну и вдобавок RDR — игра камерная в плане социальных взаимодействий. Речь идёт о значительно более узкой группе и сообществах. Да и атмосфера небольшого города передана очень правдоподобно — кажется, что здесь все друг друга знают.

Во второй главе RDR2 начинает превращение в песочницу. Свободу перемещения нам дают чуть ли не с первых шагов, но многие действия и активности всё ещё являются закрытыми. Придётся пройти пару миссий, прежде чем нам дадут насладиться, например, рыбалкой. Но уже можно сесть на лошадь и скакать, скакать… пока скакалку не отберут. «Закрыты» для посещения лишь пара областей, где банда Датча уже успела наследить. Но и туда можно попасть — просто там сначала стреляют, а потом задают вопросы. Впрочем, торопиться мне некуда, и поэтому я постепенно открываю для себя американскую глубинку рубежа XIX и XX веков. Довольно днищенское время и место, скажу я вам.

Но вернёмся к игре. Немножко пошатавшись по лагерю, я наткнулся на мирно спящего у повозки Дядюшку. Какую роль он выполняет в банде — мне пока несколько непонятно, но похоже, что местного бича и алконавта. Распинав его (в прямом смысле этого слова), Артур говорит, что неплохо бы поехать прошвырнуться в город. 

Дядёк отправляется седлать лошадей, а мы пока решаем вопрос с «дамами» — местные прошмандовки засиделись в лагере и очень хотят прошвырнуться в город. Артур долго не сопротивляется, и вся шобла загружается в повозку и отправляется в Вэлентайн.


Магнитолы в повозке нет, поэтому приходится довольствоваться теми песнями, которые распевают бабы. Репертуар у них исключительно пошлый, им бы называться группой «Красная плесень». Впрочем, песенки про проституток и их щели довольно прикольные. Вместо магнитолы завезли навигатор — путь к месту назначения вполне себе подсвечен, так что надо просто следовать жёлтой линии на карте. Ну и наслаждаться природой — птички, зайчики…


Возле железной дороги нас ждёт скриптованная сценка — шибко шустрый ездок растеряет лошадей, которые тянут его повозку. В бабах просыпается альтруизм — они предлагают Артуру помочь поймать лошадку, которая убежала за пути. С одной стороны, это выполняет функции обучения базовому взаимодействию с диковатыми лошадьми. С другой стороны, непонятно, чего вдруг на это Артур подписался — как он сам говорит, если бы не подначки со стороны баб, скорее всего он незадачливого типа грабанул бы. Впрочем, игра явно подталкивает к робингудству — быть честным бандитом, который помогает различным лошкам, заметно приятнее, чем нормальным бандитом, который этим лошкам делает гадости. Мелькнувшая внизу экрана шкала чести намекает, что всё сделано правильно.

Немного постояв у переезда, чтобы пропустить отправляющийся поезд, мы въезжаем в городок. Воняет то ли овечьим дерьмом, то ли одеждой Дядька. Как хорошо, что реалистична в игре только графика, а не запах. Впрочем, грязь и канавы с дерьмом показаны просто на отличненько. Прямо почти физически хочется выбирать, куда наступить. Вообще, въезд в городок очень неплохо срежиссирован — пока мы едем, все NPC занимаются своими делами: кто-то с собачкой играет, кто-то куда-то идёт — в общем, всеми силами создают ощущение животноводческого поселения рубежа веков. И количество людей на улицах именно такое, которое ожидаешь увидеть от поселения такого размера. Прям ништяк.

Запарковавшись у кузни-коновязи, отправляем девок на разведку, а сами идём в расположенный рядом супермаркет. И прям реально супермаркет — товары на полках, подходи и выбирай. У входа нас ждёт довольно смешной диалог — Артур объясняет Дядьку, что он у него на втором месте в списке любимых паразитов — сразу после глиста… ой нет, на третьем, сразу после глиста и чумной крысы. Ха-ха. В магазине можно вместо облизывания полок полистать каталог — но ввиду того, что у нас святой иммершен, выглядит это именно как взаимодействие с печатной книгой, что может быть даже медленнее, чем попытка заграбастать товар непосредственно с полки. Дядёк берёт вискаря, а Артуру советует купить кофейку, чтобы морда не выглядела такой усталой. Закупившись товарами первой необходимости, мужички присаживаются на лавочку снаружи и слегка прибухивают. Вот и день прошёл.

Из состояния нирваны Артура выводит вернувшаяся Мэрибет. Похоже, среди девок она самая хитрожопая — под видом служанки она пробралась в богатый дом и разузнала, что скоро мимо будет проходить поезд с туристами и кучей материальных ценностей. Подобные наводки, разумеется, представляют ценность. 

К сожалению, другие девки не были столь удачливы (или умны). Чёрненькая Тилли подхватила какого-то урода, который тащит её в переулочек. Урод с ней явно знаком, но это не мешает Артуру весьма угрожающим голосом (актёр работает на отлично) предложить ему отвалить подобру-поздорову. Рисковать получить пулю из-за бабы он не особо желает (хотя к револьверам в этой сценке оба мужика тянулись), поэтому уходит в туман. Посмотрим, выльется ли эта сценка во что-нибудь.

Кэрен, как самая шлюховитая из всех, потащила какого-то мужика в отель. Ох, не просто так ей дали это имя (в современных США нарицательное для тупых баб). Поскольку она что-то долго не является, Артур решает проверить, всё ли в порядке. Можно уточнить, в какой номер направилась парочка у портье, но это совершенно не обязательно — отель маленький, а крики слышны хорошо. Поскольку они явно не оргазмические, Артур вламывается в номер, из которого они доносятся, и резко наваливает типу, который решил поиграть в BDSM без согласия партнёрши. Девушка повелась на якобы имевшуюся у вырубленного нами типа информацию о местном банке — ну что ж, со всеми бывает. Выводим её наружу.

И тут появляется придурок, который очень хочет всем рассказать, что видел Артура и его коллег в Блэкуотере. С нежелательным свидетелем надо разобраться. Ума у него хватает только на то, чтобы резко свалить — хотя если бы он был не полным дураком, он бы просто придержал язык и продал бы информацию сыщикам. 

Артур, естественно, «одалживает» привязанную поблизости лошадь (её теоретически можно вернуть хозяину — я только не понял как) и бросается в погоню, на полном скаку пролетая через амбары и распинывая кур.

Как уже было отмечено, преследуемый — полный дурак, и поэтому он скачет прямо к обрыву. Лошадка его сбрасывает, и он повисает над пропастью. Время для морального выбора — спасти неудачника или отправить его в свободный полёт. Продолжая отыгрывать робингудского бандита — я его таки спасаю. В ответ он дарит Артуру ручку (видимо, в начале века даже стальное перо было в цене) и торжественно клянётся забыть о том, что вообще в принципе его где-то видел, а тем более в Блэкуотере.

Всё, можно скакать назад в город — вечереет, и пора бы воспользоваться некоторыми из благ цивилизации. По пути нам встречается бухой в сраку чувак, который просит подсказать ему правильное направление движения к дому. Видимо, автопилот не сработал. Вообще, чтобы в Вэлентайне заблудиться, даже пьяному, надо сильно постараться. Есть вариант направить его по ложному пути — но Артур сегодня добрый.

Ещё рядом стоит мясник, которому можно продавать добытые на охоте ништяки. Чуть распродав излишки, иду в гостиницу — после всего произошедшего, Артуру не помешала бы горячая ванна. Горячая вода с пеной, винцом и сигарой стоит сущие копейки. 

А если немного доплатить, придёт девушка и поможет мылиться. Правда, чего-то «горяченького» здесь ожидать не стоит. И поскольку уже вечереет, можно снять номерок за доллар и отправиться в кроватку.

Наутро я отправил Артура купить газету у местного пацанёнка. Её можно почитать, она довольно стильно оформлена. Разбирать мелкие буковки необязательно — игра покажет все статьи в текстовом виде, но поразглядывать рекламу можно. Статьи ровно те, которые можно было ожидать — рассказ о наших свежих похождениях в виде ограбления поезда Левитикуса Корнуолла (поезд всё-таки удалось остановить, прежде чем он наделал дел), рассказ о том самом неудачном ограблении парохода (оказывается, он вёз деньги, и банда успела стырить аж 150 тысяч долларов, которые всё ещё припрятаны где-то в Блекуотере), заметка об аномальных метелях и снежных завалах в горах, сообщения о преступлениях других банд (вероятно, дающие наводку на какой-то контент) — в том числе рассказ о зверствах банды О'Дрисколла, статья о каких-то сектантах-хелонианцах, оперирующих вблизи Вэлентайна (вангую, с ними придется столкнуться), научно-популярная заметка о костях динозавров (чую, придётся искать), ну и немного исторического контекста: нарастающее напряжение у мексиканской границы, распространение бубонной чумы, война с Филиппинами. Ну и раздел «охота и рыбалка»: неподалёку видели огромного медведя, а какой-то рыбак пытается поймать особо матёрого синежаберного солнечника (местный аналог карася).

Также можно почитать дневник Артура — он довольно подробно описал и стильно зарисовал происходившие в первой и второй главе события, вплоть до создания нового лагеря банды и наших приключений с девками.

Но достаточно отвлечений, пора заняться делом. В лучших традициях игр Rockstar, в RDR2 можно довольно неплохо заработать вполне честным трудом. И даже полицейскую машину угонять не придётся — достаточно зайти в гости к местному шерифу, и нам выдадут какую-нибудь работёнку по поиску беглых преступников. Об этом нам рассказал Дядёк, когда мы въезжали в Вэлентайн. Шериф не дурак, и понимает, что человек высоких моральных принципов охотой на людей заниматься не будет, и поэтому не будет задавать лишних вопросов.

Первой целью станет некий Бенедикт Оллбрайт, продававший под видом лекарств всякую ядовитую фигню. Трупов на нём чуть ли не больше, чем на Артуре, только способ был более цивильным. Можно было бы подумать, что только в XIX веке люди были готовы жрать всякое говно, которое им продал совершенно левый чувак с улицы, в надежде исцелиться — но нет, прямо сейчас какие-то ушлёпки продают диоксид хлора как лекарство от ковидлы. Взять поганца надо живым, что несколько усложняет дело.

Прочёсывать местность ради поимки ушлёпка не нужно. Шериф даёт общую наводку, а внимательно рассмотрев плакат, получаем маркер на карте и проложенный к нему маршрут. Остаётся только доскакать. Засел наш подлец в весьма живописном месте — под висячим мостом на скалистом уступе у горной реки. Тоже мне тролль. 

Разумеется, сразу сдаваться он не собирается, и ничто не выдаёт в нём беглого лекаря, кроме пенсне и ящика бутылочек со «снадобьем» за спиной. Артур сочиняет сказку про лекарство для больной мамочки — и Бенедикт покупается. Хотя актёрские способности у Артура, прямо скажем, ниже среднего. Видимо, лекарь-неудачник очень любит деньги.

И даже под дулом пистолета он продолжает спорить. Это приводит к тому, что очередной неудачный шаг оказывается прямиком с обрыва вниз. Артур пытается подхватить чудика (и это у него даже может почти получиться, если быстро нажимать правильные кнопки), но в итоге мы в любом случае наблюдаем, как течение быстро уносит «дохтура». Остаётся только прыгнуть на лошадь и броситься вдогонку. Засранец везуч — его даже не расплющило о камни, и в месте, где течение чуть замедлилось, Артур кидает ему верёвку… а вернее, лассо.

Не отказав себе в удовольствии немножечко протащить Бенедикта под водой, выуживаем «рыбку», вяжем и тащим к лошади. Остаётся только доскакать до офиса шерифа, не забывая время от времени вырубать пленника, когда он совсем уж растрындится. 

У шерифа застаём некую миссис Калторп — весьма привлекательную, надо отметить. Кто она и что здесь делает — пока непонятно. Шериф почему-то ощущает себя неловко. Впрочем, Артура это не сильно волнует — он свои 50 баксов получил. Этого вполне достаточно, чтобы некоторое время не заботиться о базовых потребностях.

Над соседним с офисом шерифа салуном на карте светится знак вопроса — и на входе игра сообщает, что мы обнаружили «незнакомца». Похоже, это очередной сайдквест. Стоит заглянуть — и увидеть очкастого типа с тетрадкой, который пытается выяснить что-то о перестрелке с близнецами Ньютон у местного алкаша (который клал на этих близнецов свинячий хрен). Из разговора с очкариком выясняется, что алкаш — это Джим 'Бой' Каллоуэй, типа легендарный стрелок, положивший кучу народа. И наш близорукий друг хочет написать его биографию. Правда, это не очень получается из-за того, что периоды, когда Джим может что-то рассказать, являются достаточно короткими. Поэтому писатель просит нас встретиться с другими знаменитыми стрелками, попросить их дать интервью, а если они обнаглеют — пристрелить их. И не забыть снять фото. Механика здесь аналогична охоте за головами — нам дают фото, на обороте которых написано, кто есть ху, а также где их искать. На карте появляется маркер, и надо туда прибыть. Как-нибудь потом займусь.


Вообще, это первое задание, которое пошатало мою приостановку неверия. Ну ок, сумасшедший биограф легендарного стрелка — это ладно. Попытаться взять интервью у рандомных людей, которые тоже когда-то в кого-то стреляли — уже сомнительно. Как бы надо было поискать бывших соучастников Джима, а не просто кого попало. Какой цимес биографу Джима с того, что он получит фотку трупа «обнаглевшего» стрелка — тоже непонятно. Ну что ж, в GTA тоже были откровенно упоротые задания.

В этом салуне больше делать нечего, и мы отправляемся в другой. Зачем такому маленькому городку аж два салуна — не очень понятно. Салун выглядит как… типичный салун. У стойки Хавьер и Чарльз пытаются охмурить каких-то тёлок, которые выглядят и ведут себя как шлюхи, но при этом почему-то обижаются на прямой вопрос о цене. Впрочем, Хавьер не сильно расстроен уходом баб. 

Но только парни готовятся культурно выпить, как в салун вваливается Билл (уже, естественно, бухой) и толкает какого-то бородатого типа. Начинается драка, в которой Артур (по крайней мере, у меня) лениво ходит, раздавая тумаки.

Распинывание местного сброда идёт успешно, но тут со второго этажа спускается амбал, на лице которого написано, что он явно собирается всем дать конкретных звездюлей. И начать он собрался с Хавьера. Надо спасать корефана. Выбравшись из захвата (в который Артур как раз неудачно попал), заряжаем амбалу со спины (не забыв поднять шляпу). Хавьер спасён, но теперь проблемы у Артура.

Одним броском здоровяк перемещает бой на улицу, прямо в грязюку. А потом начинается конкретное месилово. Схема в общем-то стандартная: ждём начала атаки противника, быстро ставим блок, контратакуем. Проблема одна: я крайне хреново ставлю блок. И не только в этой игре. У меня везде та же фигня. Как-то всё же у меня получается на последней писечке здоровья навалять противнику, и бой заканчивается тем, что амбала (которого зовут Томми) от фатального исхода спасают его друзья.

Весь в говнище, Артур присаживается покурить на лавочку. И тут появляется Датч, весь в белом черном, с иголочки. И с ним некий Хосия Трелони. Некий наш старый знакомый. Он рассказывает, что в Блекуотере охотники за головами держат в заложниках Шона, ещё одного члена банды Датча. Что ж, похоже, нас ждёт спасательная операция. Датч своих не бросает. Но это потом, а пока Артура ждёт горячая ванна. На этот раз без красотки.

Думаю, в следующий раз надо будет устроить небольшую экскурсию по Вэлентайну, прежде чем выполнять миссии. А там как кривая вывезет — пока у меня получается довольно неплохо чередовать миссии и исследование мира.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо