К основному контенту

The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) — пещеринг и квестинг около Пелагиада

Чем хорош Морровинд для целей этого блога — в нём полчаса игрового процесса совершенно спокойно могут уложиться в несколько строк текста. Во-первых, потому что пещерки и могильнички хоть и нарисованы вручную, всё же в основном однотипные, и зачистка их проходит практически одинаково. Во-вторых, здесь довольно много времени занимают промежуточные действия. Сходить в город, починить броню и ковыряльники, продать шмотки, потренировать навыки… Морровинд — игра из того периода, когда ещё считалось, что много механик и переменных, за которыми надо следить игроку — это хорошо. Так что этот пост покрывает почти 5 часов игрового процесса.

В прошлый раз я остановился на входе в Пелагиад — небольшую деревню, выросшую вокруг имперского форта, построенного у перекрёстка дорог. Деревушка действительно небольшая. Здесь есть таверна, пара магазинов, ну и, собственно, форт. Местные жители ничего особенно интересного мне не рассказали. Разве что какой-то странный данмер Дралас Гилу предлагает прогуляться до Красной Горы, чтобы вступить в Шестой Дом. Не, это мне делать пока рано.

В таверне остановился ранее встреченный нами Нелс Ллендо. У него можно поднять навыки короткого меча и взлома замков. А в форте стоит девушка по имени Игфа. Она принимает в имперский храм и вываливает кучу информации о заклинаниях, болезнях, имперской религии… По ходу, в неё загрузили половину руководства от игры. Дальше пошёл лазить по окрестностям.

Что мне, кстати, нравится — так это местная фауна. Она весьма оригинальна. Вот этот глазастик — никс-гончая. А этот рот на ножках — гуар.

Неподалёку от Пелагиада нашлось несколько пещер. В Пунамму меня встретили довольно злые данмеры, которые напомнили, что NPC — гораздо более опасные противники, чем какая-то живность. Они активно кидаются заклинаниями. Похоже, надо будет в будущем обзавестись магической защитой. В остальном в пещере есть несколько бандитов, нехитрый лут и алмазная жила, с которой можно снять довольно много ценных камней.

Соседний Панат облюбовали работорговцы. Здесь также есть немного лута, но почти ничего ценного. Впрочем, если в первой комнате залететь под потолок, можно обнаружить 100 монет и двемерскую алебарду. Неплохо. Убил всех, освободил рабов, пошёл дальше, предварительно продав лишний лут в пелагиадском магазине.

Дальше меня ждала Улуммуза. А в ней — отмороженный норд Годрод Волосатик с огромным боевым топором. Он довольно крутой и меня коцал довольно быстро — пришлось даже несколько раз загрузиться и заюзать магический меч. Надо обзавестись парой заклинаний посерьёзнее из магии призыва — пусть разные саммоны отвлекают на себя подобных противников. Ничего особенно ценного в пещере не обнаружилось, кроме серебряной чаши с надписью «Армонду Белюэлю от Восточной Имперской Компании, за отвагу и мужество при защите одного из курьеров Компании, с благодарностью».

Оный предмет становится темой для разговоров в Пелагиаде. Вроде бы Игфа дружит с кем-то по фамилии Белюэль (попробуйте прочитать это вслух). Игфа говорит, что чашу действительно спёрли у Пьернетт Белюэль, которая живёт на ферме чуть севернее Вивека. И рассказывает, как туда пройти. К счастью, перемещаться между городами в Морровинде можно действительно быстро — один каст «вмешательства», дойти до силт-страйдера — и мы в северной части Вивека, откуда до искомой фермы рукой подать. В награду получаем +1 к навыку торговли и благодарность жителей Пелагиада, тронутых нашей добротой. После этого, воспользовавшись случаем, я заскочил в Балмору, продал часть лута, немного потренировался, а потом решил дойти до Пелагиада с этой стороны.

Если не считать злобного жучары-шалка, никого злобного и вредного мне на пути не встретилось. Неподалёку от дороги нашлась ещё одна пещера: Аданумуран. В ней я замочил несколько никс-гончих и бандитов. На трупе одного из них нашлась «жирная лютня» — в оригинале «fat lute». Это разрабы каламбурят — увы, phat loot здесь и не пахнет.

Чуть дальше на дороге стоит и плачет Морри Ормин. Сию несчастную деву ограбил некий тип весьма красивой наружности. От чего она словила стокгольмский синдром и просит типа разыскать, чтобы передать ему перчатку и слова любви. Типок сидит в таверне в Пелагиаде. После доставки послания я вернулся к Морри и получил указание сходить за наградой к некоему Барнарду Эрели в Тель Браноре. Ну уж нет, в гробу я видал путешествия через всю карту ради какой-то фигни. Как-нибудь потом.

Дальше я пошёл на запад. Зашёл в родовую гробницу Ллеран. Это обычный могильничек с обычной нежитью и нехитрым лутом. Здесь нашёлся ключик, который открывает непонятно какую дверь. Возможно, что и никакую.

Чуть дальше на дороге стоит Невраза Дралор. Она очень хочет посетить алтарь на Полях Кумму, но немного заблудилась. Как же я люблю классические эскорт-квесты… Здесь прямо комбо собрали: 1) непись, который идёт медленнее, чем я; 2) нулевые боевые навыки у эскортируемой плюс дикое желание ввалить люлей всем встреченным по дороге монстрам; 3) слетающиеся со всей округи гады, желающие ввалить эскортируемому. К счастью, парочка скальных наездников мне вполне по силам, а идти не так уж далеко. Но я более чем уверен, что игра мне подкинет ещё несколько эскорт-миссий…

Когда я наконец-то дошёл до алтаря, постоянно останавливаясь, чтобы меня догнала Невраза, мне отвалили немного денег и я пошёл дальше по дороге, к стоящему на перекрестке бородатому чудику. Он сообщает, что его друг-натуралист пошёл понаблюдать за спаривающимися кагути и что-то долго не идёт обратно.

Разумеется, кагути обнаружились неподалёку. Что я могу сказать — идея понаблюдать за спариванием двух злобных динозавров явно не относится к числу хороших. Зверушек пришлось завалить. Натуралист обнаружился неподалёку. Он не сильно расстроен, так что остаётся только привести его к дружку. За это получаем амулет замедления падения — пригодится.

Затем я вернулся на место, откуда забрал Невразу, и пошёл дальше на запад к реке, а потом на север. Где-то напротив яичной шахты, в которой я выполнял задание гильдии, обнаружилась Пещера Вассир-Диданат. Которая вовсе не пещера, а заброшенная эбонитовая шахта. Здесь бродит несколько огненных атронахов — против них хорошо работает морозное заклинание. Зачистив шахту, я занялся сбором эбонита.

Пришлось попотеть — руда довольно тяжёлая, и без перегруза я брал всего кусков 20. А всего я собрал где-то 200+. В принципе, ничего сложного не было — ставим метку, собираем руду, телепортируемся в храм Балморы, скидываем её на труп-хранилище, затем обратно в шахту заклинанием возврата. И так раз 12-13. 

Но на этом дела с шахтой не закончены. Стоит сообщить о находке кому-то из высших должностных лиц Хлаалу. Быстро едем в Вивек. Замечаем у гондольера в списке тем для разговора имена Драм Беро и Крассиус Курио. Их и стоит поискать. Проще всего найти Крассиуса — он в своем поместье на плазе кантона Хлаалу. Он советует передать информацию о шахте Драму Беро или Веланде Омани. Веланда живёт где-то за пределами Вивека, так что проще поискать Драма. Он где-то в кантоне святого Олмса. Но никто не знает, где точно. Впрочем, вариантов не так уж много — очевидно, что где-то на плазе, и «дом с привидениями» выглядит явно подозрительно. Призраков там нет, а вот Драм есть. И он даёт за информацию ценный подарок — даэдрическое оружие на выбор.

Вот я и обзавёлся шмоткой, которая значительно упростит мне дальнейшее продвижение — как показывает короткий визит в родовую гробницу Тарис к юго-западу от Балморы, монстрятина дохнет от даэдрика гораздо быстрее, чем от серебра. Ничего особо интересного в гробнице нет, так что можно возвращаться к Каю и просить новое задание.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо