К основному контенту

Baldur's Gate 2 — Throne of Bhaal — глава 8: в поисках смерти Яги Шуры

Не успеваем мы пройти и пары шагов по лесу, как нам навстречу попадается… Горион?
Да не, он помер. И Саревок подтвердит. Тем более, что Горион вряд ли стал размениваться на мелкие магические пинки. И действительно, в итоге всё заканчивается битвой с призраками. Которые сосут уровни как Саша Грей кое-что другое. Восстановившись у себя дома в аду, возвращаемся обратно.

Заходим внутрь заброшенного храма Баала, разбираем по косточкам скелетов, собираем лут (в том числе камень «слеза нимфы»), идём дальше.
И нам встречается некая Найалли, местная сумасшедшая ведьма. И она, как ни странно, тоже хочет поквитаться с Яга-Шурой, который был её воспитанником — и, разумеется, впоследствии её кинул. В общем, надо разыскать его сердце, которое было изъято в ходе магического ритуала, ну и сердце Найалли заодно. Отправимся на поиски в Марширующие горы.
Здесь лава, горящие люди и огненные гиганты.
А также группка детей Баала — кобольд, гоблин, зварт и… курица? Ого, какой любвеобильный был у нас папашка 😝. Всех убив, проходим в крепость Яга-Шуры.
На входе нас ждёт куча элитных огненных гигантов. Здесь не помешает немного мощной магии, но в целом, если подойти подготовившись, они не самые опасные твари. Продвигаясь вверх по лестницам, находим странный девайс. На нём есть символы: огонь, череп, молот и кровь. Хмм… похоже, нужны ключи.
Чуть левее нас ждёт контейнер, при открытии которого вокруг образуются огненные тролли и саламандры — но это не так сложно. Хотя охрана была не зря — внутри лежит охранный камень с молотом и пояс силы огненного гиганта — ужасно полезная вещь.

С другой стороны нас встретит ещё кучка гигантов — избегаем нападения толпой, применяем магию. Здешний контейнер охраняют големы, в том числе магические. Отсюда забираем камень с черепушкой. Вернёмся теперь в начало и обследуем комнаты по сторонам — в них можно активировать сферы при помощи найденных нами охранных камней. Силовые поля уровнем выше уберутся, и можно станет открыть ещё пару контейнеров — всё так же зачищая полчища огненных монстров. В них находим охранные камни и меч, защищающий от псионики (ага, уже не особо нужен). Теперь можно использовать странный девайс и отправиться на второй этаж крепости.
Кроме красивых отражений в полу, он ничем не отличается от предыдущего — и здесь так же полно всякой огненной нечисти. С местного минибосса (он ничем не отличается от остальных гигантов, только жреческой магией балуется) снимем коготь балора. Ловушек здесь — застрелиться.
Но всё же мы находим сердце Яга-Шуры довольно скоро. Дальше у нас на пути дверь, открыть которую может только сильный персонаж — таких у нас в достатке, плюс есть зелье силы прямо перед дверью.

За дверью нас встретить рабыня-конкубина Яга-Шуры (видать у него… не гигантский), которая сообщит немного информации — в частности, о том, что Ягуша что-то прячет под кроваткой. Кроме того, рядом найдём страничку для големного руководства.
В следующей комнате кроватка кинг-сайз с искомым сердцем Ньяли и дневничком. Что странно, из него следует, что за Яга-Шурой и его осадой кто-то стоял и отдавал приказы. Кто бы это мог быть?
Ну и в последней комнате принц огненных элементалей — с него получаем кучу экспы и шмотки. Всё, можно идти на выход — и в лес, говорить с ведьмой. Вернув сердце, она переполняется сентиментальности и уже не хочет отомстить Ягуше и берётся за нас. Что ж, она, конечно, неплохой друид — но Horrid Wilting прекрасно работает против растений. Так что здесь всё происходит быстро. Остаётся покрафтить:
1) Axe of Unyielding +5 — очень неплохой топор, ещё и Vorpal.
2) Ravager +6 — аналогичная алебарда, но у нас никому не подходит.
3) Bag of Plenty +2
4) Stone Golem Manual
Теперь отдохнуть — и к Яга-Шуре. Сарадуш, естественно, уже разграблен.
Крестьяне в панике бегут, а мы прорубаемся через солдат гиганта.
Он сам тоже тут — и весьма удивлён тому факту, что мы его можем поцарапать. Не стоит забывать, что именно он тут главная цель и концентрировать усилия на нём, когда он появится. К счастью, Ягуня не обзавёлся иммунитетом к магии. И парочка ADHW под Time Stop — это всё, что нужно, чтобы его остановить. Another one bites the dust.
И нас вызывают на разговор с соляром. Нам показывают мамку — Алианна, жрица Баала. Показывают и Гориона. Оказывается, мамка собиралась принести нас в жертву. Нас забрал Горион… а бывший тогда мелким звездюком Саревок сбежал сам. Его воспитали приёмные родители в Железном Троне. И на его месте мог бы быть я! Но не сложилось. Потом вернёмся пройти испытание, но для начала назад, на поле боя. И там нас встретит Мелиссан — вовремя оказалась на нужном месте, как всегда. Других детей Баала завалили, кто бы сомневался. Очень удобно.

Во всяком случае, мы узнаём ещё два имени: Абазигал и Сендай. И Мелиссан даже покажет на карте, где они живут. Кроме того, нам дают базу операций — монашеский орден в Калимской пустыне, в деревне Амкетран. Нас там ждет его глава, Балтазар.

Но сначала дочистим хвосты. Во-первых лут: неплохая бронька для Джахейры и рунный молот, очень эффективный против андедов про запас для Келдорна. Во-вторых, испытание.
Предстоит сражаться с «зеркалом» протагониста — альтернативой, которая могла бы образоваться, если бы Горион выбрал Саревока, а не его. Ну и компашкой друзей Саревока, которых баффнули до небес. Впрочем, не всё так сложно — если бы клон протагониста не стремился навешать люлей именно протагонисту, и если бы не высасывание уровней. Но небольшими баффами справляемся.
После чего лечимся и выдвигаемся в оазис.

Там нас поджидает генерал Ямис Томбелтен (родственничек одного из персонажей основной игры), который не хочет ничего слушать и атакует нас как виновника разграбления Сарадуша. Вместе со своей армией, конечно. Глупцы. Забив полный инвентарь лутом, направляемся в Амкетран. Начинается девятая глава.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо