К основному контенту

Baldur's Gate 2 — седьмая глава. Город эльфов и наш персональный ад.

Удивляться красотам С… сучьего эльфийского города некогда. Иреникусу помогают ракшасы, и одна из первых задач — накрутить им хвосты. Ещё нам нужно найти некую Эллисиме (тоже, судя по всему, дочь бога, правда, более доброго) или, на худой конец, верховную жрицу Демин.
Карта местности нам открыта сразу. Зачищаем ближайшее окружение от големов и троллей, спасаем эльфов. В «доме рога» забираем собственно рог и получаем информацию, что верховную жрицу видели где-то на юго-западе. Туда и пробиваемся потихоньку. «Дом жреца» кажется хорошей целью. Однако внутри находим только камень с описанием ритуала: вначале был Кореллион, Риллифейн рос, вода текла с ветвей Риллифейна, подарив жизнь Дереву, которому всем обязан Сулданесселлар. Ясно-понятно. Осталось найти место, где это применить.
Дом ритуала ниже кажется подходящим местом. И действительно — там есть алтарь, и нам прямо открытым текстом говорят: ключ к головоломке на камне этажом выше. Ну блииин. Как дети. Внутри талисман. Пока что непонятно, зачем нужный.

Дом Демин на одной из следующих площадок, его охраняют дров и набассу. Вот против таких врагов Келдорн с антимагическими шмотками и Карзомиром хорош — справляется без помощи. Заходим внутрь, валим ракшас, поднимаем пояс силы гиганта (наконец-то Келдорн опять имеет достаточную силу!) и говорим с Демин. Она наконец-то проясняет ситуацию с позором эльфийского народа — Иреникусом и Бодхи. В своё время наш враг был самым крутым эльфийским магом и фаворитом королевы. Но у него была сестричка с аппетитом до власти и силы. Вместе они возжелали силы богов и решили спереть её у почитаемого эльфами божественного дерева. Эльфы слегка прифигели (и чуть не сдохли) и изгнали гадов, лишив их доступа к эльфийской сучности. Они почему-то думали, что это наказание. Ну а дальнейшее мы знаем.

Текущая диспозиция такова: эльфы захвачены врасплох, пока их силы были отвлечены на битву с дровами, город заполнили демоны и големы. Кроме того, где-то припрятан чёрный дракон. Эллесиме в дворце, он запечатан. И чтобы его распечатать и заодно решить проблему с напавшими на город, нужно призвать духов защитников леса в храме Риллифейна, а для этого нужно призвать аватара самого бога эльфов Кореллиона. Нужные артефакты были сперты из храма: талисман, чаша и лунный клинок. Спрятаны они где-то в городе, а один, скорее всего, охраняет дракон. Когда все они будут у нас — останется пойти в храм и призвать аватара.

Ну что ж, продолжим зачищать город. В доме арфиста найдём, натурально, каменную арфу. Зачем-то она нужна, видимо. Теперь время убить дракона. Чёрного. В героях были самые крутые. Здесь, вероятно, нет.
Но недооценивать врага не стоит — призванного дева он замочил моментом. Но дальше я пошёл развлекаться протагонистом. Improved Alacrity, time stop, lower resistance 2 раза, greater mantle, пара Abi-Dalzim's Horrid Wilting, пара Finger of Death. Бум, дракон мёртв. Изи-бризи.

Возвращаемся в город и идём к дому Луны, во имя Луны.
Внутри эльф убивает балора, принося в жертву себя. Ну а мы забираем лунный клинок. Всё, все компоненты для ритуала есть. Заканчиваем зачистку города областью у дворца — ещё один балор, и можно идти в храм. Келдорн с его практически полным иммунитетом к магии разбрасывает ракшас у входа.
Внутри неплохой комплект врагов — маг, глабрезу, ракшаса и голем. По нынешним временам, мы таких на завтрак кушаем.
И появляется аватар бога. Который, конечно, какие-то проблемы города решит, но не главную — Иреникус для него недосягаем, и он использует его дочь Элесиме для высасывания силы дерева жизни, чтобы стать богом. Так вот зачем ему нужна была наша душа!

Закупаемся у кстати появившейся торговки (было бы зачем) и идём во дворец. С дерева набираем желудей. Здесь отдыхаем — и у красивого фонтана даём рог и арфу статуям.
Открывается проход. Иреникус рядом — самое время поболтать со всеми компаньонами и выяснить, готовы ли они идти до конца. Ну конечно готовы! Вперёд!
Внизу нас встречает Элесиме. И нам надо замочить паразитов, грызущих дерево жизни. А для того, чтобы ветки дали нам путь, надо использовать предусмотрительно захваченные ранее жёлуди.
Всё в общем-то несложно: убиваем паразита, разгоняем элементалей — и движемся дальше.

После долгого звездежа между Иреникусом и Элесиме (любовнички хреновы) и боевых кличей от партии начинается бой. И это один из самых лёгких боёв во всей игре. Даже Ильича было сложнее замочить. Как? А просто.
Атакует Иреникус только магией. Поэтому Имоэн превращается в желе и отвлекает его внимание, пока он не потратит на неё всё более-менее серьёзное.
А потом его добивает Келдорн. И всё. Или не всё.
Потому что хотя Иреникус отправился в ад, где ему самое место, сделал он это вместе с нашей душой. Поэтому приходится последовать за ним. Правда, непонятно как компаньоны, которые в последней битве не получили ни царапины, оказались тут. Ну да ладно, вместе веселее.
В общем, нам надо пройти в дверь с глазами. Для этого надо закрыть глаза. А чтобы это сделать, надо пройти пять испытаний — и решить, на стороне добра мы или на стороне зла.
Что ж, пойдём по часовой стрелке. Местный демон — Гордость. Он объясняет суть происходящего (и вылизывает жопу). И его испытание — убить ужасное создание, с которым можем справиться ТОЛЬКО МЫ. Однако на вопрос о том, что же это за создание, ответа мы не получаем. Подозрительно. Поэтому настаиваем на мирном разрешении конфликта — и проходим тест.
Местный дракон выдаёт искомое просто так. Наградой служит +20 сопротивления к элементам.

Следующее испытание — страх. Для того, чтобы его пройти, демон предлагает нам плащ из кожи бедра испуганных нимф. Не очень хороший плащ, для тех кто не понял намёк. Впрочем, испытание прекрасно можно пройти и без этого — нас ждёт всего-то комната, кастующая страх, и комната, полная бехолдеров.
И то, и другое не помеха: Resist Fear и щит Балдурана с небольшой магической поддержкой делают своё дело. Иммунитет к оружию +1 и меньше? А что, кто-то ещё таким пользуется?

В третьей комнате нас ждёт испытание эгоизмом. Придётся выбирать — пожертвовать парой хитов, небольшим количеством экспы и 1 DEX — или компаньоном. Хорошему персонажу здесь плохо. Но придётся пожертвовать собой, ничего не поделаешь. Здесь главное не запутаться — и Минск (в моём случае) останется жив. Награда? +10 сопротивления магии.

Предпоследний тест — жадность. Нам дают меч, который якобы решит нашу проблему — убийство трудноубиваемого «монстра». Но, как мы уже убедились, лучше пойти мирным путём — вместо убийства джинна отдать ему меч (который всё равно нам не нужен). За это получаем +2 к спасброскам.
И, наконец, гнев. Это испытание проводит Саревок, провоцируя надрать ему задницу. Тоже мне ситх. Впрочем, даже если не поддаваться гневу, он всё равно атакует. Здесь очень кстати окажется иммунитет к оружию до +1 — лучшего Саревоку не выдали. Поэтому всё просто — отвлекаем его главным персонажем и рубим другими. За это получим +1 к мудрости и харизме.
Но сначала отдохнем, обкастуемся — и уже к последней битве. Иреникус призывает демонов — это уже не особенно серьёзная угроза. Ещё он превращается в Убивало — так что магии в этой битве будет намного меньше. На самом деле, после того, как мы разберемся с демонами, завалить Иреникуса абсолютно несложно — приходится, правда, за ним немного побегать. Но ничего, мы справимся.

Потом мы воскресаем из мёртвых (пролежав трупами пару дней — хорошо, что не похоронили).
Эльфы устраивают празднование, мы получаем вечную благодарность и амулет Селдарина.


А Иреникус горит в аду.
И тут же начинается дополнение. Какие-то фигуры в клобуках обсуждают нашу судьбу. И она не особо приятная.
There's no peace for a Child of Bhaal…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо