К основному контенту

Red Dead Redemption II (2018) — Марстон обустраивается на новом месте

 

Явившись на лесопилку, Марстон обнаруживает, что дома действительно продаются по каталогу. Видимо, до этой странички никогда не долистывал. Загрузив доски на две повозки, Чарльз, Джон и пара нанятых охранников отправляются на пост Манзанита — там сейчас живут потомки каких-то викингов, и их кузнец делает отличные инструменты. Что мешало завезти дрова сначала на ранчо, не очень понятно. В любом случае, мы движемся по полям.

По пути выясняется, что охрана здесь не просто так: в регионе орудует банда Братьев Скиннеров, которые характеризуются полудикостью, особым садизмом и безбашенностью. Впрочем, охранник по имени Уэйн успокаивает то ли себя, то ли Джона, утверждая, что само присутствие человека с ружьём отпугивает преступников. На что Джон отвечает, что оно также может указать на наличие «жирной» цели. Также охранник рассказывает о своей милой домашней жизни, и о том, что поездки с ружьём для него всего лишь работа. Ну, можно было, конечно, менее явно показывать, что вот этого чувака сейчас убьют…

Сделка с немногословным норвежским кузнецом проходит успешно, однако на пути к ранчо на нас всё-таки нападают. Уэйну тут же прилетает стрела, поэтому он из игры выбывает. С остальными предстоит отстреливаться от набигающей орды с луками и мачете, но это, в принципе, уже довольно стандартная задача. Отбив первую волну, обнаруживаем, что Уэйн и ящик с инструментами пропали. С первым ещё как-то можно мириться, а со вторым нет. Придётся бросаться в погоню и отстрелять ещё с десяток «лесных братьев». Уэйну это не поможет, но мы можем отправляться строить дом.

Под приятную музычку носим балки и клацаем левой кнопкой, чтобы забивать гвозди. В итоге Джон обзаводится вполне приличным домом.

Однако дом — это далеко не всё, что нужно для жизни. Нужен ещё и источник дохода. Как считает Дядька (похоже, он тут мозговой центр — впрочем, старый алкаш умнее, чем хочет казаться), расти здесь толком ничего не будет, а вот скотину пасти можно. Например, овечек. Но для этого нужен сарай. Разумеется, сараи продаются по каталогу, так же как и дома. Только надо заехать на лесопилку и оплатить. С первым проблем не возникает (хотя Дядька и увязывается за Джоном, чтобы в случае чего начинающего фермера не обсчитали, но хозяин лесопилки, похоже, живёт в своём мире с розовыми пони). А вот карманцы у Джона пустоваты, и банк требует регулярных платежей.

Но тут удачно подворачивается Сэди, предлагающая доходное, хотя и опасное дельце. Рамон Кортез, главарь банды Дель Лобос. Разработчики явно считают, что я с ними уже сталкивался (и вообще выполнял сайдквесты в эпилоге — это они зря, я пру по сюжету, пока он не закончится). Беглец прячется на ранчо «Раскрашенное небо» возле Строуберри, и захват проходит довольно легко — всего-то немного подраться.

Но захватить главаря банды, как мы помним по истории с Колмом О'Дрисколлом — ещё полдела. Надо ещё удержать. Доставив Кортеза в тюрьму Роудса, мы ждём подкрепления. А бандиты (о месте сбора которых проговорился Кортез) собирают своё. И у них это получается быстрее.

Впрочем, разобраться с пачкой ублюдков, которые ждут снаружи, несложно. Потеряв пару бойцов, они отступают. Но пока мы бегаем по городу, их подельники подрывают стену у тюрьмы и выкрадывают Кортеса. Шериф, соответственно, говорит, что пока беглец не будет доставлен в Сен-Дени, охотники за головами не получают ни шиша. Он, конечно, готов доплатить — но Кортеса придётся брать.

Далеко бандиты уехать не могли — и Сэди с Джоном их быстро обнаруживают. Они засели в высохшем русле реки под мостом у старой мельницы — ждут переправы на другой берег озера. Сэди декларирует, что ей жить надоело, и отправляется в атаку. Джон прикрывает её уже из снайперки.

Дальше Джон тоже бросается в атаку. Перестреляв ещё с десяток противников, он обнаруживает, что Кортез пытается уплыть. Однако пара выстрелов в его лодку быстро добавляет ему благоразумия, и он возвращается. Остаётся подстрелить ещё несколько бандитов — и мы можем ехать обратно в Роудс.

Надеюсь, на этот раз они беглеца не просрут. А то Марстону кредит платить. Я мог бы и помочь, но разработчики не дают. Приходится топить дальше по сюжету к неизбежному финалу.

Амбар построен, и трио на ферме пользуется этой возможностью, чтобы хорошенько бухнуть до отвала. А этой возможностью, в свою очередь, пользуются Скиннеры, похищая Дядьку.

Это, конечно, ловушка, но и Джон с Чарльзом не пальцем деланные. Они хватают луки и бросаются на выручку, снимая часовых на подступе к лагерю Скиннеров.

Следуя за повозкой, подбирающей трупы, попадаем в лагерь и видим, что Дядьку решили слегка подкоптить. Противников в лагере не так много, поэтому освободить алкаша не особенно сложно. Чуть сложнее дотащить его до лошадей, потому что из лесу набигают отморозки, в том числе с мачете (они могут ваншотнуть), а Чарльз тащит толстячка и потому частично недееспособен. К тому же на медальку надо сделать это быстро. Впрочем, эта миссия покороче предыдущей и имеет одну чёткую цель. Так мне больше нравится, чем когда 15 минут мы занимаемся какой-то фигнёй и только потом переходим к тому, что является конечной целью.

После спасения Дядьки Джон приступает к работе на ранчо. Упорный труд вознаграждается — прибывают Эбигейл, Джек и их псина. Джон, по-видимому, больше любит кошек — но ради сына готов потерпеть и кабысдоха.
Собственно, этого кабысдоха и придётся спасать в следующей миссии. Джон с Джеком отправляются половить рыбку и немного наладить отношения. И то, и другое у них в целом получается, но вскоре Джек замечает, что собачки как-то долго не слышно. Гавкошмыг не гавкает и не шмыгает. К поискам присоединяется Джон — и пёс обнаруживается неподалёку, укушенный змеёй. Марстон высасывает яд, и собачку отправляют отходить от пережитого на коврике у камина. Ну, бывает. Потом она вполне себе здорово выглядит, бегая по ранчо.

Через некоторое время обнаруживается, что Сэди решила воспользоваться приглашением Джона и заявилась на ранчо. И не просто так, а с предложением немного поработать. Эбигейл, разумеется, не обрадована, но увы, с убойным аргументом «кредит сам себя не погасит» она спорить не может (хотя при желании к этому моменту Джон может иметь на кармане достаточно денег, чтобы скупить половину Блекуотера).

На этот раз цель, похоже, действительно бухгалтер, а не главарь бандитов. К жизни в лесу он абсолютно неприспособлен. К тому же, похоже, он повстречался с медведем. Медведем, который вот так разделывает людей. Каким-то чудом наш беглец всё ещё жив и прячется в полуразваленной хижине, но прежде, чем его арестовать, придётся всё же поближе познакомиться с косолапым.

Побарахтавшись с гризли и выжив, отправляемся сдавать беглеца шерифу. По дороге нас встречают конкуренты, предлагающие ни с того, ни с сего разделить с ними награду. Отправить их к медведю нельзя, можно просто пристрелить. Ещё немного поговорив о возможных поисках Мики, парочка охотников за головами сдаёт добычу полиции (что для добычи в целом хорошо — всё лучше чем в желудок к медведю). Ну, это было лучше, чем небольшая война с кучей бандитов.

Перед неизбежным финалом игра решает дать мне немного отдохнуть и поумиляться. На ранчо Эбигейл вживается в роль строгой хозяйки, отправляя Дядьку поработать. За этим следует хорошая новость — предыдущий работодатель Джона решил выгрести хлам с чердака и подарить его новоявленному фермеру. На радостях, Джон с Эбигейл отправляются в город — поделать кое-какие дела и просто развлечься. 

В программе семейное фото, просмотр короткого мультфильма в кино — и предложение руки и сердца. Колечко Джон уже припас — перешло от Артура.

На лодочке в заливе. Ужасно романтично. Ну что ж, совет да любовь. Детки уже есть. Впрочем, миссия реально трогательная, половину катсцен просидел с идиотской улыбкой, даже жена заметила.

Перед последней миссией я решил почитать очередную газету. Из важных новостей: недобитые Пинкертоны преобразовались в Бюро расследований, Мика с бандой терроризирует окрестности, преподобный Свонсон обосновался в Нью-Йорке и, похоже, окончательно завязал с наркотой.

Деваться некуда, надо заканчивать с сюжетом. Семейная жизнь Марстонов опять прерывается набегом Сэди, которая сообщает, что подельников Мики видели в Строуберри. Джон бьет копытом и бросается в атаку — никакие слёзы Эбигейл неспособны его остановить, он жаждет мстить за Артура. Как говорят умные уточки, зря-зря. Ну да ладно. Пока что надо выяснить, где обретается наш оппонент. В Строуберри мы быстро находим Клита (что с его фамилией кажется странным), и немного попинав, отправляем на виселицу колоться. Немного поломавшись, он сообщает, что Мика прячется на горе Хаген. Джон может попытаться оставить Клита в живых, заработав немного очков чести, но Сэди в любом случае порадует собравшийся народ публичной казнью.

На подъезде к горам нас останавливает снайпер, который слегка подстреливает Чарльза. Дальше придётся двигаться вдвоём. Следующая часть заскриптована — надо прятаться за камушками и бежать вперёд, когда скажет Сэди, пока мы не подберемся к снайперу достаточно близко. В принципе, попытаться пристрелить его можно и раньше — но это бесполезно, потому что разработчики выписали ему IDDQD. Ненавижу.

Дальше предстоит довольно стандартное движение вверх с отстрелом врагов до того момента, как врубается очередной скрипт. На этот раз на Джона с Сэди наваливаются двое невесть откуда появившихся противников. Скорость реакции не поможет — Сэди в любом случае получит перо в бочину, а её противника снимет всё-таки залезший в гору Чарльз. Джон со своим оппонентом справится сам. Теперь придётся идти в одиночку. Классика.

Поднимаемся дальше, зачищая новых и новых врагов. В конце маршрута обнаруживается несколько лагерей. Мика, опять же по классике, оказывается в последнем. Его появление возвещает крыса, выбегающая из его жилища.
После короткого разговора начинается перестрелка. Пытаться поймать Мику на мушку здесь бесполезно. Не поможет даже «мёртвый глаз» — всё насквозь заскриптовано. Надо просто сидеть в укрытии — и в определённый момент скрипт перейдёт к следующей стадии.

Появляется Сэди — и заходя с фланга, вроде бы берёт Мику под контроль. Забывая простую истину: если есть возможность убить врага здесь и сейчас, надо убивать здесь и сейчас. А не тратить время на разговоры.

Потому что в эти разговоры влезает четвёртый лишний. Датч. Который до этого сидел в домике. Мика захватывает Сэди, и начинаются переговоры, преследующие целью перетянуть Джона на тёмную сторону. Или просто заговорить ему зубы. Впрочем, Датч появился в убежище Мики вовсе не за тем, чтобы заключить с ним союз (как ошибочно думает Мика). Немного потянув резину, он всаживает в Мику пулю.

Затем то же самое, но шесть раз, делает Джон. Мика какое-то время изображает терминатора, оставаясь на ногах, но потом ожидаемый всеми момент случается, и он подыхает. После этого Датч тупо уходит (хотя на моём мониторе можно наблюдать, как он стоит и подглядывает из-за угла за дальнейшими действиями Джона).

А Джон отправляется посмотреть, не припрятано ли чего в сундучке. Оказывается, припрятано — остатки денег из Блекуотера. Вполне хватит, чтобы погасить кредит и жить припеваючи. Или нет.

Потому что дальше идут титры, прерываемые небольшими сценками из жизни. И помимо счастливо отмечающих свадьбу Марстонов, мы видим также агента Росса из Бюро расследований.
Обнаруженный на горе труп Мики его особенно не огорчает. А вот отсутствие денег — напротив. И детективы начинают работу, раскручивая цепочку, по которой шло действие во второй части эпилога. Вэлентайн, Роудс… и, наконец, ранчо Марстонов. А поскольку вторая часть RDR является приквелом к первой — мы уже знаем, что ничем хорошим это не закончится. Увы, хоть гнев и не сгубил Марстона, его добила жадность. Жаль, что разработчики не предусмотрели неканоничной «секретной» концовки, в которой Джон самостоятельно выплачивает долг — финансы-то позволяют. Ну да ладно, всё равно завершение сюжетной линейки является эпичным. А у Марстонов впереди несколько лет спокойной семейной жизни как награда.

Попутно в титрах нам показывают также что случилось с некоторыми остальными нашими знакомыми. Чарльз и Сэди отправляются на поиски дальнейших приключений. Чарльз говорил, что собирается обосноваться в Канаде, а Сэди собралась в Южную Америку — но где они окажутся в итоге, известно только Рокстар.

Мэри-Бет пишет книги.

Тилли с мужем и ребёнком гуляет по Сен-Дени.

Пирсон заведует магазином в Роудсе и с ностальгией поглядывает на фотографию банды.

Мать и сын Даунс отплывают в Сан-Франциско и, как позже напишут в газете, проявляют предпринимательский талант, открыв успешно работающее поле для гольфа.

Мэри рыдает на могиле Артура.  

А Падающий Дождь смотрит на свои бывшие земли и парящего в небе орла. Хороший повод посмотреть титры — поражающие количеством задействованного в создании игры народа. Будем надеяться, когда-нибудь выпустят третью часть — а я до этого таки поиграю в первую. Несмотря на все фрустрации, связанные с RDR2, а также на то, что такого масштаба игры с моим графиком жизни проходить ну очень долго, это был крайне позитивный опыт.

В сцене после титров Джон и Эбигейл обозревают свои владения на имеющем весьма большое символическое значение холме. Эх.

Хотелось бы, конечно, на этом и закончить этот дневничок, но у меня ещё куча всего впереди. Мне ещё придётся собирать карты, искать кости, охотиться и заниматься прочей ерундой. Объехать все новые и старые места. В этот раз, впрочем, я только почитаю газету. Впрочем, ни о чём серьёзнее убийства Мики Белла в ней не написано. Ну хотя бы узнаём подробности о засевшем в гостинице Вэлентайна засранце. Эта газета последняя (надеюсь). Впереди у Марстона бесконечное лето — можно спокойно делать всё, что захочется. Книга закончена, впереди остался только лист «для заметок».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо