К основному контенту

Red Dead Redemption II (2018) — собирательство и челленджи

 

Занялся дальше активным фигнестраданием. Нашёл на болотах какого-то чувака, который на спор решил здесь переночевать. Мир его праху.

Загрузил сохранёнку и сплавал на островок за сокровищем, чтобы сделать скрин.

Заехал к ветерану. Несмотря на то, что миссия начиналась почти как песня КиШ «Лесник», всё окончилось хорошо: мы пошли охотиться за матёрой волчицей, благополучно дошли туда, куда она нас вела, отстрелялись от волков (таким образом, они охотились на нас, а мы на них) и отправились каждый по своим делам.

Я поехал добывать бобра, кабана, вола и оленя для окончательного обустройства лагеря. Сложнее всего оказалось найти вола с качественной шкурой (и отстрелить его так, чтобы не сильно пострадать от злых фермеров). Чтобы поправить карму, нашёл очередную потерявшуюся собачку на ранчо Эмеральд.

Сдав все трупы и шкуры Пирсону, поехал опять на болота — охотиться на цапель для коллекционера экзотики. Попутно заехал в Шейди Белль для очередного челленджа — застрелить 10 врагов модифицированными патронами от ружья. Заброс вновь заселили бандиты, так что это не составило проблемы. Потом шлялся по болотам, пытаясь уворачиваться от крокодилов, пока не понял, что птицы спавнятся в 2-3 местах, причём после save-load. Быстро набил цапель для первой партии и продолжил охотиться на других цапель и колпиц — про запас.

Затем настала очередь орхидей. К счастью, на болотах они растут довольно кучно. Хотя, опять же, я не представляю, сколько надо времени, целеустремлённости и откровенного фанатизма, чтобы проходить это без карты.

Попутно настрелял птичек и зашёл в дом неизвестного художника. Наверное, я здесь уже был.

Собрав требуемое количество цветочков, поехал к Элджернону. Его результат удовлетворил, и он отвалил Артуру аж сотню баксов. Весьма существенная сумма, на самом деле. Так что я отправился выполнять и его второе задание — прошлый раз было для графини, на этот раз для баронессы.

В этот раз выполнение упрощалось тем, что нужных цапель я уже настрелял почти необходимое количество. Так что осталось найти ещё пяток и можно было выдвигаться за орхидеями, которые на этот раз росли в окрестностях Строуберри. В городке меня ждала ещё пара сценок: придурок выпендривался с оружием и прострелил себе ногу (так что у меня даже игра вылетела), а также приветственная речь мэра.

Первая орхидея нашлась у пещерки. В самой пещерке обнаружилась кость — её Артур опознал как кость динозавра, на поиски которых у него было задание. Я его начинать пока не планировал, но раз уж нашлось…

По дороге обратно я встретил очередных тупых ку-клукс-клановцев, которые подпалили друг-другу балахоны. Однако следующие орхидеи сходу в нужных местах не нашлись, вдобавок дитё (которое вообще-то должно было ночью спать) уже задрало своими комментариями, так что пришлось сворачивать лавочку.

На следующую ночь сбор прошёл без приключений: объехал все точки, собрал все цветочки, отвёз их коллекционеру, получил пачку денег и очередное задание. На этот раз без птичек, но с 25 яйцами крокодилов. К счастью, их-то достать не проблема, главное, на хвосты рептилиям не наступать. Этот сбор занял полчаса и прошёл без инцидентов. Тыгыдык по карте всё же расслабляет.

На этот раз Артуру в качестве допа к деньгам предложили шляпу. Ему не зашло, и шляпа отправилась на доработку. Очередной набор включал аж 30 перьев розовых цапель.

К счастью, половина у меня уже была. Надо ли говорить о том, что как только 30 необходимых экземпляров набралось, эти цапли тут же начали встречаться десятками по всем дорогам? Полчаса я потратил на цапель, ещё полчаса на сбор орхидей.

По пути заехал в Роудс отправить локацию кости динозавра и понаблюдать за казнью товарища, которого я поймал по плакату с наградой за голову. За кость потом получил камешек, который лёг в основу очередного талисмана.

У коллекционера получил бабки и последний список. К счастью, без птиц. Зато мотаться придётся чуть ли не по всей карте. Впрочем, этот тыгыдык со сбором растений — занятие почти медитативное. После рабочего дня вполне себе нормально часок-другой покататься. Жалко, скоро закончится.

Последнюю партию орхидей я собрал почти без приключений — только отбил у мёрфриков тётку и отвёз её в Аннесбург. Однако Элджернона я застал в расстроенных чувствах. Цветы оказались ни к чему — очередная представительница дворянства отвергла его притязания и вышла замуж за почтальона. Собственно, именно последнее его больше всего и расстроило. Артур получает шляпу с пером, двести баксов и револьвер — коллекционер просит его пристрелить, однако это уже явно перебор. Ничего, понюхает цветочки, придёт в себя… Судя по всему, в игре есть возможность продавать ему по почте вновь найденные цветы, но я её профукал, так как игра у меня вылетела сразу после выполнения миссии.

Перед очередными поскакушками по карте я решил съездить в гости к одноногому ветерану. На этот раз спокойно поговорить не дал здоровенный кабан. Огромный и злющий, скотину задирает на раз-два. Как на такого не поохотиться? Зверюга оказывается хитрой и возвращается к своему старому следу. Артуру и Хэмишу ничего не остаётся, кроме как разделиться, так как в каком из двух направлений отправился кабан, совершенно непонятно. Артур на своём пути находит задранного волка — похоже, свинёнок мутантом оказался. К сожалению, Хэмиш его таки нашёл, и он ему не только глаз подбил и кортик отобрал, но ещё и кишки выпустил. А потом ещё и на Артура выскочил. Обращение «хорошая свинка» — не работает. Мёртвый глаз и револьвер — работают. Ветерана жалко, но тут всё как раз исторически корректно — кабан вовсе не домашняя хрюшка. Это зверь, которого охотники считают более опасным, чем волк или медведь. Выполнив последнюю волю одноногого, забрал его коня и поставил в стойло.

Следующий объект сбора — таинственные наскальные барельефы футуристического содержания. Их 10 и они разбросаны по разным относительно труднодоступным местам карты. У меня ушло где-то 40 минут тыгыдыка на то, чтобы все объехать. После отправки локаций получаем письмо от Френсиса Синклера, который предлагает навестить его дома.

Типа, с которым мы беседовали, там не оказывается — зато появляется тётка с младенцем, у которого рыжие волосы и характерная отметина на лице. 

Тут же обнаруживается доска с рисунком, составленным из найденных нами наскальных барельефов. Она изображает чувака, очень похожего на квестодателя, перемещающегося через порталы в разные временные эпохи. Также, если зайти в хижину сразу после беседы с мамкой, можно забрать со стола компас, нужный для крафта очередного талисмана.

Вот честно, не люблю такие игры разработчиков. Ок, идея добавить в лор игры путешественника во времени, который втёмную использует нашего персонажа для каких-то целей — это само по себе ничего. И даже кое-какие логические противоречия здесь потерпеть можно: какие путешествия во времени без парадоксов? Но здесь нет ни малейшей возможности составить из деталей цельную картину. Я даже годного теорикрафтинга на эту тему не нашёл. Кто сделал барельефы? Зачем они Синклеру? Почему мамка не замечает стены с рисунками? Недостаточно просто сказать игрокам «вот здесь мистериоус мистери», надо дать достаточно намёков, чтобы они себе сами придумали какую-нибудь дикую, но всё объясняющую теорию. Иначе это не более, чем простое заигрывание. Как нарисовать на двух зданиях в разных концах карты по одинаковому символу, без каких-либо попыток придать внутреннюю логику их связи. Вот с НЛО немножко лучше получилось — там хотя бы к культистам привязали.

Дальше я занялся долбаной охотой на долбаных птичек. По пути к очередной точке предполагаемого спавна нужной особи наблюдал интересную сценку с оленями, которые сцепились рогами. В остальном это тупейший гринд: нашёл точку, где на камне сидит птичка, подошёл, отошёл, подошёл, отошёл… Особо задолбал странствующий дрозд: пока я нашёл точку, где он более-менее часто спавнился (раз в 10-15 попыток: на мосту возле траппера неподалёку от лагеря 6 главы, если кому интересно), я успел облазить полкарты. Зато для следующего задания воробья и певчую птичку подстрелил попутно — уже не надо потом их искать: всяких жаб и скунсов подстрелить легче.

Последний коллектибл, который я буду собирать до эпилога — ловцы снов. Я уже находил их развешанными на деревьях, теперь пришло время собрать их все. К счастью, хотя их и целых 20 штук, они почти не спрятаны и находятся прямо у дорог. Особо интересных встреч во время сбора не было. Разве что случайно столкнулся с охотниками за головами, которые везли чувака — в прямом смысле столкнулся, на лошади на встречных курсах. Пришлось их пристрелить. Освобождённый пленник слил, что в магазине в Строуберри в подвале гонят самогон. Надо будет наведаться, там я вроде бы ещё не грабил.

Итог сбора — довольно точная карта (Артур ещё и картограф), на которой крестиком отмечен «глаз» бизона (почему он должен находиться именно там — история умалчивает). В этом месте у нас водопад и пещера за ним.

Немного полазив, обнаруживаем теперь уже наскальный рисунок бизона с явной дыркой в глазу. В дырке находится древний наконечник стрелы, улучшающий способности Артура по стрельбе из лука. Зачем для нахождения всего этого надо было кататься по карте и искать деревья — непонятно. В пещере я уже был раза три, мог бы и так найти. Увы, очередной сбор предметов, прикрученный ради сбора предметов.

Как и охота на мелких животных, прикрученная ради того, чтобы игрок тратил своё время, гоняясь за лягушками. Слава богу, два вида жаб и скунса я искал всего-то полчаса. Надеюсь, до эпилога этой фигнёй больше не придётся заниматься.

На закуску перед возвращением к сюжету оставляем «челленджи» (ещё один способ потратить время игрока — хотя бы на этот раз с осязаемой наградой в виде повышения максимального уровня здоровья-выносливости-мертвого глаза).

Начнём с «Азартного игрока». Тем более, что этот челлендж самый занудный и упоротый из-за того, что азартные игры вроде как основаны на случайности. Поэтому на выполнение какой-нибудь фигни типа «пять раз выиграть в блекджек, удвоив ставку» спокойно может уйти минут двадцать (как у меня). А может быть, пять минут. А может, час.

К счастью, и тут встречаются «халявные» задания: три раза выиграть раунд в игре «филе пять пальцев» — как те самые пальцы об асфальт. Только поездил из города в город, чтобы не заморачиваться с более сложными оппонентами. 


Попутно грабанул магазин в Строуберри — в подвале обнаружился самогонный аппарат. Очень сильно спрятанный — любой дурак мог подойти и посмотреть в окошко. Продавец оказался достаточно пугливым, чтобы сдать тайник с баблом при демонстрации пистолетика.

Между халявными заданиями челленджа следуют не столь халявные: «выбить» из-за стола одного из оппонентов в покере — фигово, если не уметь играть в покер, и способно легко сожрать полтора часа времени. Особенно в Сен-Дени, где изначально у всех по 5 долларов.

Дальше идёт: выиграть три раунда в домино, не беря костяшки (не так уж и трудно — всё-таки в домино, помимо удачи, есть кое-какая стратегия: можно примерно прикинуть, что делать, чтобы не закрыть себе ходы); выиграть в блекджек у двух дилеров (полная халява), выиграть в филе пять пальцев во всех локациях (уже делал). И затем начинается полная жопа.

Три раза выиграть в блекджек, взяв 3 карты или больше. У меня ушло 2 часа, и это ещё быстро. Никаких стратегий, никаких лёгких путей, только тупая удача при очень маленькой вероятности. И мало не перебрать с тремя картами, надо ещё выиграть. А это даже не всегда получается.

По сравнению с этим два следующих задания — полная фигня. Выиграть три раза подряд в домино — получилось с первой попытки и заняло минут 30-40. Аналогичное покерное задание вообще халява — сразу заходишь ва-банк в Вэлентайне, и все очкуют и бросают карты.

Задания травника полностью выполнить за Артура нельзя. Последние два возможных — скрафтить и сожрать 5 офигенных чудесных тоников и скрафтить 6 отравленных оружий. Для первого пришлось побегать, собирая 30 штук каждого ингредиента (благо, они из разряда попадающихся на каждом шагу, и половина у меня уже была), для второго уже всё в рюкзаке было. А вот дальше надо собрать все растения по разу — а это без посещения недоступной части карты невозможно.

Оставшиеся задания не столь геморройны. За «суперохотника» в несделанном висело «убить последовательно хищника и травоядного, приманив их приманкой» — ничего сложного, если не считать того, что приманки в игре работают, если их положить под нос животному. Затем надо было добыть три мелких рыбы без удочки — поехал на берег озера, настрелял из лука окуней. Девятый челлендж вообще простейший — найти опоссума, напугать и убить, пока он притворяется мёртвым. Чисто поржать.

Более-менее прикольным является десятый — замочить легендарную пантеру «Гиагуаро» (по факту, конечно, «Джагуаро» — проверочный мем «My name is Giovanni Giorgio, but everyone calls me Giorgio»). В отличие от большинства других легендарных животных, эта зверюга сама охотится на Артура. Выскакивает практически из ниоткуда и делает кусь. Раза со второго получилось удачно её сбросить и зарядить разрывной пулей из ружья ей в жопу. К счастью, не надо заботиться о целости шкурки.

Следующим на очереди был «меткий стрелок». Задача «попасть с дальнего расстояния томагавком в башку» была легко выполнена — подходит любой бандитский лагерь, можно подкрасться и снять любого из часовых.

«Убить 6 животных без перезарядки или смены оружия» — легкотня, подходит любая стая гусей или уток. Дальше надо кого-то пристрелить из снайперской винтовки с большого расстояния: опять приходят на помощь лагеря бандитов, только надо учитывать, что деспавн происходит на меньшем расстоянии от лагеря, чем требуемое. Поэтому надо выбирать цель в глубине лагеря. 

Восьмое задание чуть более заморочено: выбить оружие у трёх противников без смены оружия или перезарядки. «Мёртвый глаз» использовать нельзя, он перезаряжает оружие. Помогает опять же тот же лагерь О'Дрисколлов в «Повешенной Собаке» — часовой стоит спиной к лесу: подбежал, стрельнул в приклад, убежал, вернулся. Девятое задание чуть попроще: включить «мёртвый глаз» и сбить шляпы с трёх человек. Едем в Вэлентайн, бах-бах — и готово. Людей со шляпами хватает возле вокзала. Десятый челлендж вовсе халява: убить трёх летящих птиц последовательными выстрелами из снайперки.

Следующий челлендж — «выживач». Он у меня остановился на задании «поймать рыбку на болотах с лодки и железнодорожных путей». Довольно прямолинейные и легко выполнимые требования. Следующее задание — убить 5 падальщиков, жрущих труп. Берём оленя, кладём посредине Болгер Глейд, ждём ворон. Просто, но надо подождать. Седьмое задание вроде бы сложное, но на самом деле нет: убить 8 мелких животными последовательными выстрелами из лука стрелами для мелкой дичи. Можно, конечно, страдать фигнёй с крысами и летучими мышами, но если не хочется возиться, можно просто забраться в загон с курами на ранчо Эмеральд и настрелять несушек и петушков.

На восьмое задание надо скрафтить самонаводящийся томагавк (ага, как портфель в хитмане), улучшенный томагавк, усиленный динамит и усиленный коктейль молотова. Небольшие сложности со сбором ингредиентов: нужно перо ястреба и филина. Ястреба я нашёл на обрыве у моста Бард-Кроссинг, а филина — на въезде в Строуберри. Но пришлось покататься.

И девятое, и десятое задание связано с рыбалкой. В первом надо просто поймать большую рыбку — и мне прямо с первого раза попался панцирник нужного веса. А вот с десятым пришлось побегать: нужно поймать по одной рыбе каждого вида. Это не особо сложно (если вооружиться картой и табличкой с наживками), тем более что рыб видно под водой, если включить «зоркий глаз». Я тупо катался по водоёмам и ставил галочки. Времени ушло чуть больше часа.

Затем я занялся экспертом оружия (который я бы давно прошёл в ходе миссий, если бы на него не забивал). Первым невыполненным челленджем было убийство 5 конных противников метательным ножом. Я поехал в сторону Блекуотера, где как раз спавнятся охотники за головами на лошадях. Несколько бросков — и можно удирать.

Теперь надо было убить 4 противников одной шашкой динамита. Здесь я поехал искать лагери рейдеров к югу от Роудса. В них обычно 5 человек — обожравшись тоником, довольно легко связать всех, не прибегая к выстрелам. Дальше дело техники: сложил всех в кучу, сделал бум.

Следующее задание — последовательно убить 4 противников одним томагавком, подбирая его с трупов. Опять ищем лагерь, убиваем всех одним томагавком, дело сделано. Без напряга прочистить мозги можно следующим заданием: убить 15 противников из револьвера с длинным стволом. Как раз рядом Шейди Белль, которую опять заняли рейдеры. А вот с девятым заданием придётся немного повозиться: убить из лука 9 противников, которые не видят Артура, не то чтобы сложно, но обычно возможность подряд сделать несколько стелс-киллов предоставляется разве что во время миссий. Есть путь проще. Я поехал в «Повешенную собаку» и 9 раз повторил процедуру: приехал, снял крайнего часового у амбара, уехал до исчезновения красной линии, вернулся, снял респавнившегося часового…

По сравнению с этим 10-й челлендж проще некуда: найти медведя-гризли, убить его метательным ножом, не словить дамага. Самое сложное — найти медведя, но через реку от надписи «Вэлентайн» на карте есть неплохое место. Дальше берем пару отравленных ножей и швыряем их в жбан медведю. Ура, ещё одна ветка пройдена.

Изначально я не собирался проходить испытания бандита сейчас, но если уж начал… Первое из открытых заданий — ограбить или сдать скупщику пару карет. Доехав на дилижансе до ранчо Эмеральд, я спёр дилижанс, выпотрошил ящик и сдал карету скупщику. 

Обрадованный быстрым началом и не слишком уменьшившимся уровнем чести, я приступил к следующему заданию: грабануть четыре магазина в один день. Поделиться деньгами пришлось продуктовому и доктору в Вэлентайне, а также магазинам на станции Уоллес и в Строуберри. Сбежать от ментов было несложно.

Четвёртое задание намекнуло на кризис идей у Рокстаров — по сути, это повторение второго, только не две кареты, а три, и за один день. Повторил ту же схему. Получилось дольше планируемого из-за того, что скупщик где-то прохлаждался. Пятое задание — собрать награду на голову в 250 баксов в одном штате. Массакр мне устраивать не хотелось, но я знал хитрый способ, к тому же не снижающий честь. Я поехал в сторону Блекуотера и устроил хорошую перестрелку с нападавшими представителями закона. 

Следующее задание — украсть пять лошадей и сдать их скупщикам. Насколько я понимаю, даже не обязательно красть, можно хоть поймать, хоть купить: зачёт по месту сдачи. Впрочем, я поступил просто: опять угнал дилижанс на станции Эмеральд и сдал четыре лошади. Пятую добыл, грабанув кого-то по дороге. Правда, в результате моя лошадь осталась на станции, и пришлось спереть запасную во вражеском лагере, чтобы доскакать до Роудса.

Там я сел на поезд и поехал выполнять седьмое задание: награбить 50 баксов у населения. Я думал закрыть его ограблением 5-6 богатеев в первом классе, но не срослось: богатеев оказалось меньше. Пришлось ехать в Сен-Дени: в дверях оружейника я разминулся с очередным карманником, и возвращение у него 600 баксов засчиталось за выполнение задания.

Восьмое задание показало окончательное окончание идей у разработчиков: снова кареты, только теперь их надо сдать скупщику аж 7. Ну, водитель дилижанса, готовься… Ну ладно, я ещё и проезжавшие мимо кареты тоже угонял. Такое вот GTA — правда, абсолютно безблагодатное.

В сравнении с этим девятое и десятое задания даже кажутся ничего, хотя они тоже высосаны из пальца и занудны. В девятом надо трёх человек оставить связанными на рельсах. Ждать поезда не обязательно, можно развязать и отпустить (или завалить, если начнут рыпаться). Можно было, конечно, поездить и половить вражеских бандитов, но зачем? Десятое задание требует пять раз успешно ограбить поезд. Покупаем билет, на станции назначения бежим в хвост, хватаем банку консервов — «ограбление поезда успешно завершено». И так пять раз. Офигенное завершение линейки испытаний. Пожалуй, после этого мне даже хочется заняться миссиями.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо