К основному контенту

Torpedo Fire (1981) — практика

Честно говоря, о практике рассказать почти и нечего. План слить конвой подлодке оказался настолько успешным, что играть с компом я как-то даже не решился. Вводный сценарий даёт нам следующее расположение кораблей: в начале координат у нас танкер, к западу и востоку от него по транспорту на расстоянии 1000 ярдов. Эскорты расположены в 500 ярдах на восток от танкера по сторонам (к северу и к югу) на расстоянии 1000 ярдов. Всё это движется на восток со скоростью 8 узлов. Подлодка расположена на перископной глубине строго к югу от танкера на расстоянии 1000 ярдов и движется на восток со скоростью 5 узлов.

Как-то так это выглядит на карте. Ёжику ясно, что подводная лодка находится практически в идеальной позиции, чтобы сразу потопить танкер (потому что как он не рыпайся, а всё, что можно сделать с конвоем — это развернуть его на 30 градусов за ход, что явно недостаточно, чтобы вывести его из зоны поражения). Более того, торпед как раз хватит на то, чтобы потопить как минимум один транспорт, а с большой вероятностью и второй. При этом эскорты быстро подлодку не достанут, а свалить на глубину она может практически сразу же, как отстреляется. Может быть, опытный игрок и смог бы тут что-то противопоставить торпедной атаке, но особого желания вникать во всё это нет.

По сути, игра представляет собой конструктор, который позволяет фанату морских баталий с известной степенью точности воссоздать любимое сражение и попробовать переписать историю, пытаясь перехитрить самого себя. Режим игры против компьютера был добавлен явно «для галочки». Тем более, что искусственному интеллекту достаётся всё самое интересное — командовать подводной лодкой куда круче, чем конвоем.

Сомнительно и то, что даже во времена, когда Torpedo Fire ещё была новинкой, легко можно было найти того, кто согласится во всё это поиграть. Особенно при том условии, что подобные личности, скорее всего, водились в клубе, где уже были настольные игры аналогичного формата — которые, конечно, не были столь технологичны, но зато под пивас игрались явно не хуже. По сути, Torpedo Fire и есть такая настолка, только переложенная под компьютерный формат, и с учётом ограниченности технологий (особенно скорости — уж очень всё происходит медленно и печально, вплоть до нескольких минут на обсчёт хода) — проигрывающая бумажному аналогу.

Хотя нельзя сказать, что формат не имеет права на жизнь — ремейк для мобильных устройств с подтянутой графикой, возможностью играть против компьютера за капитана подлодки и без долгих-долгих ходов, вполне вероятно, был бы успешен. И я даже почему-то думаю, что такой ремейк или что-то на него похожее уже где-то есть.

Мог ли Крис Кроуфорд, статья которого о будущем варгеймов открывает тот самый первый выпуск Computer Gaming World, в котором я прочитал про Torpedo Fire, предвидеть, что компьютеры уже совсем скоро станут настолько мощными, а языки программирования и инструменты разработчика настолько усовершенствуются, что любой школьник сможет за пару вечеров набросать «варгейм» того же уровня, что и Torpedo Fire и запустить его на карманном устройстве? И мог ли он предположить, что основной проблемой станет не «железо» и не программирование, а то, что практически не останется желающих в такие игры играть? Вряд ли.

В общем и целом — эксперимент с погружением в глубины времён можно считать условно успешным. Например, благодаря ему на Youtube появилось первое видео с игровым процессом Torpedo Fire. Надо двигаться дальше — к началу 1990-х и от суровых стратегий — к несерьёзным Action/Adventure.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо