К основному контенту

The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) — даэдры и котьи тити

Как и планировалось, я занялся текущими делами. Отремонтировал снарягу, освободил инвентарь от ненужных предметов, потренировался, поднял уровень. А вот дальше передо мной встала проблема продажи 200 алмазов. Крипер их не берёт, а продавать по несколько камней за раз мне как-то не улыбалось. Тем более, что я когда-то украл алмаз у балморской алхимички и она теперь на всякий случай считает, что они все краденые.

Пришлось таки прошвырнуться в восточную часть острова, где в Тель Море нашлась алхимичка Дайнали Дрен, которой щедро отсыпали аж 4000 золота. Тут дело пошло веселее, и вскоре мой кошелек пополнился тысяч на 40.

Дальше по плану шло зачарование. Закупившись exquisite шмотками я отправился к колдуну — и тут меня ждал облом: на постоянный эффект нужны 400-очковые души, а таких у меня пока что и близко не было. А на обычные зачарования я тратиться не увидел смысла — такой фигни у меня и так полно, да и заклинания работают достаточно хорошо, чтобы не заморачиваться. Хотя, возможно, открывашку и стоит сделать для сложных замков — заклинание 100-й мощности всё же кастуется у меня с 4-5 раза, выедая запас маны.

Кстати, о заклинаниях. Меня начал несколько напрягать мой список заклинаний: им просто невозможно пользоваться. Слишком много всего. Приходится делать кастомные заклинания — их хотя бы можно поместить в начало. Ну и, разумеется, их можно сделать более эффективными. Надо пройтись по всему списку и для всего более-менее полезного сделать свою версию. Я пока сделал следующее — и не всё оказалось удачным приобретением.

  • Прыжок. Jump на себя, на 100 единиц, на 1 секунду. Насмотрелся видосов с прыгающим через весь остров персонажем. На практике, всё не так просто без снятия лимита на 100 очков мощности. Надо или несколько заклинаний делать, или что-то ещё думать, но просто 100-й прыжок сильного эффекта не даёт.
  • Атакующая левитация. 1 очко левитации на цель, на секунду или подольше. По байкам в интернете, скальных наездников оно лишает способности летать вообще, а остальных превращает в неуклюжие воздушные шарики. Ни хрена подобного. У меня не сработало ни то, ни другое. Видимо, запатчили.
  • Открывашка. Open 100 единиц на прикосновение. Тут сюрпризов нет, оно работает, проблема только кастануть.
  • Помощник. Призыв скампа на 30 секунд. Кастомные заклинания призыва лучше, потому что стандартные рассчитаны на 60 секунд. А это слишком много.
  • Хамелеон. 100 единиц на себя на 6 секунд. Полная невидимость, можно делать абсолютно что угодно.
  • Атакующие заклинания со случайным разбросом. Повреждение от 0 до 100, на 1 секунду, на прикосновение. Получается достаточно дёшево и при везении довольно больно.
  • Удача. Повышение удачи на 100 очков на себя. Для открытия сундучков с рандомным лутом. Не знаю, работает ли. Но почему бы не попробовать.


Теперь можно и начать очередной геймплейный цикл. Тем более, что пришло время для того, чтобы выкрутить сложность на максимум (спойлер: персонаж всё равно остаётся машиной для убийства). Начал я с визита к Айдис в гильдии воинов Балморы. Очередное дело выглядит вполне легитимным: нужно разобраться с агентами Тельвани, которые что-то мутят в шахтах Кальдеры. Агенты известны поимённо — видимо, хорошо засветились.

Завалить четырёх не самых высокоуровневых противников проблемой не оказалось. В пещерке, кроме них, были только рыбки, охраняющие сундук в затопленной части, и немного лута. После этого я отправился бродить по постройкам в кратере: несколько административных зданий и шахта, в которой можно было бы натырить эбонита, но я этим заниматься не стал: в отличие от алмазов, эбонит весит много, и таскать его партиями на продажу довольно уныло.

Из интересных моментов можно отметить записочки, висящие на стенах. В одной даётся указанием магам не увлекаться огненными заклинаниями: в шахтах могут выделяться огнеопасные газы, и могут быть инциденты. После крайнего у Кисины до сих пор шерсть не отрасла. Не знаю, что здесь более кринжово — что магам надо такие вещи объяснять, или что каджитку зовут «Кисина». Она, кстати, в одной из хижин, вполне живая и здоровая.

Вторая записка проливает свет на тяжкую участь рабов-каджитов. Не говорить после заката, до рассвета и во время кормёжки. Всегда подчиняться охранникам и магам. За царапание ножек кроватей — двойные смены до конца месяца. Последнее особенно жестоко. Рабы вернули меня к ещё одной проблеме: котьи тити. Почему-то некоторым каджиткам, в отличие от всех остальных, рас, часто не выдают чего-то, чтобы прикрыть верхнюю часть тела. В итоге они ходят и светят титьками, которые неизвестный мододел нарисовал, вдохновляясь известными сайтами. Как по мне, кошка с двумя шерстяными титьками выглядит примерно как часы с мужским половым органом, то есть максимально крипово. Ну и на ютуб это выкладывать стрёмно (хотя уж чего-чего, а сексуальности тут ноль). Пришлось покопаться в текстурах и нарисовать чёрную полоску. Но это я сделал несколько потом, а до завершения игровой сессии пришлось таки смотреть на голосистых каджиток.

В кратере также обнаружился ещё один могильничек. Андедятина, подстраиваясь под уровень персонажа, стала немного жирнее, но всё равно особых проблем не вызывает. Собрал лут и отправился обратно в Балмору, получать честно заработанные 400 монет.

Следующее задание Айдис — забрать кодовую книгу у Соттильды в Южной стене. Смотавшись в Альд'Рун к Перциусу, получил у него указание Соттильду не убивать. Я в общем-то и не собирался (незачем мне портить отношения с гильдией воров), но это создало определённую проблему: книгу тётка мне отдавать не хочет, потому что в ней записаны детали операций Каммона Тонг по торговле скумой. А этот бизнес воры хотят подгрести под себя. Потыкавшись чуть-чуть в стены, чтобы повернуть персонажей в нужную сторону, я книжку благополучно стырил. А с Каммона Тонг мы потом разберёмся. Получаем с Айдис жалкие 50 монет и следующее задание.

Теперь нужно прошвырнуться до Сурана, где некая мадам держит клуб. Якобы она задолжала какому-то Маносу Отрелету 200 монет. Добежав до Перциуса, выясняем, что Манос работает на Орваса Дрена — далеко не самого приятного персонажа. Так что долг, вероятно, стоит заплатить из своих (такая возможность появляется только после разговора с Перциусом). В Суране выясняются две вещи: во-первых, клуб под названием «Дом земных удовольствий» — это бордель (правда, воспользоваться услугами не получится, только посмотреть на стрёмно двигающихся тёток в бикини), а во-вторых, хозяйка прямо говорит, что платить Каммона Тонг «за безопасность» не хочет.

И да, здесь опять есть котьи тити, так что квест для записи видео пришлось переделать уже с поправленными текстурами.

Отдаём своих 200 монет, забираем 100 обратно. Мадам из борделя довольна — к ней почему-то перестали приставать с вымогательством.

Последнее задание, которое можно сейчас получить от Айдис — убийство орчихи Дуры гра-Бол. На Дуре действительно висит награда за голову, так что никаких препятствий нет. Тем более, что орчиха не прячется, тупо сидит у себя дома в Балморе и даже не особо сопротивляется. Лёгкие деньги.

Чтобы разбавить квестинг, решил пошляться в окрестностях Альд'руна. Рамимилк — святилище даэдр неподалёку от города. Снаружи особых проблем не было, в основном встречались динозаврики — кланнфеары.

Внутри обнаружилась здоровая статуя Молага Бала и несколько бандитов, с которыми я быстро разобрался. На алтаре лежали ценный стеклянный кинжал и камушки. Без ловушки не обошлось — при попытке взять сзади спавнится дремора лорд. С ним я справился, что придало мне излишней самоуверенности, а зря. 

За дверью меня ждал очередной безумный норд с топориком, который быстро порубил моего персонажа на фарш. Пришлось озаботиться обкастовкой: призыв компаньона, санктуарий и т.д. В целом я здесь собрал довольно хороший лут, включая посох волшебника ценой аж 10 тысяч.

Затем я пошёл в сторону Призрачного барьера, где обнаружилась Родовая гробница Фадатрамов. Ничего особенного, стандартный могильничек со стандартным набором андедятины.

После этого я вернулся в город, повыполнять задания воров. Их выдаёт Аэнгот Ювелир в комнатке под баром «Крысы в котелке». Первое задание включает ограбление гильдии магов, из которой внезапно свалили все обитатели. Нужно достать ценный меч, который заперт в одном из сундуков. Разумеется, ничто не мешает взять вообще всё, что не прибито гвоздями. Вернее, помешать пытается одинокий сторож. Его можно обойти, телепортнувшись сразу вниз, но я решил не заморачиваться и просто его замочить.

Следующее задание — спереть шлем Мастера Реордана, один есть в поместье Аробар под крабом. Заходим и идём в хозяйские спальни. Там всем глубоко наплевать на шляющихся приключенцев, но просто так взять шлем не получится — он лежит на шкафу в комнате, где тусят хозяин и охранник. Впрочем, можно стать за колонну и заюзать телекинез.

Для нового задания придётся ещё раз переться в то же место — могли хотя бы в другое поместье отправить. Объект буквально в комнате напротив той, откуда мы крали шлем. На этот раз вещь принадлежит дочке хозяина по имени Гандоза. Видимо, соответствуя имени, дочка имеет свои пороки, доказательство которых нам и надо раздобыть, чтобы скомпрометировать Аробаров. Сим доказательством служит запретная книга «Интимный дневник Боэты», которая лежит в запертом сундуке. На этот раз кража происходит без сложностей — сундук стоит за ширмой. Книгу почитать не дают — показывают текст «Никакие слова не могут описать того, что вы видите. Или того, что вы думаете, что видите». Похоже, порнуха 90 уровня.

Получив награду за это задание, я решил немного отдохнуть. Очередной цикл менеджмента лута и персонажа, ещё немного квестов в Альд'Руне — и я пойду исследовать западные земли.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо