К основному контенту

The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) — шаримся по могильничкам

Заклинания телекинеза в Балморе я не обнаружил, а лазить по другим городам пока не хочется. Моя ближайшая задача — ещё немного продвинуться по главному квесту, а затем зачистить участок карты между Сейда Нин и Балморой. На самом деле, относительно небольшой участок — хотя игра усиленно пытается создать впечатление, что она большая, на самом деле Вварденфел имеет относительно небольшие размеры. Расстояния между городами преодолеваются минут за пять, а увеличенная дальность прорисовки с модами даже немного создаёт когнитивный диссонанс: в тексте у нас создают впечатление, что дорога предстоит дальняя, а по факту цель видна невооружённым глазом и даже не на горизонте.

Для начала, я направился к Каю. Он почему-то меня возненавидел — отношение всего 10/100. Пришлось дать взятку непосредственному начальству. За это мы получаем в руки книжку про Морровинд и указание получить информацию о культе Нереварина от орчихи Шарн гра-Музгоб в гильдии магов.

Орчиха, разумеется, информацией просто так делиться не хочет, и посылает нас за черепом Ллевула Андрано в его родовую гробницу. Разумеется, никакой некромантии, просто научный интерес. В пещере водится андедятина, которую обычное оружие не берёт, поэтому нам выдают магическое ковыряло и пару свитков. Я хотел приобрести в магазине меч из серебра, но в ближайших лавках ничего подходящего не обнаружилось (хотя, как выяснилось позже, это потому что я ушами хлопал, а так искомые предметы в продаже всё-таки были). Придётся полагаться на магию.

Хотя нам объясняют, как добраться к гробнице от Балморы, на самом деле она ближе к Сейда Нин. Отправляемся туда (я зачем-то купил серебряный короткий меч в лавке, хотя у меня навыка для него маловато) и идём в сторону Пелагиада. Чуть южнее городка обнаруживается искомый могильничек. 

Там меня встретили призраки, скелеты и страшноватого вида зомбаки. Попытка использовать серебряный ковыряльник успехом не увенчалась — меня убили. Зато магия действовала отменно, я жёг всех огнём. В игре без модов так бы просто не получилось — пришлось бы либо жрать зелья, либо постоянно спать. Но регенерация маны делает процесс более непрерывным.

Искомая черепушка обнаруживается рядом с неплохим и довольно ценным кинжалом. Прихватив это и весь остальной лут, не прибитый гвоздями, я попытался использовать вмешательство Альмсиви… и оказался в Вивеке. Пришлось тащиться через весь город к силт-страйдеру. 

Гра-Мурзоб даёт необходимую информацию о культе Нереварина. В основном она содержится в записке. Помимо уже известной информации о том, что великий герой должен вернуться и выпереть всех чужаков с Морровинда, в записке идёт речь о пророчестве некоего Странника, а также о некоторых «потерянных пророчествах». Видимо, их нам и придётся искать в ближайшем будущем.

Но пока Кай отправляет нас немного погулять. И я думаю, вполне можно последовать его совету и походить по окрестностям уже известных населённых пунктов. Сперва, правда, я полчасика пострадал фигнёй: ремонт, алхимия, обход всех окрестных магазинов, тренировка… Но в итоге я в общем-то ничем особенно новым, кроме серебряного меча, не обзавёлся. Зато наконец назначил заклинания на горячие клавиши.

Начал я, естественно, с Сейда Нин. Выбрав западное направление, я отправился изничтожать местную фауну. Попутно я вспомнил, что в инвентаре у меня скопилось довольно много пустых камней душ. Заниматься фигнёй и зачаровывать предметы прямо сейчас у меня не было никакого желания, но мелкий камень с душой какого-нибудь скального наездника стоит довольно приличных денег, так что я решил немного подзаработать.

По пути наслаждался красивыми видами и время от времени заныривал под воду. Заклинание водного дыхания в Морровинде отнюдь не роскошь. К счастью, кастуется успешно практически всегда. Водная живность тут тоже имеется, и она практически вся кусачая. И хрен разберешь, с какой стороны. К счастью, хитпоинтов у всяких рыб не очень много. В итоге я обследовал следующие подземелья, пещеры и локации.

Подводный грот Нимавия. Ничем особо не примечателен и практически полностью затоплен. Немножко отложил кирпичиков из-за внезапно напавшего дреуга. Из лута здесь только жемчуг с ракушек. Впрочем, он стоит довольно прилично. Ещё тут есть труп незадачливого ловца жемчуга, чего-то ценного на нём нет.

Родовая гробница Телас. Ничего особенного в ней нет. Обычные сундуки с рандомным лутом и свиток божественного вмешательства. Ну и андедня. Здесь мне прилетел четвёртый уровень.

Отправился дальше на запад. На горизонте виднелся форт Огненной бабочки, но туда мне было пока рано. Но на островке, к которому я шёл, оказалось сразу два данжа.

Родовая гробница Сарисов. Здесь уже лута было побольше. Но примечательна она оказалась не этим. Здесь я обнаружил ходячий труп, застрявший в двери. При попытке как-то дверь открыть, застрял вместе с ним. Как же я люблю глюки в играх Bethesda! К счастью, консольные команды (tcl и ra) помогли и я вылез из двери.

Ахарунартус. Небольшая пещерка с кучкой контрабандистов и несколькими рабами. Которых я не смог освободить, поскольку не заметил ключ на сундуке — увидел только потом на просмотре видео. Особо ценных предметов тут нет. Заметно, что с гуманоидными противниками сражаться намного сложнее, чем с животными. Они и пожирнее, и магию используют, и бьют больно. Впрочем, я, как мне кажется, выбрал довольно неплохой билд.

Родовая гробница Самарисов. Вернувшись на основной остров, я почти сразу нашёл очередной могильничек. Здесь мне попался джекпот — кольцо учителя: +10 к интеллекту и силе воли. Весьма ценный и полезный артефакт.

Неисследованные обломки корабля. В устье реки на мель выброшен кораблик контрабандистов. С него можно снять немного алмазов и лунного сахара. Пепельные статуи мёртвые контрабандисты пусть оставят себе. На этом я окончил исследование западных территорий и вернулся обратно в Сейда Нин. Там я продал лут, левелапнулся

Сгонял в Балмору. Там меня остановил странный тип, проповедующий возрождение Шестого Дома и изгнание чужеземцев. Крипово. После этого я вернулся в Сейда Нин и продолжил путь на восток в сторону Пелагиада.

По пути заглянул в Аддамасартус. Это явно первая пещера для любопытных приключенцев, посколько она находится прямо на выходе из Сейда Нин. Здесь также тусит несколько контрабандистов и их рабов. На этот раз ключик снимается с трупа, поэтому рабов я освободил сразу. Пошарившись по тайникам, я не обнаружил заслуживающего внимания лута и пошёл дальше. Неплохая пещерка, чуть побольше предыдущих.

Чуть пройдя по указателю на Эбонхарт, нашёл мутного типа по имени Нелс Ллендо. Он попросил мою тётку о поцелуе, намекая на некую благодарность. Ах, 2002 год, время, когда можно было в мэйнстримной игре позволять игроку давать команду персонажу «совершить действия сексуального характера с незнакомцем»… За поцелуй, кстати, Нелс сообщает, что будет пребывать в гостинице в Пелагиаде и там может немного потренировать навыки. Можно было, конечно, его убить, но если бы я хотел отыгрывать сугубо высокоморального персонажа, я бы выбрал какого-нибудь босмера, а не данмера. Интересно, а котиков он тоже целует?

Ещё чуть-чуть — и я в Пелагиаде. Городок небольшой, но обследовать его надо. Займусь этим в следующий раз.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо