К основному контенту

The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) — Альд'рун


К моему прибытию Альд'рун затянул пепельный шторм. Вулкан, знаете ли, рядом. Город весьма примечателен архитектурой. Всё сделано из каких-то панцирей или черепов гигантских созданий, и даже главный квартал расположен внутри древнего императорского краба (размеров, достойных титанов из Вахи). Довольно креативно.

Обход нового города на этом этапе игры становится довольно рутинным занятием. Да, конечно, можно наткнуться на что-то не вполне стандартное. Но в целом, от большей части NPC ничего нового мы не узнаем, а в интерьерах начинают замечаться следы копипаста. Разумеется, если отыгрывать патологического клептомана, можно натырить немало ценностей, лежащих без присмотра. Но когда на кармане лежит несколько десятков тысяч, и при желании можно ещё столько же добыть без всяких усилий, стараться уже не хочется. Некий интерес обшариванию местности придают книги навыков — нахаляву повысить какое-нибудь умение всегда приятно. Да даже и не нахаляву — тренирующие NPC тоже попадаются. Ими я стараюсь не злоупотреблять — до 3 повышений навыка за визит. Иначе быстро надоест.

Начал я с главных городских ворот и, соответственно, сторожевых башен. Ничего особенного внутри их нет, если не считать полезной книжки и груд костяной брони (которая после покупки адамантиевого комплекта неактуальна).

Имперские гильдии удобно расположены на пятачке. Слева маги, справа воины, посередине воры. Гильдия бойцов предоставляет стандартный набор сервисов. Если не лезть куда не следует, ничего ценного найти не получится. Местный главнюк — Перциус Мерциус. Бывший глава гильдии, не очень довольный порядками, которые наводит текущий, спутавшийся не с теми ребятами. В гильдии воров (таверна «Крыса в котелке») тоже стандартный комплект неписей, заданий я у них пока не брал. Из непоняток: ростовщик Галтис Гуврон продаёт пепельные статуи — сильно запретный предмет. Видимо, на него мы выйдем в каком-то из квестов. У гильдии магов нас встречает некий Луи Бошан (которого почему-то перевели как Луи Чернозём). У него, уже немолодого бретона, есть проблемы в личной жизни. Поэтому он решил создать команду и отправить её на двемерском дирижабле к Кургану Хротмунда. Нам нужно отправиться на Солстхейм и разузнать о команде, от которой давненько нет вестей, а также добыть амулет заразительного очарования. Это квест из дополнения, выполнять его я пока не планирую. В самой гильдии — опять же, стандартный набор сервисов и NPC. Выделяется разве что Анаренен, которому в диалог загрузили половину викии об ингридиентах. Закупился недостающими заклинаниями.

Затем я пошёл в Верхний город. Первым зданием, оказавшимся у меня на пути, стал Клуб Совета. В отличие от аналогичного заведения в Балморе, здесь нет бандитов из Каммона Тонг. Обычные посетители. Ничего примечательного. Следующей на улице стоит таверна Альд Скар. По словам Кая, более респектабельное место, чем Клуб Совета или «Крыса». Здесь я уже был по заданию. По виду — хостел как хостел. Единственная более-менее примечательная деталь — несколько книг в комнате Хассура. Создаёт образ такого просвещённого купца.

Дом Дринара Вариона. Здесь дофига… нет, ДОФИГА глиняных изделий. Хозяин неразговорчив и прикидывается, будто всего лишь изучает местные техники гончарного дела. Что-то здесь нечисто. Ладно, вероятно, будет какой-то квест. Не просто ж так горшки расставлены. Дом Еназа Сарандаса уже более типовой. Выделяется разве что расставленными бутылками бухла и несколькими религиозными книжками.

В доме Ханарай Ассутланипал также, на первый взгляд, нет ничего примечательного. Однако после того, как я потренировал пару навыков с хозяйкой, она решила на меня напасть. Сначала я даже подумал, что это глюк, и попытался узбагоить её заклинаниями, но безуспешно. За закрытой дверью в подвале обнаружилась причина такого поведения — алтарь Шестого Дома. Культисты рядом!

В доме Гилдан живёт местный агент Клинков. Она следит за взаимоотношениями домов Редоран и Хлаалу, продаёт заклинания и учит навыкам. Но полезной информации не сообщает. В доме Дравасы Андрети живёт чувак, который был околдован Шестым Домом и проснулся, судя по всему, после убийства Ханарай. Он немного повышает репутацию, но в остальном малоинтересен.

В более бедном районе я зашёл в дом Илмириля — ничего интересного и дом Галтрагота — типичное жилище бухарика. Затем я посетил храм (вполне обычный) и поместье Морвейн, в котором не было обитателей, а из подвала раздавались странные звуки. Проверять их я не стал, дождусь квеста.

Ещё в основном Альд'руне есть несколько магазинов: книготорговец, кузнец, портниха и всякая всячина. Кроме грамотного проектирования интерьеров отметить нечего. У торговцев светится какое-то задание, возьму позже.

Переходим внутрь краба. Оригинально, что тут можно сказать. Главное, не задумываться, какое из видимых отверстий при жизни было анальным. На верхнем, так сказать, ярусе находятся поместья и зал совета. Внизу — пара магазинов. Тут начинают сильно проявляться технические ограничения: чтобы впихнуть это всё благолепие в типичную конфигурацию образца 2002 года, приходилось строить иерархию внутренних «ячеек»: «краб» — «поместье» — «внутренние помещения поместья» — «спальни» и т.п. Это сильно затрудняет навигацию. Тем более, что поместья богачей здесь действительно большие. И богато украшенные.

При желании здесь можно хорошенько натырить ценностей, но мне влом. Кроме того, несколько нарушает погружение тот факт, что местной знати абсолютно пофиг, что какой-то левый чувак шарится у них по всем спальням.

Тем более, что здесь куча разных явно квестовых зацепок — типа ключа, лежащего на бумажке, рассказывающей о том, что в комнате за гобеленом кто-то заперт. Лучше прятать надо! В общем, про поместья мне сказать особо нечего — к этому моменту я уже задолбался лазить туда-сюда с непонятными целями. Пора бросать эти побегушки и заниматься делами.

Из местных слухов: некий Еназ Сарандас обладает хорошим вкусов в одежде, но недавно осиротел, и теперь бухает и понабрал долгов. Помнится, в одном из магазинов мне про него уже говорили. В остальном здесь много куда-то ведущих нитей, но у меня есть ощущение, что пройти по ним можно, только если стать членом дома Редоран. А это пока в мои планы не входит.

Ближайшие планы на будущее: распродать лут, сделать несколько полезных заклинаний, зачаровать шмотку-другую, а потом заняться выполнением квестов и исследованием западной части карты.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо