К основному контенту

Red Dead Redemption II (2018) — Goodnight, Sweet Prince

Всё, вся карта открыта — можно и начинать завершать. Осталось не так много. Начал я с долбаных сигаретных карточек — в традициях Рокстар иметь как минимум один тупой коллектибл. Проведя ревизию, я выявил отсутствующие экземпляры — в частности, карточку из Кармоди Делл. Однако на месте её не обнаружилось.

Пришлось забить болт и перейти к плану «Б» — поехать в магазин и скупать там сигареты. Ближайший был в Роудсе. На пороге обнаружился безногий ветеран, который признал в Джоне друга Артура. А вот продавцом в магазине оказался Пирсон — прощелыга неплохо устроился. Несмотря на то, что он был рад видеть Джона, скидку всё же не дал.

А вот с сигаретами возникла проблемка: в сумке их помещается аж 99, однако почему-то при покупке одной пачки добавляется в инвентарь сразу несколько. Пять раз купил — и давай, выкидывай полный стек из 99 штук. Это оказалось довольно задолбательно, особенно при покупке через каталог. Потом я стал просто брать пачки с полки — так дело пошло быстрее. Минут за двадцать я собрал фулл-сет, сгонял на почту и отправил.

Попутно наткнулся в Строуберри на довольно интересный прикол: некий тип ищет мошенника, продавшего ему порошок из рога носорога, который по факту оказался соличкой. Мошенник прячется неподалёку… в выгребной яме. Если указать его местоположение обманутому импотенту, тот пойдёт и утопит его в этой самой яме. За это сняли немного чести. Видимо, слишком страшная смерть. И вообще, нечего помогать мягкочленам.

Награда за карты включала деньги, драгоценности и прочие вещи, которые Джону на этот момент были нафиг не нужны. Но, в принципе, расходы на приобретение сижек я отбил. 

Затем я занялся челленджами. Все оставшиеся были несложными, но предполагали мотание по всей карте. Челлендж травника, как мы помним, требовал собрать все типы растений. На самом деле, я такие сборы люблю — медитативно скачешь, глядя в открытую на ноутбуке карту, и в нужных местах слезаешь, чтобы подобрать очередную травку. Никаких особых приключений здесь не было, кроме одной орхидеи, которую в указанном месте можно найти только если не выполнена линейка лесоповальной компании. В остальном я где-то час-полтора мирно тыгыдыкал, не особо погружаясь в процесс.

В процессе мне подвернулись некоторые старые знакомые. В основном ждущие поезда. В Аннесбурге на станции сидит Падающий Дождь. Его племя мигрировало в Канаду, но он время от времени возвращается — не может забыть сына.

Вдова с ранчо на северо-востоке благодаря Артуру отлично прижилась на новом месте и наслаждается красотами природы. Но сидит на веранде с ружьем — бандитов в окрестностях всё ещё полно.

Мэри-Бет ждет поезда в Вэлентайне. Она пишет книги и даже дарит Джону экземпляр. Как она сама признаёт, полная фигня для романтических дур, но продаётся. В Вэлентайне также можно столкнуться с псевдоветераном (Джон с ним обниматься не будет, в отличие от Артура) и посмотреть на казнь. Видимо, кого-то из пойманных нами преступников.

Зашёл на волшебный фонарь посмотреть познавательную лекцию про полёт человека. Разумеется, на 80% состоящую из тотального бреда. Типа, запуска людей пушками в из Парижа в Нью-Йорк.

На выезде у речки встретил кидателя камушков. Он постарел, таки женился на девушке, которой добивался, и очень этим недоволен. Ха-ха.

После выполнения этого челленджа открывается следующий: зажарить со специями 11 типов мяса (считаются не все — всякую крысятину есть не надо). Вроде бы попроще предыдущего, но тоже надо помотаться — хотя у Артура всё мясо в рюкзачке уже было, Джону придётся добывать своё. И рыбку половить, и птичек поохотить. К счастью, тут не надо конкретных видов и идеальных трупов. Только за крабом пришлось погоняться на единственном островке в Нью-Остине, где он водится, и на который не надо плыть на лодке. Специй в рюкзаке и так хватало, но всё равно времени ушло довольно много.

Заехав в Сен-Дени, встретил Тилли. На сносях и довольную жизнью с богатым мужем-юристом. Тот случай, когда игра приукрашивает действительность — чёрных богатых юристов в США в начале XX века было днем с огнем поискать.

Последним остался лошадиный челлендж — объездить все (ну почти все) породы диких лошадей. Само объезживание занимает секунд тридцать, проблема найти лошадь нужной породы. К счастью, спавн не совсем рандомный, а на ровной местности в прериях и пустынях лошадей видно издалека. Поэтому потратив ещё час-другой времени, я покончил и с этим заданием.

Дальше пошли охоты за головами. Они практически все довольно однотипные и не ведущие к каким-то неожиданным поворотам. Приехал, захватил, послушал трёп на пути обратно (самая интересная часть), сдал ментам и получил награду.

Первым пошёл Элайя Грин, член банды Скиннеров. Он ожидаемо прячется в лесах и найти его можно, пройдя по следам из разграбленных лагерей неосторожных путников.

Примечателен шапкой из башки медведя. Эту шапку у него можно забрать (правда, ненадолго), и это будет даже прокомментировано в диалоге.

В кинотеатре показывают мультик про вред постоянного тока (зеркальное отражение реальной пропаганды времён «войны токов»).

В Строуберри висит плакат на розыск Барта Кавано, члена банды Ларами. Хотя мэр города у боссов банды в кармане, на преследование конкретно этого придурка выдано разрешение — видимо, изнасилование фермерской дочки действительно было «ту мач». Барт вместе с подельниками спит бухой на полянке неподалёку. Поэтому повязать его не проблема. И проблем с ним нет, максимум лошадь заблюёт.

Заехал в Вэлентайн послушать сборник небылиц про страны и народы мира.

В Сен-Дени в кино показывали незамысловатый мультик про дочку фермера и её шашни с рабочим.

В местном же полицейском участке висит плакат о розыске небезызвестного нам Энтони Формана. Бандюга в последнее время подопустился и пьянствует в салуне в трущобах (там, где постоянно заводятся крысы). Хотя бармен говорит, что никаких Форменов тут не водится, тип знакомой наружности сидит в комнате сзади и тут же рвёт когти. Далеко ускакать он не успевает. По пути в участок докладывает, что после расправы над его подельниками банда так и не оправилась. На этом дела в Сен-Дени окончены: полицейские решают, что они и сами справятся с ловлей преступников. В очередной раз набив морду стороннику евгеники, поехал в Тамблвид.

Там висит плакат о розыске некоего Хоакина Арройо. Причём шерифу он нужен живым, чтобы допросить и пристрелить. В очередном амбаре находим пару «дель лобосов», допрашиваем и выясняем, что Арройо с подельниками готовится ограбить поезд. Дальше дело техники, доехать и пристрелить всех, кроме отмеченной цели. А затем довезти груз до шерифа.

Следующий плакат висит в Блекуотере. Разыскивается Герман Зизендорф за какие-то не особо тяжкие преступления. Поэтому он нужен живым. Германа обнаруживаем на стройке in flagrante delicti — он чего-то ворует. Дальше остаётся его догнать: бегает он быстро. И оказывается ещё и юридически подкованным — всю дорогу до участка качает права. Думаю, это ему не поможет.

В Тамблвиде, тем временем появился второй плакат: разыскивается Эстебан Кортез, братец того Кортеза, которого Джон ловил вместе с Сэди. Придётся снова посетить заброшенную шахту неподалёку. В этот раз врагов там поменьше. Кортез сидит в самой шахте, так что ему и бежать-то некуда. Отстрелив парочку его подельников на выезде, сдал злодея шерифу, тем самым исчерпав его желание отдавать работу на аутсорс (ему ж тоже надо репутацию поддерживать).

В Блекуотере как раз вешают Элайю. И заодно выставили плакат с ещё одним бандитом — Отисом Скиннером. Так, я не понял: Братья Скиннеры — они реально братья по фамилии Скиннеры или они «Скиннеры», потому что сдирают кожу со своих жертв? Или и то, и другое? Впрочем, неважно. Лагерь банды нашёлся по кровавым следам. Отис оказался не круче других разыскиваемых — я его повязал, расстрелял остатки врагов и поехал сдавать ублюдка в полицию. Его коллеги, конечно, пытались мне помешать, но безуспешно. На этом охота за головами окончилась — всех остальных преступников шерифы и полицейские пусть ловят сами.

Следующий раунд тыгыдыка по карте был связан с костями динозавров. Долбаные ящеры в количестве 30 штук не могли сдохнуть как-то кучно и в легкодоступных местах. Поэтому пришлось облазить всё, чтобы отослать локации Деборе Макгиннес.

В итоге сумасшедшая бабка пригласила посмотреть на составленный ею скелет «Тотализавра» — тоже отсылочка к «реконструкциям» начала XX века, которые представляли собой что угодно, но не скелеты реальных диназавров. Помесь бульдога с носорогом.

Последний коллектибл — могилы погибших членов банды. Их хотя бы немного, и находятся они только в местах «боевой славы». Можно было бы подумать, что это всё, но нет. Есть ещё животные и рыбы. Очень легендарные. И набор предметов для Дядьки, из которого мне не хватало только скунса. С него я и начал. А потом поехал в Нью-Остин добивать оставшихся животных.

Животных, к счастью, всего три: бизон, олень и пума. Как и со всеми остальными, выслеживание выглядит одинаково, а отличаются от сородичей они в основном цветом. Из шкуры можно сделать классный костюмчик, а из прочих частей — амулетики, свойствами которых я забыл поинтересоваться, потому что это уже нафиг не нужно.

С животными я закончил быстро, а с рыбами пришлось повозиться. Потому что, во-первых, пришлось покататься по всей карте, а во-вторых, среди них есть реально большие. Но если посмотреть видео на ютубе и встать в правильное место, а также использовать правильную наживку, рыбка клюнет сразу, и тащить её далеко не придётся. К тому же, я освоил правильную технику ловли с возюканьем мышью вверх-вниз, так что даже самые крупные экземпляры мне поддались. Повозиться пришлось только с сомом, потому что для поездки на остров с тюрячкой нужна была лодка, а она никак не хотела спавниться в нужном месте.

Ну и в отравленной реке возле Бутчерс Крик мне попалась «рыба-зомби». Ну, причину таких мутаций мы знаем.

После вылова последней рыбы нас вызывает к себе Джереми Гилл и объясняет, что теперь неплохо бы, чтобы он сам поймал рыбу. Причём это должно быть зафиксировано на фотоаппарат. Здоровенный сом водится где-то в Рио Браво. Как и следовало ожидать, слава мегарыбака оказывается дутой, и в итоге не он ловит сома, а сом ловит его. Только шляпа и специальная блесна остаются Джону в качестве сувениров. Ну и классное фото.

Вот теперь всё. У сохранёнки красуются заветные 100%. Нет, разумеется, можно поупарываться и собрать оставшиеся достижения, но среди них есть мультиплеерные и требующие участия в PvP, а гоняться ещё за кучей птичек и животных мне совсем не впёрлось. Хотя ради одного достижения я чуть-чуть всё же заморочился: до 70 золотых медалей мне не хватало всего каких-то 6-7, так что я решил всё же перепройти кое-какие из миссий. К счастью, у меня было вполне достаточно относительно лёгких миссий, где я завалил таймлимит или ещё какую-то фигню. 

P.S. А, ну да. Я ещё посетил оставшиеся представления в театре и фильмец о силаче, который надорвался, поднимая жирную бабу. Оказывается, в театре гораздо веселее, если освистывать актёров — тогда тётку со змеёй эта самая змея попытается тяпнуть, женщину-силача огреют молотком, а фокусник попытается повесится (и придётся показать навыки стрельбы по веревке). В общем, незамысловатые культурные развлечения.

P.P.S. Писать «обзёр» на игру я не планирую. При всей бесячести отдельных моментов, слабости и затянутости сюжетных миссий и не очень приятном лично мне протагонисте (речь об Артуре, Джон, ставший на путь исправления, мне нравится куда больше), это одна из лучших игр всех времён. «Энциклопедия американской жизни», всё такое. Но даже боюсь представить, что бы получилось, если бы разработчики не «поурезали осетра» и воплотили всё задуманное. Наверное, получилось бы часов на 500. А так мне Social Club показывает 114 часов на сингл и 159 часов на мультиплеер. При этом мне не кажется, что в мультиплеере я провёл так уж много времени, а в сингле, наоборот, кажется, что я жил неделями. Потому что в мультиплеере с темпом всё хорошо, а сингл получился уж больно ухабистый…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо