К основному контенту

Red Dead Redemption II (2018) — это означает войну

Следующая миссия начинается с очередного офигенного и надёжного как швейцарские часы плана Датча: вместе с индейцами заманить в ловушку военных, обмазать их смолой, обвалять в перьях и отпустить. Типа, наказать за угон лошадок. Впрочем, на самом деле мотивы Датча не столь благородны: он хочет переключить внимание на индейцев и под шумок смыться. План из разряда «казалось бы, что здесь может пойти так» («не» пропущено сознательно). Аргументы в стиле «не наше дело» тоже не особенно действуют. 

Для реализации этого Артур «я не умею говорить нет» Морган берёт катушку, а Датч идёт прикреплять динамит к деревьям. Ну, в принципе, взрывать вещи — это неплохо.

Деревья исправно делают «бум», и небольшой отряд солдат оказывается типа в ловушке. На стороне Датча и индейцев позиция на скале, на стороне солдат численное превосходство. И мазаться смолой они категорически не хотят. Начинается стрельба, что в план не входило. Как не входило в него и приближение подкрепления.

Впрочем, перестрелять десяток-другой противников в этой игре не проблема. Дальше Датч зачем-то решает полутать трупы вместо того, чтобы валить. И дожидается уже более серьёзного подкрепления. Которое заряжает пушку и будет стрелять.

И теперь враги находятся на высоте. Артур добегает до пушкаря и ликвидирует его. Впрочем, положение это не спасает: подкреплений у солдатни масса, пушечные ядра летят уже с других сторон, а Парящий Орёл куда-то подевался. В этих условиях Датч решает драпать. Однако оторваться от погони надолго не удаётся. Датч ведёт Артура к подвесному мосту через обрыв — но тот оказывается разрушенным. Кажется, кого-то загнали в угол.

Есть ли у Датча план? Конечно! И учитывая, что у него они срабатывают через раз, и прошлый провалился — он должен привести к успеху. Попытаться заговорить зубы солдатам, постепенно отступая к обрыву — и сделать прыжок веры. «Нельзя сражаться с гравитацией».

После небольшого заплыва, Артур и Датч вылезают на бережок. Видимо, сюда устав спускаться не велит, поэтому о преследователях можно забыть. Артуру предлагается «поиметь веру» (ага, после такого-то эпик фейла) и подумать о том, как спасать Орла. Впрочем, мне эта миссия понравилась: не особо длинная и в основном экшон.

В следующей миссии тоже обошлись без занудства: находим в лагере Сэди и едем с ней мочить О'Дрисколлов. Не забыв подобрать лучший репитер в игре. План простой: врываемся на ранчо «Повешенная собака» и стреляем всем в жбан. Никаких сложностей, если не пытаться получить медальку: одно из требований — не ловить дамаг. С моим стилем игры практически нереально, я не люблю укрытия и даже забыл, какой кнопкой в них прятаться. Поэтому на медальку я забил, тем более, что тут есть сильный элемент рандома в момент, когда Сэди отправляет Артура зачистить амбар, в котором засели несколько врагов.

Сэди, тем временем, добивает последних бандитов методом свинореза. Похоже, с последними остатками обезглавленной банды покончено. Сэди отправляется смывать кровищу, а я на следующую миссию — к вождю индейцев в резервацию.

И если предыдущие две были как надо — минимум болтовни, тыгыдыка и прочей ерунды, максимум экшона, то в этой всё наоборот. Индеец хочет показать Артуру некое «священное место». Но перед этим будет 10 минут тыгыдыка и болтовни — обязательно надо собрать пару травок. 

И в итоге выяснится, что алтарь разграблен, и священная трубка мира. Вождь причитает, что теперь уж точно война — но Артур высматривает неподалёку лагерь солдат, которые явно отмечают что-то нехорошее и уже изрядно набухались. Видимо, трубка там — и Дождь отправляет Артура за ней, наказав никого не убивать. Вот тут, наконец-то, через 15 минут после начала миссии можно поиграть.

На первый взгляд вариантов два: пробраться в лагерь по стелсу, и перестрелять всех, благо противников всего штук шесть. Со стелсом у меня категорически не задалось — на скрине меня непонятным образом засёк тип справа. Можно, конечно, было бы дать себя убить, загрузить чекпоинт и попробовать снова — но, во-первых, золото всё равно таким способом не получить, а во-вторых, я решил попытаться пойти другим путём и просто связать всех противников. Это у меня вполне получилось: под вопли беспомощной солдатни я собрал предметы и отнёс их вождю.

Оказалось, что такой вариант разработчики тоже предусмотрели и вождя он вполне устраивает — я получаю в награду ценный талисман. Ну ок, если бы меня и этого лишили, я бы сгорел просто адовым пламенем. А так я просто недоволен, что получить золото в этой миссии нужно либо с первого раза, либо потратив 10-15 минут на каждое переигрывание. В задницу такие приколы.

По ходу общения с вождём мы также познакомились с капитаном Монро — его прислали из Вашингтона проинспектировать местных вояк. Вместо этого он занимается тем, что помогает индейцам. Потому что воякам приколы Датча как-то не понравились, и они индейцам мстят: избивают, угоняют стариков, насилуют женщин и вот теперь перенаправили вакцину от оспы мимо резервации.

Артур «друг индейцев» Морган тут же решает помочь — тем более, что делов-то на пять минут: догнать повозку, везущую вакцину, перепрыгнуть на неё, спереть препарат и по-тихому свалить (потому что именно это просит сделать Монро). Солдаты-возчики глухие и слепые, так что Артура заметят только если он свалится прямо на них. Впрочем, с первого раза я так и сделал. Во второй же раз у меня наступило какое-то звездоглазие, поскольку я в упор не видел появлявшуюся подсказку «прыгнуть на повозку». Хотя видео показывает, что она была. «Золото» я завалил, потому что в миссии таймлимит, но в третий раз я переигрывать не стал. Надоело. Если уж совсем не будет хватать — перепройду, тут хотя бы всё относительно быстро.

Следующая миссия начинается разговором с Трелони: фокусник чувствует, что запахло жареным и сваливает, с благословения Артура. Потом прибывает вождь индейцев: солдаты согласились на переговоры, но он им не доверяет. Оружие индейцам с собой брать запрещено, поэтому Артур и Чарльз будут исполнять роль вооружённого эскорта.

Стороны садятся за стол, но тут Артура накрывает приступ кашля, и его отводят в палатку. Там ему удаётся подслушать разговор: капитана Монро собираются арестовать и расстрелять, пока он не накопал чего лишнего. Никому проверяющие из центра не нужны.

Переговоры ожидаемо заканчиваются ничем. Вождь удаляется, а возмутившегося Монро местный главный вояка приказывает арестовать за неподчинение начальству, а также по подозрению в соучастии в краже вакцины. Разумеется, Артур с Чарльзом этого так оставить не могут, поэтому берут заложника, забирают Монро и начинают драпать.

Это почти удаётся — верховых противников не так много. К сожалению, лошадь под спасённым убивает скрипт, и приходится вступить в более серьёзную перестрелку. В ней меня даже разок убили, когда я возомнил себя бессмертным и вылез на открытое пространство с кучей врагов. Заканчивается всё на станции — Монро срывает погоны и садится на поезд, начинать новую жизнь. Артур даёт ему на дорожку пачку баксов.

Здесь же Артура (по крайней мере моего, с полоской чести на максимуме) ждёт беседа со знакомой монашкой — она отправляется в Мексику с миссией, а пока в очередной раз пытается убедить Артура, что он не такой уж и плохой, и что его призвание — помогать людям (я уже отмечал, что Артур не умеет говорить «нет»?). Монашка садится на поезд, а мы отправляемся снова искать Чарльза: время выручать сына вождя.

Индеец заперт в форте Уоллес. Лобовая атака, даже если не рассматривать то, что она будет суицидальной, означает, что его прибьют, так что приходится действовать по стелсу. К счастью, это одна из насквозь заскриптованных стелс-миссий, так что провалиться почти невозможно (хотя я старался).

Надо всего лишь следовать за Чарльзом и отстреливать из лука встречающихся на пути солдат. И стараться не подстрелить лишних — это и стало причиной, по которой пришлось грузить чекпоинт.

Подстрелив керосинку, стоящую на дровах во дворе, устраиваем пожар, чем отвлекаем последних охранников. Индеец свободен, но нас явно засекли. Противников на самом деле не так много, так что перестрелка оказывается недолгой. Пока Падающий Дождь был в плену, он заметил, что у форта нет одной стены — но, к сожалению, прореху заделали.

Можно воспользоваться динамитом, но из пушки прикольнее. Остаётся оторваться от небольшой погони и пересесть на каноэ.

Дальше плывём по речке под сверкающие молнии и отстреливаем появляющихся на берегу противников. Наконец, намечается удобное место для причала, на котором к тому же обосновалась пара вояк с лошадями, которые пригодятся, чтобы сбежать. Мочим их, Чарльз и сын вождя сваливают, а Артур остаётся сидеть на камушке, как Алёнушка.

В этой миссии я провалил золото по абсолютно тупой причине — пытался убить из лука в том числе тех противников, которых по скрипту должен был снимать Чарльз, чем сбил себе процент точности попаданий. Остальные требования вполне разумны и достаточно просто выполняются. Однако эта миссия мне понравилась: хоть и длинная, но в целом держит в напряжении. Может быть, переиграю.

На самом деле, до конца главы осталось всего-то ничего — ещё немного, и история Артура придёт к своему логическому завершению. Найти бы время, чтобы досмотреть этот подзатянувшийся интерактивный фильм…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо