К основному контенту

Red Dead Redemption II (2018) — завершение истории Артура Моргана

Последние миссии в шестой главе игры оказались одними из лучших. Не то, чтобы это было неожиданно — разработчики не дураки и понимали, что слив здесь был бы эпичным провалом, но всё же. Катсцен здесь полно, но в отличие от большинства остальных миссий, они смотрятся на одном дыхании и не вызывают раздражения. Видимо, потому что драматизм на высшем уровне, и завершение истории Артура Моргана действительно вышло как в каком-нибудь классном фильме. Ну и экшена здесь тоже вполне хватает. Единственно что стоит перед прохождением запастись парой часов свободного времени — миссии довольно длинные, и последние две плавно перетекают в первую миссию эпилога.

«Началом конца» становится атака на нефтяной завод покойного Корнуолла. Накрученные Датчем индейцы во главе с Парящим Орлом врываются в лагерь банды и просят о помощи. Тут же появляется Падающий Дождь и умоляет своего сына попячиться и не влезать в самоубийственные авантюры. Но горячих парней уже не остановить, и индейцы отправляются на войну.

Вслед за ними подрывается Артур, за ним Датч, очень желающий выяснить, какие это дела за его спиной обделывались с индейским вождём, а за ними и половина остальной банды. По прибытию на место становится ясно, что дела у индейцев плохи. Орёл геройствует, но у противника явное численное превосходство. Банда разделяется: часть вместе с Датчем отправляется делать отвлекающий манёвр, а Артур, Сэди и ещё куча народу бросаются в атаку.\

Место для подобных развлечений подобрано очень неплохо. Перестрелка получается достаточно масштабной, но не слишком сложной. У Артура есть «мёртвый глаз», союзники и отсутствие таймлимита в условиях золота. Поэтому я вполне себе получал удовольствие, вынося врагов.

Посередине миссии противник подгоняет поезд с подкреплением и пулеметом. Разумеется, в первую очередь уничтожается пулемётчик, а потом можно двигаться дальше. За поездом подтягивается подкрепление во главе с Датчем, что означает окончательное подавление противника.

Но Датч не спешит отправляться восвояси. Нас ждёт ещё небольшая прогулка по зданию фабрики: Датчу нужны облигации госзайма, которые лежат в офисе. Хитрый говнюк и здесь использовал индейцев по максимуму. Облигации действительно находятся, но время для безопасного отступления упущено: на завод врываются солдаты.

К счастью, их не особо много, поэтому первая группа быстро уничтожается. Но на выходе Артура обдаёт горячим паром, к нему сбегается вторая группа врагов — а Датч стоит и просто смотрит. А потом уходит. Вот та последняя капля, которая ликвидирует все сомнения Артура. 

Положение спасает ворвавшийся в здание Парящий Орёл, который уничтожает противников, взявших Артура на мушку.

К сожалению, он отвлекается, чтобы взглянуть на Артура — и ловит пулю от полковника Фейворса. Полковник тут же получает ответочку, но положение это уже не исправит. Завидев Артура, Датч делает вид, что ничего такого не произошло и сваливает с остальной бандой. Чарльз и Артур доставляют раненого индейца в резервацию — для последней встречи с отцом.

После трогательной сцены индейцы отправляются паковать чемоданы. Чарльз остаётся с ними. Артур тоже хочет вступить в ряды индейцев, но надо понимать, что это минутный порыв. Его миссия ещё не выполнена. Тем более, что по дороге его накрывает приступ кашля. Спасает его немецкая семья, которую мы видели в начале третьей главы. Они доставляют его в Аннесбург — и здесь нам в последний раз дают возможность куда-то съездить с Артуром.

И воспользовался я этой возможностью, чтобы посетить свиноферму Эбердин. Там довольно странная парочка пригласила Артура отужинать. Действительно, и что тут может быть подозрительного? 

Внутри дела становятся всё страньше и страньше. Хозяйка делает недвусмысленные намёки, выясняется, что жирный свин — её брат, несмотря на то, что они с ним явно любовники, Артуру уж слишком настойчиво предлагают выпить какого-то особо убойного пойла, да ещё и под соусом «бахнем ещё и пойдём чпокаться». 

Результат закономерен: Артур вырубается, и последнее, что он слышит — «забери все его деньги и спрячь за мамочкой». Удивительным здесь является разве что тот факт, что Артур после этого таки просыпается — в яме с мёртвыми телами.

Вернувшись к уже не столь гостеприимной парочке, я застрелил сначала сучку, а потом и свина, стараясь при этом целиться в область, которую он уже давно видел только в зеркале. Дом я обшарил, найдя кучу свидетельств нетрадиционных развлечений и смертоубийств, но деньги за портретом забирать не стал. Пусть полежат.

Дальше следует отличная миссия — даже несмотря на то, что я умудрился шлёпнуться с поезда в самом конце, я с удовольствием переиграл её второй раз. Видимо, играют роль темп и насыщенность событиями, хотя без небольшого тыгыдыка с разговорами и в этот раз не обошлось.

В лагере Артур застаёт Датча с остатками банды — самые умные уже сбежали, поняв, что капитан уверенно ведёт судно на скалы (как в одной из предыдущих миссий). Оставшимся предстоит одно последнее дело с ограблением поезда. Все отправляются в Сен-Дени, но Артур с Джоном отъезжают забрать динамит из тайника и переговорить. Оказывается, Датч прячет деньги в пещере у лагеря — похоже, и принцип «не держать добро там, где живёшь», тоже нарушен.

После относительно недолгой поездки (слава богу, посередине врубают катсцену) и нескольких перебранок мы оказываемся на вокзале. Изначальный план предполагал, что поезд остановится, и проникновение на него будет осуществляться тайно. Однако поезд тормозить, похоже, не собирается. Датч, однако, готов идти до конца. Все бросаются в погоню.

Попав на поезд, движемся вперёд, уничтожая противников. И это, блин, очень даже весело, учитывая, что таймлимит тут таки есть и торчать на одном месте некогда. На промежуточном этапе один из подстреленных врагов, хаотично паля из своих револьверов, подбивает керосинку. Начинается пожар в одном из вагонов. Перебраться вперёд помогает появившийся на лошади Датч.

Джон расцепляет вагоны, Артур расчехляет пулемёт (в этот момент в одном из вагонов можно заметить восставший в Т-позе труп). Но тут на крыше переднего вагона появляется ушлёпок с ружьём — и Джон остаётся за бортом. Датч отправляется за ним, Артур прибивает выскочку и садится за пулемёт. В каждой игре должна быть миссия с турелью. Хм. А канализация была? Вроде не припомню.

То, что поезд продолжает двигаться, даёт шанс на успех. Однако стоит поспешить — впереди разрушенный мост. Динамитом взрываем дверь в последний вагон — и достаём оттуда мешки с золотом. Ну, хоть в каком-то «большом деле» Датча нас действительно ждёт куш в конце. Только Артуру он уже ни к чему — а у его друзей проблемы. Джон пропал и по утверждению Датча мёртв. А на пути в лагерь банду встречает Тилли с Джеком. Эбигейл схватили агенты Пинкертона.

Датчу, разумеется, на это уже глубоко насрать, но Артуру и Сэди — нет. Вручив Тилли мешок с золотом и пачку бабла, парочка отправляется в Ван Хорн, устраивать операцию «экстракция». Сэди, справедливо опасаясь, что Артур всю контору спалит своим кашлем, отправляет его на маяк, обеспечивать прикрытие из снайперки.

Особо сложного тут нет — смотрим, куда бежит Сэди, и раздаем хедшоты. На приставке, я думаю, приходится потрудиться, а мышкой норм. Сэди таки добирается до торгового поста — но там её и принимают. Придётся всё же поработать ногами и руками. В лобовую атаку я идти не стал (тем более, что и здесь есть таймлимит на золото). Пробежал за домами — и убив всего парочку противников, оказался в здании.

На удивление, толпа снаружи не пыталась пробраться внутрь. Поэтому я разобрался с парочкой агентов, чуть подрезал путы Эбигейл — и был взят на мушку агентом Милтоном. Который в лучших традициях злых персонажей выложил кучу интересной информации. Например, о том, что Молли так и не раскололась, а крысой был Мика, который после Гуармы решил, что такой вариант его устраивает больше. Поэтому локация и дела банды уже давно ни для кого не были секретом, и Пинкертоны лишь накапливали силы.

Пристрелить Артура Милтону не даёт Эбигейл, которую тот выпустил из поля зрения. Дальше следует небольшой побег, завершающийся тем, что Артур отправляет Эбигейл и Сэди к месту, где прячется Тилли, а взамен получает ключик от сундука, в котором лежат деньги Датча.

Под очередную классную композицию и фразы из воспоминаний Артура едем в лагерь.

Там нам предстоит довольно неприятная конфронтация. Артур, естественно, выкладывает новости — но Датч решает, что пришло самое время поиграть в игру «я не знаю, кому из вас верить». Ситуацию вперёд продвигают два события. Во-первых, появляется Джон. Он обвиняет Датча в том, что тот бросил его погибать. Во-вторых, прибегает Хавьер, который сообщает о том, что пинкертоны вот-вот нападут, и тем самым отвлекает Гримшоу, которая держала на мушке Мику. Бабка подстрелена, народ включает режим «каждый сам за себя». Артур остаётся с Джоном, и они, пробежав через пещеру, сбегают через тайный выход.

Однако свобода недостижима — преследователи повсюду. Заканчивается эта часть тем, что лошадей беглецов подстреливают. Ещё одна трогательная сцена прощания — и нам предстоит сделать выбор: вернуться за деньгами или помочь Джону. Кому здесь нужны деньги — я не знаю, тем более, что я знаю, что их всё равно фиг дадут забрать. Поэтому, наверное, я даже переигрывать, чтобы посмотреть второй вариант, не буду.

Так что мы бежим наверх, дальше в скалы. В очередной катсцене Артур говорит Джону бежать — а сам остаётся сдерживать нападающих. Логично, ему всё равно жить недолго осталось. Но угрозой здесь выступают не пинкертоны, а невесть откуда взявшийся Мика, после появления которого враги внезапно отступают. Зато приходится драться с ним, причём на кулачках. Это самое близкое в игре, что напоминает босс-файт. Впрочем, я не знаю, можно ли здесь вообще проиграть. Наверное, если уж очень постараться.

В конце драки Артур ползёт к револьверу. Мика, похоже, не особенно в силах его остановить — но тут появляется Датч. Он не даёт пристрелить Мику — но и помогать ему не собирается. Бросив друг на друга злобные взгляды, бывший главарь банды и бывший предатель расходятся.

Оставив Артура наблюдать последний рассвет. Эпик. Трули эпик. А вот сразу за этим начинается следующая миссия, которая открывает эпилог, и которая сразу напоминает, чем меня бесила большая часть сюжетки.

Теперь мы играем за Джона. Видимо, Сэди или Тилли прикарманили бабло себе — потому что у них с Эбигейл и Джеком за душой ни шиша. Джону честная жизнь дается явно тяжело — поэтому семейство в очередной раз в бегах. И в этот раз движется в направлении Строуберри, обсуждая литературу, которую читает Джек (в том числе мифы и легенды короля Артура).

На месте Джон быстро находит поручение — доставить товар на ранчо Вилорог. Эбигейл же пытается получить место у доктора. Немножко побегав по городу, садимся на повозку и едем по указанному нам азимуту. Медленно едем, потому что на золото надо не разбросать товар.

На месте сдаём товар и пытаемся уговорить управляющего взять нас на работу. Тот ломается, утверждая, что женатикам тут не место. Торг прерывают два местных гопника, пытающиеся угнать повозку. Джон тут же хватает лошадку и вспоминает навыки грабителя, лихо сиганув на уезжающую телегу. Это создаёт ему впечатление умелого малого, что достаточно для трудоустройства, но одновременно заставляет усомниться в его легенде.

Ну, похоже, в эпилоге основной моей задачей будет не умереть со скуки прежде, чем меня допустят до экшона…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо