К основному контенту

Baldur's Gate — начало

Скоро исполнится два года с момента, когда я сделал первую запись в этом блоге. Уже и сам не знаю, на что я тогда рассчитывал, но в целом результатом я более-менее доволен. Основная цель — сформулировать и закрепить впечатления от игр — вполне достигнута. Старые записи мне же самому читать интересно, что касается качества — по моему скромному мнению, оно не сильно хуже, чем у каких-нибудь там летсплеев и обзоров популярных авторов. Мне не хватает одного: времени. Может быть, в будущем ситуация изменится (когда-нибудь, в следующей жизни, когда я стану кошкой...), но сейчас это не более чем нерегулярные записки, а уж про то, чтобы записать и смонтировать видео, и речи нет. Ну а раз так, то не стоит и пытаться прыгнуть выше головы. Буду пописывать потихонечку по ходу прохождения и всё. По крайней мере, если речь идёт об известных играх, где я нового ничего не добавлю. А про малоизвестные, если таковые меня заинтересуют, можно и отдельно поговорить.

Ладно, это всё лирика и мечты. А пока — врата Балдура. Настало время поближе познакомиться с классикой. В своё время нормально поиграть в первую часть Baldur's Gate так и не удалось — пять дисков, все дела. Потрогать игру я успел, но не прошёл совершенно точно, в отличие от второй части. Так что сделаю это сейчас, благо, есть ремейк с плюшками типа достижений в Стиме.

Baldur's Gate начинается с того же, что и любая другая уважающая себя ролевая игра — с эпической музыки и создания персонажа. Которое, на самом деле, не такая уж большая важность — в конце 90-х был модный тренд «нашу игру можно пройти любым персонажем». Помимо вполне объяснимого стремления к тотальному равноправию полов и рас, западный разработчики любовно прописывали ветки диалогов для игроков, желающих «ролеплеить» злобного тупого урода. Как источник ржаки оно вполне себе заходило, но подход японцев, делавших упор на личность персонажа (и, как результат, душивших подобные порывы на корню) мне всё же сейчас нравится больше. И причина проста: любому персонажу нужна прежде всего мотивация, чтобы двигаться по сюжету игры, а не послать всё нахрен и, в зависимости от элайнмента, либо пойти воровать, убивать и творить непотребство с гусями, либо наняться на работу, получать зарплату, жениться, родить детей и умереть лет так через много от какой-нибудь чумы. Злобный тупой урод (или, например, добрый тупой красавчик) такой мотивации не имеет. Да и фу таким быть, в конце концов.

Поэтому поступаем следующим образом. Пол выбираем мужской, чтобы иметь возможность окучивать NPC-баб, раса — человек (ибо значимых преимуществ у нелюдей нет, а вот недостатков масса). Дальше выбор класса. В этот раз я хочу поиграть за Sorcerer'а (для краткости буду называть его колдуном). Имеет все преимущества мага без необходимости заранее запоминать заклинания. Ограниченное число заклинаний большим минусом не является — основная масса всё равно бесполезна. Ну и, разумеется, премиум-кит Dragon Disciple, крутой просто безмерно. Элайнмент в компьютерных играх — вещь обычно ничего не значащая, и больше всего подошёл бы Neutral Evil — эгоист обыкновенный, не отягощённый моральными принципами. Ну то есть манчкин типичный, а тем более отпрыск бога убийц и драконов. Однако это не лучший выбор, так как злому персонажу сложно будет подружиться с добрыми NPC, а это усложнит задачу. Так что выберем Chaotic Neutral — и посмотрим, будет ли возможность как-то его отыграть.

Далее следует тупой реликт настолок в виде роллинга характеристик. Учитывая, что в отличие от настолок, можно сидеть хоть целый день, тыкая кнопку, это именно тупой и именно реликт. Впрочем, для неплохого персонажа достаточно общего ролла 90+. Учитывая, что очень просто лишний раз кликнуть мышью и пролюбить хороший ролл, процесс это долгий и нудный. К счастью, можно запомнить удачные характеристики и вернуться к ним, если надоест ловить лучшие. Я удовлетворился 92. Этого достаточно, чтобы задрать dexterity, intelligence и wisdom до потолка, а харизму — почти до потолка.

Выбор навыка — вообще для колдуна вещь нулевой важности. Великий рандом подсказывает пращу. В отличие от этого, с заклинаниями надо подумать. Magic Missile и Sleep выглядят очевидным выбором для первого уровня. Затем выберем красненькую робу и натуральный цвет кожи — играть за розового слоника всё-таки будет перебором.

Почитаем биографию. Наш персонаж был впечатлён магическими умениями приемного отца Гориона, однако предпочёл систематическому изучению магии колдунство. Мамка умерла при родах, отец неизвестен. Что ж, нормально. Осталось выбрать сложность. Я, конечно, об этом пожалею, но гулять — так гулять. Insane. Не Legacy of Bhaal — потому что это всё же явный New Game+ (и желательно с персонажами из второй балды).

Туториал сразу раздражает тем, что взрывает четвёртую стену рассказами о второй редакции AD&D и кликами мыши. Но ладно, потерпим. Я не помню, был ли туториал в оригинальной игре, но тупой он здесь просто до безумия. «Нажмите кнопку прыжка для прыжка», да. Для играющих на айпаде, видимо, а не для геймеров из 90-х. А ещё там есть Имоен с уровнем вора 6 и мага 8. Что прикольно, её тут же можно экспортнуть, как и других высокоуровневых компаньонов. В конце дают пройти простенький подвал с монстрами и ловушками.

Теперь можно и начать новую игру. В стартовой заставке злобный гад в чёрных-чёрных латах мочит какого-то чувака. А вот теперь — $^^$&&*@**(!!!! Из обучения персонажа использовать нельзя, надо генерировать заново! И кнопка экспорта — была для виду!!! Сволочи!!! Придется удовлетворится суммарным 91 — кликать больше нет сил.

В общем, мы прожили 20 лет в Кэндлкипе — библиотеке всея Фаэруна. Наш приёмный отец Горион ведёт себя странно — и предлагает нам экипироваться для путешествия. ... и на этом, пожалуй, на сегодня закончим, даже не поиграв, по сути. Подгадил туториал, ой подгадил, слишком много времени отнял, слишком мало от него пользы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо