К основному контенту

Baldur's Gate 2 — Throne of Bhaal — глава 8: мы снова в деле

С началом дополнения я вступаю на неизведанную ещё территорию — эту часть игры в своё время я не проходил.

Итак, пятеро детей Баала ведут свои армии по Фаэруну. Пророчество всё ещё выполняется. И нам нужно посовещаться с духами древних. Кликаем на каменную башку и выслушиваем пророчество.
Да-да, шторм приближается, лето далеко, зима близко — ну как обычно.
После этого мы ждём — появления Илласеры Быстрой, ещё одного ребёнка Баала. Папашка был любвеобилен, однако. Голосом дешёвой шлюхи она произносит угрозы, но… сколько таких уже было у нас на пути?
...И мы снова оказываемся в аду 😈. Однако вместо чертей нас там приветствует ангел-соляр. Которая провозглашает себя нашим помощником и учителем. В общем, бла-бла, мы особенные, бла-бла, сила в крови, всё такое. После его исчезновения появляется Саревок, который более конкретен. Во-первых, мы в том же месте, где сражались с Иреникусом. Это место мы изменили под себя, и это теперь наше убежище.
Карманная плоскость существования. Саревок хочет, чтобы мы его воскресили. И за это обещает нам помочь — всё-таки, похоже, он единственный из… существующих, кто знает почти всё о Баале и его детях. Мы можем сами поделиться с ним частицей души или уговорить Имоэн. Первый вариант мне нравится больше — всё-таки это не её битва. И на всякий случай разденем Минска.

В общем, Саревок жив, очень рад этому обстоятельству и… предлагает стать нашим компаньоном? Очевидно, другие члены команды этому не рады. Но мы же дети Баала, а значит, почти внучата Ильича 🎺! Будем перековывать хулигана.
И даже не будем брать обещания больше не вредить — куда лучше таких обещаний действует двуручник +5 и магия девятого уровня. В команде он займёт место Минска — сумасшедший рейнджер с его 🐹 уже слегка поднадоел. Других компаньонов тоже можно вызвать сюда — но я уже закончу тем же составом, минус Минск. Кроме того, он открывает нам проход и говорит, что наша цель — Сарадуш, город в Тетире. Помимо этого здесь бегает какой-то имп, дающий возможность крафтить предметы — бывший дворецкий Баала.

Из наших предметов можно апгрейднуть Карзомира — нужен драгоценный камень «глаз Тира», цеп веков (нужно ещё две головы), эльфийскую броньку («всего» за свиток защиты от оружия и 40000 монет — ну да ладно, у меня есть ощущение, что деньги придут), плащ защиты (нужны свитки невидимости и улучшенного ускорения) и… пока в общем-то всё. Но нам это пока и не надо. Отдохнём — ого, новый видосик.
Теперь можно и пройти испытание. Для начала поговорим с мелким жиробасиком — тоже дитяшечка Баальчика. Серийненький убийцечка. Впрочем, он быстро исчезает — и мы начинаем ⚔ врагов в порядке появления в игре. Кобольды, доппельгангеры, огры, гноллы, сахуагины, дрова… В общем, в итоге мы получаем возможность прыгать туда-сюда, возвращаясь в карманную плоскость по своему желанию в любое время. Удобно.
И мы попадаем в осаждённый Сарадуш. Как раз к моменту ссоры простолюдинов во главе с Мелиссан с солдатами некоего Иль-Хана (не родственник ли Дорна?). При нашем появлении солдаты присаживаются на измену, атакуют — а крестьяне в панике бегут💨. Ну что ж, первое впечатление взаимно плохое. Впрочем, бой несложный — он сугубо рукопашный. Но Сарадуш мне уже не нравится — любой город, который может находиться столько времени под обстрелом катапульт, при том, что население спокойно ходит по улицам и гоняет кошек 🐈, доверия не заслуживает.

Мелиссан не так проста, как кажется на первый взгляд. Во-первых, она нас знает. Во-вторых, она знакома с пророчеством Алаундо. Как-то она подозрительно в нужном месте оказалась… Но в курс дела она нас вводит. За стенами города стоит армия Яга-Шуры. Глава города, генереал Громнир Иль-Хан (тоже дитя Баала) заперся в крепости, а его воины творят бесчинства. В общем, налицо две проблемы: Громнир и осада Яга-Шуры. Проникнуть в крепость, а потом… В общем, всё сложно. Осаждают город огненные гиганты — это может быть опасно.

Начнём с маленького — рядом плачет ребёнок. Его папа упал и не может встать. Не удивительно — он умер 😐. Реанимируем Джахейрой недавно усопшего — и получаем аж тыщу экспы. Дофигаааа… ну да мы добренькие, нам можно. В общем, налицо очередной квестовый хаб.
И это подтверждает первая же встреченная шлюшка, которая так вырядилась, чтобы привлечь внимание. Её квест — на убийство Громнира, в качестве мести за убийство её родителей. Похоже, товарищ наделал себе врагов. По крайней мере, в отличие от Мелиссан, она подсказывает, что есть путь через тюрьму. Рядом стоит кучка эльфов, до которых докопались солдафоны — за них можно и заступиться. Тем более, что эти солдаты — не идиоты и завидев, с кем связались, бегут, поджав хвосты.

У храма Ваукин стоит Орис с ловкими пальцами — ещё один недоделанный ребёнок Баала. Похоже, у них тут гнездо. Также рядом разгоняем потасовку между людьми и дворфами — расовая ненависть и всё такое, но огрести мечом по башке не хочет никто. Ещё у одного из домов стоит Александр Ралисар — он даёт ещё немного информации. Но вообще народ здесь неразговорчив. И бесполезен😒.

Заглянем в храм. Здесь можно подлечиться, получить информацию. Кроме того, тут мы узнаём, что пройти через тюрячку действительно можно, но что там сидит могущественная нежить. Так что запасемся святой водой. Кроме того, пошлём сюда эльфов, чтобы по улицам не шлялись.

Что ещё осталось? Магический магазин. В нём получим очередной эпический квест — кто-то спёр у владельца книгу заклинаний. Магазин нам нужен, поэтому поможем страдальцу. Подозрение падает на местного воришку Хектана — но у того алиби. Однако стоит его распросить. Из улик — мелкие следы. Не детские ли?

Похоже, действительно стоит заглянуть в таверну. В ней, как и всегда в таких местах, есть масса развлечений для скучающего ребёнка бога. Например, научить парочку солдафонов хорошим манерам. За это официантки поделятся информацией о том, что проход в замок есть в канализации (неудивительно — не под себя же 💩 его обитатели). Информацией делится и некто Пельтье — оказывается, в городе завелись вампиры. И местные шлюшки, похоже, насмотревшись «Сумерек», тоже стали вампиршами и по ночам сосут… кровь у своих клиентов 🦇.
В задней комнате стоит Воло — диалог с ним довольно приколен. Ещё один постоялец — недоделанный ребёнок Баала по имени Вьеканг нам уже встречался в Трейдмите. Там он нас испугался и телепортировался — такая у него была спецспособность. Пока он не встретил Мелиссан, именно так он и спасался от опасностей. Она отучила его бояться, и теперь он не может покинуть Сарадуш. Как некстати… но небольшой пинок в виде заклинания Horror 😱ему помогает.

Воришка Хектан не признаётся — но вот его подельничек Сквип (единственный встретившийся нам здесь ребёнок с именем) благополучно сдаёт его за пять монеток. Под напором доказательств преступление раскрыто — но книжку нам вор отдаст только за свиток телепортации, который якобы припрятал маг, чтобы сбежать. Идём к магу. Он и не против обменять свиток на книгу — только это не поможет, телепортация из города закрыта вражескими магами (а Вьеканг-то как сбежал тогда?). Возвращаем книгу — и получаем доступ к прекрасному магазину свитков. Который тут же обворовываем по самое «не хочу». Как и хозяина таверны — их вещи больше пригодятся нам. С этого мы поимеем, помимо прочего, кучу халявной экспы. Ну и Имоэн с Нирой могут теперь с полным правом называть себя архимагами — их книжкам заклинаний сам Эльминстр позавидует. Кроме того, теперь у всей команды есть предмет, увеличивающий скорость. Бегают по уровню они дай боже. Это хорошо — время экономит.

Заглянем теперь в штаб ополчения. Там идёт следственное действие — опознают некоего типа по имени Матео. Якобы он предатель: открывал врагу ворота. И это снимает подозрение с негоего Кисера Джаери, который говорит так вычурно, что хочется немедленно это подозрение на него вернуть. По словам капитана стражи, всё выходит уж слишком гладко. И ключевой свидетель куда-то пропал — так что явно что-то нечисто. Ах, детектив, детектив… 🔍

Сначала поговорим с подозреваемым в КПЗ. Он в общем-то ничего полезного не говорит — если не считать полезным указание поговорить с графиней, которая указала на него как на виновника. Графиня долго не упирается и заявляет о даче показаний под давлением со стороны Кисера, похитившего её сына.
Кисер нагло врёт, рассказывая, что хоть сына он и похитил, но настоящий предатель — маг Эррард. Якобы он может всё скрыть, поэтому Кисер и решил… обезопасить себя. Большего бреда в жизни не слышал. И идея убить Эррарда по предложению Кисера, несомненно, плоха — на нём держится вся защита города и вообще он хороший. Ну и Кисер под Detect Evil светится. Поэтому говорим с графиней и Эррардом — и тот всё же решает потратить одно заклинание на то, чтобы обнаружить похищенного. И это указывает на дом Кисера. Что ж, пойдём разбираться. Кстати, для любителей гринда на стене есть место, где можно бесконечно мочить спавнящихся огненных гигантов.
Но это так себе развлечение 😒.

В доме Кисера пусто… по крайней мере вверху. Зато в подвале толпа народу. И какой-то переключатель за ловушкой (который мы, конечно же, переключим). А потом начинается драка. После убийства Кисера и его подручных остаётся только расправиться с магом в задней комнате — для чего лучше всего подходит Келдорн с Карзомиром. Дальше всё просто — находим похищенного, возвращаем его мамке, все довольны.

Остаётся только зачистить оставшихся бездельников-солдат Громнира в бараках. Там найдём ключик, который откроет решётки в канализацию. Может быть, он нам пригодится. Потому что теперь самое время наведаться в гости к Громниру.

Идём в тюрьму. Она выглядит… как тюрьма. Камеры, шконки, секретные двери, … вампиры?
И какой-то дух, явно не в порядке с головой (о, а вот и череп рядышком лежит 💀), да ещё и амулет какой-то просит. Находим амулет в одной из шконок и кладём рядом с черепом в могилку. Заливаем всё это святой водой — и призрак отводит нас к месту хранения артефакта, дающего +1 заклинание 7 уровня. Полезная вещь. Но всё это отвлечения. Мочим вампиров, проходим в подземелья замка.

Кстати подвернувшийся баалёныш рассказывает, что Громнир совсем рехнулся, и что в подземельях есть охрана и пленники. Нам намекают, что можно было бы попробовать стелс🙈, но… зачем? Правда, ловушек тоже полно. Спасибо за предупреждение. В общем, разряжаем ловушки, мочим врагов, освобождаем пленников. Обычные дела. В одном из сундуков находим очередную пока бесполезную детальку — не пропускаем и припасаем. В принципе, зачистив уровень, можно идти в замок — но сначала обследуем ещё и канализацию.
Там в общем-то ничего интересного нет, кроме солдат Яга-Шуры, копающих подземный ход, нежити и монстров. Но экспа и лут не бывают лишними🤑. Кроме того, не может же быть ролевой игры без забега по канализации, верно?

Вернемся в замок. Замочив небольшой комитет по встрече, входим в тронный зал. Как раз вовремя, чтобы застать ссору Громнира с Мелиссан. Орчишка, похоже, прочухал, что один из лучших способов уничтожить детей Баала — это собрать их вместе и натравить друг на друга. И именно это и проделывает Мелиссан. Та, естественно, всё отрицает.
После того, как её уведут, у нас не остаётся иного выхода, кроме как сразиться с Громниром. И его постигает та же судьба, что и остальных босс-монстров: поскольку после битвы явно последует отдых, нет смысла жалеть заклинания. Time Stop, ADHW пару-тройку раз (да хоть и больше), фаерболлы 💥 и пачку magic missile (improved alacrity творит чудеса) — и остается только обобрать трупы. Под шапочный разбор появится Мелиссан с сожалениями. Нельзя не отметить, что именно такой финал и предвидел Громнир.
Однако наша следующая задача, в принципе, ясна: снять осаду. И как кстати, что для этого надо убить очередного «братца» — огненного гиганта Яга-Шуру. Есть только одна проблема: он неуязвим. Впрочем, это не врождённое свойство, так что нам предстоит отправиться в лес Мир, чтобы узнать, где у него ахиллесова пята. Ну или в храм в Марширующих горах, который возвели почитатели Яга-Шуры. Сдаем квесты, продаем лут, отдыхаем — и сбегаем в нашу карманную плоскость. А оттуда (оставив, наконец, в ящиках всякое квестовое говно, завалявшееся в мешках) — в горы.

Но для начала мы оказываемся в очередном «северном лесу», где помогаем торговцу спастись от солдат Яга-Шуры (death spell — и готово ☠). Продав излишки, идём на встречу с первыми огненными гигантами — ну, что про них сказать?
Большой шкаф громко падает. Дочищаем область — и наконец-то получаем возможность свободно перемещаться по карте мира. Это позволяет нам направить свои стопы в Watcher's Keep.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо